|
По заочной форме обучения
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Административное право
Пермь, 2011г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) – Право и организация социального обеспечения
Организация-разработчик: АНО «Юридический колледж при Пермском государственном университете»
Разработчики: Кирова Татьяна Александровна, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
| стр.
| 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
| 2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
| 3. условия реализации учебной дисциплины
|
| 4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
|
Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Административное право
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО – Право и организация социального обеспечения
Программа учебной дисциплины может быть использованав профессиональной подготовке специалистов в области социального обеспечения, в сфере оказания юридической помощи и защиты социальных, трудовых и других прав и свобод граждан.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина принадлежит к профессиональному циклу (ОП. 03)
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
- Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
- Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
- Отграничивать исполнительную (административную) деятельность от иных видов государственной деятельности;
- Составлять различные административно-правовые документы;
- Выделять субъекты исполнительно-распорядительной деятельности из числа иных;
- Выделять административно-правовые отношения из числа иных правоотношений;
- Анализировать и применять на практике нормы административного законодательства;
- Оказывать консультационную помощь субъектам административных правоотношений;
- Логично и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по административно-правовой тематике
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- - Понятие и источники административного права;
- - Понятие и виды административно-правовых норм;
- - Понятие государственного управления и государственной службы;
- - Состав административного правонарушения, порядок привлечения к административно ответственности, виды административных наказаний, понятие и виды административно-правовых отношений;
- - Понятие и виды субъектов административного права;
- - административно-правовой статус субъектов административного права
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
По очной форме обучения:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;
самостоятельной работы обучающегося 40 часов.
По заочной форме обучения:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 18 часов;
самостоятельной работы обучающегося 90 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
По очной форме обучения:
Вид учебной работы
| Объем часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 108
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 68
| в том числе:
|
| лекции
| 36
| семинарские занятия
| 32
| контрольные работы
| -
| курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
| -
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 40
| в том числе:
|
| самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)
| -
| Внеаудиторная самостоятельная работа
|
| Итоговая аттестация в форме экзамена
| Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.
По заочной форме обучения
Вид учебной работы
| Объем часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
| в том числе:
|
| лекции
|
| семинарские занятия
|
| контрольные работы
| -
| курсовая работа (проект) (если предусмотрено учебным планом)
| -
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
| в том числе:
|
| самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
(если предусмотрено учебным планом)
| -
| внеаудиторная самостоятельная работа и т. п.)
|
| Итоговая аттестация в форме экзамена
|
Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Административное право
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
| Объем часов
| Уровень освоения
| |
|
|
|
| | Раздел 1.
| Раздел 1. Общие положения административного права
| 72
|
| | Тема 1.
| Тема 1. Государственное управление как объект административно-правового регулирования:
- Понятие управления. Социальное управление: понятие, сущность, признаки.
- Государственное управление: понятие, основные черты
| 4
| 1
| |
| | Лекции
| 2
| | Практические занятия
| 2
| | Тема 2.
| Тема 2. Административное право как отрасль, его предмет, метод, источники:
- Предмет административного права
- Метод административного права
- Место административного права в системе российского права
- Источники административного права
| 4
| 2
| |
| | Лекции
| 2
| | Практические занятия
| 2
| | Тема 3.
| Тема 3. Административно-правовые нормы и отношения:
- Характеристика норм административного права
- Действие административно-правовых норм во времени и пространстве
- Понятие, структура, виды административно-правовых отношений, основания их возникновения и прекращения
| 4
| 2
| |
| |
| Лекции
| 2
|
| | Практические занятия
| 2
| | Тема 4
| Тема 4. Субъекты административного права:
- Граждане как субъекты административного права, их административная право- и дееспособность; основные права и обязанности граждан в сфере государственного управления
- Органы исполнительной власти: понятие, система и правовое положение; Президент РФ и его полномочия в сфере исполнительной власти; Правительство РФ; федеральные министерства и иные органы исполнительной власти; Органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления
- Государственная служба (понятие, сущность, принципы); административно-правовой статус государственных служащих; прохождение государственной службы (поступление, аттестация, прекращение службы); меры поощрения и ответственности государственных служащих
- Общественные объединения и иные негосударственные организации: понятие, признаки, полномочия в сфере государственного управления
| 16
| 2
| |
| | Лекции
| 6
| | Практические занятия
| 4
| | Самостоятельная работа (доклады по отдельным видам органов исполнительной власти)
| 6
| | Тема 5
| Тема 5. Формы и методы управленческой деятельности:
- Понятие и виды форм управления, правовые и неправовые формы управления
- Понятие, виды и общая характеристика методов управления
- Убеждение как метод управления
- Принуждение как метод управления: его сущность, основные черты; меры административного принуждения (административно-предупредительные, меры административного пресечения, меры процессуального обеспечения)
- Административные акты управления: понятие, природа, их роль в процессе управления, требования, предъявляемые к актам управления, порядок их издания и действия
| 6
| 2
| |
| | Лекции
| 4
| | Семинарские занятия
| 2
| | Тема 6
| Тема 6. Административная ответственность:
- Понятие, признаки и цели административной ответственности
- Обстоятельства, исключающие административную ответственность
- КоАП РФ: общая характеристика
| 8
| 2
| |
| | Лекции
| 2
| | Практические занятия
| 2
| | Самостоятельная работа (решение задач)
| 4
| | Тема 7
| Тема 7. Административное правонарушение:
- Понятие, признаки, состав административного правонарушения, отличие от преступления и иных правонарушений
- Объект административного правонарушения (общий, родовой, непосредственный)
- Объективная сторона административного правонарушения (деяние, место, время, способ совершения)
- Субъект административного правонарушения (общий и специальный)
- Субъективная сторона административного правонарушения
| 4
|
1
| |
| | Лекции
| 2
| | Практические занятия
| 2
| | Тема 8
| Тема 8. Административные наказания:
- Понятие, цели и основание административного наказания
- Система и виды административных наказаний. Общие правила их наложения
- Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административные правонарушения
| 8
| 3
| |
| | Лекции
| 2
| | Практические занятия
| 2
| | Самостоятельная работа (составление таблицы по видам административных наказаний)
| 4
| | Тема 9
| Тема 9. Производство по делам об административных правонарушениях:
- Задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях
- Правовой статус участников производства по делам об административных правонарушениях
-Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях, стадии производства по делам об административных правонарушениях
- Органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
| 4
| 1
| |
| | Лекции
| 2
| | Практические занятия
| 2
| | Тема 10
| Тема 10. Специальные административно-правовые режимы:
-Понятие и виды специальных административно-правовых режимов
- Паспортный режим. Порядок выдачи, обмена и изъятия паспорта. Регистрация граждан по месту пребывания и месту жительства.
-Лицензионно-разрешительные режимы
- Режим государственной границы
- Режим чрезвычайного и военного положения
| 10
| 2
| |
| | Лекции
| 2
| | Практические занятия
| 2
| | Самостоятельная работа (доклады по отдельным видам административно-правовых режимов)
| 6
| | Тема 11
| Тема 11. Обеспечение законности в управлении:
- Сущность и методы обеспечения законности в управлении
- Контроль и надзор за законностью в управлении: понятие и виды
- Органы административного контроля в управлении
- Прокурорский надзор и судебный контроль в управлении
| 4
|
1
| |
| | Лекции
| 2
| | Практические занятия
| 2
| | Раздел 2.
| Раздел 2. Административно-правовое регулирование различных сфер деятельности
| 36
|
| | Тема 2.1
| Тема 2.1 . Управление в экономической сфере:
- Правовые основы управления в экономической сфере. Система органов управления экономикой.
- Управление в сфере конкуренции и ограничения монополистической деятельности на товарных рынках
- Организация управления отдельными отраслями экономики (промышленность, торговля и бытовое обслуживание, в области финансов, кредита и налогов)
- Управление в внешнеэкономической деятельности
| 8
| 1
| |
| | Лекции
| 2
| | Практические занятия
| 2
| | Самостоятельная работа
| 4
| | Тема 2
| Тема 2. Управление в социально-культурной сфере:
- Понятие, правовые основы и органы управления наукой.
- Образование: понятие, виды. Виды образовательных учреждений. Органы управления образованием
- Правовые основы и органы управления культурой.
- Основы организации и органы управления здравоохранением
- Социальная защиты граждан. Органы управления социальной защитой.
| 10
| | 2,3
| |
| |
| | Лекции
| 2
| | Практические занятия
| 2
| | Самостоятельная работа
| 6
| | Тема 3
| Тема 3. Управление внутренними делами, в области юстиции, в области обороны и обеспечения безопасности государства:
- Понятие, содержание и органы управления обороной. Воинская обязанность и военная служба.
- Основы организации и органы управления в области обеспечения безопасности государства. Охрана государственной границы. Охрана государственной тайны
- Управление внутренними делами. Полиция: виды, основные направления деятельности
- Понятие, содержание и органы управления юстицией. Органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания. Нотариат. Регистрационная деятельность органов юстиции
| 10
| 2
| |
| | Лекции
| 2
| | Практические занятия
| 2
| | Самостоятельная работа
| 6
| | Тема 4
| Тема 4. Межотраслевое управление:
- Понятие и содержание межотраслевого управления
- Административно-правовое регулирование в сфере государственной стандартизации, учета и статистики
- Административно-правовое регулирование в сфере управления валютными ресурсами и финансовой деятельности
| 8
| | 2
| |
| | Лекции
| 2
| | Практические занятия
| 2
| | Самостоятельная работа
| 4
| | Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)
| -
| | Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)
| -
| | Всего:
| 108
| | |
|
| |
Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|