Сделай Сам Свою Работу на 5

Список отчетной документации





Учебная программа

по практике «Педагогическая диагностика личности младшего школьника

и уроки иностранного языка для раннего обучения»

 

для специальности

«050119» - «Иностранный язык: два иностранных языка»

(английский и немецкий)

Актобе, 2013

 

Учебная программа по практике «Педагогическая диагностика личности младшего школьника и уроки иностранного языка для раннего обучения» разработана на основании ГОСО РК Астана 6.08.075.2010. Типовой программы по непрерывной педагогической практике. Алматы, 2007 г.

 

Составители:Баймаханова Г.К. старший преподаватель кафедры социальной педагогики и самопознания, Песчанская Т. И. – старший преподаватель кафедры основ английского и немецкого языков

Рецензенты:

Бурибаева Р.А. – ст. преподаватель, АГУ им. К.Жубанова

 

Трушева А.Т. – ст. преподаватель, АГПИ

 

Утверждена на заседании кафедры социальной педагогики и самопознания. Протокол № от 2013 г.

 

 

Ио.зав. кафедрой Утепов М.Б.

 

Утверждена на заседании кафедры основ английского и немецкого языков. Протокол №__ от «___» _________ 2013 г.



 

 

Зав. кафедрой Коптлеуова К.Б.

 

 

Пояснительная записка

В современном мире все больше внимания уделяется обучению иностранным языкам в начальной школе. Это можно объяснить несколькими причинами. Во многих странах, где английский язык является средством общения в различных сферах общественной жизни, особенно в области науки, техники и международной торговли,- обучение иностранному языку является важным направлением государственной политики в области образования. Осознание необходимости английского (или другого иностранного ) языка для участия в экономической и общественной жизни привело к тому, что родители часто требуют, чтобы их дети начинали изучать иностранные языки раньше, чем это происходило в прошлые годы.

В отдельных случаях целью более раннего начала изучения иностранного языка в школе служило не только повышение уровня речевых (коммуникативных) умений, но и ознакомление ребёнка с культурными различиями между народами. Воспитание понимания своей принадлежности к международному сообществу, положительного отношения к членам других этноязыковых групп, а также умственное развитие детей.



В условиях современного мира, становящегося всё более тесным и в то же время сохраняющим многообразие благодаря особенностям каждой отдельной страны, раннее обучение иностранным языкам приобретает все большее значение в отношении перспектив интеркультурного взаимопонимания и экономического сотрудничества. Через более раннее начало изучения иностранного языка каждый ребёнок получает шанс освоить хотя бы один иностранный язык. Создается перспектива для овладения и другими иностранными языками.

Более раннее обучение иностранному языку положительно влияет на формирование личности, устраняет этноцентрический образ мыслей, формирует установку на уважение « чужого».

Раннее обучение иностранным языкам использует такие психические и физиологические особенности ребёнка, как любознательность, готовность и способность к подражанию, артикуляционная способность, потребность в общении.

Изучение иностранного языка в начальной школе предоставляет ребенку дополнительную возможность для лучшего, более глубокого и всестороннего развития. Оно способствует развитию личного эмоционального отношения ребенка к иностранному языку.

Раннее обучение иностранному языку дает ребенку возможность более интенсивно заниматься языком в течение более длительного промежутка времени и положительно воздействует на учёбу в целом.

 

Основные цели педагогической практики:

· Воспитание у студентов устойчивого интереса и любви к профессии учителя;



· осознание студентом себя как субъекта целостного педагогического процесса, формирование у него потребности в непрерывном профессионально- личностном росте;

· Закрепление и углубление теоретических знаний студентов;

· Углубление социальных, психолого-педагогических и специальных знаний в процессе их использования в целостном педагогическом процессе школы;

· Формирование у будущих учителей профессиональных умений и навыков, позволяющих реализовать компетентностный подход к реализации ЦПП.

· Развитие творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности;

· Формирование личностно-профессиональных качеств учителя.

Цельюучебной и учебно-ознакомительной практики на 1 курсе является знакомство обучающегося с направлениями деятельности высшего учебного заведения, образовательными программами, высшим учебным заведением, обучаемой специальностью, видами, функциями и задачами будущей профессиональной деятельности.

Задачи практики:

· проведение педагогической диагностики состояния личности младшего школьника;

· выявление наличия у младших школьников различных качеств, новообразований, и степени выраженности;

· овладение современными образовательно-воспитательными технологиями в условиях личностно-ориентированного образования;

· познакомить студентов со спецификой профессиональной деятельности учителя ИЯ в раннем обучении ИЯ детей дошкольного и школьного возраста;

· познакомить студентов с проведением уроков иностранного языка на раннем этапе обучения;

· формирование первичных профессиональных навыков и умений деятельности учителя по ИЯ, детей дошкольного и школьного возраста.

 

Начальный этап обучения представляет наиболее благоприятные возможности для формирования у школьников коммуникативно-познавательных потребностей и интересов, обеспечивающих положительную мотивацию учения. Младший школьный возраст в силу специфики ведущей для этого возраста деятельности-игры, позволяющей сделать коммуникативно ценными практически любые языковые единицы, даёт возможность уже на раннем этапе реализовать коммуникативную направленность обучения. Обучение детей иностранному языку в 1-4 классах как первое звено в цепи непрерывного обучения создаёт базу для целенаправленного формирования иноязычных речевых механизмов на среднем и старшем этапах обучения.

 

Содержание практики

Педагогическая практика позволяет студенту апробировать полученный в процессе учебы субъективный опыт саморегулирования в педагогическом взаимодействии на практике, реально оценить правильность выбора профессии. Он может соотнести свои возможности с требованиями, предъявляемые учителю, выявить и осознать свои проблемы.

1. Изучение:

- Учебно-методической документации учителя начальных классов и классного руководителя;

- Состояния ЦПП с помощью диагностических методик в прикрепленном классе (успеваемость, уровень развития ученического коллектива, развитие психических процессов личности – памяти, внимания, мышления и т.п.);

- Взаимосвязи школы, классного руководителя с родителями учащихся прикрепленного класса;

- Уровня знаний, умений учащихся по иностранному языку.

- Изучить литературу по построению первых уроков иностранного языка в начальной школе с точки зрения современного подхода к проблеме.

- Посетить уроки иностранного языка, понаблюдать за тем, как учитель объяс­няет новый материал на уроке, выяснить место данного этапа учебного процесса в системе уроков по данной теме, его познавательно-воспитательное значение.

- Понаблюдать, как учитель контролирует понимание учащимися того, что он объясняет; как осуществляет индивидуальный подход к учащимся при из­ложении нового материала; как учитель готовит учащихся к восприятию нового материала и усвоению новых знаний (понятий, правил, законов). Сделать выводы из наблюдений.

2. Участие:

- в работе педсовета школы;

- в работе методического объединения учителей начальных классов;

- в проведении различных форм внеклассной познавательной деятельности (по английскому языку);

- в оказании помощи учащимся по освоению учебного материала.

3. Осуществление:

- разработки психолого-педагогической характеристики класса;

- подготовки раздаточного материала по иностранному языку для начальной школы.

Ознакомлениес деятельностью учителя-предметника и классного руководителя на основе использования различных методов (наблюдение, анкетирование, интервью, изучение школьной документации и т. д.).

Использованиеотдельных научно-исследовательских методов для составления «социально-педагогического портрета учителя иностранного языка».

Участие в подборе дидактических материалов к конкретному уроку учителя-предметника.

Список отчетной документации

1. Учебно-методическая документация учителя начальных классов и классного руководителя (конспект).

2. Состояние ЦПП с помощью диагностических методик в прикрепленном классе: успеваемость, уровень развития ученического коллектива, развитие психических процессов личности – памяти, внимания, мышления и т.п. (материалы).

3. Раздаточный материал по иностранному языку для начальной школы (материал).

4. Портфолио практиканта.

 

Основная литература

1. Закон РК «Об образовании».

2. ГОСО РК. Среднее общее образование. Основные положения. - Астана, 2006. Государственная политика в области образования РК». 2000 г.

3. Комплексная программа воспитания в организациях образования РК». 2000 г.

4. Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы //Казахстанская правда, 16 октября, 2004 г.

5. Типовая программа по непрерывной педагогической практике. Алматы, 2006 г.

6. Бейсенбаева А.А. Теория и практика школьного образования. - Алматы: Ғылым, 1998 г

7. Введение в психодиагностику /Под ред. К.М.Гуревич. М., 2002 г.

8. Гликман И.З. Теория и методика воспитания: Уч.пособие. - М.: «Владос пресс», 2002 г.

9. Гуткина А.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. М.: «Педагогический поиск», 2001 г.

10. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону,2000 г.

11. Калиева С.И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие.Под ред. М.И.Рожкова Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 1999

12. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. - М.: ЦЯ «Педагогический поиск», 2000 г.

13. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе: Книга для учителя-воспитателя. - М.: Изд.дом «Ноосфера». 1999 г.

14. Гальскова, Н. Д. Цели и содержание обучения говорению в начальной школе. (На материале Программы обучения иностранным языкам в начальной школе.) [Текст] / Н. Д. Гальскова, Л. Б. Ченцова // Иностр. яз. в шк. - 1994. - № 3. - С. 4-9.

15. Первые шаги. Программа обучения иностранным языкам учащихся начальной школы ( Общеобразовательная школа ). - М. : МИКРО, 1995. – 46 с.

16. Филатов, В. М. Методическая типология ролевых игр / В. М. Филатов // Иностр. яз. в шк. - 1988. - № 2. - С. 51-60.

 

Дополнительная литература

1. Методика воспитательной работы: Учебное пособие дл студентов высших пед.учеб.заведений /Под ред. В.А.Сластенина -М.: Издательский, центр «Академия». 2002

2. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствован и учебно-воспитательного процесса.- М.: Серия Энц. образоват. технологий, 2005 г.

3. Подготовка студентов к непрерывной педагогической практике. Методическое пособие. Т.В.Султангалиева, Б.Б.Ертлеуова, Актобе 2009 г.

4. Султангалиева Т.В., Ертлеуова Б.Б. Подготовка студентов к непрерывной педагогической практике. Актобе, 2009 г.

5. Алекешова Л.Б., Ертлеуова Б.Б. Методическое пособие по организации и проведению внеклассных мероприятий. Актобе, 2010 г.

6. Горлова, Н. А. Состояние методики раннего обучения иностранным языкам на пороге третьего тысячелетия / Н. А. Горлова // Иностр. яз. в шк. – 2000. - № 5. – С. 25-29.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.