Сделай Сам Свою Работу на 5

Задачи профессиональной деятельности





Директор ИУБПЭ

 

____________ /З. А. Васильева/

«____» _______________2011 г.

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Дисциплина: Управление персоналом
  (наименование дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО и учебным планом)
Укрупненная группа:  
  (номер и наименование укрупненной группы)
Направление:  
  (номер и наименование направления)
Специальность:  
  (номер и наименование специальности)
  Институт управления бизнес-процессами и экономики
 
  Кафедра экономики и организации предприятий энергетического и транспортного комплексов (ЭОПЭТК)

 

Красноярск


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

1. Цели и задачи изучения дисциплины. 3

1.1. Цели изучения дисциплины. 3

1.2. Задачи изучения дисциплины. 3

1.2.1. Задачи профессиональной деятельности. 4

1.2.2. Требования к результатам освоения дисциплины. 4

1.3. Межпредметная связь. 6

2. Объем дисциплины и виды учебной работы. 8

3. Содержание дисциплины. 9

3.1. Темы, виды занятий дисциплины и их объем в зачетных единицах/часах ( тематический план занятий) 9

3.2. Содержание тем лекционного курса. 10



3.3. Практические занятия. 15

3.4. Самостоятельная работа. 16

4. Учебно-методические материалы по дисциплине. 18

4.1. Основная и дополнительная литература, информационные ресурсы. 18

4.1.1. Основная литература. 18

4.1.2. Дополнительная литература. 18

4.1.4. Периодические издания. 18

4.2. Перечень наглядных и других пособий и материалов к техническим средствам обучения. 19

4.3. Контрольно-измерительные материалы. 19

5. Приложения. График учебного процесса и самостоятельной работы, структура и содержание модулей, трудоемкость модулей и видов учебной работы. 20


1. Цели и задачи изучения дисциплины

 

 

1.1. Цели изучения дисциплины

 

 

Дисциплина «Управление персоналом» входит в структуру профессионального цикла подготовки бакалавра очной формы обучения ООП по направлению Направление, профилю Профиль.

Основная цель курса – овладение навыками эффективного управления персоналом для достижения стратегических и оперативных целей организации.

Дисциплина «Управление персоналом» знакомит с современными подходами к управлению человеческими ресурсами, обосновывая место и роль данного управленческого процесса в достижении стратегических и оперативных целей организации. В курсе рассмотрены примеры из практики работы отечественных и иностранных компаний. Изучение предмета построено на системном рассмотрении теории стратегического управления человеческими ресурсами и выработке навыков ее применения на практике.



При изучении дисциплины использованы интерактивные методы обучения (написание кейсов на примере работы конкретных предприятий, аналитические дискуссии, групповые задания и упражнения, презентации), способствующие закреплению полученных знаний и навыков на практике. Выполнение исследовательской работы в форме реферата позволит более глубоко исследовать выбранную проблему для дальнейшего использования полученных знаний на практике при необходимости принятия конкретных управленческих решений.

В курсе «Управление персоналом» изучаются основные аспекты управления человеческими ресурсами, а именно:

- стратегия в отношении человеческих ресурсов в контексте международного бизнеса и стратегии; пополнение ресурсов организации через набор персонала, разработку должностных инструкций, управление ходом выполнения работ и систему вознаграждений;

- расширение возможностей организации через обучение и развитие персонала; гармоничное осуществление изменения в организации и оценка вероятных результатов осуществления стратегии в отношении человеческих ресурсов.

 

 

1.2. Задачи изучения дисциплины



-сформировать представление об основных направлениях деятельности в области управления персоналом автотранспортного предприятия;

-дать представление об основных методах оценки эффективности управления персоналом современных организаций;

-обучить навыкам организации практической работы по управлению персоналом.

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести знания, умения и навыки, необходимые для работы с коллективом при организации его профессиональной деятельности.

 

 

Задачи профессиональной деятельности

Профессиональная деятельность бакалавра включает комплекс задач. Среди задач в области управления персоналом на предприятиях можно выделить три группы задач.

Задачи производственной деятельности:

решение задач организации управления персоналом в различных организационно-технических и социально-экономических условиях;

решение задач оценки эффективности управления трудовыми ресурсами в конкретных производственных условиях;

методика выработки управленческих решений в сфере управления персоналом;

Научно-исследовательская деятельность:

применение методов исследования систем, механизмов и технологий управления персоналом;

методы выполнения расчетов и оценки экономической эффективности использования трудовых ресурсов организации;

современные методы и способы организации процесса труда с высокой эффективностью.

 

 

1.2.2. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

-об управлении персоналом в исторической ретроспективе;

-современные подходы и методы управления персоналом организаций;

-принципы и правила формирования кадровой политики и стратегии управления персоналом;

-технологию и методы оценки результатов труда персонала;

-показатели и методы оценки социальной и экономической эффективности работы системы управления персоналом предприятия

уметь:

-применять полученные теоретические знания в практике управления персоналом организации;

-моделировать содержание элементов обеспечения системы управления персоналом;

-выделять и обосновывать принципы формирования кадровой политики и стратегии управления персоналом;

-оценивать факторы, влияющие на потребность организации в персонале, определять количественные и качественные параметры потребности;

-владеть и применять современные системы оценки результатов труда персонала;

-владеть основными методами оценки социальной и экономической эффективности проектов по совершенствованию системы управления персоналом.

 

Обладать следующими компетенциями:

а) универсальными:

 

Социально-личностными и общекультурными (СЛК):

обладать знаниями в области психологии и профессиональными умениями для их использования в процессе управления; уметь находить выход из конфликтных ситуаций; обладать способностью к самооценке; способностью самостоятельно приобретать и использовать новые знания о состоянии транспортной отрасли в сфере своей профессиональной деятельности – (СЛК-1);

Инструментальными (ИК):

способность использовать современные информационные технологии, базы данных в данной области – (ИК-1);

способность осуществлять литературный поиск, находить необходимую профессиональную информацию в банках и базах данных – (ИК-2);

Общенаучными (ОНК):

способность использовать законы организации, нормирования и оплаты труда в профессиональной деятельности (ОНК-1);

критическое мышление, готовность решать сложные вопросы, способность прогнозировать конкурентоспособность транспортных предприятий (ОНК-2);

формулировать экономическую постановку задач, решаемых с помощью вычислительной техники, поддерживающей базы данных социально-экономической информации – (ОНК-4)

 


б) профессиональными (П):

 

Расчетная и аналитическая деятельность (ПРД):

способность проводить расчеты по оценке эффективности управления персоналом АТП – (ПРД-1);

умение критически оценивать результаты исследований, способность анализировать результаты деятельности предприятия (ПРД-2);

умение проводить расчеты по показателям использования трудовых ресурсов АТП – (ПРД-3);

умение проектировать уровень и реализовывать систему организации труда основного, вспомогательного и обслуживающего персонала, умение проводить расчеты производственных заданий – (ПРД-4);

 

Научно-исследовательская деятельность (П-НИД):

умение сбора и обработки статистических данных о деятельности предприятия, исследование и анализ организации труда, изучение затрат рабочего времени и разработка научно обоснованных мероприятий по рационализации трудовых процессов (П-НИД-1);

знание новейших результатов исследований, публикуемых в ведущих профессиональных журналах и умение использования их в практической деятельности (П-НИД-2).

Успешно завершив обучение на курсе, бакалавры расширят свои навыки в следующем:

- смогут обсуждать проблемы человеческих ресурсов с руководителями, ответственными за финансовые, технологические и операционные ресурсы;

- смогут показать реальные преимущества и недостатки системы управления персоналом организации;

- будут более квалифицированно решать вопросы о требованиях к компетентности сотрудников и обеспечении человеческими ресурсами для достижения поставленных целей;

 

 

Межпредметная связь

 

 

Дисциплина базируется на знаниях, ранее приобретенных студентами при изучении гуманитарных и социально-экономических дисциплин, основные из которых приведены в табл.1.1.

 


Таблица 1.1

 

Межпредметная связь дисциплины
«Управление персоналом»

 

Шифр цикла дисциплин Наименование дисциплины Необходимые знания
ОПД Ф.01 Экономическая теория Природа отношений в обществе, содержание труда, производственные отношения на стадиях производства, распределения, потребления
ГСЭ Ф.06 Правоведение Формы собственности, организационно-правовые формы предприятия
ОПД Ф.05 Менеджмент Предприятие как производственная система

 

 


2. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Объем дисциплины и виды учебной работы приведены в табл.2.1

 

Таблица 2.1

Объем дисциплины
«Управление персоналом»

 

 

Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестр
Общая трудоемкость дисциплины 72/2
Аудиторные занятия 36/1,0
Лекции 18/0,5
Практические занятия (ПЗ) 18/0,5
Семинары (С) -  
Лабораторные работы (ЛР) и (или) другие виды аудиторных занятий -
Самостоятельная работа 36/1,0
Изучение теоретического курса (ТО) -  
Курсовая работа (проект) -  
Расчетно-графические работы -  
Реферат (форма самостоятельной работы) -
     
Вид итогового контроля   Зачет

3. Содержание дисциплины

3.1. Темы, виды занятий дисциплины и их объем в зачетных единицах/часах ( тематический план занятий)

 

 

Тематический план занятий и их объем приведен в табл.3.1

 

Таблица 3.1

Тематический план занятий и их объем дисциплины
«Управление персоналом»

 

№ п./п. Раздел дисциплины Лекции зач.ед. (часы) ПЗ или СЗ зач.ед. (часы) Самостоятельная работа зач.ед. (часы) Формируемые компетенции  
Раздел 1. Персонал предприятия как объект управления. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием. 0,055 (2) - 0,111 (4)  
Раздел 2. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом. 0,055 (2) 0,108 (4) 0,111 (4)  
Раздел 3. Анализ кадрового потенциала. 0,055 (2) 0,108 (4) 0,111 (4)  
Раздел 4 Перемещения, работа с кадровым резервом, планирование деловой карьеры. 0,055 (2)   0,111 (4)  
Раздел 5 Подбор персонала и профориентация. 0,055 (2) 0,055 (2) 0,111 (4)  
Раздел 6 Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала. 0,055 (2) 0,055 (2) 0,111 (4)  
Раздел 7 Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности. 0,055 (2) 0,108 (4) 0,111 (4)  
Раздел 8 Профессиональная и организационная адаптация персонала. 0,055 (2)   0,111 (4)  
Раздел 9 Оценка эффективности управления персоналом предприятия. 0,055 (2) 0,055 (2) 0,111 (4)  
  Итого 0,5 (18) 0,5 (18) 1,5 (36)  

 

Дисциплина ведется одним модулем.


Содержание тем лекционного курса

Раздел 1. Персонал предприятия как объект управления. Место и роль управления персоналом в системе «Управление человеческими ресурсами» (аудиторные занятия - 0,055 (2), самостоятельное изучение -0,111 (4))

Тема 1.1. Краткие исторические сведения об управлении персоналом. Российская и зарубежные школы управления человеческими ресурсами (аудиторные занятия - 0,0275 (1))

Система концептуальных подходов к содержанию управления персоналом:управление деятельностью; управление людьми; управление трудовыми ресурсами; управление трудом; управление кадрами; управление человеческими ресурсами; управление человеческим фактором; кадровая политика; кадровая работа. Принципы управления персоналом. Сущность и задачи управления персоналом. Основные российской и зарубежной вехи истории управления персоналом. Теории человеческого и социального капиталов. Особенности современного этапа управления персоналом.

Тема 1.2. Место и роль управления человеческими ресурсами в системе управления предприятием (аудиторные занятия 0,0275 (1), самостоятельное изучение -0,055 (2) ).

Содержательная структура управления персоналом. Цели, задачи и функции управления персоналом предприятия.Персонал предприятия как система.Роль персонала современных организаций,Механизм управления: цели, принципы, методы и технологии управления персоналом предприятий.Этапы формирования системы управления персоналом.

Тема 1.3. Кадровая служба предприятия и ее роль в управлении человеческими ресурсами - (самостоятельное изучение -0,055 (2)).

Служба управления персоналом предприятий. Задачи кадровой службы современных предприятий. Организация структуры системы управления персоналом: цели, функции, задачи кадровой службы. Функциональная структура кадровой службы предприятия и факторы ее определяющие. Виды целей: экономические, научно-технические, производственно-коммерческие и социальные Взаимодействие линейных менеджеров и менеджеров по персоналу. Функционально стоимостной анализ деятельности подразделение аппарата управления предприятием Эффективность работы кадровой службы. Этапы проектирования структурыслужбы управления персоналом. Содержание задач в функциональных блоках системы управления персоналом. Варианты структурного местонахождения службы управления персоналом. Структура персонала по иным признакам: ролевая, социальная, штатная

Раздел 2. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы в управления человеческими ресурсами (аудиторные занятия 0,166 (6), самостоятельное изучение -0,111 (4) ).

Тема 2.1. Кадровое и информационное обеспечение системы управления человеческими ресурсами - (аудиторные занятия 0,055 (2), самостоятельное изучение -0,055 (2)).

Кадровый состав службы управления человеческими ресурсамии факторы его определяющие. Менеджер по персоналу его место и роль в системе управления человеческими ресурсамипредприятий. Современный подход к формированию кадровой службы предприятий.

Понятия: «информационное обеспечение» и «информационная базасистемы». Виды информации: нормативная, справочная, методическая, учетная, отчетная, основанная на материалах первичного учета. Требования, предъявляемые к кадровой информации. Источники первичной информации. Социальная направленность работы с кадрами. Критерии оценки качества информации. Организация потоков информации, организация документооборота в целях человеческими ресурсами.Определение потребности в информации.

Тема 2.2. Техническое и правовое обеспечение системы управления человеческими ресурсами (аудиторные занятия 0,109 (4), самостоятельное изучение -0,055 (2)).

Техническое обеспечение системы управления человеческими ресурсами, его элементы. Принципы и правила формирования системы технического обеспечения. АСУ "Кадры. АРМ "Кадры. Правовое обеспечение системы управления человеческими ресурсами. Санкции юридической ответственности в работе кадровых служб. Дисциплинарная ответственность. Материальная ответственность. Административная ответственность. Уголовная ответственность. Документирование кадровой политики. Правовое регулирование трудовых отношений. КЗОТ: комментарии.

Раздел 3. Анализ кадрового потенциала предприятия. Показатели и методы анализа кадрового потенциала предприятий (аудиторные занятия 0,166 (6), самостоятельное изучение - 0,111 (4))

Тема 3.1. Основные показатели и характеристики трудового потенциала сотрудников (аудиторные занятия 0,109 (4), самостоятельное изучение -0,055 (2)).

Сущность и содержание понятий человеческий капитал и его компоненты, «кадровый потенциал» и «трудовой потенциал», совокупный работник. Уровни и показатели оценки кадрового и трудового потенциала. Факторы и условия, влияющие на состояние трудового потенциала хозяйствующего субъекта. Пути и методы формирования трудового потенциала. Система управления процессом формирования трудового потенциала, ее цели и задачи.

Тема 3.2. Анализ кадрового потенциала предприятий - (аудиторные занятия 0,055 (2), самостоятельное изучение -0,055 (2)).

Методы анализа кадрового потенциала предприятий. Классификация методов анализа: методы обследования, методы формирования, методы анализа, методы обоснования, методы внедрения. Анализ структуры и динамики фонда рабочего времени. Оценки показателей использования рабочего времени. Анализ коэффициента сменности работающего персонала. Анализ изменения и использования рабочих мест. Организация работы по аттестации и рационализации рабочих мест. Понятие баланса рабочих мест по предприятию.

Раздел 4. Перемещения, работа с кадровым резервом, планирование деловой карьеры (аудиторные занятия 0,055(2), самостоятельное изучение -0,111 (4)).

Тема 4.1. Перемещения. Работа с кадровым резервом: принципы, критерии, организационные требования, методы ─ (аудиторные занятия 0,027 (1), самостоятельное изучение -0,055 (2)).)

Система служебно-профессионального продвижения. Общее и отличие от карьеры. Этапы служебно-профессионального продвижения. Логическая схема управления служебно-профессиональным продвижением линейных руководителей в организации. Цели планирования кадрового резерва. Этапы процесса формирования кадрового резерва. Источники и методы формирования резерва. Содержание работы с резервом кадров.

 

Тема 4.2. Планирование деловой карьеры сотрудников предприятий (аудиторные занятия 0,0275 (1), самостоятельное изучение -0,055 (2)).)

Понятие «Карьера» Виды карьеры и их характеристика. Механизм управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением сотрудников предприятий: принципы, методы, критерии, требования, правовое обеспечение. Содержание стадий и этапов карьерного роста. Цель и задачи планирования и реализации карьеры. Факторы, влияющие на карьерный рост сотрудников: внешние, организационные, личные. Показатели эффективности карьерного роста сотрудников предприятия. Карьерограмма. Типовые модели карьеры.

Раздел 5. Подбор персонала и профориентация кадров (аудиторные занятия 0,111 (4), самостоятельное изучение - 0,055 (4)).

Тема 5.1. Кадровая политика предприятия (аудиторные занятия 0,055 (2), самостоятельное изучение - 0,055 (2)).

Содержание и задачи кадровой политики. Принципы и правила формирования кадровой политики. Виды каровой политики предприятий Взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития предприятия. Кадровая политика в условиях нововведений. Оценка выбора кадровой политики. Кадровое планирование на предприятии. Кадровая потребность предприятий. Диагностика потребности, технология и этапы отбора персонала.

Тема 5.2. Система комплектования предприятия кадрами (аудиторные занятия 0,055 (2), самостоятельное изучение - 0,055 (2))

Понятие рынка труда. Виды рынка труда. Механизм функционирования. Регулирование рынка труда. Роль предприятия в регулировании ситуации на рынке труда. Анализ ситуации на профессиональном рынке труда. Организационные формы комплектования кадров. Основные этапы набора и отбора персонала. Наем на работу. Источники набора персонала. Сравнительная характеристика источников набора персонала. Источники информации о кандидате. Методы отбора персонала. Понятия профориентации. Основные формы профориентации. Организация профориентационной работы на предприятии.

 

Раздел 6. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала (аудиторные занятия 0,111 (4), самостоятельное изучение -0,111 (4)).

Тема 6.1. Организация профессионального обучения персонала - 3 часа (аудиторные занятия 0,055 (2), самостоятельное изучение - 0,055 (2))

Обучение персонала: виды, формы, содержание, цели, этапы. Модель систематического обучения, ее содержание. Определение потребности в обучении. Выбор методов обучения. Достоинства и недостатки различных методов обучения. Виды дополнительного образования. Оценка эффективности обучения. Эволюция подходов и обучению персонала в организациях. Отечественный и зарубежный опыт обучения персоналом.

Тема 6.2. Развитие персонала. Повышение квалификации персонала (аудиторные занятия 0,055 (2), самостоятельное изучение - 0,055 (2))

Повышение квалификации руководителей, специалистов, рабочих: цели, формы, методы. Способы повышения квалификации кадров : способ конференции, групповой, игровой, выступлений, способ воспроизведений, инцидента, "атака мыслей, "огонь по руководителю", выявления эмоций, панельной дискуссии и др. Аттестация кадров, формы и методы проведения. Виды аттестации персонала. Организация аттестационной работы на предприятии. Принципы и правила проведения аттестации. Оценка эффективности аттестационной работы и ее роль в повышений трудового потенциала предприятий. Отечественный и зарубежный опыт повышения квалификации, аттестации сотрудников.

Раздел 7. Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности (аудиторные занятия 0,166 (6), самостоятельное изучение - 0,111 (4))

Тема 7.1. Мотивация организационного поведения сотрудников организаций (аудиторные занятия 0,111 (4), самостоятельное изучение -0,055 (2))

Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала: понятия, принципы, методы, требования, применение, виды. Проблемы формирования смысла и цели труда. Направленность мотивации и стимулирования как методов управления трудом. Особенности процессов мотивации и стимулирования. Сложность и неоднозначность процесса мотивации. Условия, режим и дисциплина труда как факторы управления рациональной организацией трудовой деятельности персонала. Оценка труда персонала. Методы оценки персонала.

Тема 7.2. Модели мотивации и стимулирования персонала предприятий (аудиторные занятия 0,055 (2), самостоятельное изучение -0,055 (2))

Понятие и механизм мотивации. Содержание основных теорий мотивации: зарубежные и отечественные. Современные теории мотивации в практике отечественного и зарубежного менеджмента. Модели мотивации персонала: мотивация инженерного обеспечения коллективных форм организации труда; модель мотивации рационализаторов и изобретателей;модели мотивации по результатам аттестации; мотивация в системе повышения квалификации; мотивация как фактор развития совмещения должностей; мотивация снижения текучести и стабилизации инженерно-управленческих кадров.

 

Раздел 8. Профессиональная и организационная адаптация персонала (аудиторные занятия 0,055 (2), самостоятельное изучение - 0,111 (4))

Тема 8.1. Методы функциональной адаптации собственной рабочей силы к потребностям производства(аудиторные занятия 0,083 (3), самостоятельное изучение - 0,055 (2))

Понятие, формы и виды адаптации. Социальная и производственная адаптация. Активная и пассивная адаптация. Оценка результатов адаптации Показатели результатов адаптации: объективные и субъективные, прогрессивные результаты адаптации и регрессивные. Психофизиологическая адаптация. Социально-психологическая Профессиональная адаптация. Адаптация персонала ее этапы и сроки. Управление адаптацией работников организаций.

Раздел 9. Оценка эффективности управления человеческими ресурсами предприятия (аудиторные занятия - 0,111 (4), самостоятельное изучение -0,111 (4)).

Тема 9.1. Экономическая эффективность организационных проектов совершенствования системы управления персоналом (аудиторные занятия - 0,111 (4), самостоятельное изучение -0,111 (4))

Расчет экономической эффективности организационных проектов посовершенствованию системы управления персоналом. Нормативные документы. Структура показателей. Расчет затрат, связанных с совершенствованием системы управления персоналом. Виды затрат на совершенствование системы управления. Составляющие единовременных затрат. Расчет текущих затрат. Окупаемость затрат на рабочую силу.


Практические занятия.

 

 

Практические занятия проводятся для расширения, закрепления и углубления знаний, приобретенных студентами на лекциях. Они способствуют решению реальных практических задач, связанных с расчетами производительности труда, расчетами фонда заработной платы и численностью работников по категориям, умением пользоваться нормативно-справочной литературой, информационно-поисковыми системами.

По курсу запланированы практические занятия в объеме 18 часов. В процессе проведения занятий студенты выполняют самостоятельные следования и расчеты. Практические занятия проводятся путем разбора кейсов, практических ситуаций и обсуждения современных проблем и позитивных изменений в системе управления трудовой мотивацией персонала. Планируются следующие примерные темы практических занятий:

 

№ п/п Раздел дисциплины Темы занятий, трудоемкость
Раздел 2. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом. Тема 2 .1 - Деловая игра «Анкетный социологический опрос» (2 часа) Тема 2. 2 - Анализ должностных инструкций специалистов организации (2 часа)  
Раздел 3. Анализ кадрового потенциала. Тема 3. 1- Исследование и оценка трудового потенциала предприятия (2 часа).
Раздел 5 Подбор персонала и профориентация. Тема5. 1 - Подготовка резюме и формирование пакета документов на привлечение персонала в организацию (2 часа).
Раздел 6 Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала. Тема 6.1 -Определение потребности в обучении сотрудников. (2часа). Тема 6. 2 - Деловая игра «Оценочная беседа» (2 часа).
Раздел 7 Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности. Тема 7. 1 Исследование мотивов поведения индивида в группе и разработка модели компенсационного пакета для сотрудников на основании анализа их ценностных и формирование плана личного плана карьерного роста (4часа).
Раздел 9 Оценка эффективности управления персоналом предприятия. Тема 9.1 – Функционально - стоимостной анализ деятельности подразделений системы управления персоналом и предприятия (2 часа)
  Итого 18 часов

 

По усмотрению преподавателя и в соответствии с рабочим учебным планом могут проводиться практические занятия по иным темам программы дисциплин.

 


Самостоятельная работа.

 

 

Самостоятельная работа студентов регламентируется графиком учебного процесса и самостоятельной работы. По дисциплине «Управление персоналом» учебным планом предусмотрено 36 час на самостоятельную работу, из них:

18 часов – изучение разделов теоретического цикла;

18 часов – подготовка рефератов и сообщений по результатамсобранных для реферата материалов (доклада).

 

Часы на самостоятельное изучение теоретического курса распределяются по темам следующим образом: Тема 1. 1 – 1час; Тема 1.2 – 1час; Тема 2.1 – 1час; Тема 2.2. – 1час; Тема 3.1. – 1час; Тема 3.2 – 1час , Тема 4.1 – 1час; Тема 4.2 – 1час; Тема 5.1 – 1час; Тема 5.2 – 1 час; Тема 6.1 –1 час; Тема 6.2. – 1 час ; Тема 7.1 –1 час; Тема 7.2. – 1 час Тема 8.1 –2 часа; Тема 9.1. – 2 часа

 

Для самостоятельной работы по перечисленным темам необходимо изучить приведенные в разделах 1, 3, 4 и 7 учебно-методические материалы по дисциплине.

Подготовка рефератов (18 часов) предполагает самостоятельное изучение и изложение по установленной форме вопросов к следующим темам курса:

Темы практических занятий:

Тема 1.1. Краткие исторические сведения об управлении персоналом. Отечественные и зарубежные школы управления персоналом. Тема4. 2. Планирование деловой карьер. Тема 5. 1. Кадровая политика предприятия. Тема 7. 2. Модели мотивации и стимулирования персонала предприятий. Тема 8. 1. Методы функциональной адаптации собственной рабочей силы к потребностям производства

Реферат выбирается либо путем согласования с преподавателем либо самостоятельно выбирается студентом в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки.

 

Темы рефератов:

1. Изменение принципов и методов управления персоналом на этапах развития менеджмента:

-деловое администрирование (Ф.Тейлор, Г.Эмерсон, А.Файоль);

-менеджмент человеческих ресурсов (Э.Мэйо, М.Фоллит, Д.Мак Грегор);

-менеджмент бизнесом (с 1945 по 1970, А.Слоан);

-социальный менеджмент (Питер Ф. Друккер).

2. Субъекты рынка труда и их функции в отечественной и зарубежной практике управления рынком труда.

3. Сравнительный анализ проблем управления персоналом в отечественном и зарубежном менеджменте.

4. Тенденции изменения состава и структуры показателей для оценки качества рабочей силы .

5. Национальные традиции в управлении персоналом США, Японии, Великобритании, Европы.

6. Влияние философии предприятия на выбор концепции управления персоналом.

7. Основные профессиональные роли менеджера по персоналу.

8. Кадровый менеджмент: от управления персоналом к управлению человеческими ресурсами.

9. Современные подходы к управлению персоналом.

10. Теории человеческого капитала и их содержание.

11. Оценка стоимости рабочего места работника.

12. Управление персоналом инновационных предприятий.

13. Методы оптимизации кадрового состава организации.

14. Управление персоналом кризисного предприятия.

15. Управление конфликтами в организациях.

16. Процессуальные теории мотивации персонала.

17. Системный подход к управлению персоналом организаций, его сущность и содержание.

18. Современные подходы к разработке систем мотивации персоналом предприятий.

19. Адаптация персонала: современный подход, методы и формы.

20. Управление формированием и определением стоимости персонала в условиях перехода к рыночным отношениям.

21. Планирование и анализ затрат на персонал в практике современных предприятий.

22. Современные методы оценки персонала предприятия.

23. Персонал и конфиденциальная информация.

24. Применение пирамиды иерархии потребностей Маслоу при проектировании систем мотивации персонала.

25. Патерналистский, научный и вовлекающий подходы мотивации персонала организаций.

26. Исторические этапы развития теории и практики управления персоналом

27. Элементы стратегии управления человеческими ресурсами, их содержание и роль в стратегии организации.

28. Эволюция целей, функций, структуры, полномочий службы управления персоналом.

 


4. Учебно-методические материалы по дисциплине

 

 

4.1. Основная и дополнительная литература, информационные ресурсы.

4.1.1. Основная литература

 

1. Управление персоналом: Учебник для вузов / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. М.: Банки и биржа. ЮНИТИ, 2002г..

2. Управление персоналом: оценка эффективности. / Под ред. Одегова Ю.Г., Карташева Л.В.. М.: «Экзамен» ,2003г..

 

4.1.2. Дополнительная литература

 

3. Справочник директора предприятия / Под ред. проф. М. Г. Лапусты. 7-е изд., испр., измен. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 912 с. – (Справочники «ИНФРА-М»)

 

Периодические издания

 

 

4. Управление человеческим потенциалом. Журнал освещает основные подходы, новые тенденции и разработки, российский и зарубежный опыт решения вопросов, связанных с управлением человеческим ресурсом компании. Дает системный взгляд на управление кадровым потенциалом в рамках управления бизнесом в целом, показывает взаимосвязь (взаимовлияние) "мягких" и "жестких" факторов бизнеса.

5. Управление корпоративной культурой. Журнал, посвященный вопросам организационной культуры компании, роли корпоративной культуры в конкурентоспособности компании и успешности бизнеса.

6. Управление развитием персонала. Первое специализированное российское издание, посвященное различным аспектам профессионального развития и обучения персонала. "Управление развитием персонала" - это журнал о новых технологиях, формах и методах управления профессиональным развитием, теории и практики обучения, планировании карьеры и управлении знаниями, а также об отечественных новинках и свежих зарубежных веяниях в области НR-менеджмента.

7. Поиск и оценка персонала. Журнал, посвященный вопросам управления рекрутинговой функцией, технологиям поиска, отбора и оценки персонала всех уровней.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.