Сделай Сам Свою Работу на 5

Вычисление отметок связующих точек





Отметки связующих точек нивелирного хода вычисляются по формуле:

,

где Нn+1 – отметка последующей точки, м; Нn – отметка предыдущей точки, м; hср – среднее превышение; dh – поправка в среднее превышение; – уравненное превышение между этими точками.

Отметка исходной точки Hпк0 нивелирного хода задается в условной системе высот (берется из таблицы исходных данных). Отметки остальных точек вычисляются относительно исходной.

Контроль вычисления отметок связующих точек: вычисленная отметка конечной точки HК совпадает с заданным значением (берется из исходных данных).

Пример вычисления отметок связующих точек:

мм = 167,201 м;

167,159 м;

167,243 м;

=168,960 м;

=169,979 м;

=170,960 м;

=171,779 м;

= 173,227 м;

=174,279 м;

=173,057 м;

=172,031 м.

Контроль вычисления отметок связующих точек получился.

Вычисленная отметка записывается в строку, где номер пикета повторяется. Это важно, т.к. облегчает чтение и работу с отметками при построении профиля (табл. 5).

 

 

Вычисление отметок промежуточных точек

Отметки промежуточных точек вычисляются после вычисления отметок связующих точек через горизонт инструмента (ГИ), вычисляемый по формуле:



,

где Нзадн. пикет – отметка заднего пикета на станции, мм; ачерн– отсчет по черной стороне рейки на заднем пикете, мм.

Отметка промежуточной точки С вычисляется по формуле:

,

где с – отсчет по черной стороне рейки на промежуточной точке С,мм.

Рис. Вычисление горизонта инструмента

Пример вычисления отметок промежуточных точек:

На станции 4 задней точкой является пикет 2, пикет 3 – передний.

Берется отметка заднего пикета 167,243 и к ней прибавляется задний отсчет по черной стороне рейки 2382. При вычислении отметка задней точки записывается в мм, а затем результат переводится в метры.

.

Отметка плюсовой точки +45 вычисляется

.

Отметки плюсовых точек 37 и 75 между пикетами пк5 и пк6 вычисляются:

;

;

.

Результаты вычислений записываются в соответствующую строку графы 11 табл. 5.

Вычисление элементов кривой

Для построения профиля необходимо вычислить элементы кривой: Т – тангенс, К – кривая, Д – домер, Б – биссектриса.

Элементы кривой вычисляются по формулам:



Тангенс ; Кривая ;

Домер ; Биссектриса ,

где R – радиус кривой, м; j – угол поворота трассы.

Рис. Элементы кривой: Т – расстояние от начала кривой до вершины угла поворота; Б – расстояние от вершины угла поворота до середины кривой; К – часть окружности от НК до КК.

Пример вычисления элементов кривой.

В примере вершина угла поворота пк 4 + 33, угол поворота j = 43° 26¢ и радиус кривой R = 150 м.

Тангенс м;

Кривая м;

Домер м;

Биссектриса м.

Вычисление пикетажного значения главных точек кривой

Главные точки кривой – это начало кривой (НК), середина кривой (СК) и конец кривой (КК). Пикетажное значение показывает расстояние от начала трассы (НТ) до соответствующей точки.

Вычисление пикетажного значения главных точек кривой выполняется по формулам:

пк НК = пк ВУ – Т;

пкКК = пкНК + К;

пкСК = пкНК +0,5К

Контроль: пкКК = пкВУ + Т – Д;

пкКК = пкСК +0,5К.

Пример вычисления пикетажных значений главных точек кривой.

По приведенным исходным данным пикетажные значения главных точек кривой принимают значения:

пк НК = пк ВУ – Т = пк 4+33 – 59,74 = 3+73,26

пкКК = пкНК + К = 373,26 + 113,65 = 486,91

пкСК = пкНК +0,5К = пк 3+73,26 + 0,5 ´ 113,65 = 430,08

Контроль:

пкКК = пкВУ + Т – Д = пк 4 +33 +59,74 – 5,83 = 486,91

пкКК = пкСК +0,5К = 430,08 + 0,5 ´ 113,65 = 486,90



Построение продольного профиля

Профиль строится на миллиметровой бумаге формата А3. Масштаб для построения продольного профиля по горизонтали и вертикали различный. Для обеспечения наглядности обычно вертикальный масштаб в 10 раз крупнее горизонтального. В индивидуальном задании указываются масштабы для построения профиля. Профиль строится с использованием специальной таблицы – сетки профиля. Ее размеры (в мм) и графы приведены на рис. 7.



 

 

Рис 7. Сетка профиля

 

Профиль располагается выше сетки профиля. При его построении это необходимо учесть. Общий вид профиля приведен на рис. 9.

 

Построение профиля начинается с графы «Расстояния». В этой графе указываются пикетные и плюсовые точки. С учетом горизонтального масштаба строятся полные пикеты по 100 м. В графе они отмечаются вертикальными линиями. Если между пикетами есть плюсовые точки, они также наносятся в эту графу и подписываются расстояния между ними (рис. 8).

 

Рис. 8. Заполнение графы «Расстояния» и «Пикеты»

 

В примере, между пикетами 5 и 6 расположены две плюсовые точки: +37 и +75. Расстояния подписываются 37 и 38 (75 – 37 = 38 м) и 25 (100 – 75 м). Сумма отрезков 37 + 38 + 25 = 100 м (Рис.8).

Затем заполняется графа «Пикеты». В этой графе подписываются пикеты около вертикальных линий, начиная с пикета 0 (пк0) (рис. 8).

Графа «Развернутый план трассы» заполняется по данным пикетажа (пикетажной книжки). По середине графы проводится ось дороги условно развернутая в прямую линию. Вдоль линии наносится план местности, прилегающий к трассе и все объекты, которые находятся в полосе 25 м влево и вправо от оси трассы, показываются границы между угодьями и строения. В точках, соответствующих вершинам углов поворота показывается направление поворота трассы (вправо или влево). Вместо условных знаков допускается писать соответствующее название: «луг», «лес» и т. д. (рис. 10).

 

 

Рис. 10. Заполнение графы «Развернутый план трассы»

 

Графа «Прямые и кривые в плане» заполняется по результатам вычисления пикетажных значений главных точек кривых (Рис.11). В графе проводится прямая линия на расстоянии 10 мм от нижней границы. По пикетажному значению точки «Начало кривой» она наносится на профиль с учетом горизонтального масштаба на линии пикетажа. От линии пикетажа опускается перпендикуляр на ось дороги, которая проводится вдоль графы. До точки «Начало кривой» трасса показывается прямой линией. Аналогично показывается точка «Конец кривой». От нее трасса так же показывается прямой. Между точками «Начало кривой» и «Конец кривой» ось дороги прерывается и кривая показывается скобой. Если поворот правый, то скоба направлена вверх, если поворот левый, то скоба обращена вниз.

 

Рис. 11. Заполнение графы «Прямые и кривые в плане»

 

Вдоль перпендикуляров от пикетажной линии до оси дороги у точек «Начало кривой» и «Конец кривой» подписываются расстояния от заднего пикета до точки и от точки до переднего пикета.

Внутри кривой выписываются угол поворота трассы , радиус R, тангенс Т, кривая К, домер Д, биссектриса Б.

 

Вычисление углов ориентирования для заполнения графы «Прямые и кривые в плане»

Над серединой каждой прямой вставки записывают ее длину, а под ней дирекционный угол или румб. Начальное направление трассы выдается в задании. После поворота трассы направление меняется. Если угол поворота правый, то направление после поворота вычисляется по формуле:

α2 = α1 + .

Если угол поворота левый, то направление после поворота вычисляется

α2 = α1 - .

Ориентирующий угол вычисляется по формулам зависимости дирекционного угла и румба. В нашемпримере применяется формула второй четверти: aпк0-НК = r + 180° = 62°15¢ + 180° = 242°15¢;

aКК-ПК7 = aпк0-НК + = 43° 26¢ = 285° 41¢. r = 360° – 285° 41¢ = 74°19¢(сз).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.