Сделай Сам Свою Работу на 5

Внутритекстовая библиографическая ссылка содержит сведения об объекте ссылки, не включенные в текст документа.





(Калинин С.Ю. Как правильно оформить выходные сведения издания. 4-е изд., перераб. и доп. М., 2006. С. 4–56)

(Экономика машиностроительного производства / Зайцев В.А. [и др.]. М.: Изд-во МГИУ, 2007)

(Журн. вычисл. математики и мат. физики. 2007. Т. 47, № 3. С. 397–413) (Российская книжная палата: [сайт]. URL: http://www.bookchamber.ru)

 

Подстрочные библиографические ссылки

Подстрочная библиографическая ссылка оформляется как примечание, вынесенное из текста документа вниз страницы.

5 Куницын В.Е., Терещенко Е.Д., Андреева Е.С. Радиотомография ионосферы. М.: Физматлит, 2007. С. 250–282.

2 Вестн. Моск. гос. ун-та им. Н.Э. Баумана. Сер.: Машиностроение. 2006. № 4. С. 107–111.

7 Список документов «Информационно-справочной системы архивной отрасли» (ИССАО) и ее приложения – «Информационной системы архивистов России» (ИСАР) //

Консалтинговая группа «Термика»: [сайт]. URL: httр://www.tегmikа.гu/dоu/ргоgг/sрisоk24.html.

23 URL: http://www.community.livejournal.comlmusei_kino/424668.html

 

3атекстовые библиографические ссылки

Совокупность затекстовых библиографических ссылок оформляется как перечень библиографических записей, помещенных после текста документа или его составной части.



14. Экономика и политика России и государств ближнего зарубежья: аналит. обзор, апр. 2007 / Рос. акад. наук, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. М. : ИМЭМО, 2007. 39 с.

22. Ковшиков В.А., Глухов В.П. Психолингвистика: теория речевой деятельности: учеб. пособие для студентов педвузов. М.: Астрель; Тверь: АСТ, 2006. 319 с. (Высшая школа).

28. Содержание и технологии образования взрослых: проблема опережающего образования: сб. науч. тр./ Ин-т образования взрослых Рос. акад. образования; под ред. АЕ. Марона. М.: ИОВ, 2007. 118 с.

15. Дальневосточный международный экономический форум (Хабаровск, 5–6 окт. 2006 г.): материалы / Правительство Хабар. края. Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2006. Т. 1–8.

 

Повторные библиографические ссылки

Повторную ссылку на один и тот же документ (группу документов) или его часть приводят в сокращенной форме при условии, что все необходимые для идентификации и поиска этого документа библиографические сведения указаны в первичной ссылке на него. Выбранный прием сокращения библиографических сведений используется единообразно для данного документа.



 

Внутритекстовые

 

(Ефремова Н.А. Возрастная психология и психология развития. С. 23)

(Леонтьев В. К. Собрание сочинений. Т. 1. С. 123–126) (Хакер. № 6. С. 56)

Подстрочные

 

2 Букин И.И., Ершов А.К. Свое дело. С. 32.

8 Новый мир. № 2. С. 144.

9 ГОСТ 7.60-2003. С. 6.

Затекстовые

 

22. Новикова 3. Т. История экономических учений. С. 187–192.

77. Правовые основы российского государства. Ч. 1. С. 156–158.

99. Дошкольное воспитание. 2007. № 1. С. 4–9.

4. Пат. 21974412 Рос. Федерация. С. 2.

 

Комплексные библиографические ссылки

Несколько объектов в одной ссылке располагают в алфавитном или хронологическом порядке либо по принципу единой графической основы – кириллической, латинской и т.д., либо на каждом языке отдельно (по алфавиту названий языков).

Каждую из ссылок в составе комплексной ссылки оформляют по общим правилам. Если в комплекс включено несколько приведенных подряд ссылок, содержащих записи с идентичными заголовками (работы одних и тех же авторов), то заголовки во второй и последующей ссылках могут быть заменены их словесными эквивалентами «Его же», «Ее же», «Их же» или – для документов на языках, применяющих латинскую графику, – «Idem», «Eadem», «Iidem».

2 Байгулов Р.М. Развитие научно-технического потенциала региона // Экономика с.-х. и перерабатывающих предприятий. 2007. № 3. С. 13–15; Его же. Подходы к оценке стоимости объектов интеллектуальной собственности // Вестн. КрасГАУ. 2006. Вып. 14. С. 42–46.

34. Бастрыгин А.И.: 1) Время, право и закон. СПб.: Ореол, 2007. 353 с.;2) Научное наследие доктора юридических наук, профессора Ивана Филипповича Крылова. СПб.: Ореол, 2006. 95 с.



 

Библиографические ссылки на электронные ресурсы

Объектами составления библиографической ссылки являются электронные ресурсы локального и удаленного доступа. Ссылки составляют на электронные ресурсы в целом (электронные документы, базы данных, порталы, сайты, веб-страницы, форумы и т.д.) и на составные части электронных ресурсов (разделы и части электронных документов, порталов, сайтов, веб-страниц, публикации в электронных сериальных изданиях, сообщения на форумах и т. д.).

 

Внутритекстовые

(Статистические показатели российского книгоиздания в 2006 г.: цифры и рейтинги. URL: http://bookchamber.ru/stat_2006.htm)

(Русское православие : [сайт]. URL: http://www.oгtho-rus.ru/)

(Менеджмент в России и за рубежом. 2002. № 2. URL: http://www.cfin.ru/press/management/2002-2/12.shtml)

(URL: http://www.bashedu.ru/encikl/title.htm)

Подстрочные

 

1 Московский Кремль [Электронный ресурс]: трехмер. путеводитель. М.: Новый Диск, 2007.1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

4 Кремлева С.О. Сетевые сообщества // PORTALUS.RU: всерос. виртуал. энцикл. М., 2005. URL: httр://www.libгагу.bу/роrtаlus/mоdulеs/рsусhоlоgу.

7 География : электрон. версия газ. 2001. № 15 (спец. вып.). URL: http://geo.1september.ru/article.php?ID=2001 01502 (дата обращения: 13.03.2006).

12 Ванюшин И.В. Методика измерения характеристики преобразования АЦП // Исследовано в России: электрон. многопредм. науч. журн. 2000. [Т. 3]. С. 263–272. URL: httр://zhurпаl.аре.геlагп.гu/аrtiсlеs/2000/О19.рdf.

Затекстовые

 

1 Дирина А.И. Право военнослужащих Российской Федерации на свободу ассоциаций // Военное право: сетевой журн. 2007. URL: http://www.voennoepravo.ru/node/2149.

32. О жилищных правах научных работников [Электронный ресурс]: постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 20 авг. 1933 г. (с изм. и доп., внесенными постановлениями ВЦИК, СНК РСФСР от 1 нояб. 1934 г., от 24 июня 1938 г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

45. Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия. М.: Кирилл и Мефодий: New media generation, 2006. 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM).

 

 

к списку

Критерии оценки дипломной работы

«Отлично» выставляется за дипломную работу, в которой:

• дано теоретическое и практическое обоснование темы; анализ опыта работы образовательных учреждений; сделаны выводы и даны практические рекомендации;

• показано применение научных методик и опыта учителей в своей работе с детьми, обобщен свой собственный опыт, иллюстрируемый различным наглядным материалом (если работа носит экспериментальный характер);

• выступление студента по материалам дипломной работы на студенческих конференциях, семинарах, в образовательных учреждениях;

• работа безукоризненна в отношении оформления (орфография, пунктуация, стиль, и т.п.);

• доклад отвечает требованиям, предъявляемым к устным выступлениям научного характера.

«Хорошо»:

• дано теоретическое и практическое обоснование; анализ опыта работы учителей, сделаны выводы, но практические рекомендации носят формальный характер;

• показано применение научных методик и опыта учителей в своей работе с детьми, обобщен свой собственный опыт, иллюстрируемый различным наглядным материалом (если работы носит экспериментальный характер);

• при оформлении работы допущены погрешности: опечатки, небрежное оформление сносок;

• работа может иметь незначительные погрешности в оформлении;

• научный доклад значительно превышает временные рамки;

• формально использованы наглядные пособия.

«Удовлетворительно»:

• не обозначена проблема, т.е. теоретическая часть носит сообщающий характер;

• обобщен лишь опыт работы учителей (но не свой опыт, если работа заявлена как экспериментальная);

• есть нарушения в оформлении: неверно структурирована; выводы, и заключение не достаточно отражают содержание работы; есть погрешности в сносках и оформлении списка литературы; нарушен научный стиль изложения материала;

• научный доклад значительно превышает временные рамки.

Критерии оценки обобщены в документе «Оценочный лист», приведенном в приложении 5.

 

 

Порядок представления работы к защите

1. Отчет выпускника о ходе выполнения работы в соответствии с графиком перед научным руководителем.

2. Предзащита на заседании кафедры в соответствии с планом работы кафедры (не менее, чем за 1 месяц до государственный аттестационных испытаний). Выпускник обязан подготовить выступление о содержании работы на 7-10 минут;

3. Представление чернового варианта рукописи дипломной работы научному руководителю (не менее, чем за месяц до защиты).

4. Представление готовой работы в 2-х экземплярах, выполненной в соответствии с требованиями и подписанной зав.кафедрой и научным руководителем, не менее, чем за 5 дня до защиты (к работе прилагается сопутствующая документация: отзыв научного руководителя, внешняя рецензия).

5. Представление научного доклада к защите (10 минут), наглядных пособий, презентации (не менее, чем за 2 дня до защиты).

Подготовка дипломного проекта к защите

Законченный дипломный проект, подписанный студентом на титульном листе и на последней странице текста, представляется научному руководителю. После просмотра и одобрения дипломного проекта руководитель подписывает ее и вместе со своим письменным отзывом представляет заведующему кафедрой.

В отзыве должно быть отражено: инициатива и степень самостоятельности проекта студента, качество проекта, использование современных научно-методических разработок, оригинальность предлагаемых автором решений, уровень проведенных обоснований и т.п. Руководитель может отметить некоторые специфические особенности характера, которые позволили успешно завершить студенту учебу в университете.

В конце отзыва руководитель дает оценку проекта по 4- бальной системе.

После ознакомления с дипломным проектом, отзывом руководителя и результатами предварительной защиты заведующий кафедрой решает вопрос о допуске студента к защите проекта в ГАК. Основанием для того, чтобы не допускать студента к защите является:

а) не достаточный объем всего проекта или отдельных его разделов;

б) низкое качество всего проекта, отсутствие расчетов и обоснований по существу утвержденных заданий на дипломный проект;

в) несамостоятельность выполнения проекта (копирование ранее защищенных работ, расчетов и обоснований, выполнение проекта другими лицами).

Дипломный проект, допущенный выпускающей кафедрой к защите, направляется на рецензирование. Рецензирование дипломного проекта осуществляет лицо, имеющее высшее образование.

В Государственную аттестационную комиссию дипломник представляет следующие материалы:

-дипломный проект;

-отзыв руководителя дипломного проекта;

-рецензию на дипломный проект

- документ, подтверждающий внедрение предложенных мероприятий (если таковой имеется).

Структура доклада на защиту дипломной работы

В целях повышения качества защиты дипломных работ дипломник под руководством научного руководителя прорабатывает доклад к защите продолжительностью не более 10 минут.

Целесообразно соблюдение структурного и методологического единства материалов доклада и иллюстраций к дипломной работе. Тезисы доклада к защите должны содержать обязательное обращение к членам ГАК, представление темы дипломного проекта. Должно быть приведено обоснование актуальности выбранной темы дипломной работы, сформулирована основная цель исследования и дан перечень задач, которые необходимо решить для ее достижения.

В докладе необходимо в сжатой, информативной форме отразить основные положения дипломной работы, полученные результаты, выводы и рекомендации; показать, какую именно работу проделал дипломник, чем он руководствовался в процессе исследования данной проблемы, что является предметом и объектом исследования. Необходимо также отметить, какие методы исследования были использованы в процессе работы, какие новые результаты были получены в ходе исследования и каковы основные выводы.

Для наглядности необходимо подготовить раздаточный материал с цифровыми и графическими данными, который предварительно должен быть согласован с научным руководителем.

Эти данные в докладе необходимы для доказательства или иллюстрации того или иного вывода.

Защита дипломной работы

Защита дипломного проекта производится на заседании Государственной аттестационной комиссии, на которое рекомендуется приглашать руководителей проекта, консультантов и рецензентов. На защите могут присутствовать преподаватели и студенты академии, а также лица, получившие разрешение декана факультета. Порядок защиты следующий:

Явка студентов на защиту определяется по заранее составленному графику. Перед защитой секретарь ГАК передает дипломную работу и сопутствующие документы председателю, после чего выпускник получает слово для выступления, регламент которого не более 10 минут.

В докладе на заседании ГАК выпускник должен отразить: актуальность темы; теоретические и методологические положения, на которых базируется квалификационная работа; результаты проведенного анализа изучаемого явления (если работа носит экспериментальный характер); конкретные предложения по решению проблемы или совершенствованию соответствующих процессов с обоснованием возможности их реализации в условиях образовательного учреждения.

Выступление не должно включать цитаты и теоретические положения, заимствованные из нормативных документов, ибо они не являются предметом защиты. Внимание сосредоточено на содержании и результатах авторского исследования.

В процессе выступления необходимо корректное использование наглядных пособий, презентации. Они призваны помочь структурировать выступление, усилить доказательность выводов и предложений студента.

После выступления студента, оглашения отзыва руководителя, а также внешней рецензии, выпускник отвечает на заданные ему вопросы и замечания научного руководителя, рецензента, председателя и членов ГАК, а также присутствующих на защите.

По окончании публичной защиты на закрытом заседании комиссия обсуждает результаты защиты дипломной работы, оценивает ее (см. «Оценочный лист» в приложении 5).

Оценка выставляется открытым голосованием простым большинством (при равенстве голосов мнение председателя ГАК - решающее).

По завершению обсуждения приглашаются дипломники, и председатель ГАК оглашает результаты защиты дипломных проектов и поздравляет молодых специалистов с окончанием университета.

Для студентов, не защитивших дипломную работу в установленные сроки по уважительной причине, подтвержденной документально, председателем ГАК может быть назначена специальная защита в дни графика заседания комиссии.

Студенту, защитившему дипломный проект, решением Государственной аттестационной комиссии присваивается квалификация в соответствии с полученной специальностью, выдается диплом установленного образца.

Защищенные дипломные работы (2 экземпляра) сдаются на выпускающую кафедру для регистрации и хранения в архиве в течение пяти лет.

 

Порядок защиты дипломной работы на заседании ГАК

1. Защита дипломной работы студентом на открытом заседании ГАК с участием не менее 2/3 от ее списочного состава в проводится в случае, если на заседании ГАК имеются

1 экземпляр дипломной работы (переплетенной),

письменный отзыв научного руководителя с его подписью и указанием наиболее важных результатов, оценки, которой руководитель оценивает работу студента во время выполнения данной дипломной работы и приобретенные знания,

письменный отзыв рецензента с его подписью, замечаниями по работе и оценкой.

2. Отсутствие рецензента и руководителя на данном заседании допускается по уважительным причинам, однако их письменные рецензия и отзыв должны обязательно иметься на заседании.

3. Для устного изложения основных результатов дипломной работы студенту предоставляется время, не превышающее 15 минут.

4. Во время устного изложения основных моментов дипломной работы студент может использовать: а) плакаты, 2) иллюстрации, подготовленные на «прозрачках», и 3) компьютерный материал для демонстрации с использованием мультимедийного проектора. До заседания студент должен согласовать с секретарем возможность обеспечения соответствующей техникой для демонстрации данного материала. Рекомендуется использовать по крайней мере 2-3 плаката, которые иллюстрируют наиболее существенные результаты работы. В случае, если плакаты не используются, тогда к каждому экземпляру аннотации, представляемому секретарю ГАК, рекомендуется приложить распечатанные копии основных используемых во время доклада иллюстраций, которые поясняют наиболее существенные результаты работы.

5. После доклада членам ГАК и всем присутствующим предоставляется возможность задать вопросы студенту по прослушанному материалу. После ответов студентом на заданные вопросы председатель ГАК знакомит комиссию с отзывом руководителя или предоставляет возможность выступить ему лично. Выступление руководителя должно быть кратким и касаться аспектов отношения студента к выполнению работы, самостоятельности, инициативности. Далее предоставляется слово рецензенту или председатель зачитывает его письменный отзыв и студенту предоставляется возможность ответить на сделанные замечания. Далее членам ГАК и всем присутствующим предоставляется возможность выступить с замечаниями, пожеланиями и оценкой заслушанной работы. Затем студенту предоставляется возможность выступить с заключительными словами, в которых он также может ответить на замечания, сделанные во время выступлений членов ГАК и присутствующих.

6. После завершения всех защит по повестке данного дня комиссия проводит заседание, на котором принимается решение по итоговой оценке каждой работы. На данное заседание могут быть приглашены для участия в обсуждении руководители и рецензенты дипломных работ. Результаты определяются открытым голосованием членов ГАК. Положительное решение ГАК является основанием для присвоения выпускнику квалификации "учитель начальных классов" и выдачи ему диплома о высшем педагогическом образовании.

7. При сдаче дипломной работы в любой вуз обязательными документами, прикладываемыми к подшитой дипломной работе, являются рецензия на дипломную работу и отзыв научного руководителя.

8. Очень часто после заказа и написания дипломной работы к нам обращаются с просьбой написать еще рецензию и отзыв.

РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

В целях получения сторонней объективной оценки о дипломной работе осуществляется ее внешнее рецензирование. Рецензирование дипломной работы может осуществляться специалистами в данной области, желательно имеющими степень кандидата или доктора наук.

До момента представления дипломной работы на внешнее рецензирование она должна в окончательном варианте с подписями студента и научного руководителя быть представлена заведующему кафедрой, который решает вопрос о направлении работы на внешнее рецензирование.

В рецензии должны быть отражены степень актуальности проблемы, качество проделанного дипломником анализа, раскрытия теоретических и практических вопросов (см. приложение 7). После этого дается характеристика каждого раздела дипломной работы с указанием основных положительных и отрицательных сторон, указывается степень практической значимости работы и возможность внедрения на производстве. В завершение рецензент высказывает собственную точку зрения относительно уровня проделанной работы и оценивает ее качество.

В случае, если рецензент не имеет возможности присутствовать лично на заседании ГАК по защите данной дипломной работы, тогда письменный экземпляр его рецензии должен быть представлен секретарю ГАК накануне защиты.

Рецензия должна быть получена не позднее чем за десять дней до защиты.

Если заведующий кафедрой на основе изученных отзывов руководителя и рецензентов не посчитает возможным допустить работу к защите, то данный вопрос решается на заседании кафедры при участи автора дипломной работы и научного руководителя.

ПАМЯТКА РЕЦЕНЗЕНТУ

В рецензии необходимо отразить следующие вопросы:

1. Заключение о степени соответствия выполненной работы поставленному заданию.

2. Актуальность темы.

3. Существо и новизна результатов.

4. Достоверность полученных результатов, их теоретическое и практическое значение.

5. Степень законченности исследования и перспективы дальнейших исследований, а также рекомендации по внедрению, публикациям.

6. Профессиональный уровень выполнения и оформления дипломной работы по разделам:

6.1. Широта обобщения литературы по теме, отражение последних данных (3-5 лет).

6.2. Теоретический уровень обоснование эксперимента.

6.3. Соответствие выбранных методов поставленной задаче, степень использования современных информационных технологий, объем и уровень эксперимента,

6.4. Глубина обсуждения результатов. Правильность принятых решений.

6.5. Лаконизм и содержательность выводов по работе.

6.6. Научный стиль изложения, грамотность, аккуратность в оформлении.

6.7. Оформление рисунков, таблиц и другого иллюстративного материала в соответствии с действующими стандартами. Правильность цитирования литературы.

7. Заключение о возможности присвоения квалификации с обоснованием оценки.

В конце рецензии необходимо указать свое место работы, должность, фамилию, инициалы. Если руководитель не является работником университета, то его подпись должна быть заверена печатью организации.

Требования к отзыву рецензента дипломной работы

Рецензирование дипломной работы может осуществляться специалистами в данной области (за исключением сотрудников той же лаборатории, в которой выполнялась данная дипломная работа), желательно имеющими степень кандидата или доктора наук.

В отзыве рецензента дипломной работы должны быть отражены следующие показатели выпускной квалификационной работы:

1.Актуальность тематики работы;

2. Степень информативности обзора литературы и его соответствие теме работы;

3. Соответствие используемых экспериментальных (расчетных) методов поставленной задаче;

4. Использование в работе знаний по общим фундаментальным и специальным дисциплинам;

5. Качество и полнота обсуждения полученных результатов;

6. Четкость и последовательность изложения;

7. Обоснованность выводов;

8. Оригинальность и новизна полученных результатов;

9. Качество оформления работы.

В заключение рецензент должен отметить достоинства и недостатки выполненной работы и рекомендовать общую оценку работы.

Обязательным реквизитом данного документа является слово РЕЦЕНЗИЯ. Оно пишется по центру заглавными буквами.

Но в большинстве случаев просто пишут РЕЦЕНЗИЯ на дипломную работу специалиста такого-то на тему такую-то.

Студент заслуживает присвоения квалификации такой-то по специальности такой-то.

В конце документа пишется слово РЕЦЕНЗЕНТ, ставится его подпись, делается ее расшифровка, и указывается ученая степень, звание, должность и место работы рецензента.

Требования к отзыву научного руководителя дипломной работы

После получения окончательного варианта дипломной работы научный руководитель, выступающий экспертом кафедры, составляет письменный отзыв (см. приложение 4), в котором всесторонне характеризует качество дипломной работы, отмечает положительные стороны, актуальность и особенности данной работы; особое внимание обращает на отмеченные ранее недостатки, не устраненные дипломником; мотивирует возможность или нецелесообразность представления дипломного проекта в ГАК.

В отзыве руководитель отмечает также ход выполнения работ в соответствии с графиком, добросовестность, определяет степень самостоятельности, активности и творческого подхода, проявленных студентом в период написания работы, и рекомендует оценку.

Отзыв научного руководителя дипломной работы обязательно подписывается им с точным указанием должности, ученой степени и звания.

По желанию руководителя могут быть внесены в отзыв не которые нестандартные подразделы и сведения о дипломной работе, но их согласование с заведующим выпускающей кафедры обязательно.

Заключение о допуске дипломного сочинения к защите дается заведующим кафедрой (см. приложение 5).

В отзыве научного руководителя дипломной работы должны быть отражены следующие требования к профессиональной подготовке дипломника:

1. Умение собирать и анализировать литературу, формулировать и ставить задачи своей деятельности при выполнении дипломной работы;

2. Знание и умение использовать при выполнении работы экспериментальные методы, эффективно использовать учебную и научную аппаратуру;

3. Владение современными методами анализа и интерпретации полученной научной информации;

4. Умение формулировать объективные рекомендации по итогам проведенной работы.

В заключение руководитель должен отметить достоинства и недостатки студента, главным образом характеризуя его отношение к выполнению работы, а также обязательно указать оценку, которой руководитель оценивает работу студента во время выполнения данной дипломной работы и приобретенные знания.


Отзыв

о дипломной работе

«Работа с орфоэпическим словарём на уроках русского языка и развития речи» студентки 6 курса заочного отделения факультета начального образования специальности «Педагогика и методика начального образования»

Карягиной Светланы Александровны

 

Тема работы актуальная и для педагогов, и для родителей, детей, была заявлена образовательным учреждением (школа...), где С.А. Карягина работает учителем начальных классов. Дипломница работала над темой исследования в течение двух лет.

Как учитель начальных классов, Светлана Александровна осознает необходимость и значимость работы с лингвистическими словарями на уроках русского языка и развития речи. Так, орфоэпический словарь помогает овладеть нормами устной речи (орфоэпическими, акцентологическими, морфологическими), поэтому умение пользоваться им необходимо сформировать у каждого школьника.

Автор дипломного исследования проанализировала большой объем литературы по лингвистике, методике, педагогике и психологии, изучила программы («Классическая начальная школа», «Школа России», «Начальная школа XXI века») и учебно-методические комплекты по русскому языку, рассмотрела ряд академических словарей и учебный словарик «Учусь правильно произносить слова», обратила внимание на развитие познавательных функций младших школьников, обобщила материал, подчеркнув существующие в лексикографии и методике проблемы, четко обозначила свою позицию, структурировала, сформулировала выводы.

С.А. Карягина проявила себя как самостоятельный исследователь: тщательно продумала этапы эксперимента (констатирующий, формирующий и контрольный) в 3 классе, результативность проверила на практике, достоверность подтвердила, применив метод статистической обработки данных.

Дипломное сочинение имеет четкую структуру, материал изложен логично, в рамках научного стиля; текст отредактирован.

С.А. Карягина в процессе работы зарекомендовала себя как интеллигентный, ответственный, трудолюбивый и творческий человек, грамотный учитель, умеющий решать задачи обучения и воспитания детей младшего школьного возраста.

На наш взгляд, дипломное исследование, выполненное С.А. Карягиной, заслуживает положительной оценки.

Старший преподаватель

кафедры русского языка и

методики его преподавания

факультета начального образования Н.В. Гоннова


Рецензия

на дипломную работу «Развитие синтаксической стороны речи детей

старшего дошкольного возраста» студентки 6 курса специальности

«Педагогика и методика дошкольного образования» ПГСГА

Селиверстовой Екатерины Николаевны

Работа Е.Н. Селиверстовой выполнена в русле исследований, направленных на формирование коммуникативных компетенций, которые играют важнейшую роль в развитии речи ребенка и обеспечивают в дальнейшем успешность речевого общения. Потребность в исследованиях подобного рода очевидна, а потому и рецензируемое дипломное сочинение можно оценить как безусловно актуальное.

Автор дипломной работы ставит перед собой цель обобщить теоретический материал и практический опыт работы по развитию синтаксического строя речи детей старшего дошкольного возраста и составить методические рекомендации для педагогов ДОУ. Для решения поставленных задач Е.Н. Селиверстова привлекает достаточно солидный корпус литературы (63 работы в библиографическом списке), хотя ее обзор в 1-й главе носит скорее описательный, а не аналитический характер.

Во 2-й главе рассматривается методика развития синтаксической стороны речи детей старшего дошкольного возраста, описываются проведенный эксперимент и его результаты. Вызывает некоторое сожаление тот факт, что автор в каком-то смысле умалил значение проведенной им синтаксической работы с детьми, так как самый ее механизм, последовательность заданий и вопросов оказываются не в основном тексте дипломного исследования (в котором мы видим лишь результаты, причем чаще лишь цифровые), а в приложении. Используемый Е.Н. Селиверстовой языковой материал представляется интересным, соответствующим возрастным особенностям детей, однако он не всегда верно классифицируется (например, приведенные на стр. 54 вопросы типа «Чей это альбом?» закрепляют умение строить предложения с несогласованным определением, а не прямым дополнением, как указывает автор).

В целом следует признать, что студентка вполне успешно справилась с поставленными в дипломной работе задачами.

В качестве замечания считаем также необходимым указать на то, что в тексте отмечается значительное количество опечаток и пунктуационных ошибок (см. стр. 4, 8, 10, 15, 19, 27, 30, 37, 43, 45, 54, 56, 59,71 и др.). Данный недочет следует считать досадным, но непринципиальным, не влияющим на общее положительное мнение о выполненном исследовании.

Считаем, что дипломное сочинение Е.Н. Селиверстовой отвечает требованиям, предъявляемым к работам данного жанра, и заслуживает оценки «хорошо».

К.ф.н., доцент, зав. кафедрой

русского языка, культуры речи

и методики их преподавания (О.И. Кальнова)

Требования к рецензии на дипломную работу

студента-выпускника

Дипломная работа студента-выпускника подлежит внешнему рецензированию специалистами в данной области в целях получения объективной оценки (рецензент выбирается из преподавателей, имеющих ученую степень или кандидата, или доктора наук, преподаватель - работник других вузов; администрации школ и дошкольных учреждений; ведущих учителей города и области, труд которых отмечен правительственными наградами; преподавателей кафедр других факультетов данного вуза) и защите в Государственной аттестационной комиссии вуза (ГАК).

Дипломная работа отдается на внешнее рецензирование в окончательном варианте: оформлена, переплетена, подписана студентом, научным руководителем (и, если требуется, научным консультантом); заведующим кафедрой с подтверждением о допуске к защите.

В рецензии должны быть отражены степень актуальности проблемы, дана оценка методологического аппарата; анализа и обобщения теоретических и практических вопросов (лаконизм и содержательность выводов по работе), дается характеристика каждого раздела дипломной работы с указанием основных положительных и отрицательных сторон; указывается на соответствие выбранных методов поставленной задаче, степень использования современных информационных технологий, объем и уровень эксперимента; существо и новизна результатов; достоверность полученных результатов, степень законченности исследования и перспективы дальнейших исследований, степень практической значимости работы и возможность внедрения в образовательный процесс, публикации. Характеризуется широта кругозора исследователя (его начитанность по теме исследования), стиль изложения материала; грамотность (орфографическая, пунктуационная, грамматическая, речевая); аккуратность в оформлении рисунков, таблиц и другого иллюстративного материала в соответствии с действующими стандартами. Правильность цитирования литературы. Перечисляются исследовательские умения автора, которые он приобрел в процессе работы. Рецензент указывает на недостатки в работе, высказывает свою точку зрения относительно уровня проделанной работы и оценивает ее качество; выражает мнение о том, что заслуживали ли студент присвоения квалификации такой-то по специальности такой-то. (см. приложение V)

Обязательным реквизитом данного документа является слово РЕЦЕНЗИЯ. Оно пишется по центру заглавными буквами, далее с новой строки - на дипломную работу такого-то студентка (с указанием имени отчества фамилии полностью; специальности, формы обучения) на тему, утвержденную приказом ректора.

В конце документа пишется слово Рецензент, ставится его подпись, делается ее расшифровка, и указывается ученая степень, звание, должность и место работы рецензента. Если рецензент не является работником академии, то его подпись должна быть заверена печатью организации, в которой работой рецензент (в канцелярии или в деканате факультета вуза; директором, завучем, учителем-методистом). Рецензия должна быть получена не позднее, чем за пять дней до защиты.

Рецензент может присутствовать на заседании ГАК по защите данной дипломной работы, в противном случае письменный экземпляр его рецензии должен быть представлен секретарю ГАК вместе с работой за 5 дней до защиты.

 

Требования к отзыву научного руководителя

дипломную работу

Научный руководитель, дипломной работы выпускника, выступающий экспертом кафедры, составляет письменный отзыв (см. приложение 4), в котором указывает источник выбора темы, характеризует личностные качества исследователя, его кругозор, знания, умения, приобретенные в процессе работы: умение собирать и анализировать литературу, формулировать и ставить задачи своей деятельности; знания и умение использовать экспериментальные методы, целенаправленно использовать учебную и научную литературу; владение современными методами анализа и интерпретации полученной научной информации; умение формулировать объективные рекомендации по итогам проведенной работы.

В отзыве руководитель может отметить добросовестность-недобросовестность студента с опорой на описание систематичности выполнения работы в соответствии с графиком; указать степень самостоятельности-несамостоятельности, активности-пассивности, творческого-безынициативного подхода, профессиональной заинтересованности-незаинтересованности в исследовательской деятельности, проявление адекватности и мобильности в реакции на замечания руководителя, способности самостоятельно ликвидировать замечания, грамотность-неграмотность в изложении материала, оформление работы студентом в период написания работы.

В заключение руководитель должен отметить достоинства и недостатки студента, характеризуя его отношение к выполнению работы, и высказывает свое оценочное мнение.

Отзыв научного руководителя дипломной работы обязательно подписывается им с точным указанием должности, ученой степени и звания.

Научный руководитель присутствует при защите квалификационной (дипломной) работе своего дипломника; устно дает отзыв; письменный вариант прилагает к сопроводительным документам.

Обязательным реквизитом данного документа является слово ОТЗЫВ. Оно пишется по центру заглавными буквами, далее с новой строки - о квалификационной (дипломной) работе такого-то студентка (с указанием имени отчества фамилии полностью; с

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.