Практическое занятие 9, 10
Мультиплексоры PDH
1 Цель занятия:
1.1 Изучить мультиплексоры плезиохронной иерархии.
1.2 Получить навыки расчета состава телекоммуникационного оборудования.
2 Литература:
2.1 Гордиенко В.Н., Тверецкий М.С. Многоканальные телекоммуника-ционные системы. Учебник для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2013г.
2.2 Крухмалев В.В., Гордиенко В.Н., Моченов А.Д. Цифровые системы передачи: Учебное пособие для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2012г.
3 Подготовка к работе:
3.1 Повторить материал по теме «Цифровые системы передачи местных транспортных сетей».
3.2 Ответить на вопросы по допуску к занятию:
3.2.1 Привести классификацию мультиплексоров технологии PDH.
3.2.2 Сколько байт содержится в цикле передачи потоков Е1, Е2, Е3, Е4?
3.2.3 Почему мультиплексоры называют «гибкими»?
3.3 Подготовить бланк отчета практической работы.
4 Задание:
4.1 Выполнить расчет состава оборудования в соответствии с вариантом.
5 Порядок выполнения работы:
5.1 Записать исходные данные для расчетов в соответствии с вариантом (номеру в списке журнала), приведенные в таблице 1.
5.2 Изучить структурные схемы и состав оборудования цифровых систем передачи, используя приложения А, Б.
5.3 Выбрать шкафы и/или стойки, параметры которых приведены в приложении В.
5.4 Выполнить расчет числа плат (ТЭЗ), блоков и стоек, используя приложение Г. Пример расчета приведен в приложении Д.
5.5 По полученным результатам построить обобщенную схему формиро-вания агрегатных потоков, используя условные обозначения мультиплексоров (УГО) в приложении Г.
Таблица 1 - Данные для расчетов
Вариант
| Число
каналов ТЧ
| Канало-образующее оборудование
| Линейное оборудо-вание
| Вариант
| Число
каналов ТЧ
| Канало-
образующее оборудование
| Линейное оборудо-вание
|
|
| ИКМ-30/4
| ОТГ –35
|
|
| ИКМ-30/4
| ТЛС-32
|
|
| ОГМ-30
| ВТС-22
|
|
| ОГМ-30
| ОТГ –35М
|
|
| ОГМ-30Е
| ТЛС-32
|
|
| ОГМ-30Е
| ОТГ –35
|
|
| ТС-30-БСС
| ОТГ –35М
|
|
| ТС-30-БСС
| ВТС-22
|
|
| ОПМ-15
| ОТГ –35
|
|
| ОПМ-15
| ТЛС-32
|
|
| ОГМ-30Е
| ВТС-22
|
|
| ТС-30-БСС
| ОТГ –35М
|
|
| ОГМ-30Е
| ТЛС-32
|
|
| ИКМ-30/4
| ОТГ –35
|
|
| ТС-30-БСС
| ОТГ –35М
|
|
| ОГМ-30
| ВТС-22
|
|
| ОПМ-15
| ОТГ –35
|
|
| ОГМ-30Е
| ТЛС-32
|
|
| ТС-30-БСС
| ВТС-22
|
|
| ТС-30-БСС
| ОТГ –35М
|
6 Содержание отчета:
6.1 Название и цель занятия.
6.2 Исходные данные для расчетов.
6.3 Технические параметры и характеристики мультиплексоров.
6.4 Условное обозначение мультиплексоров.
6.5 Расчетные формулы и результаты расчетов.
6.6 Обобщенная схема формирования агрегатного потока.
7 Контрольные вопросы:
7.1 Какие конструктивные элементы используются в цифровой аппаратуре?
7.2 Что такое ТЭЗ?
7.3 Сколько и какие типы стоечных каркасов?
7.4 Каковы размеры СКУ и еврошкафов?
Практическое занятие 11
Проектирование участка сети на мультиплексорах
PDH ОГМ-30
1 Цель занятия:
1.1 Получить навыки расчета состава оборудования гибкого мультиплек-сора.
2 Литература:
2.1 Гордиенко В.Н., Тверецкий М.С. Многоканальные телекоммуника-ционные системы. Учебник для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2013г.
2.2 Крухмалев В.В., Гордиенко В.Н., Моченов А.Д. Цифровые системы передачи: Учебное пособие для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2012г.
3 Подготовка к работе:
3.1 Повторить материал по теме «Гибкие мультиплексоры».
3.2 Ответить на вопросы по допуску к занятию:
3.2.1 Почему мультиплексор называется гибким?
3.2.2 Какими параметрами характеризуются гибкие мультиплексоры?
3.2.3 Какова скорость передачи цифрового сигнала мультиплексора
ОГМ-11?
3.3 Подготовить бланк отчета практической работы.
4 Задание:
4.1 Согласовать две АТС с различными сигналами управления и взаимо-действия в соответствии с вариантом, приведенным в таблице 1.
4.2 Рассчитать состав оборудования ОГМ-11, используя приложение А.
4.3 Изобразить эскиз размещения ТЭЗ в базовой несущей конструкции.
Таблица 1 - Данные для проектирования
Вариант
| Задание
|
| Схема согласования приведена в приложении А, рисунок А.1
|
| Схема согласования приведена в приложении А, рисунок А.2
|
| Схема согласования приведена в приложении А, рисунок А.3
|
| Схема согласования приведена в приложении А, рисунок А.4
|
| Схема согласования приведена в приложении А, рисунок А.5
|
| Схема согласования приведена в приложении А, рисунок А.6
|
| Схема согласования приведена в приложении А, рисунок А.7
|
| Схема согласования приведена в приложении А, рисунок А.8
|
| Схема согласования приведена в приложении А, рисунок А.9
|
| Схема согласования приведена в приложении А, рисунок А.10
|
5 Порядок выполнения работы:
5.1 Записать исходные данные в отчет, используя приложение А.
5.2 Составить краткий конспект материала, изложенного в приложении Б.
5.3 Выполнить комплектацию базовой несущей конструкции (БНК-4) технологическими элементами замены (ТЭЗ).
6 Содержание отчета:
6.1 Название и цель занятия.
6.2 Исходные данные для расчетов.
6.3 Условное обозначение мультиплексора.
6.4 Схема организации связи.
6.5 Эскиз БНК-4 с размещенными платами ТЭЗ.
7 Контрольные вопросы:
7.1 Какие конструктивные элементы используются в цифровой аппаратуре?
7.2 Что такое ТЭЗ?
7.3 Сколько и какие типы стоечных каркасов?
Практическое занятие 12
Проектирование участка сети на мультиплексорах
PDH ОГМ-30Е
1 Цель занятия:
1.1 Получить навыки расчета состава оборудования гибкого мультиплек-сора.
2 Литература:
2.1 Гордиенко В.Н., Тверецкий М.С. Многоканальные телекоммуника-ционные системы. Учебник для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2013г.
2.2 Крухмалев В.В., Гордиенко В.Н., Моченов А.Д. Цифровые системы передачи: Учебное пособие для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2012г.
3 Подготовка к работе:
3.1 Повторить материал по теме «Гибкие мультиплексоры».
3.2 Ответить на вопросы по допуску к занятию:
3.2.1 Для чего применяют мультиплексор ОГМ-30Е?
3.2.2 Какими функциями обладает ОГМ-30Е?
3.2.3 Сколько каналов ТЧ мультиплексирует ОГМ-30Е?
3.3 Подготовить бланк отчета практической работы.
4 Задание:
4.1 Изучить основные характеристики мультиплексора ОГМ-30Е (Прило-жение А).
4.2 Изучить интерфейс программного обеспечения ПО-120, приведенного в приложении Б.
4.3 Разработать проект участка сети на мультиплексоре ОГМ-30Е, используя приложение В.
5 Порядок выполнения работы:
5.1 Составить краткий конспект описания мультиплексора ОГМ-30Е (Приложение А).
5.2 Изучить состав программного обеспечения ПО-120 (Приложение Б).
5.3 Выполнить расчет адресов блоков ОГМ-30Е.
6 Содержание отчета:
6.1 Название и цель занятия.
6.2 Основные технические данные мультиплексора ОГМ-30Е.
6.3 Порядок работы с интерфейсом программы ПО-120.
6.4 Схема организации связи.
7 Контрольные вопросы:
7.1 Что такое таблица маршрутизации?
7.2 В чем заключается программирование мультиплексора для построения сети связи?
7.3 Какие топологии используют для построения сетей?
Практическое занятие 13
Конфигурирование канальных интервалов
1 Цель занятия:
1.1 Получить навыки настройки гибкого мультиплексора (создание проекта).
2 Литература:
2.1 Гордиенко В.Н., Тверецкий М.С. Многоканальные телекоммуника-ционные системы. Учебник для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2013г.
2.2 Крухмалев В.В., Гордиенко В.Н., Моченов А.Д. Цифровые системы передачи: Учебное пособие для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2012г.
3 Подготовка к работе:
3.1 Повторить материал по теме «Гибкие мультиплексоры».
3.2 Ответить на вопросы по допуску к занятию:
3.2.1 Для чего применяется PDH мультиплексор на сетях связи?
3.2.2 Какова скорость линейного сигнала в мультиплексорах первого уровня иерархии?
3.2.3 Какое число каналов ТЧ мультиплексируется в ОГМ-30?
3.3 Подготовить бланк отчета практической работы.
4 Задание:
4.1 Создать проект с типовой конфигурацией мультиплексора, используя КПО-110.
4.2 Создать проект с нетиповой конфигурацией мультиплексора, используя КПО-110.
5 Порядок выполнения работы:
5.1 Изучить назначение и порядок установки программного обеспечения КПО-110 (Приложение Б).
5.2 Составить краткий конспект последовательности настройки типового и нетипового проектов, используя приложение А.
5.3 Изучить все возможные варианты изменения конфигурации распреде-ления каналов (Приложение А).
6 Содержание отчета:
6.1 Название и цель занятия.
6.2 Основные технические данные мультиплексора ОГМ-30 (ОГМ-11).
6.3 Порядок работы с интерфейсом программы КПО-110.
6.4 Схема организации связи.
7 Контрольные вопросы:
7.1 Что содержит окно конфигурации блока ОГМ-30 (ОГМ-11)?
7.2 Что содержит таблица состояния каналов?
7.3 Сколько алгоритмов можно задать при конфигурировании мультиплек-сора ОГМ-30 (ОГМ-11)?
Практическое занятие 14
Нормирование параметров ОЦК и выбор
измерительных приборов
1 Цель занятия:
1.1 Изучить нормирование показателей ошибок цифровых каналов и сетевых трактов.
1.3 Изучить методику расчета эксплуатационных норм на показатели ошибок.
2 Литература:
2.1 Гордиенко В.Н., Тверецкий М.С. Многоканальные телекоммуника-ционные системы. Учебник для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2013г.
2.2 Крухмалев В.В., Гордиенко В.Н., Моченов А.Д. Цифровые системы передачи: Учебное пособие для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2012г.
3 Подготовка к работе:
3.1 Повторить материал по теме «Нормирование параметров ОЦК и групповых цифровых трактов».
3.2 Ответить на вопросы по допуску к занятию:
3.2.1 Пояснить термин «Основной цифровой канал».
3.2.2 Каковы характеристики цифровых каналов и трактов?
3.2.3 Пояснить показатели ошибок для ОЦК.
3.3 Подготовить бланк отчета практического занятия.
4 Задание:
4.1 Записать исходные данные из таблиц 1 и 2 в соответствии с вариантом.
4.2 Определить состояние цифровых каналов и сетевых трактов (нормаль-ное, предаварийное, аварийное состояние) для различных оперативных норм на показатели ошибок.
Таблица 1 - Варианты заданий для определения состояния тракта по долго-временным нормам
Вариант
| Протяженность сетевого тракта (участка) L, км
| Период измерения
t, суток
| Вид тракта (канала)
| Число ошибок
за время измерения, n·105
| SES, c
| BBE, с
|
|
|
| ПЦСТ
|
|
|
|
|
|
| ВЦСТ
| 1,5
|
|
|
|
|
| ТЦСТ
|
|
|
|
|
|
| ЧЦСТ
| 2,5
|
|
|
|
|
| ПЦСТ
|
|
|
|
|
|
| ВЦСТ
| 3,5
|
|
|
|
|
| ТЦСТ
|
|
|
|
|
|
| ЧЦСТ
| 4,5
|
|
|
|
|
| ПЦСТ
|
|
|
|
|
|
| ТЦСТ
| 5,5
|
|
|
Таблица 2 - Варианты заданий для определения состояния тракта по долго-временным нормам
Вариант
| Протяженность сетевого тракта (участка) L, км
| Вид тракта (канала)
| Период измерения, t
| Число ошибок
за время измерения, n·105
| SES, c
| Режим
нормирования
|
|
| ВЗПС
| 15 минут
|
|
| Ввод в эксплуатацию
|
|
| СМП
| 1 час
| 1,5
|
| Техническое обслуживание
|
|
| ВЗПС
| 1 сутки
|
|
| Ввод после ремонта
|
|
| СМП
| 7 суток
| 2,5
|
| Ввод в эксплуатацию
|
|
| ВЗПС
| 15 минут
|
|
| Техническое обслуживание
|
|
| СМП
| 1 час
| 3,5
|
| Ввод после ремонта
|
|
| ВЗПС
| 1 сутки
|
|
| Ввод в эксплуатацию
|
|
| СМП
| 7 суток
| 4,5
|
| Техническое обслуживание
|
|
| ВЗПС
| 15 минут
|
|
| Ввод после ремонта
|
|
| СМП
| 1 час
| 5,5
|
| Ввод в эксплуатацию
|
5 Порядок выполнения работы:
5.1 Изучить и законспектировать общие положения и определения норм в соответствии с Рекомендациями МСЭ-Т (ITU-T) по приложению А.
5.2 Определить состояние (нормальное, предаварийное, аварийное) сетевых трактов сети магистральной первичной (СМП) по долговременным нормам на показатели ошибок, последовательность расчетов приводится в приложении Б.
6 Содержание отчета:
6.1 Тема и цель занятия.
6.2 Методики расчета (формулы).
6.3 Результаты расчетов.
6.4 Выводы о состоянии тракта.
7 Контрольные вопросы:
7.1 На основании каких коэффициентов производиться расчет долговре-менных норм для основного цифрового канала?
7.2 При каких условиях производиться измерение показателя ошибок в цифровом сетевом тракте?
7.3 Как производиться распределение предельных норм на показатели ошибок?
7.4 Как распределяются нормы в международных каналах и трактах?
7.5 Какие нормы учитываются при вводе цифровых трактов в эксплуа-тацию?
Практическое занятие 15
Методика измерений параметров
цифровых каналов и трактов
1 Цель занятия:
1.1 Изучить порядок нормирование показателей цифровых каналов и сетевых трактов.
2 Литература:
2.1 Гордиенко В.Н., Тверецкий М.С. Многоканальные телекоммуника-ционные системы. Учебник для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2013г.
2.2 Крухмалев В.В., Гордиенко В.Н., Моченов А.Д. Цифровые системы передачи: Учебное пособие для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2012г.
3 Подготовка к работе:
3.1 Повторить материал по теме «Нормирование параметров ОЦК и групповых цифровых трактов».
3.2 Ответить на вопросы по допуску к занятию:
3.2.1 Пояснить термин «Тракт системы передачи».
3.2.2 Каковы характеристики цифровых каналов и трактов?
3.2.3 Чем дрейф фазы отличается от вандера?
3.3 Подготовить бланк отчета практического занятия.
4 Задание:
4.1 Изучить три схемы для измерения параметров цифровых каналов и трактов.
4.2 Изучить методы измерения коэффициента ошибок.
4.3 Изучить методы измерения фазового дрожания.
5 Порядок выполнения работы:
5.1 Составить конспект и изучить материал, приведенный в приложении А.
5.2 Изучить материал, приведенный в приложении Б.
6 Содержание отчета:
6.1 Тема и цель занятия.
6.2 Конспект изученного материала.
6.3 Схемы для проведения эксплуатационных измерений.
6.4 Схема для измерения фазового дрожания.
7 Контрольные вопросы:
7.1 На основании каких коэффициентов производиться расчет долговре-менных норм для цифрового канала?
7.2 Какие требования предъявляются к испытательным сигналам?
7.3 Какие требования предъявляются к измерителям показателей ошибок?
7.4 Какие требования предъявляются к измерителям фазового дрожания?
Практическое занятие 16
Классификация технологии xDSL
1 Цель занятия:
1.1 Изучить принципы организации связи на проводных сетях доступа.
2 Литература:
2.1 Гордиенко В.Н., Тверецкий М.С. Многоканальные телекоммуника-ционные системы. Учебник для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2013г.
2.2 Крухмалев В.В., Гордиенко В.Н., Моченов А.Д. Цифровые системы передачи: Учебное пособие для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2012г.
3 Подготовка к работе:
3.1 Повторить материал по теме «Технология xDSL».
3.2 Ответить на вопросы по допуску к занятию:
3.2.1 Пояснить аббревиатуру «xDSL».
3.2.2 Какая среда используется для передачи сигналов в технологии xDSL?
3.2.3 Какого вида сигналы передаются по линиям xDSL?
3.3 Подготовить бланк отчета практического занятия.
4 Задание:
4.1 Записать исходные данные из таблицы 1 в соответствии с вариантом.
4.2 Построить временные диаграммы сигналов в линейных кодах:
- 2B1Q;
- QAM-4;
- QAM-16;
- QAM-64.
4.3 Ответить на контрольные вопросы.
Таблица 1 - Варианты заданий для построения линейных кодов xDSL
5 Порядок выполнения работы:
5.1 Изучить и законспектировать материал по классификации технологии xDSL, используя приложение А.
5.2 Построить временную диаграмму линейного сигнала в коде 2B1Q.
5.3 Построить созвездие всех возможных состояний линейного сигнала.
6 Содержание отчета:
6.1 Тема и цель занятия.
6.2 Временные диаграммы исходного и линейного сигнала.
6.3 Созвездия состояний линейных кодов QAM.
6.4 Ответы на контрольные вопросы.
7 Контрольные вопросы:
7.1 Сколько бит цифрового сигнала преобразуется в линейном коде 2B1Q?
7.2 При каких условиях производиться измерение показателя ошибок в цифровом сетевом тракте?
7.3 Какой линейный сигнал занимает самую узкую полосу частот?
7.4 Сколько пар симметричного кабеля используется в технологии ADSL?
7.5 С какой целью используют линейное кодирование сигналов в технологии xDSL?
Практическое занятие 17
Изучение параметров проводного оборудования xDSL
1 Цель занятия:
1.1 Получить навыки расчета состава телекоммуникационного оборудова-ния.
2 Литература:
2.1 Гордиенко В.Н., Тверецкий М.С. Многоканальные телекоммуника-ционные системы. Учебник для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2013г.
2.2 Крухмалев В.В., Гордиенко В.Н., Моченов А.Д. Цифровые системы передачи: Учебное пособие для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2012г.
3 Подготовка к работе:
3.1 Повторить материал по теме «Технология xDSL».
3.2 Ответить на вопросы по допуску к занятию:
3.2.1 Как расшифровывается название xDSL?
3.2.2 Каковы разновидности технологии xDSL?
3.2.3 Какая среда передачи используется в технологии xDSL?
3.3 Подготовить бланк отчета практической работы.
4 Задание:
4.1 Рассчитать состав оборудования FlexDSL Orion в соответствии с вариантом (Таблица 1).
4.2 Выбрать корпус для размещения оборудования.
4.3 Изобразить схему организации связи.
Таблица 1 - Данные для расчетов
Вариант
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Число каналов ТЧ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тип кабеля
| ТПП 0,4
| КСПП 0,9
| ТПП 0,5
| КСПП 1,2
| ТПП 0,4
| КСПП 0,9
| ТПП 0,5
| КСПП 1,2
| ТПП 0,4
| КСПП 0,9
| Дальность связи L, км
|
|
|
|
| 8,3
|
| 10,9
| 40,5
|
|
|
5 Порядок выполнения работы:
5.1 Записать исходные данные для расчетов в соответствии с вариантом (номеру в списке журнала), приведенные в таблице 1.
5.2 Выполнить расчет состава оборудования, используя приложение А.
5.2.1 Вначале рассчитывается состав каналообразующего оборудования (мультиплексоров первого уровня иерархии):
(1)
где NТЧ - число каналов тональной частоты;
30 - число мультиплексируемых каналов каналообразующего оборудования.
5.2.2 Расчет станционного оборудования выполняют исходя из условия и приложения А.
5.3 Состав оборудования линейного тракта (число регенераторов) определяют учитывая, тип выбранного оборудования.
5.4 Для построения схемы организации связи использовать приложение Б.
6 Содержание отчета:
6.1 Название и цель занятия.
6.2 Исходные данные для расчетов.
6.3 Условное обозначение модема FlexDSL ORION.
6.4 Расчетные формулы и результаты расчетов.
6.5 Схема организации связи.
7 Контрольные вопросы:
7.1 Какие конструктивные элементы используются в модеме?
7.2 От чего зависит число линейных регенераторов?
7.3 Какой тип кабеля используют для организации связи с использованием FlexDSL ORION?
Практическое занятие 18
Изучение параметров беспроводного оборудования xDSL
1 Цель занятия:
1.1 Получить навыки расчета состава телекоммуникационного оборудова-ния.
2 Литература:
2.1 Гордиенко В.Н., Тверецкий М.С. Многоканальные телекоммуника-ционные системы. Учебник для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2013г.
2.2 Крухмалев В.В., Гордиенко В.Н., Моченов А.Д. Цифровые системы передачи: Учебное пособие для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2012г.
3 Подготовка к работе:
3.1 Повторить материал по теме «Технология xDSL».
3.2 Ответить на вопросы по допуску к занятию:
3.2.1 На чем основана технология беспроводного доступа?
3.2.2 В каком диапазоне частот организуется беспроводная связь?
3.2.3 Какова дальность беспроводной связи в сети абонентского доступа?
3.3 Подготовить бланк отчета практической работы.
4 Задание:
4.1 Выбрать оборудование D-Link в соответствии с вариантом, приведен-ным в таблице 1.
4.2 Изобразить схему организации связи.
Таблица 1 - Данные для расчетов
Вариант
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Число точек доступа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Диапазон частот, ГГц
| 2,4
|
| 2,4
|
| 2,4
|
| 2,4
|
| 2,4
|
|
5 Порядок выполнения работы:
5.1 Записать исходные данные для расчетов в соответствии с вариантом (номеру в списке журнала), приведенные в таблице 1.
5.2 Выполнить подбор оборудования, используя приложение А.
5.2.1 Составить техническое описание оборудования.
5.2.2 Составить схему организации связи.
6 Содержание отчета:
6.1 Название и цель занятия.
6.2 Исходные данные для расчетов.
6.3 Условное обозначение оборудования.
6.4 Схема организации связи.
7 Контрольные вопросы:
7.1 Как классифицируется оборудование беспроводного доступа?
7.2 Перечислить основные параметры оборудования беспроводного доступа.
7.3 Какие типы топологий наиболее распространены в беспроводной технологии?
Практическое занятие 19
Контрольная работа
1 Цель занятия:
1.1 Проверка знаний студентов.
2 Литература:
2.1 Гордиенко В.Н., Тверецкий М.С. Многоканальные телекоммуника-ционные системы. Учебник для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2013г.
2.2 Крухмалев В.В., Гордиенко В.Н., Моченов А.Д. Цифровые системы передачи: Учебное пособие для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2012г.
3 Подготовка к работе:
3.1 Повторить материал по темам «Монтаж, первичная инсталляция, настройка и эксплуатация оборудования цифровых систем передачи», «Монтаж, первичная инсталляция, мониторинг оборудования проводного доступа».
3.2 Подготовить бланк отчета контрольной работы.
4 Задание:
4.1 Ответить на теоретические вопросы в соответствии с своим вариантом, приведенным в таблице 1.
4.2 Решить задачу в соответствии с своим вариантом, приведенным в таблице 1.
Таблица 1 - Варианты заданий
Вариант
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вопросы
| 1, 14
| 2, 15
| 3, 16
| 4, 17
| 5, 18
| 6, 19
| 7, 20
| 8, 21
| 9, 22
| 10, 23
| 11, 24
| 12, 25
| 13, 26
| Задача
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 Порядок выполнения работы:
5.1 Оформить титульную часть отчета контрольной работы по установлен-ной форме.
5.2 Записать в бланк отчета исходные данные своего варианта, приведен-ные в приложении А.
5.3 Составить развернутый ответ в соответствии с заданием.
6 Содержание отчета:
6.1 Титульная часть по установленной форме.
6.2 Исходные данные для выполнения работы.
6.3 Текстовый материал в виде объяснения, определения.
6.4 Схемы, рисунки, графики.
6.5 Расчетные формулы и результаты расчетов.
Практическое занятие 20
Источники оптического излучения
1 Цель занятия:
1.1 Изучить устройство, принцип действия и технические характеристики источников оптического излучения.
2 Литература:
2.1 Гордиенко В.Н., Тверецкий М.С. Многоканальные телекоммуника-ционные системы. Учебник для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2013г.
2.2 Крухмалев В.В., Гордиенко В.Н., Моченов А.Д. Цифровые системы передачи: Учебное пособие для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2012г.
3 Подготовка к работе:
3.1 Повторить материал по теме «Основы построения волоконно-оптичес-ких систем передачи».
3.2 Ответить на контрольные вопросы:
3.2.1 Пояснить принцип действия некогерентных и когерентных источни-ков излучения.
3.2.2 Перечислить основные требования к источникам излучения.
3.2.3 Пояснить постулаты Бора.
3.3 Подготовить бланк отчета практического занятия.
4 Задание:
4.1 Провести анализ параметров и технических характеристик источников оптического излучения (Приложение А).
4.2 Построить график спектральной характеристики источника излучения. Определить ширину излучаемого спектра. Варианты приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Данные для расчета спектральной характеристики
Вариант
|
|
|
|
|
| λ, мкм
| Р, мВт
| λ, мкм
| Р, мВт
| λ, мкм
| Р, мВт
| λ, мкм
| Р, мВт
| λ,
мкм
| Р,
мВт
| 1,5
| 10,000
| 1,55
| 29,7
| 1,61
| 42,4
| 1,30
| 54,2
| 1,33
| 8,8
| 1,502
| 10,001
| 1,51
| 29,5
| 1,62
| 49,0
| 1,32
| 80,2
| 1,335
| 9,6
| 1,504
| 10,002
| 1,52
| 29,8
| 1,63
| 42,5
| 1,34
| 54,4
| 1,34
| 11,3
| 1,506
| 10,003
| 1,53
|
| 1,64
| 53,6
| 1,36
| 84,5
| 1,345
| 36,1
| 1,508
| 10,01
| 1,54
| 29,5
| 1,65
| 42,6
| 1,38
| 54,4
| 1,35
| 36,5
|
Продолжение таблицы 1 - Данные для расчета спектральной характеристики
Вариант
|
|
|
|
|
| λ, мкм
| Р,
мВт
| λ, мкм
| Р, мВт
| λ, мкм
| Р, мВт
| λ, мкм
| Р, мВт
| λ, мкм
| Р, мВт
| 1,510
| 10,007
| 1,55
| 29,4
| 1,66
| 48,8
| 1,40
| 96,5
| 1,55
| 29,4
| 1,512
| 10,01
| 1,56
|
| 1,67
| 41,8
| 1,42
| 54,5
| 1,56
|
| 1,514
| 10,007
| 1,57
| 30,2
| 1,68
| 47,9
| 1,44
| 84,4
| 1,57
| 30,2
| 1,516
| 10,003
| 1,58
| 29,4
| 1,69
| 41,4
| 1,46
| 54,3
| 1,58
| 29,4
| 1,518
| 10,001
| 1,59
| 29,1
| 1,70
|
| 1,48
| 84,2
| 1,59
| 29,1
|
5 Порядок выполнения работы:
5.1 Изучить задания к выполнению работы.
5.2 Выполнить задания в соответствии с вариантом.
6 Содержание отчета:
6.1 Название и цель занятия.
6.2 Конструкция лазерных диодов и передающих оптических модулей.
6.3 Основные характеристики и параметры источников оптического излучения.
6.4 Ответы на контрольные вопросы.
7 Контрольные вопросы:
7.1 Объяснить частотное условие Бора.
7.2 Какие источники называются когерентными?
7.3 Пояснить конструкцию и принцип действия резонатора Фабри-Перо.
Практическое занятие 21
Приемники оптического излучения
1 Цель занятия:
1.1 Изучить устройство, принцип действия и технические характеристики приемников оптического излучения.
2 Литература:
2.1 Гордиенко В.Н., Тверецкий М.С. Многоканальные телекоммуника-ционные системы. Учебник для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2013г.
2.2 Крухмалев В.В., Гордиенко В.Н., Моченов А.Д. Цифровые системы передачи: Учебное пособие для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2012г.
3 Подготовка к работе:
3.1 Повторить материал по теме «Основы построения волоконно-оптичес-ких систем передачи».
3.2 Ответить на контрольные вопросы:
3.2.1 На чем основан принцип действия приемников излучения?
3.2.2 Перечислить основные требования к приемникам излучения.
3.2.3 Каковы функции приемных оптических модулей?
3.2.4 Понятие модуляции оптического сигнала.
3.3 Подготовить бланк отчета практического занятия.
4 Задание:
4.1 Изучить материал по теории приемников оптического излучения (Приложение А).
4.2 По справочным данным определить технические характеристики p-i-n диода, лавинного диода, приемного оптического модуля.
4.3 Провести сравнительный анализ различных видов модуляции / демодуляции сигнала в приемном оптическом модуле (Приложение Б).
4.4 Построить график квантовой эффективности фотодиода. Данные взять в таблице 1.
Таблица 1 - Данные для расчета характеристики фотодиода
λ, мкм
| 0,8
| 0,9
| 1,0
| 1,2
| 1,3
| 1,4
| 1,5
| 1,6
| 1,7
| 1,8
| η
| 0,28
| 0,30
| 0,33
| 0,41
| 0,48
| 0,55
| 0,62
| 0,55
| 0,42
| 0,38
|
5 Порядок выполнения работы:
5.1 Изучить задания к выполнению работы.
5.2 Подготовить отчет на бланке.
5.3 Выполнить задания в соответствии с вариантом.
6 Содержание отчета:
6.1 Название и цель работы.
6.2 Конструкция и основные характеристики фотодиодов.
6.3 Основные параметры приемных оптических модулей.
6.4 Ответы на вопросы допуска.
6.5 Ответы на контрольные вопросы.
7 Контрольные вопросы:
7.1 Пояснить принцип работы лавинного и p-i-n диодов.
7.2 Какие фотодиоды имеют лучшую чувствительность, малые шумы?
7.3 Пояснить принцип когерентного приема оптических сигналов.
7.4 Пояснить принципы модуляции оптического сигнала.
7.5 Пояснить отличие демодуляции гомогенной и гетерогенной.
7.6 Типы оптических модуляторов.
Практическое занятие 22
Пассивные и активные оптические компоненты ВОСП
1 Цель занятия:
1.1 Изучить технические характеристики, конструкцию пассивных опто-электронных компонентов.
1.2 Изучить технические характеристики и параметры оптических усили-телей.
2 Литература:
2.1 Гордиенко В.Н., Тверецкий М.С. Многоканальные телекоммуника-ционные системы. Учебник для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2013г.
2.2 Крухмалев В.В., Гордиенко В.Н., Моченов А.Д. Цифровые системы передачи: Учебное пособие для вузов.- Москва: Горячая линия–Телеком, 2012г.
3 Подготовка к работе:
3.1 Повторить материал по теме «Основы построения волоконно-оптичес-ких систем передачи».
3.2 Ответить на вопросы по допуску к занятию:
3.2.1 Почему некоторые оптоэлектронные компоненты называют пассив-ными?
3.2.2 Для чего используют активные оптоэлектронные компоненты?
3.2.3 Каковы основные параметры пассивных оптических компонентов?
3.2.4 Перечислить основные параметры активных компонентов.
3.3 Подготовить бланк отчета практической работы.
4 Задание:
4.1 Изучить и составить отчет о параметрах и характеристиках пассивных компонентов ВОСП.
4.2 Изучить и составить отчет о оптических усилителях.
5 Порядок выполнения работы:
5.1 Составить конспект по пассивным оптоэлектронным компонентам (назначение, принцип действия, конструкция, технические характеристики и параметры):
1) оптические аттенюаторы;
2) адаптеры и коннекторы оптические;
3) оптические шнуры;
4) оптические разветвители.
5.2 Изучить условно-графические обозначения (УГО) пассивных оптичес-ких компонентов.
5.3 Изучить активные оптоэлектронные компоненты, используя прило-жение Б:
1) назначение;
2) принцип действия;
3) конструкция;
4) технические характеристики и параметры.
6 Содержание отчета:
6.1 Название и цель занятия.
6.2 Конструкции оптоэлектронных компонентов.
6.3 Принцип действия оптоэлектронных компонентов.
6.4 Параметры компонентов.
6.5 Условные обозначения оптоэлектронных компонентов.
7 Контрольные вопросы:
7.1 Привести области применения оптических усилителей.
7.2 Какие химические элементы используют в оптических усилителях?
7.3 Перечислить способы накачки усилителей на волокне.
7.4 Привести типовое значение коэффициента усиления.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|