Сделай Сам Свою Работу на 5

Курсовые работы и проекты, НИР, отчеты по практике





УТВЕРЖДАЮ

Ректор университета

 

А.К. Погодаев

(подпись)

 

«______» _______________ 2012 г.

СТО-12-2012

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ

СТУДЕНЧЕСКИЕ РАБОТЫ:

ВИДЫ, ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ

Дата введения 2012 – 02 – 20

(год, месяц, число)

РОССИЯ

Г. Липецк, Липецкая область

Г.

Содержание

 

 

1. Область применения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Нормативные ссылки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Определения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4. Сокращения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . .
5. Общие положения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6. Виды студенческих работ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7. Структура студенческих работ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7.1. Лабораторная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7.2. Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7.3. Задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7.4. Курсовые работы и проекты, НИР, отчеты по практике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7.5. Выпускные квалификационные работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Лист согласований . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Лист регистрации изменений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 



Настоящий стандарт является собственностью организации и не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространено без письменного разрешения ректора ФГБОУ ВПО «Липецкий государственный технический университет»

Область применения

 

Настоящий стандарт устанавливает виды студенческих работ, выполняемых в ходе реализации учебного процесса в вузе, описывает общие требования к их структуре и содержанию.

Настоящий стандарт входит в состав документации системы менеджмента качества и является обязательным для исполнения преподавателями, студентами, структурными подразделениями, участвующими в реализации учебного процесса соответствующих образовательных программ.



 

Нормативные ссылки

 

Настоящий стандарт разработан в соответствии нормативной документацией системы менеджмента качества университета:

- СТО-01-2009 «Управление документацией»;

- МИ-01-2009 «Требования к построению и оформлению документированных процедур СМК».

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы системы менеджмента качества университета:

- СТО-13-2011 «Студенческие работы: требования к оформлению»,

- ПО-09-2009 Положение общеуниверситетское по итоговой аттестации выпускников,

- ПО-32-2010 Проектирование и разработка ООП,

- МИ-05-2009 «Делопроизводство»,

- МИ-10-2010 «Проектирование основных образовательных программ»,

- МР-01-2011 Методические рекомендации по нормированию бюджета времени на самостоятельную работу студентов.

 

Определения

 

Студенческая работа - самостоятельно выполненная типовая или творческая письменная работа, выполненная студентом вуза в соответствии с требованиями рабочего учебного плана соответствующей образовательной программы, рабочей программой учебной дисциплины.

Сокращения

 

ВКР – выпускная квалификационная работа,

КР – курсовая работа,

КП – курсовой проект,

МИ – методическая инструкция,

МР - методические рекомендации,

НИР – научно-исследовательская работа,

ООП – основная образовательная программа,

ПО - положение общеуниверситетское,

РУП – рабочий учебный план,

РП – рабочая программа,

СМК – система менеджмента качества,



СРС – самостоятельная работа студента,

СТО – стандарт организации.

Общие положения

 

Самостоятельные студенческие работы – важная часть образовательного процесса студентов, включающая следующие виды: задание, лабораторная работа, научно-исследовательская работа, курсовая работа, курсовой проект, отчет по практике, выпускная квалификационная работа. Для студентов соответствующей образовательной программы по каждой учебной дисциплине наличие определенного вида самостоятельной письменной работы, учебный семестр и бюджет времени на выполнение устанавливается рабочим учебным планом. Наименование и краткое содержание студенческой работы определяется соответствующей рабочей программой учебной дисциплины, утвержденной в установленном порядке. В рабочей программе указывается срок (учебная неделя) выдачи задания или темы, график проведения контроля за ходом выполнения работы и срок сдачи или защиты соответствующей работы.

Все виды самостоятельных разработок выполняются в письменном виде.

Курсовые работы, курсовые проекты, НИР, отчеты по практике и выпускные квалификационные работы могут выполняться по заявкам предприятий и организаций, которые являются работодателями соответствующей образовательной программы.

Студенческие работы, особенно рефераты, курсовые работы и курсовые проекты, могут выполняться с соблюдением принципа преемственности: последовательное научное и практическое развитие темы с завершением разработки темы в выпускной квалификационной работе. Рефераты, курсовые работы и курсовые проекты могут частично или полностью войти в выпускную квалификационную работу и являться ее составными частями.

Качество студенческих работ, определяется тем, в какой степени студент научился осуществлять самостоятельную деятельность на всех ее этапах:

- собственное планирование выполнения работы по времени в установленные рабочим учебным планом и рабочей программой сроки;

- выполнение работы в соответствии с требованиями к структуре и содержанию, изложенными в методических рекомендациях по выполнению;

- устранение несоответствий, выявленных преподавателем в ходе контроля за выполнением работы;

- оформление работы в соответствии с требованиями СТО-13-2011 «Студенческие работы. Общие требования к оформлению», своевременное представление и защита работы.

Требования к структуре и содержанию студенческой работы определяются настоящим стандартом. Методические рекомендации по выполнению студенческой работы разрабатываются преподавателем и входят в раздел «Учебно-методическое и информационное обеспечение» рабочей программы соответствующей дисциплины, утвержденной в установленном порядке.

Студенческие работы могут выполняться с применением компьютерных технологий, которые устанавливаются рабочей программой учебной дисциплины.

Лучшие студенческие работы могут принимать участие во внутривузовских, региональных, всероссийских и международных конкурсах.

 

Виды студенческих работ

В зависимости от структуры учебной дисциплины, бюджета времени, предусмотренного РУП на самостоятельную работу студента, а также уровня ООП устанавливаются следующие виды студенческих работ:

- лабораторная работа, письменная контрольная работа;

- задание (реферат, расчетно-графическое задание), курсовая работа, курсовой проект;

- научно-исследовательская работа, отчет по практике;

- выпускная квалификационная работа (выпускная работа бакалавра, дипломная работа (проект) специалиста; магистерская диссертация).

Задание выполняется в соответствии с требованиями п.п.2.3,2.5 МР-01-2011.

Курсовая работа планируется при наличии в РУП бюджета времени на обеспечение самостоятельной работы студента по её подготовке в пределах от 20 до 40 часов. Курсовой проект планируется при наличии в РУП бюджета времени на обеспечение самостоятельной работы студента по её подготовке в пределах 40-60 часов с учетом объема графической части.

Научно-исследовательская работа является либо частью учебной практики, либо самостоятельным разделом РУП.

Отчет по практике является обязательной частью раздела ООП ВПО «Учебная и производственная практика» и выполняется в соответствии с требованиями рабочей программы.

Критерии оценки студенческой работы формулируются в рабочей учебной программе соответствующей дисциплины и сообщаются студентам в начале каждого семестра перед началом курсового и дипломного проектирования.

 

Структура студенческих работ

 

Лабораторная работа

 

Лабораторная работа – небольшой научный отчет, обобщающий проведенную студентом работу, которую представляют для защиты преподавателю. К лабораторным работам предъявляется ряд требований, основным из которых является полное, исчерпывающее описание всей проделанной работы, позволяющее судить о полученных результатах и профессиональной подготовке студентов.

Лабораторные работы и их количество устанавливаются рабочим учебным планом ООП, темы и содержание лабораторных работ указываются в рабочих учебных программах соответствующих дисциплин.

В отчет по лабораторной работе должны быть включены следующие пункты:

- название лабораторной работы;

- цель работы;

- краткие теоретические сведения;

- описание экспериментальной установки и методики эксперимента;

- экспериментальные результаты;

- обработка и анализ результатов работы;

- выводы.

Цель работы должна отражать тему лабораторной работы, а также конкретные задачи, поставленные студенту на период выполнения работы. По объему цель работы в зависимости от сложности и многозадачности работы составляет от нескольких строк до 0,5 страницы.

Краткие теоретические сведения. В этом разделе излагается краткое теоретическое описание изучаемого в работе явления или процесса, приводятся также необходимые расчетные формулы. Материал раздела не должен копировать содержание методического пособия или учебника по данной теме, а ограничивается изложением основных понятий и законов, расчетных формул, таблиц, требующихся для дальнейшей обработки полученных экспериментальных результатов. Объем раздела не должен превышать 1/3 части всего отчета.

Описание экспериментальной установки и методики эксперимента. В данном разделе приводится перечень реактивов, схема экспериментальной установки с названиями составных частей и описанием ее работы и подробно излагается методика проведения эксперимента, уравнения химических реакций и условия их проведения, процесс получения данных и способ их обработки. Если используются стандартные пакеты компьютерных программ для обработки экспериментальных результатов, то необходимо обосновать возможность и целесообразность их применения, а также подробности обработки данных с их помощью. Для лабораторных работ, связанных с компьютерным моделированием физических явлений и процессов, необходимо в этом разделе описать математическую модель и компьютерные программы, моделирующие данные явления.

Экспериментальные результаты. В этом разделе приводятся данные, полученные в ходе проведения лабораторных работ или в результате компьютерного моделирования. Значения величин представляются в виде графиков, таблиц или диаграмм. Следует оценить погрешность измерений.

Анализ результатов работы. Раздел отчета должен содержать подробный анализ полученных результатов, интерпретацию этих результатов на основе теоретических законов. Следует сравнить полученные результаты с известными литературными данными, провести анализ их соответствия существующим теоретическим моделям. Если обнаружено несоответствие полученных результатов и теоретических расчетов или литературных данных, необходимо обсудить возможные причины этих несоответствий.

Выводы. В выводах кратко излагаются результаты работы: полученные экспериментально или теоретически значения величин, их зависимости от условий эксперимента или выбранной расчетной модели, указывается их соответствие или несоответствие законам и теоретическим моделям, возможные причины несоответствия.

Отчет по лабораторной работе оформляется в соответствии с СТО-13-2011.

 

 

Контрольная работа

Контрольная работа выполняется в соответствии с календарным планом изучения учебной дисциплины. На контрольной работе проводится проверка освоения студентами соответствующих разделов (модулей) учебной дисциплины в форме письменных ответов на вопросы соответствующего раздела (модуля), решения задач, ответов на тестовые задания. Тестовые задания могут выполняться с использованием информационных технологий или на бумажных носителях.

 

Задания

 

Реферат

Реферат (от латинского Referre — докладывать, сообщать) — небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-либо научной работы, или прочитанной книги; доклад на какую-либо тему, основанный на обзоре различных источников. Обычно целью реферата является демонстрация знаний обучающихся по конкретному предмету, теме или проблеме и практических навыков анализа научной и научно-методической литературы.

Тема реферата обычно выбирается из общего списка, приведенного в рабочих учебных программах соответствующих дисциплин, и согласовывается с преподавателем.

Подготовка любого реферата начинается с ознакомления и осмысления, а затем поаспектного анализа источника или группы источников, выявления основных сведений, которые должны войти в реферат, второстепенных сведений и избавления от них. Затем в логическое целое синтезируется, обобщается ценная информация в соответствии с целями реферата. Оформление реферата выполняется в соответствии с требованиями СТО-13-2011.

Рекомендуемая структура реферата:

- титульный лист;

- содержание;

- введение (обоснование выбранной темы);

- основная часть (может включать рисунки и таблицы);

- заключение (выводы);

- список используемой литературы;

- приложение – схемы, анкеты, диаграммы и т.д. (по необходимости).

Введение.Раздел должен содержать постановку проблемы в рамках выбранной темы и обоснование выбора проблемы и темы. Во введении дается краткая характеристика изучаемой темы, обосновывается ее актуальность, личная заинтересованность автора в ее исследовании, отмечается практическая значимость изучения данного вопроса. Здесь же определяется цель работы и задачи, подлежащие решению для её достижения; описываются объект и предмет исследования, информационная база исследования. При формулировании задач используются, такие глаголы, как: изучить… выявить… установить… и т.п. Введение – ответственная часть работы, своеобразная ее визитная карточка, но полный текст введения лучше написать после окончания работы над основной частью, когда будут точно видны результаты реферирования.

Основная часть. В данном разделе должна быть раскрыта тема. В основной части, как правило, разделенной на главы, необходимо раскрыть все пункты составленного плана, связно изложить накопленный и проанализированный материал. Излагается суть проблемы, различные точки зрения на нее, собственная позиция автора реферата. Главы основной части реферата могут носить теоретический, методологический и аналитический характер. Обязательным для реферата является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, аргументированность выводов. Также обязательным является наличие в основной части реферата ссылок на использованные источники. Изложение рекомендуется вести от третьего лица («Автор полагает...») или использовать безличные конструкции и неопределенно-личные предложения («На втором этапе исследуются следующие подходы…», «Проведенное исследование позволило доказать...» и т.п.). Важно добиться того, чтобы основная идея, выдвинутая во введении, пронизывала всю работу, а весь материал был нацелен на раскрытие главных задач.

Заключение (Выводы). В заключении подводятся итоги по всей работе, логически последовательно излагаются выводы, содержащие ясные ответы на поставленные в цели исследования вопросы, делаются собственные обобщения (иногда с учетом различных точек зрения на изложенную проблему), отмечается то новое, что получено в результате работы над данной темой. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели реферата.

Список литературы.Список использованных источников является составной частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно. Для реферата их рекомендуемое количество от 5 до 10. В списке литературы обязательно должны присутствовать источники, изданные в последние 3-5 лет.Список оформляется в соответствии с требованиями СТО-13-2011.

Приложение. Приложение к реферату позволяет повысить уровень работы, более полно раскрыть тему. В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст. В состав приложений могут входить: графики, таблицы, слайды презентации. Ссылки на приложения располагаются в тексте основной части реферата.

Реферат защищается студентом на практических занятиях. Студент несет полную ответственность за научную самостоятельность реферата.

 

7.3.2. Расчетно-графическое задание

В процессе обучения с целью оценки освоения студентами необходимых методов, приемов, технологий выполняется расчетно-графическое задание. Вариант и содержание задания студенту сообщается преподавателем. Типовые примеры этих заданий приводится в рабочей программе соответствующей дисциплины. Задание содержит расчетные задачи по отдельным темам дисциплины (для точных наук) или является письменной работой (для гуманитарных наук). Расчетно-графическое задание предусматривает работу с графиками, чертежами или схемами.

В зависимости от специфики дисциплины выполненное задание содержит:

- эскиз или расчетную схему;

- исходные данные для решения (дано);

- задачу расчета с указанием того, что требуется определить при решении;

- собственно решение;

- ответ, заключение или выводы.

Возможно расширение содержания задания или отсутствие некоторых пунктов в зависимости от специфики дисциплины. В случае гуманитарных наук структура задания совпадает со структурой реферата, объем задания не превышает 10 страниц. Задание оформляется в соответствии с требованиями СТО-13-2011 и в зависимости от дисциплины сдается на проверку преподавателю или защищается студентом на практических занятиях.

 

Курсовые работы и проекты, НИР, отчеты по практике

 

Курсовая работа

Выполнение курсовой работы является одним из видов учебного процесса и одновременно проверкой способности студента самостоятельно решать инженерно-технические задачи по отдельным дисциплинам.

Цель выполнения курсовой работы - углубленное усвоение теоретического материала учебной дисциплины и приобретение студентом навыков решения отдельных технических, технологических, организационно-производственных и экономических задач.

Задание на выполнение курсовой работы по дисциплине выдаётся ведущим преподавателем из фонда индивидуальных заданий. Тема курсовой работы должна быть направлена на решение отдельных конкретных производственных задач, соответствовать современному уровню развития производства, науки и техники.

В задании на курсовую работу приводятся основные исходные данные, вопросы, которые подлежат разработке в текстовой и графической частях. В задании также указывается срок представления работы к защите.

Поставленную задачу каждый студент решает самостоятельно. Преподаватель (руководитель работы) контролирует процесс выполнения задания и консультирует по вопросам, возникающим в процессе выполнения работы. Окончательное решение поставленных задач студент осуществляет самостоятельно.

Профильная кафедра обеспечивает студента, выполняющего курсовую работу, методическими указаниями, в которых установлены требования к ней.

Курсовая работа должна состоять из пояснительной записки и графической части, которые оформляются в соответствии с требованием ГОСТ, ЕСКД, СПДС и СТО-13-2011. Формат листов графической части не более А4.

Пояснительная записка содержит:

- титульный лист;

- задание на курсовую работу;

- содержание;

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

После задания помещается содержание, где приводятся все заголовки разделов работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Все заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности по сравнению с заголовками в тексте не допускается.

Во введении обосновывается цель и актуальность поставленных задач.

Содержание глав основной части курсовой работы должно точно соответствовать её теме и полностью ее раскрывать. Материал, помещенный в основной части курсовой работы, должен быть аргументирован, краток и логичен.

В заключении даётся последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными во введении.

После заключения помещается список использованных источников.

Различного рода вспомогательные или дополнительные материалы размещаются в приложениях (планы, таблицы, графики, рисунки, карты, и т.п.).

Законченная курсовая работа, подписанная студентом, представляется руководителю, который оценивает качество теоретической и практической подготовки студента. Студент должен кратко изложить содержание работы и дать грамотные и исчерпывающие ответы на замечания и вопросы преподавателя – руководителя работы.

Курсовые работы хранятся на соответствующей кафедре в течение 2 лет и предъявляются при проведении внутреннего и внешнего мониторинга качества высшего образования.

Курсовой проект

Выполнение курсового проектаявляется завершающим этапом освоения учебной дисциплины и одновременно проверкой способности студента самостоятельно решать инженерно-технические задачи по отдельным дисциплинам. В курсовом проектировании студентом реализуются теоретические знания и приобретаются практические навыки.

По характеру решаемых задач курсовой проект может быть конструкторско-технологического или исследовательского профиля.

Конструкторско-технологические проекты должны предусматривать решение ряда отдельных задач дисциплины при вариантном проектировании на основе известных достижений.

Исследовательские курсовые проекты должны решать какую-либо отдельную (частную) задачу научных исследований. При этом другие разделы проекта могут быть соответственно сокращены по согласованию с руководителем.

Задание на курсовое проектирование выдаётся преподавателем из кафедрального банка индивидуальных заданий. Тема курсового проекта должна быть направлена на решение конкретных производственных или научных задач, соответствовать современному уровню развития производства, науки и техники.

В задании на курсовое проектирование приводятся:

- основные исходные данные для проектирования,

- вопросы, которые подлежат разработке в текстовой и графической частях,

- срок представления проекта к защите.

Порядок работы над курсовым проектом, состав его текстовой и графической частей аналогичны курсовой работе (п.7.4.1). Формат листов графической части – А3 и более.

Законченный курсовой проект, подписанный студентом, представляется руководителю, который после его проверки дает письменное заключение по работе – рецензию. В конце рецензии указывается, допускается ли данный курсовой проект к защите.

Курсовой проект, подписанный руководителем, представляется к защите комиссии, созданной профильной кафедрой. При оценке работы студента учитывается ее актуальность, степень самостоятельности, значимость выводов и предложений и т. д. На защите студент должен кратко изложить содержание работы и дать грамотные и исчерпывающие ответы на замечания и вопросы членов комиссии.

По результатам защиты курсового проекта оценивается уровень теоретической и практической подготовки студента, его умение вариантного проектирования с технико-экономическим обоснованием выбора оптимального варианта.

Курсовой проект хранится на кафедре в течение двух лет и предъявляются при проведении внутреннего и внешнего мониторинга качества высшего образования.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.