Место практики в структуре ООП ВПО
ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
для направления: 221400 «Управление качеством»
профиль: «Управление качеством в производственно-технологических системах»
форма обучения: очная
семестр: 8
часы: 81
общая трудоемкость практики составляет 2 зачетных единицы
Ижевск 2015г.
Кафедра «Управление качеством»
Составители: Ибрагимов А.У., к.т.н., доцент; Ибрагимова Л.А., к.э.н., доцент
Программа практики составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и утверждена на заседании кафедры
Протокол от 20.02.2012 г. №7
Заведующий кафедрой _________ А.У. Ибрагимов
«_____»_____________2015г.
СОГЛАСОВАНО
Председатель учебно-методической комиссии
по направлению 221400 «Управление качеством» ______ А.У. Ибрагимов
«_____»_____________2015г.
Количество часов программы практики соответствует количеству часов рабочего учебного плана направления 221400 «Управление качеством»
Начальник учебно-инженерного отдела ____________ Н.В. Исакова
«_____»_____________2015г.
Содержание
1. Цель и задачи практики…………………………………………………………….4
2. Место практики в структуре ООП бакалавриата…………………………………5
3. Формы проведения практики………………………………………………………5
4. Место и время проведения практики………………………………………………5
5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики………………………………………………………………..6
6. Структура и содержание практики………………………………………………...6
6.1 Содержание преддипломной практики на промышленных предприятиях…...6
6.2. Содержание преддипломной практики в торговых организациях……………7
7.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
студентов на практике…………………………………………………………………9
8. Аттестация по итогам практики…………………………………………………....9
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики………………10
10. Материально-техническое обеспечение практики………………………………11
Цели и задачи практики
Целями преддипломной практики является:
· подготовка студентов к выполнению выпускной квалификационной работы;
· подготовка студентов к последующей профессиональной товароведной, экспертной, экспериментально-исследовательской, организационно-управленческой и предпринимательской деятельности.
Задачами практики являются:
· постановка и проведение экспериментальных исследований по теме выпускной квалификационной работы (в соответствии с индивидуальным заданием);
· расширение понимания сущности и социальной значимости будущей специальности;
· овладение навыками формулирования и решения конкретных задач в сфере управления качеством;
· расширение и закрепление навыков работы с методической, научной литературой и нормативными документами;
· изучение особенностей производственно-технологической деятельности:
· исследование производственных процессов с целью выявления производительных действий и потерь;
· выявление необходимых усовершенствований и разработка новых, более эффективных средств контроля качества;
· технологические основы формирования качества и производительности труда;
· метрологическое обеспечение проектирования, производства, эксплуатации технических изделий и систем;
· разработка методов и средств повышения безопасности и экологичности технологических процессов;
· организация работ по внедрению информационных технологий в управление качеством и защита информации;
· участие в работах по сертификации систем управления качеством;
· организация действий, необходимых при эффективной работе системы управления качеством;
· содержание управленческого учета и практическое использование показателей переменных и постоянных затрат на обеспечение качества продукции;
· управление материальными и информационными потоками при производстве продукции и оказании услуг в условиях всеобщего управления качеством;
· проведение контроля и проведение испытаний в процессе производства;
· проведение мероприятий по улучшению качества продукции и оказания услуг;
· участие в разработке современных методов проектирования систем управления качеством, формирование целей проекта, критериев и показателей достижения целей, построения структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;
· участие в проектировании и совершенствовании коммуникационных процессов и процедур признания заслуг качественно выполненной работы;
· участие в проектировании процессов с целью разработки стратегии никогда не прекращающегося улучшения качества;
· использование информационных технологий и систем автоматизированного проектирования в профессиональной сфере на основе системного подхода;
неопределенности
· участие в проектировании моделей систем управления качеством с построением обобщенных вариантов решения проблемы и анализом этих вариантов, прогнозирование последствий каждого варианта, нахождение решения в условиях многокритериальности и неопределенности.
Данные задачи преддипломной практики соотносятся со следующими видами и задачами профессиональной деятельности, определяемыми ФГОС ВПО по направлению подготовки 221400 «Управление качеством»:
· производственно-технологическая;
· организационно-управленческая;
· проектно-конструкторская.
Место практики в структуре ООП ВПО
Преддипломная практика базируется на результатах изучения всех дисциплин гуманитарного, социального и экономического циклов; математического и естественнонаучный циклов; профессионального цикла и особенно дисциплин направления «Управление качеством» по профилю «Управление качеством в производственно-технологических системах», в том числе:
- математика (ОК-11);
- экономика (ОК-1,2,9)
-экология (ОК-11);
-основы системного подхода и системного анализа; системный анализ (ПК-1, ПК-3, ПК-12, ПК-16, ПК-17);
- квалиметрия (ОК-17, ПК-17);
- технология и организация производства продукции и услуг (ПК 1,2);
- статистические методы в управлении качеством (ПК 1, 3, 12);
- безопасность жизнедеятельности (ОК 5);
- метрология и сертификация (ПК- 1,3,4,5,7,9,10,11);
- управление процессами (ПК-4,5,7,8,10,11);
- средства и методы управления качеством (ПК-4,6,15);
- всеобщее управление качеством (ПК 5,6,7,8,10,11);
- Методы и средства измерений, испытаний и контроля ()
Изучение дисциплин готовит студентов к освоению содержательной стороны практической деятельности и формированию «входных» компетенций, таких как:
Общекультурные:
-способность владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
-способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь на русском языке (ОК-2);
-способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
-способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);
-способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования (ОК-11)
Общепрофессиональные:
-способность анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа (ПК-1);
-способность осуществлять мониторинг и владеть методами оценки прогресса в области улучшения качества (ПК-2);
-способность идентифицировать основные процессы и участвовать в разработке их рабочих моделей (ПК-3);
-способность применять знание задач своей профессиональной деятельности, их характеристики (модели), характеристики методов, средств, технологий, алгоритмов решения этих задач (ПК-4);
-способность применять инструменты управления качеством (ПК-5);
-способность применять знание этапов жизненного цикла продукции или услуги (ПК-6);
-способность применять знание подходов к управлению качеством (ПК-7);
-способность применять проблемно-ориентированные методы анализа, синтеза и оптимизации процессов обеспечения качества (ПК-8);
-способность применять знание принципов и методов разработки и правил применения нормативно-технической документации по обеспечению качества процессов, продукции и услуг (ПК-9);
-способность вести необходимую документацию по созданию системы обеспечения качества и контролю ее эффективности (ПК-10);
-способность участвовать в проведении корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества (ПК-11);
-способность пользоваться системами моделей объектов (процессов) деятельности, выбирать (строить) адекватные объекту модели (ПК-12);
-способность выявлять и проводить оценку производительных и непроизводительных затрат (ПК-15).
Раздел преддипломной практики предшествует подготовке выпускной квалификационной работы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|