Сделай Сам Свою Работу на 5

В аналитической, научно-исследовательской деятельности





Костанайский филиал

Кафедра социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Решением Совета филиала

Протокол № _____ от «____» ________ 20__ г.

Председатель Совета

_________________ Р.А. Тюлегенова

 

Рабочая учебная программа

 

Дисциплина Теория вероятностей и математическая статистика

Шифр, название направления подготовки 080100.62 Экономика

Профиль подготовки Экономика предприятий и организаций

 

Присваиваемая академическая степень бакалавр

 

Форма обучения очная

Всего кредитов 6

 

Общее количество часов 216

 

Костанай 2013 г.


Рабочая учебная программа составлена Волошиной И.А., ст. преподавателем кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

На основании ФГОС ВПО направления подготовки 080100.62 «Экономика», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. № 747

 

В соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки, утвержденным «___»__________ 20__ г.

 

 

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин



Протокол № ___ от «____» _________ 20__ г.

 

Зав. кафедрой __________________ Н.П. Виноградова

 

 

Рабочая учебная программа рассмотрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»

 

Протокол № ___ от «____» _________ 20__ г.

 

Председатель УМС __________________ Н.А. Нализко


Общие сведения

 

1.1 Выписка из учебного плана по дисциплине

 

Шифр, название направления подготовки Индекс Форма обучения Курс Семестр Модуль Кол-во кредитов Распределение аудиторных часов СРС Форма контроля
Лекц. Практ. Лаб
080100.62 Экономика Б2.Б.3 очная 5, 6   экзамен

 

1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП

Изучается в Блоке 2. Математический и естественнонаучный цикл, Базовая часть.

1.2.1 Пререквизиты: Для усвоения дисциплины необходимы знания элементарной математики в объеме программы средней школы, основных понятий и методов элементарной математики, геометрии, алгебры и начал математического анализа

1.2.2 Постреквизиты: экономическая теория, экономика организаций, статистика, мировая экономика, бухгалтерский учет, эконометрика, финансовая математика, финансы, кредитование и расчеты, актуарные расчеты.



1.3 Характеристика дисциплины: Неотъемлемым требованием профессиональной подготовки современного экономиста является математическое образование. Полученные экономико-математические знания необходимы для успешного освоения многих специальных дисциплин и будут полезны в будущей профессиональной деятельности.

1.3.1 Назначение дисциплины:

Совершенствование методов управления хозяйственной деятельностью в условиях рыночной экономики во многом связано с применением в экономической науке и практике разнообразных математических методов исследований. Теория вероятностей и математическая статистика занимает особое положение. Во-первых, она является теоретической базой статистических дисциплин. Во-вторых, методы теории вероятностей и математической статистики непосредственно используются при изучении массовых совокупностей наблюдаемых явлений, обработке результатов наблюдений и выявлении закономерностей случайных явлений. Наконец, теория вероятностей и математическая статистика имеет важное методологическое значение в познавательном процессе, при выявлении общей закономерности исследуемых процессов, служит логической основой индуктивно-дедуктивного умозаключения.

1.3.2 Цели дисциплины:формирование экономического стиля мышления и подготовка студента к восприятию дальнейших специальных дисциплин, которые будут формировать его как экономиста.



1.3.3 Задачи дисциплины:развитие логического и алгоритмического мышления;

овладение основными методами исследования и решения математических задач; освоение математического аппарата, помогающего моделировать, анализировать и решать экономические задачи с приложением, в случае необходимости с использованием компьютерной техники.

1.3.4 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

основные понятия, определения и формулы теории вероятностей;

основные понятия, определения и формулы математической статистики;

основные законы распределения случайных величин, числовые характеристики случайных величин;

методы решения задач теории вероятностей и математической статистик.

Уметь:

применять промежуточные математические выкладки и расчеты;

применять основные методы и приемы решения задач теории вероятностей и математической статистики;

использовать полученные знания при решении задач, связанных с экономическими явлениями и законами;

управлять работой компьютера, пользоваться прикладными программными пакетами.

Владеть: навыками вероятностно-статистического мышления.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ООП ВПО по направлению подготовки Экономика

а) общекультурных (ОК)

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

б) профессиональных (ПК)

В расчетно-экономической деятельности

способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

в аналитической, научно-исследовательской деятельности

способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

1.3.5 Образовательные технологии:

Интерактивные технологии. Это технологии, применяемые для демонстрации изучаемого материала на занятиях регулярно применяются слайд- презентации, созданные в демонстрационной программе MS PowerPoint. Используется интерактивная доска для визуализации изучаемых объектов и явлений.

Технология поддерживающего обучения (традиционные технологии) подразумевает, прежде всего, классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я. Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей. В данной технологии используются объяснительно-иллюстративное обучение, разноуровневое обучение.

Технологии развивающего обучения предполагают взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.

Технологии личностной ориентации пытаются найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка: берут на вооружение методы психодиагностики изменяют отношения и организацию деятельности детей, применяют разнообразные и мощные средства обучения (в том числе компьютер), перестраивают содержание образования.

Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности студентов. Принцип активности студента в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.

Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии. Данные технологии предполагают использование игрового обучения, проблемного обучения, интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.

2. Тематический план дисциплины

 

№ п/п Наименование темы Количество часов
ЛЗ ПЗ СРС
5 модуль
Случайные события
Случайные величины
Случайные функции
Итого
6 модуль
Статистическое оценивание
Проверка статистических гипотез
Дисперсионный анализ
Корреляционный анализ
Регрессионный анализ
Модели временных рядов и их составляющие
Итого
Всего:  

3. Программа дисциплины

Темы лекционных занятий

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.