В аналитической, научно-исследовательской деятельности
Костанайский филиал
Кафедра социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
УТВЕРЖДЕНО
Решением Совета филиала
Протокол № _____ от «____» ________ 20__ г.
Председатель Совета
_________________ Р.А. Тюлегенова
Рабочая учебная программа
Дисциплина Теория вероятностей и математическая статистика
Шифр, название направления подготовки 080100.62 Экономика
Профиль подготовки Экономика предприятий и организаций
Присваиваемая академическая степень бакалавр
Форма обучения очная
Всего кредитов 6
Общее количество часов 216
Костанай 2013 г.
Рабочая учебная программа составлена Волошиной И.А., ст. преподавателем кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
На основании ФГОС ВПО направления подготовки 080100.62 «Экономика», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. № 747
В соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки, утвержденным «___»__________ 20__ г.
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
Протокол № ___ от «____» _________ 20__ г.
Зав. кафедрой __________________ Н.П. Виноградова
Рабочая учебная программа рассмотрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»
Протокол № ___ от «____» _________ 20__ г.
Председатель УМС __________________ Н.А. Нализко
Общие сведения
1.1 Выписка из учебного плана по дисциплине
Шифр, название направления подготовки
| Индекс
| Форма обучения
| Курс
| Семестр
| Модуль
| Кол-во кредитов
| Распределение
аудиторных часов
| СРС
| Форма контроля
| Лекц.
| Практ.
| Лаб
| 080100.62
Экономика
| Б2.Б.3
| очная
|
|
| 5, 6
|
|
|
|
|
| экзамен
|
1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП
Изучается в Блоке 2. Математический и естественнонаучный цикл, Базовая часть.
1.2.1 Пререквизиты: Для усвоения дисциплины необходимы знания элементарной математики в объеме программы средней школы, основных понятий и методов элементарной математики, геометрии, алгебры и начал математического анализа
1.2.2 Постреквизиты: экономическая теория, экономика организаций, статистика, мировая экономика, бухгалтерский учет, эконометрика, финансовая математика, финансы, кредитование и расчеты, актуарные расчеты.
1.3 Характеристика дисциплины: Неотъемлемым требованием профессиональной подготовки современного экономиста является математическое образование. Полученные экономико-математические знания необходимы для успешного освоения многих специальных дисциплин и будут полезны в будущей профессиональной деятельности.
1.3.1 Назначение дисциплины:
Совершенствование методов управления хозяйственной деятельностью в условиях рыночной экономики во многом связано с применением в экономической науке и практике разнообразных математических методов исследований. Теория вероятностей и математическая статистика занимает особое положение. Во-первых, она является теоретической базой статистических дисциплин. Во-вторых, методы теории вероятностей и математической статистики непосредственно используются при изучении массовых совокупностей наблюдаемых явлений, обработке результатов наблюдений и выявлении закономерностей случайных явлений. Наконец, теория вероятностей и математическая статистика имеет важное методологическое значение в познавательном процессе, при выявлении общей закономерности исследуемых процессов, служит логической основой индуктивно-дедуктивного умозаключения.
1.3.2 Цели дисциплины:формирование экономического стиля мышления и подготовка студента к восприятию дальнейших специальных дисциплин, которые будут формировать его как экономиста.
1.3.3 Задачи дисциплины:развитие логического и алгоритмического мышления;
овладение основными методами исследования и решения математических задач; освоение математического аппарата, помогающего моделировать, анализировать и решать экономические задачи с приложением, в случае необходимости с использованием компьютерной техники.
1.3.4 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
основные понятия, определения и формулы теории вероятностей;
основные понятия, определения и формулы математической статистики;
основные законы распределения случайных величин, числовые характеристики случайных величин;
методы решения задач теории вероятностей и математической статистик.
Уметь:
применять промежуточные математические выкладки и расчеты;
применять основные методы и приемы решения задач теории вероятностей и математической статистики;
использовать полученные знания при решении задач, связанных с экономическими явлениями и законами;
управлять работой компьютера, пользоваться прикладными программными пакетами.
Владеть: навыками вероятностно-статистического мышления.
Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ООП ВПО по направлению подготовки Экономика
а) общекультурных (ОК)
владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
б) профессиональных (ПК)
В расчетно-экономической деятельности
способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
в аналитической, научно-исследовательской деятельности
способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);
способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).
1.3.5 Образовательные технологии:
Интерактивные технологии. Это технологии, применяемые для демонстрации изучаемого материала на занятиях регулярно применяются слайд- презентации, созданные в демонстрационной программе MS PowerPoint. Используется интерактивная доска для визуализации изучаемых объектов и явлений.
Технология поддерживающего обучения (традиционные технологии) подразумевает, прежде всего, классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я. Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей. В данной технологии используются объяснительно-иллюстративное обучение, разноуровневое обучение.
Технологии развивающего обучения предполагают взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.
Технологии личностной ориентации пытаются найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка: берут на вооружение методы психодиагностики изменяют отношения и организацию деятельности детей, применяют разнообразные и мощные средства обучения (в том числе компьютер), перестраивают содержание образования.
Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности студентов. Принцип активности студента в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.
Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии. Данные технологии предполагают использование игрового обучения, проблемного обучения, интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.
2. Тематический план дисциплины
№ п/п
| Наименование темы
| Количество часов
| ЛЗ
| ПЗ
| СРС
| 5 модуль
|
| Случайные события
|
|
|
|
| Случайные величины
|
|
|
|
| Случайные функции
|
|
|
| Итого
|
|
|
| 6 модуль
|
| Статистическое оценивание
|
|
|
|
| Проверка статистических гипотез
|
|
|
|
| Дисперсионный анализ
|
|
|
|
| Корреляционный анализ
|
|
|
|
| Регрессионный анализ
|
|
|
|
| Модели временных рядов и их составляющие
|
|
|
| Итого
|
|
|
| Всего:
|
|
|
|
| 3. Программа дисциплины
Темы лекционных занятий
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|