Тема 4.Учет труда и заработной платы
ПРОГРАММА
учебной практики
по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Гуманитарный факультет
Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Курс 1, семестр 2 (4 недели)
Лекции - нет
Практические занятия – 120 часов
Лабораторный практикум - нет
Самостоятельная работа - нет
Курсовая работа – нет
Зачет – 2 семестр
Всего - 120 часов
Тверь 2008
Программа практики составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом в части требований к обязательному минимуму содержания подготовки по специальности 080901 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и учебным планом.
Составители программы: к.э.н, профессор, Елизарова Л.И.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Бухгалтерского учета, анализа и аудита», протокол № ___ от ______________20___ г.
Заведующий кафедрой: д.т.н., профессор В.Н. Кузнецов
Согласовано
Начальник УМО УМУ Д.А. Барчуков
I. Цель и задачи учебной практики
Целью учебной практики является получение пороговых знаний по данной дисциплине, приобретение практических навыков по организации и технике первичного ведения бухгалтерского учета, автоматизированной обработке данной учетной информации, необходимых в дальнейшем при изучении следующих дисциплин учебного плана по специальности «Бухгалтерский учет, анализа и аудит». Практика проводится на базе университета в виде практических занятий с преподавателем.
Для получения пороговых знаний студенты, во-первых, должны знать структуру бухгалтерской службы юридического лица и организацию ее работы. Во-вторых, приобрести теоретические знания по организации первичного бухгалтерского учета:
- денежных средств;
- основных средств, нематериальных активов, долгосрочных инвестиций;
- финансовых вложений;
- материально-производственных запасов;
- рабочего времени и оплаты труда и расчетов с внебюджетными фондами;
- расходов по обычным и прочим видам деятельности;
- готовой продукции (работ, услуг) и ее продажи;
- расчетных и кредитных операций;
- уставного капитала и его изменений;
- формирования финансовых результатов и использования прибыли.
В план учебной практики могут быть внесены изменения с учетом особенностей работы отдельных организаций. Календарный план изучения каждого раздела составляется студентом самостоятельно по согласованию с руководителями практики от кафедры.
II. Содержание учебной практики
Разделы практики, виды занятий и бюджет времени студента на освоение разделов
№ темы
| Темы практических занятий
| Бюджет времени, час
| Ауд. работа
| Сам. работа
|
| Учет денежных средств
|
|
|
| Учет основных средств и нематериальных активов
|
|
|
| Учет материально-производственных запасов
|
|
|
| Учет труда и заработной платы
|
|
|
| Учет расходов по обычным видам деятельности
|
|
|
| Учет готовой продукции (работ, услуг) и ее реализации
|
|
|
| Учет расчетных и кредитныхопераций
|
|
|
| Учет уставного капитала
|
|
|
| Количество часов:
|
|
|
Содержание разделов практики
Тема 1. Учет денежных средств
В процессе изучения первичного учета движения денежных средств целесообразно ознакомиться:
- студент должен иметь информацию и понятие «рабочий капитал», приступая к учебной практике;
- с условиями работы кассира и хранения денежных средств;
- изучить порядок организации первичного документального оформления операций по движению денег (поступление, выбытие) в кассе;
- ознакомиться с первичными документами по движению денежных средств: приходным кассовым ордером, расходным кассовым ордером, доверенностью на получение денежной наличности;
- изучить порядок организации первичного документального учета оформления операций по расчетному счету: поступление наличных денежных средств (объявление на взнос наличными), выбытие денежных средств (чеками из чековой книжки организации);
- изучить порядок организации первичного документального учета оформления операций по безналичным расчетам движения денежных средств на расчетном счете организации (платежное поручение, платежное требование);
- ознакомиться с порядком оформления первичных документов по движению денежных средств в кассе и на расчетном счете;
-приложить к отчету об учебной практике вышеуказанные заполненные типовые формы первичных документов по движению денежных средств в кассе и на расчетном счете.
Тема 2. Учет основных средств и нематериальных активов
Для изучения основных средств и нематериальных активов (внеоборотных активов) студент должен:
- владеть информацией об основных средствах и нематериальных активах (внеоборотных активах), приступая к учебной практике;
- изучить организацию учета по основным направлениям поступления, выбытия основных средств, нематериальных активов и оформление этих операций первичными документами (актом приема-передачи основных средств, актом о выбытии основных средств, актом о ликвидации основных средств);
-ознакомиться с порядком организации учета основных средств внутреннего перемещениях их;
-особое внимание обратить на организацию учета ликвидации и реализации основных средств, нематериальных активов;
- ознакомиться с видами ремонта: текущего, среднего, капитального, с организацией первичного учета их;
--приложить к отчету об учебной практике вышеуказанные заполненные типовые формы первичных документов по движению основных средств и нематериальных активов.
Примечание: первичные документы учета движения основных средств и нематериальных активов в основном идентичны.
Тема 3.Учет материально-производственных запасов
Изучение организации учета материально-производственных запасов (оборотных активов) позволит студенту овладеть информацией не только об организации первичного учета их, но и применить знания полученные на ранних стадиях обучения о материально-производственных запасов, и их классификации по экономическому содержанию (сырье и основные материалы, вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, возвратные отходы, топливо, тара и тарные материалы, инвентарь и хозяйственные принадлежности, средства специального назначения).
Изучение учета материалов, как части материально-производственных запасов, целесообразно начинать с рассмотрения поступления их в организацию из разных источников: по договору купли-продажи и другим аналогичным договорам, предусмотренным частью второй ГК РФ; в порядке собственного изготовления; в других случаях (от списания основных средств - оприходованных полезных отходов и т.п.).
Необходимо при прохождении учебной практики студент должен:
- ознакомиться с первичными документами предприятия (отправителя, изготовителя): счета-фактуры, спецификации, упаковочные ярлыки, описи и др.;
-- ознакомиться с приходным ордером, являющимся первичным документом на оформление поступивших материалов на склад;
- в каких случаях материально-ответственное лицо склада имеет право оформить приходный ордер, количество экземпляров, реквизиты документа, подписи лиц , ответственных за выполнение хозяйственной операции;
-в каких случаях поступление материалов оформляется не приходным ордером, а актом № о приемке материалов, его реквизиты, подписи;
- ознакомиться с направлениями использования материалов;
-ознакомиться с первичными документами по списанию материалов на производственные цели: лимитно-заборной картой, требованием-накладной; особенностями их оформления;
- знать особенности лимитно-заборной карты, требование-накладная, их применения в учете, реквизиты, подписи и т.д.;
-приложить к отчету об учебной практике вышеуказанные заполненные типовые формы первичных документов по движению материалов.
Тема 4.Учет труда и заработной платы
Изучение организации учета средств на оплату труда позволит студенту овладеть информацией не только об организации первичного учета труда и заработной платы, но и применить знания, полученные на ранних стадиях обучения о труде и заработной плате.
Необходимо при прохождении учебной практики студент должен:
- ознакомиться: со структурой персонала предприятия, организацией учета его списочного состава и движения;
-изучить организацию табельного учета (явки и причины невыхода на работу отработанное время);
-ознакомиться с формами и системами оплаты труда;
-ознакомиться с понятиями: тарифная система; заработная плата при сдельной и повременной форме (системе) оплаты труда;
-на основании табельных данных рассчитать оплату труда персонала организации (условный пример);
-исчислить средний заработок для оплаты очередных отпусков, пособия по временной нетрудоспособности;
-изучить ведение лицевых счетов работников, процедуру выдачи средств на оплату труда из кассы;
--приложить к отчету об учебной практике вышеуказанные заполненные типовые формы первичных документов по учету труда и заработной плате.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|