Умение рассчитывать свои силы
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА.
Раздел 1. Общие сведения о ребёнке
Анкетные данные
· Фамилия, имя.
· Дата рождения.
· Школа, класс.
· Специализация школы.
Сведения о состоянии здоровья
· Часто ли болеет (часто, редко, средне).
· Хронические заболевания (какие?).
Успеваемость
(отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная).
Внешкольные занятия (систематические)
· Занятия ОПТ (каким?)
· Занятие художественной самодеятельностью (какой?)
· Занятие в кружках, клубах, штабах, бригадах (каких?)
· Занятие спортом (каким?)
· Занятие организационной работой (какой?)
Раздел 2. Положение ребёнка в классе (школе)
(результаты социометрических исследований, наблюдения)
Авторитет в классе
· Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников:
его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.
· Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.
· Пользуется авторитетом только у части одноклассников (у какой либо группировки, только среди мальчиков или среди девочек и т.п.)
· Пользуется авторитетом у остальных учащихся.
· В классе авторитетом не пользуется.
Симпатия
· Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.
· В классе ребята относятся к нему с симпатией.
· Пользуется симпатией только у части одноклассников.
· Пользуется симпатией только у отдельных ребят.
· В классе его не любят.
Авторитет во внешних объединениях
· Является признанным авторитетом в каком - либо внешкольном
· учреждении (спортшкола, музшкола, клуб, дворовая компания и т. п.).
· Пользуется авторитетом у большинства ребят какого- либо внешкольного объединения.
· Пользуется авторитетом отдельных членов внешкольных объединений.
· Является членом какого-либо школьного объединения, но авторитетом там не пользуется.
· Не является членом никакого внешкольного объединения.
Раздел 3. Проявление личностных качеств в поведении ребёнка
Темперамент
Особенности функционирования нервной системы
· быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; не утомим;
· быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений; стабилен в проявлении настроения;
· преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены; преобладает торможение.
Эмоциональная реактивность
· всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его можно глубоко, до слёз взволновать рассказ, фильм;
· обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко, что его может взволновать глубоко.
· редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.
· живая эмоциональная реакция практически отсутствует.
3. Общий эмоциональный тонус
· постоянно оживлён, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берётся за все дела;
· оживлён, в меру активен во всех сферах школьной жизни;
· оживлён, активен только в некоторых сферах школьной жизни;
· в сравнении с товарищами менее активен и оживлён;
· практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то, что здоров.
Эмоциональная уравновешенность
· всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек;
· обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки;
· эмоционально уравновешен;
· повышенная эмоциональная возбудимость, спокоен к бурным эмоциональным проявлениям;
· вспыльчив: частые сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.
Характер
Отношение к делу.
Общественная активность
· активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем;
· принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего собственного времени;
· не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет;
· редко принимает участие в общественных делах;
· отказывается участвовать в общественных делах
Трудолюбие
· Любую работу ученик выполняет всегда охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.
· Как правило, охотно берётся за работу, стараясь выполнить её хорошо. Случаи противоположного характера редки.
· Редко охотно берётся за работу.
· Отказывается участвовать в общественных делах.
Ответственность.
· Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.
· В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.
· Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.
· никогда не доводит до конца порученное ему дело.
Инициативность.
· выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания.
· Довольно часто выступает зачинателем нового дела.
· Редко сам начинает новое дело.
· почти никогда сам не начинает новое дело.
· Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.
Организованность.
· Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её согласно плану.
· В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.
· Умеет правильно распределять и в срок выполняет свою работу, только если за каждый её этап надо отчитываться.
· Чаще не умеет распределить свою работу во времени.
· Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.
Любознательность
· Постоянно активно узнаёт что-то новое в разных областях науки и культуры.
· В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.
· Редко стремится узнать что-то новое, как правило, интересуется единой ограниченной областью знаний.
· Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний.
· Равнодушен ко всякого рода новым знаниям.
Аккуратность
· Всегда содержит вещи в идеальном порядке. Всегда одет опрятно, подтянут – и за партой, и у доски. Бережёт общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.
· Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и др.) скорее по обязанности.
· Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятен, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.
· Часто не заботится о своём внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережёт общественное имущество, даже портит его.
· Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случаи, не задумываясь, портит общественное имущество.
Отношение к людям
Коллективизм
· Всегда проявляет заботу по отношении к знакомым и незнакомым людям, стараясь оказать помощь и поддержку.
· Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.
· Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.
· Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.
· Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живёт под девизом: «Не лезь не в своё дело!»
Честность, правдивость
· Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда, когда ему невыгодно.
· Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.
· Часто говорит неправду ради собственной выгоды.
· Почти всегда говорит неправду, если ему это выгодно.
· Склонен всегда говорить неправду.
Справедливость
· Активно борется с тем с тем, что считает несправедливым.
· Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.
· Редко выступает против того, что считает несправедливым.
· Не добивается справедливости.
· Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.
Бескорыстие
· В своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгодой.
· Почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей.
· Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгодой.
· В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.
· В поступках всегда руководствуется соображением собственной выгоды.
Общительность
· Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.
· Как правило, с удовольствием общается с людьми.
· Стремится общаться с ограниченным кругом людей.
· Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.
· Замкнут, необщителен.
Чувства товарищества
· Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжёлые минуты жизни.
· Как правило, помогает товарищам.
· Помогает товарищам, когда просят.
· Очень редко помогает товарищам: если попросят, может отказать в помощи.
· Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.
Отзывчивость
· Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.
· Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами.
· Поглощён собственными чувствами настолько, что мешает ему разделить чувства с другими.
· Почти не умеет сочувствовать другим.
· Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.
Вежливость и тактичность
· Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.
· Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.
· Часто бывает невежлив и нетактичен.
· Часто недопустимо резок, груб, нередко затевает ссоры.
· Всегда резок, не выдержан, как в общении со сверстниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.
Отношение к себе.
Скромность
· Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг.
· Иногда, по просьбе товарищей, рассказывает о своих достижениях и достоинствах.
· сам рассказывает товарищам о своих действительных достижениях и достоинствах.
· Часто хвастается ещё не сделанным или тем, в чём он принимает малое участие, к чему имеет малое отношение.
· Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.
Уверенность в себе
· Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.
· Все задания выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.
· Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.
· Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.
· Постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других.
Самокритичность
· Всегда со вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.
· В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.
· Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.
· К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки.
· Отвергает любую критику. отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.
Умение рассчитывать свои силы
· всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» - не слишком лёгкие и не слишком трудные.
· Как правило, верно соизмеряет свои силы и трудности задания.
· Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности дела.
· В большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела.
· Почти никогда не умеет правильно соизмерить свои силы и трудности задания, дела.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|