|
Распределение трудоемкости практических занятий
Медицинский факультет
Кафедра Управления и экономики фармации
| УТВЕРЖДЕНО
| |
| | На заседании кафедры УЭФ «_10_»___мая____ 2012 г., протокол № _9_
Зав. каф. управления и экономики фармации
| | профессор
| | ( ученая степень и/или ученое звание)
| |
| Е.Е. Лоскутова
| | (подпись)
| (фамилия и инициалы)
| | ОДОБРЕНО
| |
| | на заседании МСНС
| | «___»____________ 2012 г., протокол № ___
| | Председатель МСНС
| |
|
| | (подпись)
| (фамилия и инициалы)
| |
| |
|
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
| | ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКАЯ
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
| | |
Для специальности: 060108 «Фармация»
Квалификация выпускника – «специалист»
Специальное звание Провизор
Москва 2012 г.
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая программа по фармацевтической пропедевтической учебной практике составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 060108 - "Фармация", учебным планом по специальности и на базе требований к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
1.1. Цельюпрактики по управлению и экономике фармации является ознакомление с работой аптечных предприятий в области производственной, коммерческой, предпринимательской, хозяйственно-правовой и информационной деятельности с различными организационно-правовыми формами для приобретения студентами необходимых практических знаний, умений и навыков в работе и формирования общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций по специальности 060301 – Фармация.
1.2. Задачифармацевтической пропедевтической практики.
Начать подготовку студента к практической деятельности на провизорских должностях в аптечных учреждениях и других структурах, имеющих право заниматься фармацевтической деятельностью, заложить основы знаний для дальнейшего обучения по специальности.
1.3. Место освоение дисциплины в структуре ООП:
Фармацевтическая пропедевтическая (вводная, краткая) практика по управлению и экономике фармации (УЭФ) является одной из ступеней в подготовке провизора. Знания и умения, приобретаемые студентами на практике, создают необходимый фундамент для изучения этой профильной дисциплины, определяющей содержание практической деятельности провизора-организатора.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс освоения пропедевтической практики направлен на формирование следующих компетенций:
Общекультурные компетенции (ОК):
-способность и готовность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);
-способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8).
Профессиональные компетенции (ПК):
- способность и готовность применять основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки научной и профессиональной информации; получать информации из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1);
- способность и готовность принимать участие в организации производственной деятельности фармацевтических предприятий и организаций по изготовлению и производству лекарственных средств (ПК-3);
- способность и готовность к изготовлению лекарственных средств по рецептам врачей в условиях фармацевтических организаций, включая выбор технологического процесса, с учетом санитарных требований (ПК-5);
- способность и готовность к обеспечению деятельности фармацевтических предприятий и организаций по охране труда и техники безопасности (ПК-21);
- способность и готовность к принятию мер по своевременному выявлению лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных средств и изъятию их из обращения в целях дальнейшего уничтожения в соответствии с действующим законодательством РФ (ПК-22);
- способность и готовность к обеспечению процесса хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом требований нормативной документации и принципов складской логистики (ПК-27);
- способность и готовность работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения (ПК-48).
В результате освоения пропедевтической практики студент должен:
Знать:основные нормативные документы, регламентирующие работу аптеки; мероприятия, обеспечивающие санитарный режим в аптеке и соблюдение личной гигиены сотрудников; правильность размещения технического и хозяйственного оборудования в соответствии с отделами и рабочими местами; организационную структуру аптеки и правила внутреннего распорядка работы аптеки; функции персонала; виды инструктажей работников по охране труда, порядок их проведения и оформления.
Уметь:правильно называть органы управления на государственном и региональном уровнях, регламентирующих деятельность аптеки; ориентироваться в формах собственности и организационно-правовых формах аптек; формулировать основную задачу аптеки и функции для ее обеспечения; классифицировать товар аптечного ассортимента по ассортиментным группам; классифицировать должности персонала аптеки; дифференцировать состав помещений аптеки; соблюдать правила охраны труда и техники безопасности.
Владеть:навыками работы и использования нормативной, справочной и научной литературы для решения профессиональных задач;навыками мытья и обработки аптечной посуды; навыками получения, транспортировки и хранения очищенной воды и воды для инъекций; навыками по обеспечению санитарного режима аптеки; навыками выявления дефектуры и методами их учета.
- ОБЪЕМ ПРАКТИКИ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Общая трудоемкость практики составляет __1__ зачетную единицу.
| Вид учебной работы
| Всего часов/ зачетных единиц
| Семестры
| | № 1
| | часов
| |
|
|
| | Аудиторные занятия (всего), в том числе:
|
|
| | Лекции (Л)
| -
| -
| | Практические занятия (ПЗ)
|
|
| | Семинары (С)
| -
| -
| | Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
| | Самостоятельная работа студента (СРС),в том числе:
| -
| -
| | История болезни (ИБ)
| -
| -
| | Курсовая работа (КР)
| -
| -
| | Реферат (Реф)
| -
| -
| | Расчетно-графические работы (РГР)
| -
| -
| | Подготовка к занятиям (ПЗ)
| -
| -
| | Подготовка к текущему контролю (ПТК)
| -
| -
| | Подготовка к промежуточному контролю (ППК)
| -
| -
| | Вид промежуточной аттестации
| зачет (З)
| З
| З
| | экзамен (Э)
| -
| -
| | ИТОГО: Общая трудоемкость
| час.
|
|
| | ЗЕТ
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Содержание практики
| п/№
| Наименование раздела
| Содержание раздела в дидактических единицах (темы разделов)
| Компетенции
| |
|
|
| Общекультурные
| Профессии
ональные
| | 1.
| Знакомство с аптекой, организацией производственного процесса в РПО, инструктаж по технике безопасности.
| 1. Ознакомление с регламентами по организации деятельности аптечной организации (ФЗ «Об обращении лекарственных средств»; ОСТ «Правила отпуска (реализации) ЛС из аптечных организаций»);
2. Изучить основную задачу и функции аптеки;
3. Ознакомиться с общей характеристикой аптеки (организационная структура аптеки, ОПФ, количество и наименование отделов, реализуемый аптекой товар аптечного ассортимента);
4. Изучить состав и размещение помещений аптеки и основное оснащение помещений.
| ОК-1,
ОК-8
| ПК-1, ПК-48
| | 2.
| Знакомство со штатом аптеки: руководящим, фармацевтическим, вспомогательным. Функции персонала аптеки.
| 1. Ознакомится со штатным расписанием аптеки;
2. Изучить функции руководящего, фармацевтического и вспомогательного персонала;
3. Изучить функционально-должностные инструкции и описать обязанности фасовщика согласно должностной инструкции фасовщика аптеки;
4. Овладение навыком фасовки лекарственных препаратов в отделе отпуска лекарств без рецептов.
| ОК-8
| ПК-3, ПК-5
| | 3.
| Реализация требований санитарного режима по обработке производственных помещений, аптечной посуды, а также санитарно-гигиенические требования к персоналу аптек.
| 1. Ознакомление с регламентами по санитарному режиму аптеки(приказ МЗ РФ №309 от 21.10.97. «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных учреждений (аптек)»);
2. Приобретение практических навыков по обеспечению санитарного режима производственных и административных помещений аптеки;
3. Овладеть знаниями санитарно-гигиенических требований к персоналу аптек;
4. Приобретение практических навыков по получению, транспортировке и хранению очищенной воды и воды для инъекций;
5. Овладение методикой мытья и обработки аптечной посуды.
| ОК-8
| ПК-5, ОК-1
| | 4.
| Оценка качества трудовой жизни аптечной организации: требования к созданию безопасных условий и охрана труда.
| 1. Ознакомление с регламентами по организации системы охраны труда в аптечной организации (Трудовой кодекс РФ (Раздел X охрана труда); ФЗ №181 от 17.07.1999г. Об основах охраны труда в РФ)
2. Изучить права и обязанности работника и работодателя в области охраны труда;
3. Ознакомление с организацией службы охраны труда в организации;
4. Изучить виды инструктажей работников по охране труда, порядок их проведения и оформления;
5. Изучить основные разделы правил внутреннего распорядка работы аптеки.
| ОК-1,
ОК-8
| ПК-21
| | 5.
| Оценка качества организации хранения лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента.
| 1. Ознакомление с регламентами по хранению ЛС и других ТАА (Приказ МЗСР РФ №706н, Приказ МЗ РФ №377);
2. Оценить режим хранения товара по климатическим и санитарно-гигиеническим требованиям;
3. Оценить условия хранения в зависимости от физико-химических свойств ЛС;
4. Ознакомиться с процессом выявления дефектуры и методов их учета.
| ОК-1,
ОК-8
| ПК-22, ПК-27
| | 6.
| Зачетное занятие
|
|
|
| 4.2. Разделы практики и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
| п/п№
| Цикл дисциплин
| Наименование последующих дисциплин
| Разделы данной дисциплины,
необходимые для изучения
последующих дисциплин
| | |
|
|
|
|
| | |
| С.3
| Управление и экономика фармации
| +
| +
| +
| +
| +
|
| |
| С.3
| Фармацевтическая химия
|
|
| | | +
| |
| С.3
| Фармакогнозия
|
| +
| | | +
| |
| С.3
| Фармацевтическая технология
| +
| +
| +
| | +
| |
| С.3
| Общая гигиена
|
|
| +
| | +
| |
| С.3
| Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф
|
|
| | +
| | |
| С.3
| Фармакология
| +
|
| | | +
| |
Распределение трудоемкости практических занятий
| №№
п/п
| Название тем практических занятий
| Трудоемкость
| | час./ЗЕТ
| |
|
|
| |
| Знакомство с аптекой, организацией производственного процесса в РПО, инструктаж по технике безопасности.
| 6/0,17
| |
| Знакомство со штатом аптеки: руководящим, фармацевтическим, вспомогательным. Функции персонала аптеки.
| 6/0,17
| |
| Реализация требований санитарного режима по обработке производственных помещений, аптечной посуды, а также санитарно-гигиенические требования к персоналу аптек.
| 6/0,17
| |
| Оценка качества трудовой жизни аптечной организации: требования к созданию безопасных условий и охрана труда.
| 6/0,17
| |
| Оценка качества организации хранения лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента.
| 6/0,17
| |
| Зачетное занятие
| 6/0,17
| |
| Всего часов
| 36/1
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|