Коды
Компетенции
| Наименование компетенции
| Структурные элементы компетенции
(в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть)
|
|
|
|
ОК – 1
| способность к
социальному
взаимодействию,
сотрудничеству и
разрешению конфликтов в социальной и
профессиональной сферах, к толерантности,
социальной мобильности
| - знать: нормы социального поведения,
принципы и модели социального
взаимодействия; причины и условия
возникновения типичных конфликтов,
способы их разрешения, технологии
сотрудничества.
- уметь: эффективного сотрудничать с
окружающим социумом: коллегами, детьми,
толерантно воспринимать социальные и
культурные различия;
- владеть: методами установления
сотрудничества, способами
прогнозирования, предотвращения и
погашения конфликтов, а также способами и
методами реагирования в условиях
социальной напряженности; способами знать о достижениях психологической науки в сфере психологического сопровождения населения разрешения межличностных проблем и противоречий
|
ОК – 4
| способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования, способностью к овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером
| - знать: философские основы научного познания, методы теоретического и
экспериментального исследования,
математической обработки информации,
хранения и переработки информации;
- уметь: пользоваться методами теоретического и экспериментального исследования,
применять статистические методы
обработки полученной информации,
пользоваться различными информационно-
поисковыми технологиями; использовать
различные базы данных в образовательном
процессе;
- владеть: навыками работы с компьютером,
современными способами получения,
обработки и хранения информации
|
ОК – 5
| способность к письменной и
устной коммуникации на
государственном языке;
владеть одним из
иностранных языков в
рамках профессионального
общения, готовностью к
использованию навыков
публичной речи, ведения
дискуссии
| - знать: теоретические сведения о системе
современного русского литературного
языка;
- уметь: проводить отбор и изучение языкового и речевого материала на основе его
лингвистического анализа;
- владеть: навыками применения лингвистических знаний в процессе диагностической и коррекционной работы с лицами с ОВЗ
|
ОК – 7
| способность использовать
нормативные правовые
документы в своей
профессиональной
деятельности
| - знать: основные направления
государственной политики в области
языка, стили и модели речевых жанров
русского языка, языковые нормы русского
литературного языка, основные законы
риторики, приемы и средства публичного
выступления;
уметь: логически верно, аргументировано
и ясно строить устную и письменную речь,
давать определения, приводить примеры и
доказательства;
владеть: приемами публичного
выступления, аргументации, ведения
дискуссии и полемики
|
ОП – 1
| способностью осознавать
социальную значимость
своей будущей профессии,
обладанием мотивацией к
выполнению
профессиональной
деятельности,
способностью к эмпатии,
корректному и адекватному
восприятию лиц с ОВЗ
| - знать: общие методические аспекты обучения лиц с ОВЗ: цели, задачи, принципы, методы, приемы, организационные формы, коррекционную
направленность;
- уметь: проводить анализ собственной
профессиональной деятельности;
- владеть: основами использования
различных средств коммуникации в разных
видах профессиональной деятельности
|
ОП – 2
| способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности
| - знать: специфику и закономерности аналитической деятельности;
- уметь: анализировать и объяснять причинно-следственные связи социальных процессов и проблем в сфере специального образования;
- владеть: способностью анализа различных ситуаций в процессе специального образования и принимать конкретные решения по улучшению применяемых технологий
|
ПК – 4
| готовность к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными
возможностями здоровья, к осуществлению психолого-
педагогического сопровождения
процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями
здоровья
| знать: способы взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;
особенности организации диалога учителя;
уметь: участвовать в общественно-
профессиональных дискуссиях; выделить основные типы учительских высказываний,
подчеркнув роль побуждений и вопросов как основных средств речевой организации урока;
бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса;
владеть: различными средствами коммуникации в профессиональной
педагогической деятельности.
|
ПК – 7
| способность осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности
| знать: закономерности психического развития; содержание основных этапов онтогенеза психофизического развития индивида; основные патопсихологические синдромы и их динамику;
уметь: определять диагностические и прогностические показатели психического и психофизического развития лиц с ОВЗ;
владеть: навыками использования патопсихологических диагностических
методик; навыками оценки психофизиологического статуса ребенка и оказания доврачебной помощи.
|
ПК – 9
| готовность к сбору, анализу
и систематизации
информации в сфере
профессиональной
деятельности
| знать: о возможностях информационной
образовательной среды в сфере обеспечения
качества коррекционного учебно-
воспитательного процесса
уметь: использовать возможности
информационной образовательной среды в
сфере обеспечения качества коррекционного
учебно-воспитательного процесса
владеть: методами применения
возможностей информационной
образовательной среды для обеспечения
качества коррекционного учебно-
воспитательного процесса
|
ПК – 10
| способность к
планированию,
организации и
совершенствованию
собственной коррекционно-
педагогической
деятельности
| знать: правовые основы организации и
осуществления коррекционно-
педагогической деятельности
уметь: анализировать и оценивать
социально и личностно значимую
информацию, политические события,
экономические процессы,
социокультурные явления
владеть: основными методами
социальных, гуманитарных и
экономических наук при решении
социальных и профессиональных задач
|
ПК – 12
| способностью
использовать данные
медицинской документации
в процессе организации и осуществления
коррекционно-
педагогической работы с
лицами ОВЗ
| знать: формы ведения медицинской
документации, основы организации
коррекционно-педагогической работы с
лицами ОВЗ;
уметь: использовать современные методы и
формы организации коррекционно-
педагогической работы с лицами ОВЗ;
владеть: современными методиками и
технологиями ведения медицинской
документации в процессе организации и
осуществления коррекционно-
педагогической работы с лицами ОВЗ.
|
ПК – 13
| готовность к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами ОВЗ и их семьями
| знать: современные тенденции развития психолого-педагогических концепций в системе образования лиц с ОВЗ;
уметь: работать в команде специалистов разного профиля по созданию условий медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
владеть: навыками межличностных отношений
|
ПК – 14
| способность осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения
| знать: современные тенденции развития психолого-педагогических
концепций в системе образования лиц с ОВЗ; общие методические аспекты обучения лиц с ОВЗ: цели, задачи, принципы, методы, приемы, организационные формы, коррекционную направленность;
уметь: использовать активные и интерактивные методы обучения лиц с
ОВЗ;
владеть: навыками организации профессиональной деятельности с учетом современных методов оздоровления лиц с ОВЗ
|
Общая трудоемкость учебной практики составляет 216 академических часов.
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.