Сделай Сам Свою Работу на 5

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА НА ПРАКТИКЕ





ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

Учебная практика студентов 2 и 3 курсов специальности «Социально-культурный сервис и туризм» является неотъемлемой частью учебного процесса и важным этапом в теоретической и профессиональной подготовке специалистов.

Учебная практика является продолжением учебных дисциплин: «Введение в специальность», «Техника и технологии СКСиТ», «Сервисная деятельность». «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме» и нацелена на закрепление и углубление полученных студентами в университете теоретических знаний.

В соответствии с назначением, характером различных видов практики определяются ее цели и задачи.

 

Учебная практика

Учебная практика имеет целью дать студенту общее представление о предприятии (учреждении) социально-культурного сервиса и туризма, управленческих и иных связях, характере взаимодействия с потребителем услуг, о месте и роли его как будущего специалиста в структуре объекта практики.

 

Задачи учебной практики:

1. ознакомление с учредительными документами и нормативными материалами, регламентирующими деятельность предприятий и организаций социально-культурного сервиса и туризма;



2. изучение особенностей и основных направлений деятельности предприятия (организации);

3. изучение организационной структуры и взаимодействия подразделений;

4. ознакомление с работой основных категорий работников туристских предприятий и получение начальных навыков и представлений об их работе, включая изучение их должностных инструкций;

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ И РУКОВОДСТВО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ

Учебная практика студентов проводятся на предприятиях и организациях социально-культурного сервиса и туризма России, которые определяются выпускающей кафедрой как базовые. При этом кафедрой по заявлению студентов может быть рассмотрена возможность прохождения практики в других организациях и предприятиях по индивидуальной программе.

Как правило, практика для студентов специальности осуществляется на предприятиях, с которыми заключены договоры.

Методическое руководство и контроль за прохождением практики от кафедры осуществляют преподаватели кафедры, а от базы практики – начальники структурных подразделений или ведущие специалисты предприятия.



Основой прохождения каждого вида практики является ее программа, которая может корректироваться с учетом пожеланий и конкретных целей и задач студента.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА

 

Практика студентов 2 курса проводится преимущественно на предприятиях сферы социально-культурного сервиса и туризма, занимающихся анализом, изучением гостиниц, туроператоров и турагентств, предприятий размещения и питания, санаторно-курортных комплексов, музеев, выставочных центров, экскурсионных бюро.

 

Содержание видов работ в период прохождения практики:

1. Изучение истории создания и развития предприятия;

2. Ознакомление с учредительными документами, нормативными материалами организаций баз практик;

3. Анализ организационно-правовых форм предприятий сферы социально-культурно сервиса и туризма, осуществляющих деятельность аналогичную предприятию практики;

4. Знакомство с организационной структурой и взаимодействие подразделений;

5. Ознакомление с работой основных категорий работников, их должностных инструкций;

6. Знакомство с основными задачами, видами деятельности предприятия;

7. Выполнение индивидуальных заданий.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА

 

Местом проведения учебной практики на 3 курсе являются: структурные подразделения вуза, туристские фирмы, гостиничные, ресторанные и рекреационные комплексы, рекламные компании, офисы компаний и фирм, архивы, музейно-выставочные и другие учреждения и предприятия сферы туризма.



 

Содержание видов работ в период прохождения практики:

1. Изучение истории создания и развития предприятия;

2. Ознакомление с учредительными документами, нормативными материалами;

3. Анализ организационно-правовых форм предприятий сферы туризма, осуществляющих деятельность аналогичную предприятию практики;

4. Знакомство с организационной структурой и взаимодействием подразделений;

5. Ознакомление с работой основных категорий работников, их должностных инструкций;

6. Знакомство с основными задачами, видами деятельности предприятия;

7. Анализ должностных обязанностей гидов-проводников и инструкторов туризма.

8. Знакомство с методикой организации и проведения спортивно-туристских туристско-массовых мероприятий.

9. Знакомство с методикой организации и проведения археологических, фольклорных, этнографических и др. экспедиций.

10. Знакомство с методикой работы рекламной компании в области туризма.

11. Знакомство с методикой работы музейно-выставочных комплексов.

12. Знакомство с методикой работы архивных учреждений.

13. Знакомство с методикой работы особо охраняемой природной территории.

14. Знакомство с методикой работы фольклорных центров, народных ремесел и т.п.

15. Знакомство с методикой работы малых гостиниц и средств размещения.

16. Знакомство с методикой работы транспортных компаний в области туризма.

17. Знакомство с методикой работы учреждений питания.

18. Анализ стратегии развития предприятия;

19. Анализ внутренней среды организации;

20. Анализ внешней среды организации;

21. Анализ деятельности предприятий – конкурентов;

22. Выполнение индивидуальных заданий.

План прохождения практики согласовывается студентом с руководителем базы практики, учитывается специфика деятельности и возможности конкретного предприятия индустрии гостеприимства или социально- культурного сервиса.

Во время прохождения практики студенты ведут дневник, см. Приложение.2

Содержание работы студента, выполненной за день, описывается им в дневнике по следующим формам:

 

Дата Отдел Рабочее место Краткое содержание проделанной работы Подпись руководителя
         

 

Руководитель практики от кафедры:

— определяет индивидуальное задание и форму его выполнения;

— проверяет выполнение программы практики;

— консультирует студента по возможным вопросам;

— проверяет отчет и проводит защиту отчета.

Предприятие обязано:

— обеспечить рабочим местом и необходимыми нормативно-справочными материалами;

— выделить консультанта;

— оказать содействие в изучении нормативных документов и анализе материалов для дипломной работы.

— контролировать выполнение программы:

— по окончании практики проверить отчет, дать письменную характеристику, в которой отразить своевременность явки студентов на практику, овладение навыками практической работы, соблюдение трудовой дисциплины и др.

 

ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ

В процессе прохождения практики студенты обязаны:

— подчиняться правилам внутреннего распорядка предприятия (организации) и соблюдать трудовую дисциплину;

— выполнять в полном объеме программу практики;

— исполнять производственные задачи и разовые поручения на базе практики;

— принимать участие в работе совещаний, семинаров, проводимых на предприятии;

— изучать, систематизировать и анализировать материал для дипломной работы в соответствии с планом работы, согласованным с научным руководителем;

— выполнять индивидуальное задание, предусмотренное темой дипломной работы;

— в установленный кафедрой СЭДСиТ срок предоставить отчет о результатах практики с отзывом руководителя, заверенным печатью;

Рекомендации: во время прохождения практики студент имеет право пользоваться книгами, периодическими изданиями в библиотеке читального зала академии, консультациями преподавателей и другими видами услуг.

 

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТА В ПЕРИОД ПРАКТИКИ

Во время прохождения практики студенты выполняют отдельные виды научно – исследовательской работы, согласованной с руководителем практики от кафедры. Это может послужить основой для научного доклада, для выступления на студенческой научной конференции. Оформление титульного листа индивидуального задания см. в Приложении 4. В Приложении 8 указаны темы индивидуальных заданий для студентов.

 

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА НА ПРАКТИКЕ

Дневник является одним из обязательных документов практиканта. Студент должен ежедневно кратко записывать в дневнике, что им сделано за день по выполнении календарного плана прохождения практики в разделе 2 «Производственная работа» и в разделе 3 «Индивидуальное задание». На каждой заполненной странице дневника в разделе 2 «Производственная работа» проставляется печать организации – места прохождения учебной практики.

В разделе 1 «Общие сведения» указываются фамилия, имя, отчество студента. В пункте 2 «Факультет» раздела 1 указывается название института и кафедры. В пункте 5 «Место практики» раздела 1 указывается название организации практики согласно приказу о прохождении практики.

В разделе 3 «Индивидуальное задание» обязательно указывается тема задания, а также заполняется пункт «Работа по выполнению индивидуального задания».

Разделы 4, 5, 6 заполняются администрацией предприятия. В разделах 5, 6 ставится подпись администрации предприятия, а также печати. Заполнение всех разделов дневника является обязательным.

Раздел 7 «Заключение руководителя практики от университета» заполняется руководителем практики от университета. После заключения выставляется оценка за практику, ставится подпись руководителя практики от университета и дата.

После завершения практики дневник вместе с отчетом должен быть просмотрен руководителем практики, который составляет отзыв и подписывает его.

Не позднее трех дней по возвращении с практики студент сдает дневник на кафедру СЭДСиТ. Студент, не сдавший своевременно дневник на кафедру, считается неудовлетворительно выполнившим практику.

6. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

По итогам практики студенты представляют на кафедру текстовый отчет (образец титульного листа см. приложение 3), а так же в электронном виде (презентация).

В отчете отражается проделанная студентом работа с обязательным указанием методов выполнения работ. К отчету прилагаются копии документов, раскрывающих содержание форму всех технологических операций на предприятиях сервиса и туризма.

Все приложения нумеруются, в соответствующих местах отчета на них дается ссылка. Отчет должен носить аналитический характер, то есть содержать обобщенные выводы об основных направлениях развития деятельности базового предприятия, (примерный план дан в приложении 5).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.