Сделай Сам Свою Работу на 5

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Уральский государственный экономический университет»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

 

___________ Л. М. Капустина

 

Программа УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Наименование специальности (направления подготовки)

Юриспруденция

 

Наименование специализации, профиля (при наличии)

Гражданско-правовой

Автор(ы) Фёдорова Т.Ю.

 

Одобрена на заседании кафедры  
Гражданского права  
(название кафедры)  
Зав. кафедрой    
(подпись)  
Мансуров Г.З.  
(Фамилия И.О.)  
26 марта 2012 г  
(Дата)  
     

 

Екатеринбург


 

ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Целями учебной практики являются получение студентами общих знаний о юридической работе на предприятиях, в учреждениях, организациях; овладение на основе полученных теоретических знаний первичными профессиональными навыками и умениями, компетенциями, практическими приемами решения правовых задач, работы с нормативно-правовыми актами, составления процессуальных и иных документов, формирование умения самостоятельно организовать самостоятельный трудовой процесс, работать в коллективе, принимать организационные решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность, нравственных качеств личности.



 

ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Задачами учебной практики являются:

- закрепление полученных знаний по правовым дисциплинам, укрепление связи обучения с практической деятельностью;

- знакомство с основными видами организаций, осуществляющих юридическую деятельность, их системой, структурой, полномочиями;

- получение студентами начальных сведений о будущей профессиональной деятельности с учетом специфики избранного профиля;

- ознакомление студентов с организацией работы юридических служб организаций, правоохранительных органов, суда, прокуратуры и пр.;

- усвоение методологии и технологии решения профессиональных задач;



- ознакомление студентов с нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность организаций, принимающих студентов на практику;

- выработка умений по составлению юридических документов, консультированию по вопросам права, работы с нормативно-правовыми актами, процессуальными и иными документами;

- выполнение индивидуальных заданий кафедры

МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Учебная практика базируется на дисциплинах гуманитарного, социального, экономического и профессионального циклов базовой и вариативной части: введение в юриспруденцию, теория государства и права, конституционное право, административное право, гражданское право, уголовное право, финансовое право, экологическое право, земельное право, налоги и налогообложение, налоговое право, римское право, логика, профессиональная адаптация, экономика права, судебная бухгалтерия.

До прохождения учебной практики студент должен обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

знать:

систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права;

особенности правового положения граждан, юридических лиц, организации и функционирования системы органов государства и органов местного самоуправления России;

основные положения юридических дисциплин – введение в юриспруденцию, конституционное право, административное право, гражданское право, уголовное право; экологическое право, земельное право, финансовое право.

уметь:

анализировать юридические факты и правоотношения в сфере конституционного, административного, гражданского, уголовного, экологического, земельного и финансового права;



владеть:

юридической терминологией по изученным дисциплинам;

навыками работы с нормативно-правовыми актами, анализа правовых норм.

Прохождение учебной практики необходимо для изучения дисциплин профессионального цикла и прохождения в дальнейшем производственной практики.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Форма проведения практики – заводская. Практика осуществляется в определенные учебным планом сроки с учетом возможностей организаций-мест практики.

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Местом проведения практики являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, правоохранительные органы, суды, организации различных форм собственности.

Во время учебной практики студенты могут быть зачислены в штат на правах работающего дублера.

Учебная практика проводится на 2 курсе в 4 семестре. Общее время прохождения учебной практики студентов 2 недели 14 календарных дней. Один рабочий день составляет 8 часов.

Перед началом практики для студентов проводится организационное собрание, на котором разъясняются цели и задачи, сроки практики, порядок её прохождения, требования к оформлению отчетных документов, порядок их защиты, выдаются дневники практики.

Организация учебной практики на местах возлагается на руководителя организации (председателя суда, прокурора, руководителя иного органа), которые знакомят студентов с порядком прохождения учебной практики, назначают её руководителем практического работника и организуют прохождение практики в соответствии с программой практики.

Преподаватель – руководитель практики обязан:

контролировать ход практики;

осуществлять консультирование студентов;

проверить отчет студента о прохождении практики, дать соответствующее заключение в дневнике практики, оценить отчет о прохождении практики;

в установленные сроки принять защиту отчета о практике.

Руководитель практики от организации обязан оказывать содействие в создании студентам нормальных условий для работы и получении необходимой информации (документов организации).

При прохождении практики студенты обязаны:

своевременно прибыть на место прохождения практики, иметь при себе все необходимые документы: паспорт, направление, дневник практики;

полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

подчиняться действующим правилам внутреннего трудового распорядка организации – места прохождения практики;

изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и другие условия труда в организации;

вести дневник практики, который заполняется студентом ежедневно и проверяется руководителем практики;

по результатам учебной практики получить отзыв-характеристику руководителя практики от организации, заверенный круглой печатью организации;

представить на кафедру письменный отчет о выполнении всех заданий и защитить его.

 

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В результате прохождения данной учебной практики студент должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные (универсальные) и профессиональные компетенции:

умения:

- составлять правовые документы;

- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения;

- толковать и правильно применять правовые нормы;

- давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам права в конкретных видах юридической деятельности;

- осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов;

навыки:

- поиска и работы с нормативно-правовыми актами;

- анализа юридических фактов, правоотношений, нормативно-правовых актов, правоприменительной и правоохранительной практики;

- разрешения правовых проблем и коллизий;

- реализации норм материального и процессуального права;

-принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина

 

Студент по результатам учебной практики должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурными:

  осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания   владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации о профессиональной деятельности судей, юрисконсультов и др. работников, постановке цели и выбору путей её достижения   обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе   ОК-1– 030900-00     ОК-3– 030900-00     ОК–5 – 030900-00
  стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства – приобретение практических навыков по работе с нормативными правовыми актами, умения формировать правовую позицию применительно к конкретной ситуации, способности владеть юридической терминологией и проч.   ОК – 7 –030900-00

Профессиональными:

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности   ПК–5–030900 – 00
владеет навыками подготовки юридических документов ПК–7–030900 – 00
  способен толковать различные правовые акты   способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности   обладает навыками общения с клиентами (работодателями) при проведении консультаций;     ПК–15–030900 – 00   ПК–16–030900 – 00     ПК- 27-030900 – 02

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной деятельности на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
Подготовительный этап Всего часов Виды деят. Практ. СР
Инструктаж по технике безопасности и охране труда (с записью в специальном журнале) И -
Сбор и изучение рекомендуемой литературы, получение необходимых консультаций по организации и методике проведения работ со стороны руководителя практики от кафедры Кс, СР,
Основной этап
Ознакомление с организационной структурой, системой управления организации, функциями подразделения (юридической службы), основными локальными актами организации Э, СР,
Подготовка раздела отчета «Краткая характеристика организации – базы практики» с анализом организационной структуры организации и подразделения, их функций, локальных нормативных актов МЭМ -
Выполнение работы в соответствии с должностной инструкцией: - присутствие при приеме работников, по поручению юрисконсульта (судьи, прокурора или др.) выполнение необходимых заданий; - под наблюдением юрисконсульта (судьи, прокурора или др.) дача консультаций, составление проектов юридических документов и т.д.; - составление общего представления о правовой основе и механизме правовой защиты прав и интересов организаций; - приобретение опыта делопроизводства Пр
Итоговый этап
Подготовка отчета о практике, систематизация материалов для курсовой работы, получение отзыва руководителя МЭМ
     

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Стажировка; учебная экскурсия; ознакомление с организацией работы прокурора, его заместителей, помощников, председателя суда, его заместителей, судей, юрисконсультов, адвокатов и проч.; ознакомление с порядком делопроизводства в соответствующих организациях; участие в мероприятиях, проводимых соответствующими должностными лицами; анализ нормативно-правовых актов для решения конкретной ситуации; обсуждение с практическим работником возникающих сложных вопросов в ходе практики; в зависимости от характера выполняемой работы – научно-исследовательские и научно-производственные технологии, связанные с поиском и обработкой правовых источников.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Перед прохождением практики студент должен изучить программу и обратиться к соответствующим нормативно-правовым материалам с тем, чтобы быть подготовленным к выполнению поручений, данных руководителем практики, к решению задач практики, конкретных правовых вопросов. При подготовке к практике и во время прохождения практики рекомендуется по возникшим вопросам обращаться к законодательству, учебной и монографической литературе, материалам периодической печати, судебной практики.

Первоначально студент знакомится с организационной системой, структурой, системой управления организации-места прохождения практики, функциями и задачами организации, подразделения (юридической службы), основными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность организации, полномочия её работников. Итогом данного этапа является написание первого раздела итогового отчета о прохождении учебной практики «Краткая характеристика организации – базы практики» с анализом организационной системы и структуры организации и подразделения, их функций, нормативных правовых актов (в т.ч. локальных актов).

Далее студент знакомится с организацией работы юрисконсульта (судьи, прокурора и др.), выполняет работу в соответствии с должностной инструкцией:

- присутствие при приеме посетителей, по поручению юрисконсульта (судьи, прокурора или др.) выполнение необходимых заданий;

- под наблюдением юрисконсульта (судьи, прокурора или др.) дача консультаций, составление проектов юридических документов и т.д.;

- составление общего представления о правовой основе и механизме правовой защиты прав и интересов организаций;

- ознакомление и анализ различных видов документов, дел, актов, решений и проч.

- ознакомление с делопроизводством.

Выполнение работы в соответствии с должностной инструкцией позволит написать второй раздел отчета по практике и составить некоторые приложения.

 

Задания для студента по практике:

Задание Отчетность
Знакомство с основами будущей профессии
1. Ознакомиться с организаций Описание организации – наименование и адрес организации, структура, управление, вид (профиль) деятельности, нормативно-правовые акты, регулирующие ее деятельность с краткой аннотацией, взаимодействие с другими организациями
2. Ознакомиться с подразделением, в котором студент проходит практику, организацией деятельности работников (юрисконсульта, судьи, адвоката и проч.) Описание подразделения – название, функции, задачи подразделения, должностные обязанности работников (кратко).
Формирование общекультурных и профессиональных компетенций
3. Выполнить задания по поручению и под наблюдением юрисконсульта (судьи, прокурора и т.д.): - изучение деятельности юрисконсульта (судьи, адвоката); - изучение порядка разрешения заявлений, жалоб; - прием граждан, дача консультаций; -ознакомление и анализ различных видов документов, дел, актов, решений и проч. Составленные студентом юридические документы – исковое заявление, жалоба, отзыв на исковое заявление, экземпляр договора, претензия и т.д. Описание выполненной деятельности – визуальное подтверждение своего участия в мероприятии, описание консультации, предложения по внесению изменений в локальный нормативный акт и пр.
4. Ознакомиться с делопроизводством Составленный студентом документ.

 

Итоговым этапом практики является подготовка отчета по учебной практике, систематизация материалов для будущих курсовых работ

.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.