Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)
Программа учебно-ознакомительной практики
Направление подготовки
031300 Журналистика
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Нефтекамск 2012
Цели учебной практики
Целями учебной практики являются: 1) закрепление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности; 2) ознакомление с работой редакций средств массовой информации; 3) посильное участие в работе редакций СМИ по подготовке информационных материалов.
Задачи учебной практики
Задачами учебной практики являются: 1) знакомство с основами будущей профессии; 2) наблюдение за работой редакций СМИ; 3) анализ работы редакций СМИ с использованием полученных на 1-м курсе теоретических знаний; 4) написание реферата о работе конкретного СМИ, создании им медиапродуктов и пр.; 5) посильное участие в работе редакции (помощь в расшифровке записей, работе с почтой и т.д.).
Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата
Учебная практика проходит по окончании 2 семестра, занимает 4 недели. Она базируется на освоении предметов: «Введение в специальность», «Основы теории журналистики», «Основы теории коммуникации», «Логика», «Современные информационные технологии», «Система СМИ», «Основы журналистской деятельности».
Практика является логическим продолжением профессионального обучения. Она является площадкой для закрепления знаний и умений, полученных на занятиях по данным профессиональным и профильным дисциплинам, и для реализации их в практической журналистской деятельности.
Требования к «входным» знаниям, умениям и навыкам обучающегося, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП и необходимым при освоении данной практики:
Знать: 1) базовые характеристики массовой информации их обусловленность общественными потребностями и интересами аудитории, особенностями массового сознания; 2) истоки, сущность и специфику журналистской профессии, важнейшие социальные роли журналиста, профессиограмму, особенности необходимых личностных и профессиональных качеств, основные принципы культуры умственной деятельности, приемы активизации мыслительных процессов (развития наблюдательности, памяти, мышления), формы и способы учебной деятельности;
3) систему факторов, определяющих задачи и содержание профессиональной деятельности журналиста (общественные потребности, интересы аудитории, функции СМИ); основные свойства массовых информационных потоков как совокупного медиапродукта и влияние на них специфики канала распространения; содержание основных направлений деятельности редакции в разных СМИ (авторское журналистское творчество; поддержание связи с аудиторией; организация информационных компаний, общественных дискуссий, обсуждений и т.п.; взаимодействие с социальными институтами, пресс-службами, рекламными службами и т.д.)
Уметь: 1) разбираться в вопросах, связанных с процессами производства и потребления массовой информации, действенностью и эффективностью СМИ;
Владеть:1) основными понятиями теории журналистики; 2) особенностями организации информационного пространства страны и мира; 3) главными принципами функционирования СМИ.
Формы проведения учебной практики
Ознакомительные экскурсии в СМИ, наблюдение за работой редакции, встречи с журналистами и иными работниками СМИ, участие в работе информационного отдела.
Место и время проведения учебной практики
Основной базой прохождения практики является редакции печатных периодических изданий, дополнительными – радиостанции; телеканалы; информационные агентства; редакции интернет-сайтов, порталов.
Список баз прохождения практики, предлагаемых кафедрой, а также информацию о числе практикантов кафедра формирует до проведения организационного собрания, заключая договоры с организациями.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции (по ФГОС ВПО по журналистике):
- понимание социальной значимости своей будущей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности (ОК-9);
- способность к социальной и профессиональной адаптации, социальной и профессиональной мобильности (ОК-10);
- готовность и способность работать в коллективе, творческой команде (ОК-11);
- понимание базовых принципов формирования системы СМИ, представление об основных организационных формах медиаиндустрии (издательские дома, медиахолдинги, акционерные общества), ориентация в современных реалиях функционирования системы СМИ в России, а также в ее инфраструктуре (ПК-7);
7. Структура и содержание учебной практики
Общая трудоемкость учебной практики составляет 6 зачетных единицы,216 часов.
№
П№ п/п
| Разделы (этапы) практики
| Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость
(в часах)
| Формы текущего контроля
|
| Указываются разделы (этапы) учебной практики.
| Работа с руководителем
| Самостоятельная работа в СМИ
| Самостоятельная (домашняя) работа
|
|
|
1.
| Подготовительный:
- организационное собрание (инструктаж по ТБ);
- ознакомительные лекции с приглашением представителей местных СМИ
|
|
| изучить программу практики и методческие к ним указания
|
| Отметка в дневнике
|
2.
| Анализ контента СМИ: 1. Какие формы программ / рубрики печатного издания представлены
2. Какие группы жанров используются (информационные, аналитические, художественные).
3. Основные темы статей / сюжетов
|
|
|
|
| Самостоятельная работа
|
| Экскурсии в СМИ, общение с журналистами (наблюдение), создание 1-2 материалов различных жанров (статья, репортаж, интервью и др.)
|
|
|
|
| Новость
|
3.
| Создание отчета о практике, включающего:
1) паспорт СМИ
2) анализирующего особенности работы СМИ / проблемы на примере конкретного СМИ
|
|
|
|
| Отчет о практике в дневнике
|
4.
| Заключительный этап: защита отчета в группе итоговая конференция с участием представителей баз практик
|
|
|
|
|
|
Примечание:допуск к работе осуществляется после проведения инструктажа по ТБ и ОТ.
8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике:
Методы включенного наблюдения, контент-анализа, интервью, аналитические методы исследования, анкетирование. Аудио или видеофиксирование, фотографирование, использование компьютерных, технологического, мультимедийного оборудования, интернет ресурсов.
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике
Задание 1. Проанализировать контент СМИ
1. Какие формы программ / рубрики печатного издания представлены
2. Какие группы жанров используются (информационные, аналитические, художественные).
3. Основные темы статей / сюжетов
4. На какую аудиторию рассчитано СМИ?
5. Соответствует ли форма, подача материала целевой аудитории? Если нет, объясните вероятные причины.
6. Оцените материал с точки зрения журналиста: какие статьи / сюжеты вы считаете наиболее профессиональными? Почему? Какие интересные приемы, методы использованы их авторами?
7. Какие статьи / сюжеты вы считаете наименее профессиональными? Почему? Какие интересные приемы, методы использованы их авторами?
Задание 2. Составить паспорт периодического издания (РВ- или ТВ-канала)
1) уровень профессионализма, круг тем, подача (качественная / бульварная);
2) масштаб, география аудитории (российская / региональная);
3) проблемно-тематическая направленность: общественно-политическая, литературно-художественная, профессиональная, развлекательная, конфессиональная (религиозная), специализированная (отраслевая).
4) отношение к власти: официозное СМИ, оппозиционное, партийное, нейтральное.
5) тип в зависимости от целевой аудитории: молодежная, женская, для безработных, корпоративная и т.д.
6) по собственности: государственная, частная, общественная (экологические организации);
7) периодичность (еженедельная, ежедневная, ежемесячная);
8) тираж (малотиражная, массовая).
Задание 3. Создать материал в жанре «новость» (количество: 1-2), работая в команде с профессиональными журналистами.
Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)
По итогам практики в форме отчета и приложений к нему студент сдает руководителю:
1) Анализ контента СМИ (до 10-12 страниц А4, кегль 14, полуторный межстрочный интервал);
2) паспорт СМИ;
3) написанные на практике материалы (видео- и радиосюжеты даются в виде сценарий и на DVD-диске);
4) дневник практики, отчетный материал.
Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, допускаются к прохождению практики вторично, по неуважительной причине – получают оценку «неудовлетворительно».
Сроки сдачи отчетной документации до 7 сентября 2012 г. По итогам защиты проводится итоговая конференция.
Отчет защищается публично во время итоговой конференции руководителю практики и однокурсникам.
По итогам практики выставляется зачет.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|