КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Экономический факультет
Набережночелнинский филиал
Кафедра «Финансы и кредит»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_____________________ Т.В. Сушкова
«___» ________________________ 2012г.
Полторыхина С.В., Скопина М.А., Аблизина Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки
Экономика»
Профиль подготовки
«Финансы и кредит»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная
Нижнекамск - 2014
Полторыхина С.В., к.э.н., доцент, кафедра «Финансы и кредит»
________________
(подпись)
Скопина М.А., кафедра «Финансы и кредит»
________________
(подпись)
Аблизина Н.Н., кафедра «Финансы и кредит»
________________
(подпись)
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ООП ВПО по направлению 080100 «Экономика» профилю подготовки «Финансы и кредит».
Программа рассмотрена на заседании кафедры «Финансы и кредит».
Протокол заседания № от «____» ________________ 20____ г.
Заведующий кафедрой
__________________________ /________________ /_________ /
(фамилия, имя, отчество) (ученое звание) (подпись)
СОГЛАСОВАНО
заведующий выпускающей кафедрой
__________________________ /________________ /_________ /
(фамилия, имя, отчество) (ученое звание) (подпись)
«____» _________ 20____ г.
Председатель секции экономических дисциплин
__________________________ /________________ /_________ /
(фамилия, имя, отчество) (ученое звание) (подпись)
Зав. библиотекой ___________________ /_______________/
(подпись) (ФИО)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ............................................................... 4
2. ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ........................................................... 4
3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА 4
4. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ................................ 5
5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ............... 5
6. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ................................................. 5
7. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.................... 7
8. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ................................................................................................... 8
9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ................................................. 8
10. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ) 14
11. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ................................................................................................. 17
12. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 20
ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Цель учебной практики - закрепить теоретические знания, полученные студентами в процессе обучения по направлению подготовки 080100 экономика (квалификация (степень) «Бакалавр»), развить практические навыки аналитической работы специалиста экономических, финансовых и производственно-экономических служб организаций различных отраслей, сфер и форм собственности, финансовых, кредитных и страховых учреждения, органов государственной и муниципальной власти.
ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
- закрепить теоретических знаний, полученных студентами в институте на 1–3 годах обучения по общепрофессиональным и некоторым специальным дисциплинам;
- изучить специфику работы экономических и финансовых служб предприятий производственной и финансово-банковской сфер, научно-исследовательских учреждений, государственных организаций и структур, компаниях и фирмах различных форм собственности;
- углубленно изучить процесс функционирования государственных, региональных и местных финансов, форм и методов государственного регулирования региональной экономики, федеральных и региональных программ социально-экономического развития;
- реализовать полученные в процессе обучения знания по теории финансов, денег, кредита в своей практической деятельности, накопить опыт управленческой, организаторской и экспертно-аналитической деятельности;
- развивать деловые и личностные качества и их рационально использовать в будущей деятельности в системе органов государственной власти и местного самоуправления, финансового контроля, в финансово-кредитных и других организациях;
- собрать и систематизировать эмпирический материал, подготовиться к написанию курсовых работ, написать концепцию дипломной работы.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА
Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся.
Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающихся.
Учебная практика – одна из форм обучения, являющаяся интегрирующим компонентом личностно-профессионального становления будущего специалиста; это процесс овладения различными видами профессиональной деятельности, в котором создаются условия для самопознания, самоопределения студентов в различных социально-профессиональных ролях и формируется потребность самосовершенствования в профессиональной деятельности.
В ходе прохождения практики закрепляют, углубляют и систематизируют полученные теоретические знания по дисциплинам: «Финансы», «Финансы организаций (предприятий)», «Деньги, кредит, банки», «Бюджетная система Российской Федерации», «Налоги и налогообложение», «Инвестиции», «Финансовый менеджмент», «Страхование» и др.
Учебная практика обеспечивает приобретение практических навыков комплексного экономического анализа финансово-экономической деятельности организации и учреждений.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика проводится во вне учебного заведения – на предприятиях, в учреждениях и организациях. Поэтому формой проведения практики являются заводская, иногда архивная, реже лабораторная.
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика студентов проводится в 6-ом семестре в объеме 2 недели, трудоемкость 3 зачетных единицы (108 ч.)
Студенты, обучающиеся по профилю «Финансы и кредит» могут проходить практику на предприятиях и в организациях различных отраслей и форм собственности, в финансово- кредитных организациях (банках), страховых компаниях, в органах Государственной налоговой службы, в аудиторских фирмах, в отделах федерального Казначейства, финансовых отделах администраций городов и районов.Местами прохождения практики также могут быть: - подразделения Федеральной таможенной службы;
- подразделения Федеральной службы государственной статистики;
- подразделения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора;
- территориальные отделения государственных внебюджетных фондов Российской федерации – Пенсионного фонда, Фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования;
- небанковские кредитные организации (брокерские и дилерские фирмы, инвестиционные и финансовые компании, пенсионные фонды, кредитные союзы, лизинговые и страховые компании).
Организация – база практики должна отвечать следующим требованиям:
· функционировать не менее трех лет;
· иметь высокий уровень управления и организации производства;
· иметь соответствующую информационную, законодательную и нормативно-правовую базу, инструктивный материал по направлениям деятельности;
· иметь материально-техническую базу, позволяющую обеспечить проведение практики студентов в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования;
· содержать в штате должностное лицо, на которое может быть возложена обязанность непосредственного руководства практикой с целью обеспечения качественного уровня профессиональной подготовки будущих специалистов.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
В период прохождения практики студент:
· закрепляет, углубляет и систематизирует полученные теоретические знания по дисциплинам 2-3 курсов;
· приобретает практические навыки комплексного экономического анализа финансово-экономической деятельности организации по следующим направлениям:
- кадровые ресурсы (структура, квалификация);
- информационные ресурсы (информационные потоки и их оптимизация);
- финансовые ресурсы (их структура, потребность в ресурсах, зависимость от внешних и внутренних факторов);
- материальные ресурсы (обеспеченность, структура, состояние, развитие материально-технической базы);
· знакомится со структурой базы практики и организацией работы в отдельных подразделениях, а также нормированием труда и системой оценки производственной деятельности;
· накапливает опыт финансовой деятельности, изучает практику ведения общего делопроизводства и оформления документов;
· приобретает навык управленческой, организаторской, экспертно-аналитической работы;
· изучает специфику работы финансово-экономических служб, динамику финансовых результатов деятельности организации - базы практики, эффективность ее функционирования;
· на основании собранных сведений, личных наблюдений разрабатывает рекомендации по улучшению деятельности организации-базы практики.
Практические навыки, универсальные (общекультурные) и профессиональные компетенции, приобретаемые обучающимися:
а) общекультурные (ОК):
способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);
б) профессиональные (ПК):
расчетно-экономическая деятельность
способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
организационно-управленческая деятельность
способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единиц 108 часов.
№ п/п
| Разделы (этапы) практики
| Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
| 1.
| Подготовительный этап
| Ознакомительная лекция (4ч.)
| Инструктаж по технике безопасности (2ч.)
| Ознакомление с организационной структурой предприятия (4ч)
| Изучение деятельности основных отделов объекта исследования (4ч.)
| Контроль со стороны руководителя практики от предприятия
| 2.
| Научно-практическая работа
| Сбор фактического материала (10ч.)
| Обработка фактического материала (12ч.)
| Систематизация фактического материала (10ч.)
| Проведение исследований, расчет показателей (16ч.)
| Контроль со стороны руководителя практики от предприятия и руководителя от института
| 3.
| Подготовка и защита отчета по практике
| Группировка собранного материала в соответствии с заданием практики (10ч.)
| Заполнение дневника по практике (4ч.)
| Написание отчета по практике (30ч.)
| Защита отчета по практике (2ч.)
| Контроль со стороны руководителя от института
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|