Сделай Сам Свою Работу на 5

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики





 

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции, на основе:

1). Перечня компетенций, перечисленных в ФГОС ВПО бакалавров по направлению подготовки 081100.62 - Государственное и муниципальное управление:

 

а) общекультурные компетенции:

 

· стремлением работать на благо общества (ОК-1);
· знанием требований профессиональной этики и готовностью поступать в соответствии с этими требованиями; обладанием нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладанием гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения (ОК-2);
· знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3);
· знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);
· пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);
· способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6);
· способностью представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);
· владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);
· умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9);
· способностью к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (ОК-10);
· владением одним из иностранных языков как средством коммуникации в рамках сложившейся специализированной терминологии профессионального международного общения (ОК-11);
· способностью и готовностью к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13);
· умением критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);

 





б) профессиональные компетенции:

 

в области осуществления организационно-управленческой деятельности:  
· знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);  
· умением определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2);  
· умением выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);  
· способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять обязанности (ПК-6);  
· способностью применять имеющиеся технологии и методы кадровой работы (ПК-8);  
· способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11);  
· способностью использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач (ПК-13);  
  в области осуществления информационно-методической деятельности:
· умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16);  
· умением обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владением средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления (ПК-17);  
· умением готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти (ПК-18);  
· умением разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, на административных должностях в государственных и муниципальных предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере государственного и муниципального управления, в политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях (ПК-19);  
· оперированием информацией о ключевых вопросах и технологиях государственного регулирования для четкого и убедительного публичного изложения (ПК-22);  
· способностью адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления (ПК-23);  
· способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-26);  
в области коммуникативной деятельности:  
· умением устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации (ПК-28);  
· способностью анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-29);  
· умением общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание (ПК-30);  
· умением находить основы для сотрудничества с другими органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, институтами гражданского общества, способностью определять потребности в информации, получать информацию из большого числа источников, оперативно и точно интерпретировать информацию (ПК-31);  
· способностью представлять интересы и официальную информацию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственного или муниципального предприятия, учреждения при взаимодействии с иными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, предприятиями и учреждениями, политическими партиями, общественно-политическими и некоммерческими организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами (ПК-32);  
· способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-35);  
· владением медиативными технологиями, умением организовывать, проводить и оценивать эффективность переговоров и примирительных процедур (ПК-37);  
в области проектной деятельности:  
· умением выявлять и оценивать проектные возможности в профессиональной деятельности и формулировать проектные цели (ПК-39);  
· готовностью участвовать в реализации программ организационных изменений (ПК-41);  
в области вспомогательно-технологической (исполнительской) деятельности:  
· умением вести делопроизводство и участвовать в ведении документооборота в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях (ПК-45);  
· способностью осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы) (ПК-46);  
· умением осуществлять вспомогательное обеспечение исполнения основных функций органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций, их административных регламентов (ПК-47);  
· способностью к адекватной оценке поставленных целей и результатов деятельности (ПК-48);  
· владением методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов (ПК-49);  
· способностью оценивать свое место в технологии выполнения коллективных задач (ПК-50);  
· умением эффективно взаимодействовать с другими исполнителями (ПК-51).  
     

2). Перечня Общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (в ред. Указа Президента Российской федерации от 16 июля 209 года № 814):



 
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов;
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов государственной власти и государственных служащих;
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа;
г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к государственному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы;
з) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;
и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения.
 
3). Положений Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, разработанного Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и основанного на положениях Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г.), Модельного кодекса поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000 г. № R (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих), Модельного закона «Об основах муниципальной службы» (принят на девятнадцатом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (постановление № 19-10 от 26 марта 2002 г.):  
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов;
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов государственной власти и государственных служащих;
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа;
г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к государственному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы;
з) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;
и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения.

 

Базы практики

 

Базами практик являются органы государственной власти и местного самоуправления: Администрация Брянской области, Брянская областная Дума, исполнительные органы государственной власти Брянской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, администрации городов и районов области, городских и сельских поселений, законодательные (представительные) органы муниципальных образований, федеральные суды общей юрисдикции, Арбитражный суд Брянской области, мировые суды Брянской области, иные органы государственной власти: Избирательная комиссия Брянской области, Аппарат Уполномоченного по правам человека в Брянской области, Аппарат Главного федерального инспектора в Брянской области, органы прокуратуры, органы военного управления, с которыми у Брянского филиала РАНХиГС заключены соответствующие договора (соглашения) и которые обладают необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

В отдельных случаях допускается выбор в качестве баз практик федеральных, региональных и муниципальных учреждений и предприятий (в форме ФГУП, ФГУ, ГУП, ГКУ, ГБУ, ГАУ, МУП, МУ), при условии соответствия темы работы студента профилю деятельности указанных учреждений и предприятий. Введение данного ограничения обусловлено тем, что органы государственной власти и МСУ являются предпочтительными базами практик для студентов, обучающихся по направлению подготовки 081100.62 - Государственное и муниципальное управление.

Для студентов, особо отличившихся в учебе, научной деятельности и общественной жизни филиала, прохождение учебной практики может быть организовано в высших государственных органах Российской Федерации или их аппаратах: Администрации Президента РФ, Правительстве РФ, Государственной Думе и Совете Федерации, центральных аппаратах федеральных министерств и ведомств. Прохождение практики такими студентами организуется по согласованию с этими органами в индивидуальном порядке.

Студенты очного отделения проходят практику в соответствии с рекомендациями заведующего учебной практикой и рекомендациями кафедры.

Студенты заочного отделения, состоящие на государственной или муниципальной службе, проходят учебную практику по месту основной работы. Неработающие студенты проходят практику в соответствии с рекомендациями заведующего учебной практикой и рекомендациями кафедры.

 

Рабочие места студентов

 

Рабочие места студентов должны быть оборудованы письменным столом, стулом, средствами связи и компьютерной техникой, в необходимых случаях - соответствующим программным обеспечением, если повседневная деятельность организации связана с их использованием, и выходом в сеть Интернет.

Руководство практикой

 

Руководство практикой осуществляют:

1. Выпускающая кафедра и руководитель практики от кафедры;

2. Заведующий учебной практики;

3. Руководитель практики от организации.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.