IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКОЙ
ПрограмМА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (I КУРС)
Уровень основной образовательной программы: бакалавриат
Рекомендуется для направления подготовки 230700.62 Прикладная информатика
профиль подготовки Экономика
2011-2012 учебный год
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 230700.62 Прикладная информатика
(утвержден от 22 декабря 2009 г. №783) и учебного плана по направлению
подготовки 230700.62 Прикладная информатика
(профиль Экономика), утвержденного Ученым советом ГАГУ
(от ________, протокол № __).
Составитель: ассистент
Мурзагулова Д.А.
Горно-Алтайск
Программа учебной практики: Уровень основной образовательной программы: бакалавриат.Рекомендуется для направления подготовки 230700.62 Прикладная информатика, профиль подготовки Экономика Горно-Алтайск, ГАГУ, 2009. – 18с.
Составитель: Ассистент Мурзагулова Д.А.
Рецензенты:
СОДЕРЖАНИЕ
I. Пояснительная записка
II. Цели, задачи и место прохождения учебной практики
III. Содержание учебной практики
IV. Организация и руководство учебной практики
V. Подведение итогов практики и оформление отчета
Приложение 1. Инструктаж по технике безопасности и правила поведения в компьютерном классе
Приложение 2. Титульный лист отчета по учебной практике
Приложение 3. Дневник студента по учебной практике
Приложение 4. Схема отчета по учебной практике
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Роль информационных технологий в жизни современного общества определяет особое положение предмета информатики в системе вузовского образования. С одной стороны, студенты должны быть готовы к решению будущих профессиональных практических задач с использованием средств вычислительной техники и информационных технологий. С другой стороны, студентам необходимы системные знания в области информатики, как составляющей фундаментального образования.
Учебная практика часть образовательного процесса и имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта работы по специальности.
Рабочая программа учебной (компьютерной) практики разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню основной образовательной программы: бакалавриат(рекомендуется для направления подготовки 230700.62 Прикладная информатика, профиль подготовки Экономика).
Рабочая программа учебной (компьютерной) практики включает выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемыми уровню основной образовательной программы: бакалавриат(рекомендуется для направления подготовки 230700.62 Прикладная информатика, профиль подготовки Экономика) а, также, обеспечивает непрерывность и последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики.
Учебная практика проводится на 1 курсе очной формы обучения. Продолжительность практики 2 недели (72 часов) для базового уровня профессионального образования.
ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Наименование практики
| Форма обучения
| Семестр
| Курс
| Число недель
| Учебная
| Очная
|
|
|
|
II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Целью учебной практики является предоставление возможности накопления опыта работы в пакетах офисных программ Microsoft Office («Работа в текстовом редакторе Microsoft Office Word», «Работа в электронных таблицах Microsoft Office Excel», «Работа Microsoft Office Power Point»), необходимого для дальнейшего обучения в области прикладных дисциплин.
Задачами учебной практики являются:
- обеспечение готовности выпускников к выполнению основных профессиональных функций в соответствии с квалификационными требованиями;
- расширение круга формируемых умений и навыков, усложнение их по мере перехода от одного этапа практики к другому;
- обеспечение неразрывной связи практического и теоретического обучения.
Основной задачейучебной практики является подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин и привитие им практических профессиональных умений и навыков по избранной специальности.
В период учебной практики студент должен сформировать представление о культуре труда, культуре и этике межличностных отношений, потребность бережного отношения к рабочему времени, качественного выполнения заданий.
Практика для получения первичных профессиональных умений и навыков проходит в образовательном учреждении в специализированных кабинетах и лабораториях, оснащенных современным оборудованием, необходимым раздаточным материалом, содержащим задания (упражнения) для выполнения практических работ.
Основными задачами учебной практики по информатике (компьютерной) являются:
закрепление навыков самостоятельного оформления экономических, финансовых, бухгалтерских, налоговых, правовых и организационно-распорядительных документов по специальности в соответствии с ГОСТом и иными требованиями, предъявляемыми к ним законодательством.
В результате прохождения учебной практики по информатике студенты должны научиться создавать, систематизировать, сохранять и выводить на печать экономических, финансовых, бухгалтерских, налоговых, гражданско-правовые и организационно-распорядительные документы.
В результате прохождения практики на компьютере студенты должны:
- освоить компьютерные средства обработки информации;
- уметь профессионально пользоваться текстовыми редакторами.
- уметь профессионально пользоваться табличными процессорами.
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
В общем виде методику проведения учебной практики можно представить следующими основными блоками:
№ п/п
| Название блока
| Часов по учебному плану
|
| Работа в текстовом редакторе Microsoft Office Word
|
|
| Работа в электронных таблицах Microsoft Office Excel
|
|
| Работа в Microsoft Office Power Point
|
| Итого:
| -
|
|
В первом блоке «Работа текстовом редакторе MS Word» представлен комплекс заданий, позволяющих развить и закрепить навыки и умения правильного оформления отчетных работ студентов: рефератов, курсовых и дипломных работ, развить творческие способности студентов. Сюда относятся: построение сложных схем, таблиц, многоуровневых списков, работа с графикой, создание сносок, ссылок, колонтитулов, оглавления, работа со структурой документа. Всего в этом блоке представлено 9 заданий с расчетом, что студенты выполнят их за полторы недели практики.
Студент должен:
знать:
- приемы ввода, редактирования и форматирования информации в системе MS Word;
уметь:
- создавать новые документы;
- свободно набирать и редактировать текст;
- добавлять и форматировать таблицы;
- сохранять и загружать документы;
выполнить: создать пакет документов и заполнять их информацией:
Список документов (формирует преподаватель, но не менее 10).
Во втором блоке «Работа в электронных таблицах MS Excel» предлагается 15 заданий, рассчитанных на полторы недели выполнения. Задания ориентированы на подготовку к усвоению последующих дисциплин учебного плана. Студенты должны всесторонне изучить основные приемы работы в Excel (вычитание, умножение и т.д.). Здесь также необходимо знание базовых технологий работы в Excel, таких, например, как создание формул, сочетающих абсолютные и относительные ссылки на ячейки рабочего листа, и навыков оформления задач, решаемых средствами Excel. Задания выполняются в определенной последовательности с углублением ранее изученного материала, что обеспечивает не только свободное владение инструментарием, но и развитие профессиональных навыков. Они, как правило, носят экономический характер, и имеют современные формулировки.
Студент должен:
знать:
- правила создания, заполнения и сохранения электронной таблицы;
- методику оформления электронной таблицы;
- порядок применения формул и стандартных функций.
уметь:
- вводить информацию и редактировать электронные таблицы;
- форматировать и оформлять таблицу;
- сохранять созданную или отредактированную таблицу;
- производить расчеты с использованием формул и стандартных функций в применении к специальности.
выполнить: создать пакет документов и заполнять их информацией.
Список документов (формирует преподаватель).
В третьем блоке «Работа в Power Point» предлагается 10 заданий, рассчитанных на 1 неделю выполнения. Студенты должны всесторонне изучить разработку теории и технологии создания презентаций в Microsoft PowerPoint. Презентация Microsoft PowerPoint состоит из упорядоченной последовательности слайдов, на которых можно разместить: текст, фотографии, рисунки, видео фрагменты и аудио материалы. Использование мультимедиа проектора совместно с презентацией Microsoft PowerPoint позволяет соединить в одной программе презентации традиционные технические средства обучения: учебные видео фильмы, графо проекции и диафильмы.
Студент должен:
знать:
- правила создания, заполнения и сохранения слайдов презентации;
- методику оформления слайдов презентации;
уметь:
- вводить информацию в слайд презентации;
- форматировать и оформлять презентации;
- использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде;
- иллюстрировать наиболее важные факты с помощью рисунков, диаграмм, схем и т.д.
При решении задач всех блоков, студенты проявляют в большой мере самостоятельность, творчество, интеллектуальные способности, дизайнерские способности в оформлении результатов работы.
Документы сохраняются в отдельной папке с именем – «Учебная практика» – имена файлов должен быть прозрачными, т.е. показывать их содержимое. Данные для заполненной формы студент должен подобрать самостоятельно аналогично примерам.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКОЙ
Учебно-методическое руководство осуществляет кафедра прикладной информатики.
Научным руководителем студентов при прохождении учебной практики является преподаватель кафедры, назначаемый заведующим кафедрой. Руководитель практики следит за правильной организацией практики и консультирует студентов по вопросам, связанным с подготовкой к написанию отчета. Он должен выдать задание на учебную практику, являющееся неотъемлемой частью составления отчета.
Во время прохождения практики студент должен выполнить все пункты программы, вытекающие из задач практики, и пункты, включенные в индивидуальное задание по теме практики.
Требования студенту:
- Строго соблюдать Инструктаж по технике безопасности и правила поведения в компьютерном классе (Приложение 1);
- Предлагаемые задания должны быть выполнены за время практики;
- Выполняемые задания четко и ясно должны быть отражены в отчете по практике.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|