Сделай Сам Свою Работу на 5

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике





Программа учебной практики

 

 

Направление подготовки

Техносферная безопасность»

 

 

Профиль подготовки

«Защита в чрезвычайных ситуациях»

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Ижевск


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 280700.62 «Техносферная безопасность».

.

 

 

Автор – составитель: к.б.н., доцент ____________ Самигуллина Гузалия Закирзяновна

 

Рецензент: д.т.н., профессор ______________ Толстых Алексей Васильевич

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры инженерной экологии и техносферной безопасности

 

от ____________ года, протокол № ________.

 

 

Программа утверждена на заседании УМС НОУ ВПО «КИГИТ»

 

от ____________ года, протокол № ________.

 

 

Начальник УМУ ____________________________________

 

Цель учебной практики

Учебная практика организуется для обучающихся 2 курса и имеет целью закрепить и углубить знания, полученные при теоретическом обучении, получение сведений о специфике избранной специальности, подготовить обучающихся к изучению последующих дисциплин, а также приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности



Задачи учебной практики

Задачами учебной практики являются:

- ознакомление практиканта со структурой, функциями, содержанием деятельности места прохождения практики;

- ознакомление и изучение организационной структуры МЧС Удмуртской Республики;

- приобретение практических навыков составления документов;

- ознакомление с делопроизводством места прохождения практики;

- освоение функциональных обязанностей по профилю будущей работы в объеме индивидуального задания;

- сбор необходимых материалов для подготовки и написания курсовых работ.

 

Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата

Раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная практика» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Учебная практика готовит студентов к следующим видам профессиональной деятельности:



- производственно-технологическая;

- научно-исследовательская.

К моменту прохождения производственной практики студент должен знать:

- опасности среды обитания, связанные с деятельностью человека;

- опасности среды обитания, связанные с опасными природными явлениями;

- опасные технологические процессы и производства;

- методы и средства оценки опасностей, риска;

- методы и средства защиты человека и среды обитания от опасностей;

- правила нормирования опасностей и антропогенного воздействия на окружающую

природную среду;

- методы, средства спасения человека.

4.3. Бакалавр по направлению подготовки 280700 Техносферная безопасности

 

Студент должен уметь:

-использовать нормативно-правовые основы защиты населения в ЧС;

- анализировать и применять действующие стандарты, положения и инструкции по оформлению технической документации;

 

Студент должен владеть:

- методами поиска и обмена информации в глобальных и локальных компьютерных сетях, техническими программными средствами защиты информации;

- методами теоретического и экспериментального исследования в механике, теплотехнике, электротехнике и электронике;

- законодательными правовыми актами в области безопасности,│требованиями к безопасности технических регламентов; охраны окружающей среды, требованиями к безопасности технических регламентов.

Данная практика необходима для успешного освоения следующих дисциплин: «Ноксология», «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности».



 

Формы проведения учебной практики

Учебная практика проводится в виде экскурсий и лекционных занятий с приглашенными сотрудниками предприятий в сфере профессиональной деятельности и учебно-тренировочных сборов.

Место и время проведения учебной практики

Учебная практика проводится в виде экскурсий и лекционных занятий с приглашенными сотрудниками предприятий в сфере профессиональной деятельности и учебно-тренировочных сборов (2 недели).

.

 

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

- способностью организовать свою работу ради достижения поставленных целей; готовность к использованию инновационных идей (ОК-6);

- владением культурой безопасности и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности (ОК-7);

- способностью работать самостоятельно (ОК-8);

- способностью принимать решения в пределах своих полномочий (ОК-9);

- способностью разрабатывать и использовать графическую документацию (ПК-2);

- способностью принимать участие в инженерных разработках среднего уровня сложности в составе коллектива (ПК-3);

- способностью использовать методы расчетов элементов технологического оборудования по критериям работоспособности и надежности (ПК-5).

- сервисно-эксплуатационная: способностью принимать участие в установке (монтаже), эксплуатации средств защиты (ПК-6);

- способностью принимать участие в организации и проведении технического обслуживания средств защиты (ПК-7);

- способностью ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техносферной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека и природной среды от опасностей (ПК-8).

- способностью ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области

обеспечения безопасности (ПК-9);

 

7. Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 1 зачетную единицу 36 часов.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики (Указываются разделы (этапы) учсебной практики. обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике. Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
ПЗ час/ЗЕ ЛЗ час/ЗЕ СРС час/ЗЕ
Организация практики (подготовительный этап), включая инструктаж по технике безопасности 2/0,05   - -  
Производственный (экспериментальный, исследовательский) этап: знакомство с лабороаторией( предприятием), ее специализацией (технологическим циклом) и технологическими характеристиками, выполнение учебных заданий 2/0,05 - 2/0,05  
Обработка и анализ полученной информации 4/0,1 - 4/0,1  
Подготовка отчета по практике - - 4/0,1  
Всего       дифференцированный зачет
18/0,5

 

Примечание: к видам учебной работы на учебной практике могут быть отнесены: ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и др., выполняемые как под руководством преподавателя, так и самостоятельно.

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

Разделом учебной практики является научно-исследовательская работа обучающегося. Студентам предоставляется возможность:

- изучать специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующей области знаний;

- участвовать в проведении научных исследований или выполнении технических разработок;

- осуществлять сбор, обработку анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию);

- принимать участие в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов, аппаратов, отдельных узлов технологических линий;

- составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);

- выступить с докладом на конференции.

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

Учебная практика должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы.

Контрольные вопросы для проведения промежуточной аттестации:

1. Виды инструктажей на предприятии, их роль в обеспечении безопасности труда.

2. Функции службы охраны труда на предприятии.

3. Анализ вредных и опасных факторов в цехах предприятия.

4. Пожарная безопасность на предприятии: организация, порядок обеспечения

средствами тушения пожаров и контроля их состояния.

5. Виды возможных ЧС на данном предприятии, их причины и профилактика.

6. Локализация и ликвидация возможных ЧС на данном предприятии.

7. Средства индивидуальной и коллективной защиты работников предприятия во время

ЧС.

8. Аварийные бригады предприятия, их формирования, оснащение, работа по

ликвидации ЧС.

9. Характеристика ресурсов и их использование (ресурсы: земельные, водных,

ископаемые, природные; плата за ресурсы, затраты на компенсацию и восстановление).

10. . Источники загрязнения окружающей природной среды (расположение, объемы, виды

загрязнений, физико-химический состав)

11. . Средства защиты среды обитания (конструкции, технические характеристики,

условия эксплуатации, расчеты).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.