Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике
Программа учебной практики
Направление подготовки
Техносферная безопасность»
Профиль подготовки
«Защита в чрезвычайных ситуациях»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Ижевск
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 280700.62 «Техносферная безопасность».
.
Автор – составитель: к.б.н., доцент ____________ Самигуллина Гузалия Закирзяновна
Рецензент: д.т.н., профессор ______________ Толстых Алексей Васильевич
Программа одобрена на заседании кафедры инженерной экологии и техносферной безопасности
от ____________ года, протокол № ________.
Программа утверждена на заседании УМС НОУ ВПО «КИГИТ»
от ____________ года, протокол № ________.
Начальник УМУ ____________________________________
Цель учебной практики
Учебная практика организуется для обучающихся 2 курса и имеет целью закрепить и углубить знания, полученные при теоретическом обучении, получение сведений о специфике избранной специальности, подготовить обучающихся к изучению последующих дисциплин, а также приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности
Задачи учебной практики
Задачами учебной практики являются:
- ознакомление практиканта со структурой, функциями, содержанием деятельности места прохождения практики;
- ознакомление и изучение организационной структуры МЧС Удмуртской Республики;
- приобретение практических навыков составления документов;
- ознакомление с делопроизводством места прохождения практики;
- освоение функциональных обязанностей по профилю будущей работы в объеме индивидуального задания;
- сбор необходимых материалов для подготовки и написания курсовых работ.
Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата
Раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная практика» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Учебная практика готовит студентов к следующим видам профессиональной деятельности:
- производственно-технологическая;
- научно-исследовательская.
К моменту прохождения производственной практики студент должен знать:
- опасности среды обитания, связанные с деятельностью человека;
- опасности среды обитания, связанные с опасными природными явлениями;
- опасные технологические процессы и производства;
- методы и средства оценки опасностей, риска;
- методы и средства защиты человека и среды обитания от опасностей;
- правила нормирования опасностей и антропогенного воздействия на окружающую
природную среду;
- методы, средства спасения человека.
4.3. Бакалавр по направлению подготовки 280700 Техносферная безопасности
Студент должен уметь:
-использовать нормативно-правовые основы защиты населения в ЧС;
- анализировать и применять действующие стандарты, положения и инструкции по оформлению технической документации;
Студент должен владеть:
- методами поиска и обмена информации в глобальных и локальных компьютерных сетях, техническими программными средствами защиты информации;
- методами теоретического и экспериментального исследования в механике, теплотехнике, электротехнике и электронике;
- законодательными правовыми актами в области безопасности,│требованиями к безопасности технических регламентов; охраны окружающей среды, требованиями к безопасности технических регламентов.
Данная практика необходима для успешного освоения следующих дисциплин: «Ноксология», «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности».
Формы проведения учебной практики
Учебная практика проводится в виде экскурсий и лекционных занятий с приглашенными сотрудниками предприятий в сфере профессиональной деятельности и учебно-тренировочных сборов.
Место и время проведения учебной практики
Учебная практика проводится в виде экскурсий и лекционных занятий с приглашенными сотрудниками предприятий в сфере профессиональной деятельности и учебно-тренировочных сборов (2 недели).
.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);
- способностью организовать свою работу ради достижения поставленных целей; готовность к использованию инновационных идей (ОК-6);
- владением культурой безопасности и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности (ОК-7);
- способностью работать самостоятельно (ОК-8);
- способностью принимать решения в пределах своих полномочий (ОК-9);
- способностью разрабатывать и использовать графическую документацию (ПК-2);
- способностью принимать участие в инженерных разработках среднего уровня сложности в составе коллектива (ПК-3);
- способностью использовать методы расчетов элементов технологического оборудования по критериям работоспособности и надежности (ПК-5).
- сервисно-эксплуатационная: способностью принимать участие в установке (монтаже), эксплуатации средств защиты (ПК-6);
- способностью принимать участие в организации и проведении технического обслуживания средств защиты (ПК-7);
- способностью ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техносферной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека и природной среды от опасностей (ПК-8).
- способностью ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области
обеспечения безопасности (ПК-9);
7. Структура и содержание учебной практики
Общая трудоемкость учебной практики составляет 1 зачетную единицу 36 часов.
№
п/п
| Разделы (этапы) практики
(Указываются разделы (этапы) учсебной практики. обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике.
| Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего
контроля
| ПЗ
час/ЗЕ
| ЛЗ час/ЗЕ
| СРС час/ЗЕ
|
| Организация практики (подготовительный этап), включая инструктаж по технике безопасности
| 2/0,05
| -
| -
|
|
| Производственный (экспериментальный, исследовательский) этап: знакомство с лабороаторией( предприятием), ее специализацией (технологическим циклом) и технологическими характеристиками, выполнение учебных заданий
| 2/0,05
| -
| 2/0,05
|
|
| Обработка и анализ полученной информации
| 4/0,1
| -
| 4/0,1
|
|
| Подготовка отчета по практике
| -
| -
| 4/0,1
|
| Всего
|
|
|
| дифференцированный зачет
| 18/0,5
|
Примечание: к видам учебной работы на учебной практике могут быть отнесены: ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и др., выполняемые как под руководством преподавателя, так и самостоятельно.
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике
Разделом учебной практики является научно-исследовательская работа обучающегося. Студентам предоставляется возможность:
- изучать специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующей области знаний;
- участвовать в проведении научных исследований или выполнении технических разработок;
- осуществлять сбор, обработку анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию);
- принимать участие в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов, аппаратов, отдельных узлов технологических линий;
- составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);
- выступить с докладом на конференции.
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике
Учебная практика должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы.
Контрольные вопросы для проведения промежуточной аттестации:
1. Виды инструктажей на предприятии, их роль в обеспечении безопасности труда.
2. Функции службы охраны труда на предприятии.
3. Анализ вредных и опасных факторов в цехах предприятия.
4. Пожарная безопасность на предприятии: организация, порядок обеспечения
средствами тушения пожаров и контроля их состояния.
5. Виды возможных ЧС на данном предприятии, их причины и профилактика.
6. Локализация и ликвидация возможных ЧС на данном предприятии.
7. Средства индивидуальной и коллективной защиты работников предприятия во время
ЧС.
8. Аварийные бригады предприятия, их формирования, оснащение, работа по
ликвидации ЧС.
9. Характеристика ресурсов и их использование (ресурсы: земельные, водных,
ископаемые, природные; плата за ресурсы, затраты на компенсацию и восстановление).
10. . Источники загрязнения окружающей природной среды (расположение, объемы, виды
загрязнений, физико-химический состав)
11. . Средства защиты среды обитания (конструкции, технические характеристики,
условия эксплуатации, расчеты).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|