Сделай Сам Свою Работу на 5

Сведения о местах проведения практики.





ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

Рекомендуется для

 

Направления030300 «Психология»

профиля подготовки: «Социальная психология»

квалификации (степени) выпускника - бакалавр

 

 


 

1. Целью практики является

1. Формирование профессиональных компетенций:

ПК-2 способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математической обработкой данных и их интерпретацией;

ПК-3 описанию структуры деятельности профессионала в рамках определенной сферы;

ПК-8 способность к ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (работа по запросу психолога).

 

2. Развитие общекультурных компетенций:

ОК-4 использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики;

ОК-6 владение навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния;



ОК-9 проведение библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач, отчетов, заключений и пр.

 

2. Трудоемкость учебной практикисоставляет 3 зачетные единицы (2 недели).

Сроки проведения практики и ее место в структуре основной образовательной программы.

В соответствии с учебным планом основной образовательной программы учебная практика по направлению 030300 «Психология» проводится на первом курсе во втором семестре в объеме 2 недель (3 зачетные единицы) на базе учреждений и организаций различного профиля (образовательных учреждений: общего среднего и среднего профессионального образования; психологических центров; медицинских учреждений; организаций, занимающихся правоохранительной деятельностью и др.).

Требования к уровню подготовки студента, необходимого для успешного прохождения практики: данная учебная практика является продолжением и закреплением знаний и навыков, полученных при изучении следующих дисциплин: «Введение в профессию», «Общая психология», «Общий психологический практикум», «Психология самостоятельной работы».



Требования к результатам практики

В результате прохождения практики студент должен:

знать:

- специфику профессиональной деятельности психологов в различных сферах;

- основные направления в работе практического психолога;

- профессиональную этику психолога.

уметь:

- описыватьструктуру деятельности профессионала в рамках определенной сферы;

- проводить библиографическую и информационно-поисковую работу с последующим использованием данных при решении профессиональных задач, оформлении отчетов;

- применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния.

владеть:

- навыками анализа своей деятельности с целью осознания собственных профессиональных качеств, интересов и склонностей;

- системой категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики.

 

Содержание учебной практики

Вид работы Формируемые компетенции Трудоемкость в ЗЕ
Организационный (подготовительный) этап: знакомство с программой практики, составление плана работы на практике ОК-9 0,1
Учебно-ознакомительный (основной) этап: знакомство, наблюдение и анализ деятельности психолога в различных организациях ПК-3, ПК-8, ОК-4, ОК-6, ОК-9 2,7
Аналитический (заключительный) этап: составление отчетной документации ОК-6, ОК-9 0,2

 



6. Тематическое планирование практики

Дата Тема занятия (содержание работы) Трудоемкость в часах
1 день Организационный (подготовительный) этап: участие в установочной конференции знакомство с целями и задачами данной практики, требованиями к оформлению отчетной документации, собеседование с групповыми руководителями практики и составление предварительного плана работы 4 часа
со 2 по 12 день Учебно-ознакомительный (основной) этап:  
− знакомство с деятельностью организации, с ее структурой и функциями, с ролью и местом психологической службы или психолога в ее структуре; 8 (2+2+2+2) часов
− анализ имеющихся проблем в организации, решаемых средствами просветительской, диагностической, консультативной, развивающей, коррекционной и других видов деятельности психолога; знакомство с содержанием документов, регламентирующих деятельность психолога 8 (2+2+2+2) часов
− наблюдение и анализ деятельности психолога, специфических условий его работы в различных организациях, работа по запросу специалиста-психолога по ассистированию его деятельности; ведение дневника практики (12+12+12+12) часов
− проведение беседы с психологом; описаниеструктуры деятельности профессионала в рамках определенной сферы; (7+7+7+7) часов
− самонаблюдение и анализ собственных профессиональных интересов и склонностей; 4 часа
13 день Аналитический (заключительный) этап: составление отчетной документации по практике, подготовка к заключительной конференции, участие в заключительной конференции 8 часов
  Всего 108 часов (3 зачетные единицы)

 

Сведения о местах проведения практики.

Учебная практика на первом курсе по направлению 030300 «Психология» осуществляется на основе договоров между ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М. Акмуллы» и учреждениями, организациями г. Уфы (СОШ, психологических центрах, среднеспециальных образовательных, медицинских учреждениях, организациях, занимающихся правоохранительной деятельностью и др.), обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

На базе практики должна функционировать психологическая служба или должен быть специалист-психолог, имеющий свой кабинет, оборудование и ведущий систематическую преподавательскую, научно-методическую и практическую деятельность.

 

8. Перечень примерных заданий для выполнения в период практики:

1) знакомство с целями и задачами данной практики, требованиями к оформлению отчетной документации и составление предварительного плана работы;

2) ведение дневника практики;

3) знакомство с деятельностью организации, с ее структурой и функциями, с ролью и местом психологической службы или психолога в ее структуре;

4) анализ имеющихся проблем в организации, решаемых средствами просветительской, диагностической, консультативной, развивающей, коррекционной и других видов деятельности психолога;

5) знакомство с содержанием документов, регламентирующих деятельность психолога, нормативно-правового и профессионального характера;

6) проведение беседы с психологом для сбора информации об особенностях его профессиональной деятельности;

7) наблюдение и анализ деятельности психолога, специфических условий его работы в различных организациях;

8) работа по запросу специалиста-психолога по ассистированию его деятельности при осуществлении вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности;

9) самонаблюдение и анализ собственных профессиональных интересов и склонностей;

10)составление итогового отчета по содержанию практики.

 

По окончании учебной практики студент должен выработать рефлексивную позицию в отношении собственных профессиональных качеств, интересов и склонностей, уметь описыватьструктуру деятельности профессионала в рамках определенной сферы и т.д.

 

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики:

 

а) основная литература

1. Карандашев, В.Н. Психология. Введение в профессию [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / В. Н. Карандашев. – 4-е изд.; перераб. и доп. – М.: Академия: Смысл, 2008. – 512 с.

2. Павлова, Т.А. Введение в профессию. Психолог [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Т.А. Павлова. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 136 с.

3. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Питер, 2007. – 560 с.

4. Хозиев, В.Б. Практикум по общей психологии [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / В. Б. Хозиев. - 3-е изд.; стер. – М.: Академия, 2007. – 272 с.

5. Шмелева, И.А. Введение в профессию. Психология [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / И. А. Шмелева. – СПб.: Питер, 2007. – 253 с.

 

б) дополнительная литература

 

1. Бурлачук*, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. - 3-е изд.; перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2007. – 688 с.

2. Вачков*, И.В. Введение в профессию "психолог": учеб. пособие / И.В. Вачков, И.Б. Гриншпун, Н.С. Пряжников; Под ред. И.Б. Гриншпуна; РАО. – 3-е изд., стер. – М.: Моск. психол.-соц. ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2004. – 463 с.

3. Глуханюк*, Н.С. Практикум по общей психологии: учеб. пособие / Н.С. Глуханюк, Е.В. Дьяченко, С.Л. Семенова; М-во образования и науки РФ, РАО, МПСИ, Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – 3-е изд. – М: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2006. – 224 с.

4. Горбатов*, Д.С. Практикум по психологическому исследованию: учеб. пособие / Д.С. Горбатов. – Самара: БАХРАХ-М, 2000. – 246 с.

5. Григорович, Л.А.Введение в профессию «психолог»: Учебное пособие / Л. А. Григорович. – М.: «Гардарики», 2004.

6. Гудвин*, Д. Исследование в психологии: методы и планирование / Д. Гудвин. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 557 с.

7. Ермолаев*, О.Ю. Математическая статистика для психологов: учеб. / О.Ю. Ермолаев; РАО, НОУ ВПО МПСИ. – 5-е изд. - М.: Флинта: МПСИ, 2011. – 336 с.

8. Куликов*, Л.В. Психологическое исследование: методич. рекомендации по проведению / Л.В. Куликов. – СПб.: Речь, 2001. – 184 с.

9. Практикум по общей психологии: пособие для студентов / М.А. Дыгун [и др.]; под общей редакцией М.А. Дыгуна. – Минск: Экоперспектива, 2009. – 240 с.

10. Практикум* по общей, экспериментальной и прикладной психологии / под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - 2-е изд., доп. и перераб. – СПб. : С.-Петерб. ун-т, 2004. – 559 с.

11. Практикум* по психологии состояний: учеб. пособие / под ред. проф. А.О. Прохорова. – СПб.: Речь, 2004. – 480 с.

12. Психологические* исследования: практикум по общей психологии / сост. Т.И. Пашукова, А.И. Допира, Г.В. Дьяконов. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: МОДЭК, 1996. – 176 с.

13. Психолого-педагогический* практикум: учеб. пособие / авт.-сост. А.К. Быков. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 124 с.

14. Романов*, К.М. Практикум по общей психологии: Учебное пособие / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина; Под ред. К.М. Романова; Рос. акад. образования. Моск. психолого-соц. ин-т. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2002. – 319 с.

15. Сидоренко*, Е.В. Методы математической обработки в психологии: практ. руководство / Е.В. Сидоренко. – СПб.: Речь, 2010. – 350 с.

 

в) программное обеспечение

Для подготовки аналитического отчета по учебной практике необходим компьютеризированный класс с возможностью использования компьютерных программ Microsoft Excel, STATISTICA, SPSS. Групповая презентация по итогам учебной практики (видео- и фотосъемка, слайды) может быть представлена с использованием программы Power Point.

 

г) базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы

http://biblioclub.ru/«Университетская библиотека ОНЛАЙН»

http://dic.academic.ru/ Он-лайн словари, энциклопедии

http://eLIBRARY.ru/Научная электронная библиотека

http://ibooks.ru/Электронно-библиотечная система

http://BOOK.ru/Электронно-библиотечная система

http://Koob.ru/ Библиотека психологической литературы

http://my-training.ru/Упражнения для тренингов

http://psy.rin.ru/ Сайт «Психология»

http://psybooks.narod.ru/ Библиотека по психологии и психиатрии

http://psychol.narod.ru/sites.htm многопрофильные сайты по психологии

http://psyjournal.ru/index.php Журнал практической психологии и психоанализа

http://psyjournals.ru Журналы по психологии МГППУ

http://testsworld.org.ua/ Сайт «Мир тестов»

http://vch.narod.ru/index.html/ Психологические тесты

http://www.childpsy.ru/ Детская психология

http://www.koob.ru/Электронная библиотека

http://www.psy.msu.ru/ факультет психологии МГУ

http://www.psychology.ru - Психология на русском языке

http://www.voppsy.ru/ Журнал "Вопросы психологии"

http://www.zipsites.ru/psy/ психологическая библиотека

 

 

10. Материально-техническое обеспечение практики:(указывается техника, лабораторное оборудование и т.д.)

− современные компьютерные средства, оснащенные программным обеспечением (Microsoft Excel, Power Point и др.) и с возможностью доступа к сети Интернет, к современным электронным базам данных, содержащих достижения отечественной и зарубежной психологии;

− аудитории с интерактивной доской, с мультимедийным оборудованием;

− фонд психодиагностических методик, необходимых студентам для прохождения практики.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно быть представлено демонстрационными техническими средствами, аудио- и видеозаписывающей аппаратурой и др.

 

11. Методические рекомендации по проведению практики

 

Рекомендуется проведение практики в форме концентрированной (2 недели с отрывом от учебного процесса). Рекомендуется закреплять за одной базой практики определенного группового руководителя от кафедры, чтобы он мог контролировать весь процесс, начиная со знакомства с директором, специалистом и заканчивая еженедельным посещением базы практики.

Каждую базу практики студент посещает 2-3 дня, в течение которых он выполняет предложенные ему задания. Группы формируются в составе 6-8 человек на одного руководителя и одну базу практики. Таким образом, учебная практика организуется таким образом, чтобы одна и та же подгруппа студентов (н/р, в количестве 6-8 человек) в течение практики посетила и ознакомилась со спецификой работы психолога в разных учреждениях и организациях.

На начало практики курсовой руководитель согласует со специалистами базы практики задачи данной практики и примерную тематику мероприятий, которые помогут в дальнейшем реализовать цель данной практики.

Организационный этап практики заключается в участии в установочной конференции, в знакомстве с содержанием цели и задач данной практики, требованиями к оформлению отчетной документации, собеседование с групповыми руководителями практики и составлением предварительного индивидуального календарно-тематического плана.

На учебно-ознакомительном этапе возможна корректировка предварительных индивидуальных календарно-тематических планов и их дальнейшая реализация в различных учреждениях и организациях. Данный этап включает в себя знакомство с работой психолога:

− с ролью психологической службы на данном предприятии;

− с деятельностью психолога по основным направлениям (психодиагностика, психокоррекция, психопрофлактика, психопросвещение);

− с количеством человек, посещающих психолога в соответствии с его служебными задачами;

− знакомство с рабочим местом психолога: наличие комнаты психологической разгрузки (особенности ее оформления по аналогии с кабинетом);

− с особенностями оснащения методическими материалами его деятельности;

− с документацией психолога (приказы, функциональные обязанности, положения о службе, журналы, отчетные формы) и т.д.

Аналитический этап предназначен для оформления отчетной документации и составления отчета, в котором должна быть проанализирована эффективность проведенной работы, раскрыты цель и задачи практики, общая характеристика мест практики, описание выполненной работы, выводы и предложения по содержанию и организации практики.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.