|
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Иркутской области
«Черемховский педагогический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Специальность: 050146 Преподавание в начальных классах
Квалификация: учитель начальных классов
ПМ.04.Методическое обеспечение образовательного процесса
МДК.04.01.Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов
Черемхово, 2013
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) 050146 Преподавание в начальных классах (углубленная подготовка), примерной программы профессионального модуля, рабочего учебного плана специальности. Данная программа является частью ОПОП по специальности 050146 Преподавание в начальных классах
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Черемховский педагогический колледж»
Разработчик (и):
Черкасова Ж.П., преподаватель русского языка и литературы
Рецензент:
Муниципальное директор Дегтярев С.Ю,
бюджетное
образовательное
учреждение средняя
общеобразовательная школа №3,
г.Черемхово
Утверждена Научно-методическим советом Черемховского педагогического колледжа
Протокол Научно-методического совета от «29 » августа 2013 г. № 1
СОДЕРЖАНИЕ
| Стр.
| 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
|
| 2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 04
|
| 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
| 3.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
|
|
| 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
|
| 4.1. Технологии, используемые на учебной практике
4.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на
Учебной практике
4.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики
4.4 Материально-техническое обеспечение учебной практики
|
| 5. ПРИЛОЖЕНИЕ
|
|
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРАКТИКИ
Учебная практикапо специальности 050146 Преподавание в начальных классах направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля 04 Методическое обеспечение образовательного процесса, для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности:
Рабочая программа учебной практики разрабатывалась в соответствии с:
1. ФГОС СПО по специальности;
2. Рабочим учебным планом образовательного учреждения;
3. Рабочей программой профессионального модуля 04 Методическое обеспечение образовательного процесса, МДК 04.03 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов.
При прохождении учебной практики обучающийся(аяся) должен(а) освоить соответствующие компетенции:
Код
| Наименование результата обучения
| ПК 4.1
| Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
| ПК 4.2
| Создавать в кабинете предметно-развивающую среду
| ПК 4.3
| Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
| ПК 4.4
| Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
| ПК 4.5
| Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования
| ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| ОК 2
| Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| ОК 3
| Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
| ОК 4
| Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимый для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| ОК 5
| Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
| ОК 6
| Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
| ОК 7
| Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
| ОК 8
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
| ОК 9
| Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий
| ОК 10
| Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).
| ОК 11
| Строить профессиональную деятельность с соблюдением её правовых норм
| ОК 12
| Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
|
Результатом прохождения учебной практики по профессиональному модулю является: практический опыт:
- анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся;
- участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете;
- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;
- оформления портфолио педагогических достижений;
- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
- участия в исследовательской и проектной деятельности
4. 2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса, МДК 04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов.
Таблица 1.
Междисциплинарный курс
| Курс
| Семестр
| Объем времени, отведенный на освоение МДК
| Самостоятельная работа
обучающихся
| Практика
| Максимальная учебная нагрузка и практика
| Обязательная аудиторная нагрузка
| Учебная, для СПО
| Производственная
по модулю
| Всего часов
| в том числе
| Теоретические
занятия
| Лабораторные
работы
| Практические
занятия
| Курсовые работы (проекты)
| 04.01
|
|
|
|
|
| |
| |
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Всего
|
|
|
|
|
| |
| |
|
|
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план учебной практики профессионального модуля
Таблица 2.
№
п/п
| Виды работ
| Количество
часов
|
| Провести исследование позиции учителей начальных классов с точки зрения их готовности к работе в режиме развивающих технологий, современных форм и методов организации педагогического процесса
|
|
| Анализ педагогического опыта учителей начальной школы: групповой или индивидуальный опыт обновления предметно-развивающей среды (вид представления информации на выбор: презентация, буклет, газета, статья, выставка методических разработок, видеоотчет, фотогалерея и др.).
|
|
| Создать словарик учителя-исследователя и речевых клише учителя-исследователя
|
|
| Написать памятку для ученика 1-3 класса по составлению проекта
|
|
| Составить кластер по теме: Проекты в начальной школе
|
|
| Составить памятку для ученика начальной школы: Говори правильно.
|
| | Итого:
| 18 часов
|
Итоговая аттестация по практике–
Форма контроля и оценки– защита портфолио
Содержание учебной практики
Таблица 3.
№
п/п
| Индекс модуля, МДК
| Виды работ
| Содержание работ
| Кол-во часов
| Коды компетенций
| Формы и методы контроля
| ФИО
руководителя практики
| | ОК
| ПК
| |
| ПМ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса
МДК 04.01
Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов
| Провести исследование позиции учителей начальных классов с точки зрения их готовности к работе в режиме развивающих технологий, современных форм и методов организации педагогического процесса
| Диагностика «Исследовательская компетентность учителя начальных классов»
| 1ч.
| ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 9
| ПК 4.5
| Оформленные результаты проведенной диагностики «Исследовательская компетентность учителя начальных классов» в форме графика
| Черкасова Ж.П.,
Косотурова Н.С., психолог
| | Диагностика «Мотивационная готовность учителя начальных классов к работе в инновационном режиме»
| 1ч.
| | Оформленные результаты проведенной диагностики «Мотивационная готовность учителя начальных классов к работе в инновационном режиме»» в форме графика
| | Итого:
| 2 ч.
| |
|
| Анализ педагогического опыта учителей начальной школы: групповой или индивидуальный опыт обновления предметно-развивающей среды (вид представления информации - реклама педагогического опыта: презентация, буклет, статья, и др.).
| Анализ индивидуального педагогического опыта учителя начальных классов (по выбору) по созданию и обновлению предметно-развивающей среды
| 2ч.
| ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9,
| ПК 4.3
| Каталог обеспеченности предметно-развивающей среды учителя начальных классов
| Черкасова Ж.П.
| | Анализ группового педагогического опыта учителей начальных классов (на примере научно-методических журналов: Начальная школа и Учитель) по созданию и обновлению предметно-развивающей среды
| 2ч.
|
|
| Технологическая карта «Педагогический опыт учителей начальных классов по созданию предметно-развивающей среды»
|
| | Итого:
| 4 ч.
| |
|
| Создать словарик учителя-исследователя и речевых клише учителя-исследователя
| Речевые клише учителя начальных классов, проводящего исследование
| 1ч.
| ОК 4, ОК 9
| ПК 4.4
| Перечень рчевых клише учителя-исследователя
| Черкасова Ж.П.
| | Словарь учителя начальных классов, проводящего исследование
| 2ч.
| Словарик учителя-исследователя
| |
Итого:
| 3ч.
| |
|
| Написать памятку для ученика 1-4 класса по составлению проекта: в подгруппах.1,2,3,4кл.
| Отбор содержания по проектированию в начальной школе
| 1ч.
| ОК 9
| ПК 4.4
| Перечень основных понятий по теме «Проектирование в начальной школе»
| Черкасова Ж.П.
| | Советы и рекомендации ученикам 1-4 классам, выполняющим проект
| 2ч.
| | Памятка для ученика 1-4 класса по составлению проекта
| |
Итого:
| 3ч.
| |
|
| Составить кластер по теме: «Проекты в начальной школе»
| Отбор содержания по проектированию в начальной школе для кластера
| 1ч.
| ОК 9
| ПК 4.4
| Перечень основных понятий по теме «Проекты в начальной школе»
| Черкасова Ж.П.
| | Проектирование кластера по теме «Проекты в начальной школе»
| 2ч.
| | Кластер по теме: «Проекты в начальной школе»
| |
Итого:
|
3ч.
| |
|
| План самообразования, его структура, роль.
| Отбор содержания по теме самообразования
| 1ч.
| ОК 4, ОК 9
| ПК 4.4
| Структурные элементы, плана самообразования
| Черкасова Ж.П.
| | Составление примерного плана по самообразованию
| 2ч.
| | План самообразования учителя начальной школы.
| |
Итого:
| 3ч.
| |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|