Методические рекомендации по проведению учебной правовой практики
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАВОВОЙ ПРАКТИКИ
Рекомендуется для
Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование»
Профиль подготовки: «Обществознание и право»
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Уфа-2011
Общие положения
Федеральным государственным образовательным стандартом в процессе подготовки бакалавров по направлению 050100 «Педагогическое образование» профиль «Обществознание и право» предусмотрена учебная правовая практика. Профессиональная подготовка студентов предполагает наряду с овладением системой специальных правовых знаний, формирование и совершенствование целостной системы правоприменительных умений, слияние теоретической и практической подготовки. Учебно-правовая практика является важным звеном в подготовке будущего учителя обществознания и способствует адаптации студентов к реальным условиям правоприменения.
Настоящая программа учебной практики разработана в соответствии с действующим законодательством РФ, Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образованияподготовки бакалавров по направлению 050100 «Педагогическое образование» профиль «Обществознание и право», положением Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы об организации и проведении практик. Программа определяет содержание, организацию и проведение правовой практики, права и обязанности руководителей практик и студентов ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы (далее Университет). Организация и проведение учебной правовой практики осуществляется кафедрой права и обществознания БГПУ им. М. Акмуллы на основании следующих нормативных актов и распорядительных документов:
· Федерального закона РФ «Об образовании»;
· Федерального закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;
· Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образованияподготовки бакалавров по направлению 050100 «Педагогическое образование»;
· нормативных и распорядительных документов Министерства образования и науки РФ;
· нормативно-методических документов УМО вузов РФ;
· локальных актов Университета.
· настоящей программой практики;
Цель учебной правовой практики
Цельюучебной правовойпрактики является закрепление теоретических знаний по дисциплинам правового блока и приобретение практических навыков и умений работы по направлению подготовки, изучения опыта работы различных учреждений (подразделений) юридического профиля. Важной частью учебной практики является приобщение студента к социальной среде предприятия (организации) с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.
Задачи учебной правовой практики
Задачами учебной правовой практики бакалавров по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Обществознание и право» являются:
1. систематизация и углубление теоретических знаний студентов по юридическим дисциплинам;
2. ознакомление с основными направлениями деятельности юридических отделов учреждений и организаций.
3. изучение студентами состояния профессиональной сферы и различных видов деятельности сотрудников юридических служб по месту прохождения практики;
4. установление связи между теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, приобретенными в процессе обучения;
5. оценка уровня овладения профессиональными приемами и методами;
6. выработка профессиональных и личностных качеств будущих бакалавров;
7. ознакомление с современной юридической технологией;
8. проведение подготовительной работы к выполнению профессиональных видов деятельности.
9. Формирование у студентов умений и навыков высокой культуры общения, методов изучения межличностных отношений в системе правоотношений.
10. Приобретение необходимого опыта организационно-управленческой, общественной и воспитательной работы в коллективе
11. Усвоение приемов, методов и способов обработки и представления результатов проведенных практических исследований в деятельности юридических отделов учреждений и организаций.
12. осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
13. использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий.
14. популяризация правовых знаний в обществе;
15. организация культурного пространства.
Целью практики является :
1. Формирование профессиональных компетенций:
- способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы правового содержания для различных категорий населения;
- способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
- способность эффективно осуществлять правовое воспитание
- Трудоемкость учебной правовой практики.
Общая трудоемкость учебной правовой практики составляет 6зачетных единиц, или 6 недель, или 216 часов. Учебная правовая практика состоит из двух этапов. Первый этап-ознакомительная практика, второй этап - стажерская практика.Трудоемкость учебной правовой ознакомительной практики в 6 семестре составляет 3зачетных единиц, или 3 недели, или 108 часов. Общая трудоемкость учебной правовой стажерской практики в 8 семестре также составляет 3зачетных единиц, или 3 недели, или 108 часов.
Требования к результатам учебной правовой практики
В результате прохождения учебной правовой практики студент должен демонстрировать следующие результаты образования:
Знать
· цели деятельности, задачи и круг полномочий учреждения, предприятия, организации;
· содержание основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения, предприятия, организации;
Уметь
· составлять документы правового содержания;
· определять адресата требований;
· уметь применить полученные знания в практике учителя в преподавании учебной дисциплины «Обществознание»;
Владеть
· юридической техникой подготовки документов;
· информацией о структуре правоохранительного органа.
Содержание учебной правовой практики
Учебная правовая практика состоит из двух этапов. Первый этапознакомительная практика, второй этап - стажерская практика. Учебная правовая практика на предприятиях, в учреждениях и организациях осуществляется на основе договоров, в соответствии с которыми указанные предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм предоставляют места для прохождения практики студентам университета.
В договоре университет и организация оговаривают все вопросы, касающиеся проведения учебной правовой практики. Договор должен предусматривать назначение руководителей практики: от организации (как правило, руководителя организации, его заместителя или одного из ведущих специалистов) и от университета. Студенты, обучающиеся по договору о целевой подготовке специалиста с направлением от определенной организации, учебную правовую практику, как правило, проходят в этой организации. Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса. Сроки устанавливаются с учетом теоретической подготовленности студентов и возможностей учебно-производственных помещений и учебных баз университета, наличия рабочих мест в организациях по месту прохождения практики. С момента зачисления студентов во время практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются действующие в организации правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном в организации порядке.
Ознакомительная и стажерская практика могут осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием практики и теоретическим обучением. Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению кафедры на основе аттестации может быть зачтена ознакомительная практика для получения первичных профессиональных умений и навыков и стажерская практика по профилю специальности. На стажерскую практику они направляются в установленном порядке.
Содержание учебной правовой ознакомительной практики
Первый этап учебной правовой практики предполагает ознакомление студентов с основными направлениями работы юридических отделов (служб) образовательных учреждений, юридических отделов организаций, предприятий, правоохранительных органов (суда, прокуратуры, органов внутренних дел и др.). Сущностью ознакомительной практики является непосредственное наблюдение за профессиональной деятельностью конкретных работников и выработки у студентов первичных профессиональных навыков и умений по обращению с юридическими документами, обращению с новейшей техникой, компьютерными системами и т.д.
№ п/п
| Разделы (этапы) практики
| Недели
| Общая трудоемкость
| Формы текущего контроля
| Кредиты
| часы
|
| Организационный этап.
Ознакомление со структурой организации
|
| 1 з.е.
|
| Проверка материалов текущего контроля
|
| Исследовательский этап.
Изучение основных направлений деятельности, делопроизводство организации
выработка у студентов первичных профессиональных навыков и умений по обращению с юридическими документами, обращению с новейшей техникой, компьютерными системами
|
| 1 з.е.
|
| Контроль курсового руководителя практики (нахождение на практике в дни контроля курсового руководителя практики)
|
| Этап обработки и анализа полученной информации.
Ознакомление с процессуальными актами. Выполнение заданий по оформлению дневника практики и отчета по практике
|
| 1 з.е.
|
| Опрос с применением методики «Мозговой штурм»
Проверка групповым руководителем дневника практики.
|
Содержание учебной правовой стажерской практики
Второй этап учебной правовой стажерской практики предполагает прочное закрепление теоретических знаний, полученных в Университете, путем самостоятельного осуществления профессиональной деятельности под наблюдением руководителей практики. Данный этап практики предполагает приобретение студентами первоначального профессионального опыта, проверки готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности. Стажерская практика одновременно используется студентом для сбора фактического материала о деятельности юридических служб образовательных учреждений, организаций, предприятий, правоохранительных органов, необходимого для написания выпускной квалификационной работы.
Разделы (этапы) практики
| Недели
| Общая трудоемкость
| Формы текущего контроля
| Кредиты
| часы
| Организационный этап.
Ознакомление со структурой организации
|
| 1 з.е.
|
| Проверка материалов текущего контроля
|
Исследовательский этап.
Изучить особенности деятельности организации
Ознакомиться с делопроизводством организации, с работой канцелярией, ознакомиться с практикой работы канцелярии суда по приему исковых заявлений от представителей предприятий, организаций и учреждений.
Изучить материалы судебной и арбитражной практики, судебное делопроизводство.
Изучить практику проведения судебного процесса по уголовным и гражданским делам, исполнительное производство, работу судебных приставов, при выполнении ими решений и определений суда.
Участвовать в подготовке и рассмотрении дел в суде общей юрисдикции и арбитражном суде по искам предприятий, организаций и учреждений.
|
| 1 з.е.
|
|
Консультации группового руководителя
Контроль курсового руководителя практики
| Этап обработки и анализа полученной информации для выполнения ВКР
Выполнение заданий по оформлению дневника практики и отчета по практике
|
| 1 з.е.
|
| Опрос с применением методики «Мозговой штурм»
Проверка групповым руководителем дневника практики.
|
7. Сведения о местах проведения практики(дается характеристика мест проведения практики, указываются требования к организациям, предприятиям, учреждениям, которые предполагается использовать для проведения практики).
Базами учебной правовой практики являются: Юридические отделы (службы) предприятий, учреждений, организаций,Министерство Образования Республики Башкортостан, Суды общей юрисдикции, Арбитражный суд,Прокуратура, Органы внутренних дел, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан.
Методические рекомендации по проведению учебной правовой практики
· сочетание групповой формы проведения практик с индивидуальной работой с каждым студентом по выполнению общей программы практики и индивидуальных заданий отдельным студентом, а также обеспечение контроля за прохождением практики;
· обеспечение наиболее целесообразной последовательности поэтапного прохождения юридических практик;
· достижение непрерывности прохождения практики в организации, чтобы последующий этап учебной практики был связан с предыдущим;
· обеспечение единства требований к практике со стороны преподавателя кафедры, осуществляющего руководство практикой и руководителей на местах ее проведения; закрепление знаний по результатам учебной практики на каждом из этапов (групповое собеседование на итоговой конференции) и уточнение заданий на очередной этап практики, например, связанный с подготовкой выпускной квалификационной работы;
· сочетание учебных целей практики с производственными интересами учреждений по месту ее прохождения.
9..Перечень примерных заданий для выполнения в период учебной правовой практики
9.1.Перечень примерных заданий для выполнения в период учебной правовой ознакомительной практики
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|