Сделай Сам Свою Работу на 5

III. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ





Екатеринбург


 

  УТВЕРЖДАЮ: Декан факультета социальной психологии   _________________ Е.Б.Перелыгина 12 сентября. 2012 г.

 

ПРИНЯТО: Ученым советом факультета СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ ______________________________    
РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТИ: Решением кафедры Управления персоналом Протокол заседания № 1 от 10 сентября. 2012 г.    

 

© НОУВПО Гуманитарный университет

© Кафедра управления персоналом,

Бусыгина И.С., 2012

 

 

 

 

Программа учебно-производственной практики составлена в соответствии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к освоению основных образовательных программ бакалавриата по направлению 080400 «Управление персоналом».

 

Форма обучения: очная
Учебный семестр:
Трудоемкость практики:   Самостоятельная работа: 2 ЗЕТ 72 час, в том числе:  
Вид итогового контроля: Зачет   3 семестр

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов «Основы теории управления», «Рынок труда», «Система ГМУ», «психология труда», «Организация службы УП на предприятии», «Введение в специальность».



Задача практики - приобретение студентами практических навыков работы по специальности в реальных условиях профессиональной деятельности, формирование основ практического использования знаний, полученных в ходе теоретических занятий для решения конкретных проблем управления персоналом.

Учебно-производственная практика по управлению персоналом проводятся на предприятиях, в учреждениях и организациях с целью углубления знаний, полученных студентом в университете, на основе анализа реальных кадровых проблем управленческой практики.

При этом в процессе прохождения учебных практик студенты должны:

– познакомиться с предприятием и его организационной структурой, учредительными документами, применяемыми технологиями (в объеме, достаточном для целей управления персоналом), основными функциями производственных и управленческих подразделений, составить краткую технико-экономическую характеристику предприятия;



– ознакомиться с кадровой политикой предприятия, изучить систему кадрового учета, систему мотивации и стимулирования персонала, исследовать психологический климат на предприятии, эффективность управленческой команды и ее ролевое распределение, и т.п.;

– изучить нормативные документы, регулирующие деятельность предприятия (организации), обратив особое внимание на документы, составляющие нормативную базу управления персоналом;

– изучить содержание и методы аналитического обоснования кадровых управленческих решений на предприятии, а также все необходимые для этого источники информации, проанализировать систему информационного обеспечения управления персоналом;

– изучить и проанализировать особенности кадрового планирования в организации, принципы и основные методы используемых кадровых технологий по набору, отбору, подбору и расстановке кадров, адаптации работников, проведения аттестации персонала, обучению и повышению квалификации сотрудников и др. кадровым проблемам;

– подробно изучить одно из направлений работы с персоналом по теме дипломной работы и собрать информацию, необходимую для получения квалифицированного заключения по исследуемой в дипломе проблеме;

Планирование и организация учебно-производственной практики направлено:

– на овладение культурой экономического мышления и умение в устной и письменной речи представить анализ проблемы и его результат;

– на активизацию познавательной деятельности студентов;



– на развитие творческого подхода к решению практических задач;

– на стимулирование интереса к научно-исследовательской и аналитической работе;

– на овладение современными приемами и технологиями управления персоналом, в том числе информационными и аналитическими системами поддержки управленческих решений;

– на углубление, закрепление и систематизацию знаний;

– на ознакомление с основными государственными и отраслевыми нормативными актами по управлению персоналом и методами их применения в практической деятельности;

– на сбор материалов и обработку данных для дипломной работы.

Наряду с общими целями и задачами учебных практик каждая из них выполняет и свои специфические цели.

Цель прохождения учебно-производственной практики: знакомство с разными типами служб управления персоналом в зависимости от типа организации (коммерческий банк, ВУЗ, промышленный завод, торговое предприятие).

1.Требования к уровню подготовки студентов

Для успешного освоения практики студенты должны обладать следующими компетенциями:

знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6),

способность отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения (ОК-7);

Требования к результатам освоения практики

В ходе прохождения практики студенты осваивают следующие компетенции:

владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

готовность к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладание навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других (ОК-8);

способность находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты (ОК-9);

знание и умение использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-10);

знание основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации и умением применять их на практике (ПК-1);

знание основ научной организации и нормирования труда, владение навыками анализа работ и проведения анализа рабочих мест и умение применять их на практике (ПК-10);

владение навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению (ПК-40).

В результате освоения компетенций студенты:

Знают

  • особенности организации как социально-экономической системы
  • различные направлениям деятельности специалиста по управлению персоналом и организациями различного профиля, в которых осуществляется профессиональная деятельность;
  • профессиональную этику, стиль поведения, профессиональную позицию

Умеют

§ проводить анализ численности и структуры персонала организации

использовать методы изучения системы управления персоналом и ее особенности в зависимости от масштабов и организационно-правовой сферы организации

· ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе;

Владеют

  • навыками проведения анализа состояний отдельных функций управления персоналом, найма и отбора персонала на работу, адаптации и деловой оценки, обучения и аттестации, формирования кадрового резерва и планирования деловой карьеры
  • навыками оценки кадровой политики и стратегии управления персонала организации

Технологии обучения

В практическом обучении используются технологии и методы активного обучения: командная работа (работа в малых группах); проблемное обучение («мозговой штурм»).

Учебные материалы и методические разработки

Для реализации технологий и методов активного обучения используются: индивидуальные задания на практику.

Контрольно-измерительные материалы

В качестве оценочных средств используются: план прохождения практики; отчет о практике, защита отчета о практике.

 

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Работа каждого студента проводится по индивидуальному плану, который отражает примерное распределение времени на выполнение заданий практики. План составляется перед началом практики совместно студентом и руководителем дипломной работы, который является и руководителем практики для этого студента.

В период прохождения практики студент собирает материал, систематизирует, обобщает и составляет отчет. Студент-практикант должен обязательно принимать участие в процессе обработки первичных кадровых документов, ведении документов кадрового учета на предприятии, участвовать в проведении социологических и социально-психологических исследований проводимых в организации, изучать особенности социального развития предприятия, организации системы стимулирования труда персонала.

Студент-практикант обязан:

- строго соблюдать и подчиняться правилам внутреннего распорядка предприятия, на котором студент проходит практику;

- перед выездом на место практики ознакомиться с основополагающими документами, регламентирующими организационно-методические основы управления персоналом и кадровой работы в целом (список нормативных документов приведен в списке литературы);

- ознакомиться и четко представлять цель и задачи своей практики для каждого курса в соответствии с требованиями предложенной программы производственной или преддипломной практики.

Сбор материала для составления отчета по практике студент может произвести в отделе кадров, отделе труда и заработной платы, в планово-экономическом и производственных отделах, социологической и социально-психологической лабораториях, отделах социального развития и охраны труда предприятия.

Сбор информации осуществляется путем копирования документов с разрешения руководителя предприятия, путем наблюдения и включенного наблюдения, проведения социологических и экспертных опросов, анализа статистических данных.

Основу отчета о прохождении практики должны составлять самостоятельные наблюдения и работа студента-практиканта, критический анализ результатов деятельности предприятия и организации работы по управлению персоналом. Отчет о прохождении практики должен быть оформлен согласно ГОСТу. Формы первичной кадровой документации, должностные инструкции, положения о персонале, эмпирические данные исследований проблем управления персоналом оформляются как приложение к отчету.

 

Учебно-производственная практика студентов проходит в три этапа: ознакомительный этап, учебная деятельность, контрольный этап.

Ознакомительный этап

На этом этапе студенты знакомятся:

§ с историей конкретной организации, ее структурой и системой управ­ления;

§ с уставом организации и нормативными документами;

§ с правилами внутреннего распорядка и режимом работы;

§ с материальной базой (техническим оснащением, средст­вами оргтехники);

§ с основными направлениями в деятельности организации, перечнем услуг, их содержанием;

§ с организацией рабочего времени и рабочего места сотруд­ника;

§ с системой внутренних и внешних связей организации.

 

Учебный этап

На втором этапе учебно-ознакомительной практики студенты

- осваивают конкретные навыки работы в группе, в команде;

- приобретают навыки межличностного общения;

- развивают умения наблюдения, анализа, интерпретации и оценки полученных данных;

- учатся критически осмысливать собственную деятельность и умения, которые реализуются в процессе учебной практики.

Контрольный этап является заключительным и предполагает

§ оформление студентом дневника учебно-ознакомительной практики;

§ подготовка отчета, материалов для презентации;

§ предоставление на проверку документов отчетности;

§ представление результатов практики на итоговой конференции.

 

План прохождения практики

1) Подготовка к практике: посещение организационного собрания, знакомство с программой практики, определение места прохождения практики.

2) составление индивидуальной программы практики;

3) участие в ознакомительном этапе практики;

4) участие в учебном этапе практики;

5) подготовка и оформление отчета о прохождении практики;

6) участие в контрольном мероприятии (отчетной конференции);

7) сдача отчетности по практике руководителю.

 

III. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

№ п/п Формы организации Формы контроля
1. Изучение правил составления и оформления документации Документ (структура отчета о прохождении учебно-ознакомительной практики)
2. Анализ подготовленных материалов Устный опрос
3. Осмысление и аргументированное изложение проблемы Защита отчета на итоговой конференции

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.