Практика в Управлении Министерства юстиции РФ по Республике Коми.
Основной целью при прохождении данной практики является ознакомление с организацией работы Управления Министерства юстиции РФ по РК, углубленного изучения нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов юстиции.
Во время прохождения практики студенты знакомятся со структурой Управления, назначением и функциями его подразделений. Самостоятельно изучаются Положение о Минюсте РФ Положение об управлении Минюста РФ по Республике Коми. При необходимости за разъяснениями можно обратиться к руководителю практики от Управления Минюста РФ по РК.
Студент изучает законодательные акты и нормативно-правовые документы, касающиеся организационно-правового обеспечения деятельности Управления, его структурных подразделений.
При рассмотрении и изучении отдельных законодательных актов, ведомственных нормативно-правовых актов, служебной литературы студенту надо вести записи, составлять по возможности отдельные документы.
Будет полезно не просто выяснить, какие отделы есть в Управлении, но и посетить их, побеседовать с начальниками отделов и специалистами, ознакомиться с их деятельностью. Это следующие отделы: отдел юридической экспертизы и федерального регистра нормативно-правовых актов; отдел регистрации общественных объединений; отдел организации судебных приставов-исполнителей; отдел организации розыскной работы и обеспечения установленного порядка деятельности судов.
Практика в иных государственных органах и иных организациях, куда студент направляется на практику.
За период прохождения практики студент должен ознакомиться:
¾ с основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность организации или государственного органа.
¾ С основными целями и задачами деятельности, назначением организации или государственного органа, в которых проходит практика.
¾ С их структурой, организацией работы по юридическим направлениям деятельности.
¾ с должностными обязанностями и организацией труда работников по осуществлению юридической деятельности в организации или государственном органе.
При этом практиканту рекомендуется присутствовать при осуществлении различного рода юридических процедур, знакомится с юридической документацией организации, учиться самостоятельно составлять проекты юридических документов, просить у руководителя практики разъяснить возникающие в ходе практики вопросы, занимать активную позицию, стараясь получить наиболее полное представление о юридических направлениях деятельности государственного органа, организации.
Всё это поможет при изучении отраслевых и специальных юридических дисциплин и прохождении производственной практики.
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 108часов.
№
п/п
| Учебная практика
| Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов(СРС) и трудоемкость
(в часах)
| Формы итогового контроля
|
|
|
|
|
|
|
|
| Учебная практика
| Всего
108 час.
| 3 зачет.ед.
|
| СРС
| Дифференциро-ванный зачет
|
| Консультация руководителя практики от кафедры
|
|
|
|
| |
| Ознакомление с нормативным материалом, ознакомление со структурой организаций по месту прохождения практики, ознакомление с практикой правореализации по месту практики.
|
|
|
|
| |
| Первичная обработка материалов практики, оформление дневника
|
|
|
|
| |
| Написание отчета, получение характеристики, заверение документов по месту практики
|
|
|
|
| |
| Подготовка доклада для защиты практики.
| 2,7
|
|
|
| |
| Защита отчета
| 0,3
|
|
|
| |
| Итого
|
|
|
|
| |
8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике
В целях обеспечения организации самостоятельной работы студента в период практики:
- Непосредственно перед направлением по месту практики руководитель практики от кафедры обеспечивает проведение организационного собрания студентов, где знакомит студентов с целями, задачами и содержанием практики, формулирует задания практики, разъясняет формы и виды отчетности (программа практики, наличие дневника, уточнение формы записей, заполнение бланков отчетности и т.д.), дает иные рекомендации по прохождению практики,
- Студенты получают программы практики
- Студенты получают доступ ко всей необходимой для оформления результатов практики документации в электронном виде.
Общие рекомендации студентам по прохождению учебно-ознакомительной практики:
При прохождении практики студенты должны:
ü Изучить предоставленную учебно-методическую документацию по практике.
ü Находясь по месту практики, выполнять правила внутреннего трудового распорядка, действующего в государственных органах, учреждениях или организациях, где проходит практика;
ü строго соблюдать правила техники безопасности;
ü быть вежливым, внимательным в общении с сотрудниками и гражданами-посетителями;
ü выполнять учебно-методические задания, предусмотренные настоящей программой;
ü вести дневник практики, в котором ежедневно регистрировать содержание проделанной работы;
ü выполнять задания руководителя практики от организации;
ü при возможности собирать копии документов, фиксирующих результаты юридической деятельности,
ü уяснить суть юридических действий, при производстве которых он присутствовал и должным образом отразить их в дневнике практики,
ü пытаться самостоятельно составлять проекты юридических документов по аналогии с теми, с которыми он имел возможность ознакомиться, при необходимости консультируясь с руководителем практики от организации.
ü по окончанию практики, в установленный кафедрой срок, отчитаться о прохождении практики руководителю практики от кафедры, подготовить и сдать отчет и другие документы практики на кафедру.
При возникновении затруднений в процессе практики студент может обратиться к руководителю практики от кафедры и получить необходимые разъяснения.
По результатам практики студент должен представить следующую отчетную документацию:
- Удостоверение с отметками о прибытии на место практики и убытии.
- Дневник, отражающий работу ежедневную работу студента по выполнению заданий практики (с подписью руководителя практики, заверенную печатью организации).
- Характеристику от непосредственного руководителя практики от организации, руководителя организации или его заместителя (с подписью руководителя практики, заверенную печатью организации, в которой студент проходил практику).
- Отчет о прохождении практик, составленный студентом и удостоверенный его подписью. В нем необходимо отразить:
× в каком конкретно государственном органе, его подразделении он походил практику, с какого по какое время;
× какова структура этого органа, назначение и функции его подразделений, отделов, должностных лиц;
× с организацией работы каких органов, должностных лиц он познакомился;
× какие нормативно-правовые акты он изучил;
× при каких действиях присутствовал;
× какие поручения выполнял.
× В заключении отчета в краткой форме должны быть изложены основные результаты практики, а также замечания по организации проведения учебно-ознакомительной практики и предложения по их устранению.
- К отчету прилагаются: копии документов, фиксирующих те или иные виды юридической деятельности организации, где проходила практика, или самостоятельно составленные студентом образцы юридической документации, с которой студент знакомился.
Все документы практики должны быть подшиты в папку-скоросшиватель, пронумерованы, заполнены в соответствии с образцами документов, предлагаемых в настоящей программе.
Основная и дополнительная литература.
1. Правоохранительные органы: Учебник / Под ред. А.П.Рыжакова. М., 2004. Рек. МО РФ
2. Черников В.В. Судоустройство и правоохранительные органы РФ – М., 2006.
3. Качалов В.И. Правоохранительные и судебные органы. М., 2007. Рек. МО РФ.
4. Безлепкин Б.Т. Судебная система, правоохранительные органы и адвокатура РФ: Учебное пособие. – М., 2001.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|