Сделай Сам Свою Работу на 5

Программа учебной практики





НОУ ВПО «СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Программа учебной практики

для студентов очной и заочной формы обучения, обучающихся по

направлению 080200.62 «Менеджмент»

 

по профилям подготовки

«Маркетинг»

«Менеджмент организации»

«Финансовый менеджмент»

«Управление малым бизнесом»

«Менеджмент на предприятиях НГК»

«Менеджмент в торговых организациях»

 

 

Омск, 2013

Содержание

 

1. Общие положения
2. Компетенции, формируемые в результате прохождения учебной практики
3. структура И Содержание учебной практики
4. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике    
5. Методические указания по написанию и оформлению отчета по практике  
6. Приложения

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящие методические указания предназначены для студентов очной и заочной формы обучения направлению 080200.62 «Менеджмент» и определяют порядок и правила прохождения учебной практики.

 

1.1. Цель учебной практики: развитие профессиональных компетенций, которые включают: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в НОУ ВПО СИБИТ, приобретение необходимых практических умений и навыков работы в соответствии с выбранным направлением профессиональной подготовки в осуществлении



аналитической, организаторской (административной) и образовательной (преподавательской) деятельности в следующих областях экономики: функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные и исследовательские процессы, осуществляемые на предприятиях (фирмах) любой формы собственности, в образовательных, исследовательских и других организациях, а также в рамках органов государственного управления.

1.2. Задачи учебной практики:

- получение бакалаврами практических навыков в области управления персоналом;

- ознакомление с организационно-методическими и нормативно-техническими документами для получения представления о конкретных задачах управления персоналом в месте прохождения практики;



- анализ конкретной проблемной области в сфере управления персоналом в ходе выполнения индивидуального задания по направлению подготовки с учетом профиля;

- анализ литературы и документальных источников, наблюдение, неформализованное интервью с целью сбора и обработки информации (для отчета по практике);

- получение навыков самостоятельного решения отдельных вопросов по профилю будущей специальности.

 

1.3. Время проведения учебной практики:

Учебная практика в соответствии с ФГОС ВПО ООП по направлению 080200.62 «Менеджмент» по профилям подготовки «Маркетинг», «Менеджмент организации», «Управление малым бизнесом», «Менеджмент на предприятиях НГК», «Финансовый менеджмент», «Менеджмент в торговых организаций» и учебным планом имеет общую продолжительность 2 недели (3 ЗЕ / 108 часов) и предусмотрена в 4 семестре на очной форме обучения, в 6 семестре – на заочной форме обучения.

Конкретные даты устанавливаются рабочим учебным планом и графиком учебного процесса.

 

 

Учебная практика студентов является составной частью основной образовательной программы ВПО по направлению 080200 «Менеджмент» и предполагает постепенное приобретение студентами практических знаний и компетенций в сфере управления предприятием различных отраслей и сфер деятельности.

 

1.3. Формы и место проведения практики:

Руководителями учебной практики от института назначаются преподаватели соответствующих кафедр. Руководство учебной практикой студентов на всех её этапах осуществляется преподавателями института.

Учебная практика проходит в самостоятельно выбранной бакалавром организации.



Место проведения практики зависит от профиля обучения бакалавра.

Базой учебной практики могут выступать:

- по профилю «Маркетинг»: маркетинговые отделы, отделы сбыта и продаж, отделы развития организаций различной отраслевой принадлежности, сферы деятельности, организационно-правовой формы, включая органы государственной и муниципальной власти, образовательные учреждения высшего профессионального образования и другие некоммерческие или общественные организации, промышленные предприятия, торгово-промышленные и финансовые компании, банки, компании, работающие в области предоставления различного рода услуг, международные компании и организации, имеющие в своем составе службы или подразделения, выполняющие функции маркетинга.

- по профилю «Менеджмент организации»: службы по управлению персоналом, отделы и департаменты стратегического планирования и развития, отделы маркетинга и сбыта организаций различных сфер деятельности, организационно-правовых форм, включая органы государственной и муниципальной власти, образовательные учреждения высшего профессионального образования и другие некоммерческие или общественные организации, промышленные предприятия, торгово-промышленные и финансовые компании, банки, компании, работающие в области предоставления различного рода услуг, международные компании и организации, имеющие в своем составе службы или подразделения, выполняющие управленческие функции.

- по профилю «Управление малым бизнесом»: быть службы по управлению персоналом, отделы и департаменты стратегического планирования и развития, отделы маркетинга и сбыта предприятий и организаций субъектов малого предпринимательства различных сфер деятельности.

- по профилю «Менеджмент на предприятиях НГК»: службы по управлению персоналом, отделы и департаменты стратегического планирования и развития, производственные подразделения, отделы сбыта организаций нефтегазовой отрасли, организационно-правовых форм, включая органы государственной и муниципальной власти, образовательные учреждения высшего профессионального образования и другие некоммерческие или общественные организации, промышленные предприятия, торгово-промышленные и финансовые компании, банки, компании, работающие в области предоставления услуг в нефтегазовой отрасли, международные компании и организации, имеющие в своем составе службы или подразделения, выполняющие управленческие функции.

- по профилю «Финансовый менеджмент»: финансовые управления организаций различных форм собственности отраслей и сфер деятельности, включая органы государственного и местного управления, выполняющие функции финансового менеджмента, занимающиеся финансовым учетом, образовательные учреждения высшего профессионального образования и другие некоммерческие или общественные организации, промышленные предприятия, торгово-промышленные и финансовые компании, банки, компании, работающие в области предоставления различного рода услуг, международные компании и организации.

- по профилю «Менеджмент в торговых организациях»: предприятия любых организационно-правовых форм собственности, размеров и видов торговой деятельности: розничные торговые сети; магазины всех типов; предприятия оптовой торговли; торговые центры; товарные биржи; малые предприятия; специализирующиеся на организации торговых услуг; предприятия и сети общественного питания; производственные предприятия в части организации сбыта продукции; федеральные, региональные и местные органы регулирования торговли; предприятия, специализирующиеся на оказании услуг организациям торговли (консалтинговые, аудиторские, дизайнерские фирмы, поставщики оборудования, программного обеспечения, маркетинговые агентства, финансовые структуры и т.д.).

Основной характеристикой баз учебной практики, независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и масштабов производственной деятельности, является соответствие профилю их работы направления 080200.62 «Менеджмент».

Место прохождения учебной практики определяется студентами по согласованию с руководителем практики от института и окончательно закрепляется после подписания приказа ректором. После утверждения места практики студенты заключают договор с предприятием, на котором он будет проходить практику (Приложении 1). Договор заключается в двух экземплярах, один из которых студент возвращает подписанным и заверенным вместе с отчетом по практике, второй экземпляр договора остается на предприятии.

По окончании практики студент составляет и предоставляет руководителю от института отчет по учебной практике, к которому прилагает:

- договор о совместной подготовке специалистов (Приложение 1),

- дневник практики (Приложение 3).

 

1.4. Организация практики:

Общее организационное руководство учебной практикой студентов осуществляется дирекцией НОУ ВПО СИБИТ. Учебно-методическое руководство осуществляется кафедрой менеджмента.

Руководство кафедры назначает руководителя практикой от НОУ ВПО СИБИТ, который осуществляет общую организацию и контроль практики студентов в рамках своей компетенции.

В обязанности преподавателя – руководителя практики от института входит:

1) рекомендация литературы, нормативно-законодательных актов и методических пособий, с которыми студент должен ознакомиться и воспользоваться для конкретизации действий в функциональных подсистемах управления в процессе прохождения практики;

2) оперативное консультирование студента в период прохождения практики;

3) контроль за выполнением студентом программы практики;

4) подготовка письменного отзыва об отчете студентов по практике;

5) участие в работе комиссии по приему и защите отчетов по практике.

В обязанности руководителя практики от организации входит:

1) оказание помощи студентам-практикантам в их адаптации в организации;

2) обеспечение практикантов рабочими местами;

3) совместное составление со студентом календарного рабочего плана прохождения практики, регулярный контроль за его соблюдением и качеством выполнения студентом заданий практики с соответствующей записью в дневнике;

4) проведение запланированных консультаций по программе практики;

5) ознакомление студентов-практикантов с оперативной учетной документацией и внутренними нормативными актами (положениями, инструкциями, регламентами);

6) помощь студентам в подборе материалов для выполнения программы практики, их анализе, проведении специальных исследований в соответствии с программой практики и индивидуальными заданиями;

7) контроль за соблюдением студентами-практикантами трудовой дисциплины и информирование организаторов практики;

8) подготовка отзыва-характеристики от организации.

Руководитель практики от организации может давать студентам самостоятельные управленческие задания, которые должны соответствовать задачам и содержанию программы учебной практики. По окончании практики руководитель от организации дает письменный отзыв-характеристику с оценкой его содержания и качества практической работы студента.

Обязанности и права студента в период практики.

Основным нормативно-методическим документом, регламентирующим работу студента на практике, является программа практики.

На период прохождения практики для студентов устанавливается режим работы, обязательный для тех структурных подразделений организации, в которых студенты проходят практику. Каждый студент обязан максимально использовать отведенное для практики время, обеспечить качественное выполнение всех заданий, предусмотренных программой практики.

Студенты при прохождении практики обязаны:

- передать по месту организации практики договор о совместной подготовке специалистов (Приложение 1);

- прибыть на место практики в установленные сроки;

- соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, правила внутреннего распорядка организации;

- подчиняться внутреннему распорядку работы по месту прохождения практики;

- выполнять все виды работ, которые не противоречат функциям предприятия, учреждения и организации и не угрожают здоровью практикующихся студентов;

- выполнять программу и конкретные задания практики и представить отчет в установленный срок;

- участвовать в подготовке и проведении установочной и итоговой конференций по практике;

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине (в случае болезни или других объективных причин), направляются на практику вторично и отрабатывают программу практики в другие сроки.

 

2. Компетенции, формируемые в результате прохождения учебной практики

 

В процессе учебной практики бакалавр менеджмента по направлению подготовки «080200.62 - Менеджмент» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:


Профиль Общекультурные компетенции (ОК) Профессиональные компетенции (ПК)
организационно-управленческая деятельность: информационно-аналитическая деятельность: профильные профессиональные компетенции:
«Менеджмент в торговых организациях - - способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5); - способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8); - способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29); - владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34); умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36). - обладает навыками организации и проведения качественных и количественных маркетинговых исследований, подготовки аналитических отчетов о состоянии и динамики развития рынков товаров и услуг (ПК-51); - владеет навыками исследования потребителей и разработки маркетинговых стратегий управления поведением потребителей(ПК-54).  
«Маркетинг» - готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9); - стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10); - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17). - способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10); - готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15).
«Управление малым бизнесом» - способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5); - владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6); - способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7); - способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8); - пособность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13); - владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14); - способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16); - готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17). - умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37). - владеет знаниями об особенностях управления на малом предприятии (ПКП-52).  
«Менеджмент организации» и «Менеджмент на предприятиях НГК» - способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4); - способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5); - владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6); - способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7); - способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8); - способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13); - владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14); - способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16); - готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17). - умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37); - -
«Финансовый менеджмент» - - умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31); - способность выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32); - владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33); - владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34); - способность применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38); - владение навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39); - способность анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40); способность оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41). - способность проводить анализ финансовой деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПКП-55);  

 

 


3. структура И Содержание учебной практики

 

В ходе прохождения учебной практики студент должен ознакомиться с базой практики, изучить подсистемы управления в организации, особенностями управления организацией с учетом ее отраслевой принадлежности, специфики и масштабов деятельности организации, а также собрать материалы, необходимые для подготовки отчета по практике и контрольных и/ или курсовой работ.

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы (108 часов):

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Организация прохождения практики Сбор фактических материалов и литературы Систематиза-ция фактически полученных материалов и литературы
1. Подготовительный этап: · выбор места прохождения практики; · получение направления на практику; · получение материалов для прохождения практики (дневник, программа); · подготовка плана практики     Собеседование с руководителем практики от кафедры
2. Основной этап: · выполнение заданий программы практики (ознакомление со структурой и работой предприятия, изучение материалов и документов по месту прохождения практики, ведение дневника прохождения практики) Контроль со стороны руководителя практики по месту ее прохождения.
3. Аттестация по итогам практики: · обработка и анализ полученных материалов по результатам практики; · с учетом рецензии преподавателя подготовка отчета к защите; · защита отчета.   Рецензирование преподавателем отчета по практике; защита отчета.

 

В ходе прохождения учебной практики студент выполняет следующие задания, которые должны найти отражение в отчете:

1. Рассмотреть цели, задачи, виды деятельности, историю развития предприятия. Дать характеристику предприятия: месторасположение, правовой статус, учредительные документы предприятия, документация по лицензированию, аттестации и аккредитации. Изучить законодательные актов, регулирующие деятельность организации.

2. Изучить структуру предприятия и функции отдельных подразделений, определить их соподчиненность и взаимодействие.

3. Ознакомиться со структурой и функциями отдела, в котором проходит практика, с должностными инструкциями сотрудников. Дать характеристику работы отдела.

4. Дать оценку основным показателям и результатам деятельности предприятия: динамика и структура активов и пассивов, доходов и расходов, прибыли/убытка рентабельности.

 

4. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

 

В процессе организации учебной практики руководителями от выпускающей кафедры и руководителем от предприятия (организации) должны применяться современные образовательные и научно-производственные технологии.

1. Мультимедийные технологии, для чего ознакомительные лекции и инструктаж студентов во время практики проводятся в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами. Это позволяет руководителям и специалистам предприятия (организации) экономить время, затрачиваемое на изложение необходимого материала и увеличить его объем.

2. Дистанционная формаконсультаций во время прохождения конкретных этапов учебной практики и подготовки отчета.

3. Компьютерные технологии и программные продукты, необходимые для сбора и систематизации технико-экономической и финансовой информации, разработки планов, проведения требуемых программой практики расчетов и т.д.

В процессе прохождения практики студент использует современные компьютерные системы, Интернет-ресурсы, библиотечные ресурсы учебного заведения и программное обеспечение предприятия.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.