Сделай Сам Свою Работу на 5

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ





УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Программа практики

длястудентов 1 курса

направления подготовки 101100.62 «Гостиничное дело»,

профиль подготовки 101100.62.01 «Ресторанная деятельность»

очной формы обучения

 

 

Красноярск 2013

 

 

Учебная практика: программа практики для студентов направления подготовки 101100.62 «Гостиничное дело» / СФУ; сост. доцент, канд. тех. наук А. М. Тимофеева. – Красноярск: СФУ, 2013. – 14 с.

 

 

Утверждены на заседании кафедры: технологии и организации общественного питания, протокол № __ от ________2013 г.

 

 

© ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет», 2013

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

   
1 Общие положения………………………………….......................................
2 Цель и задачи учебной практики…………………………………………... 3 Организация учебной практики…………………………………………….
4 Распределение учебных часов практики по формам и видам работ…….
5 График прохождения практики..…..……………………………………....
6 Содержание учебной практики………………………………..…………..
7 Оформление отчета и порядок его защиты…………………………..….
8 Формы контроля, критерии оценок……………………………..……….
9 Учебно-методическое обеспечение учебной практики………………….. Приложение А. Титульный лист отчета по практике……………………… Приложение Б. Титульный лист индивидуального задания….……………

 



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Учебная практика является важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса и эффективной формой подготовки студентов к трудовой деятельности. Она позволяет подготовить студентов к осозному и углублённому изучению учебных предметов, приобрести первичные умения и навыки по избранному направлению, подготовить к прохождению производственной и преддипломной практики, получению рабочей профессии.

Учебная практика позволяет студентам ознакомиться с деятельностью гостиничного предприятия в целом и соотнести практические навыки с теоретическими представлениями.

Учебная практика проводиться в течение двух недель после окончания 2 семестра. Базами прохождения практики являются гостиничные, ресторанные, санаторно-курортные комплексы и другие объекты индустрии гостеприимства. Кафедра технологии и организации общественного питания подбирает базы прохождения практики, оформляет договор между университетом и организацией в двух экземплярах.



Студенты могут самостоятельно подобрать базу практики. Для этого пишется заявление на имя заведующего кафедрой с просьбой направить конкретного студента в определённую организацию. Вместе с заявлением на кафедру передается гарантийное письмо от руководителя организации, в которой предполагается прохождение учебной практики.

Программа практики составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по соответствующему направлению подготовки. Практика является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствует комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.

Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование следующих компетенций:

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- готовностью к кооперации с коллегами, бесконфликтной работе в коллективе, быть толерантным к этническим, национальным, расовым, конфессиональным различиям, к восприятию культуры и обычаев стран и народов (ОК-6);



- стремлением к постоянному совершенствованию и саморазвитию, повышению своей квалификации и профессионального мастерства; готовностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития и устранения недостатков (ОК-8);

- способностью осознать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять мотивацию к профессиональной деятельности (ОК-9);

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13);

- готовностью к применению современных технологий для формирования и предоставления гостиничного продукта,соответствующего запросам потребителей (ПК-1);

- способностью организовывать работу исполнителей (ПК-4);

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Целью учебной практики по данному направлению подготовки является первичное знакомство с деятельностью гостиничных предприятий, получение начального опыта работы в индустрии гостеприимства, а также подготовка студентов к изучению последующих дисциплин.

Основные задачи практики:

- ознакомление со структурой и функциями гостиничного предприятия;

- ознакомление с нормативными материалами, регламентирующими деятельность предприятия туристской индустрии;

- ознакомление с основными и дополнительными услугами, предоставляемыми гостиничным предприятием;

- ознакомление с организационной структурой гостиничного предприятия;

- ознакомление с производственно-технологической деятельностью гостиниц;

- подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности;

- выработка умения заполнять отчетную документацию учебной практики.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Перед началом практики студенты должны пройти медицинский осмотр и оформить личную медицинскую книжку. В гостиничном предприятии студенты должны пройти инструктаж по технике безопасности и вводный инструктаж на рабочем месте. Без санитарных книжек и инструктажей по технике безопасности студенты к работе не допускаются.

Учебно-методическое руководство практикой студентов осуществляет кафедра технологии и организации общественного питания.

 

Руководитель практики от вуза:

- проводит организационное собрание со студентами по вопросам проведения учебной практики;

- информирует студентов о сроках проведения практики;

- контролирует работу студента согласно графика прохождения практики;

- консультирует студентов по вопросам прохождения практики и написанию отчета;

- проверяет отчёт студента о прохождении практики;

- принимает защиту отчета по практике.

 

Руководитель практики от предприятия:

- осуществляет общее руководство учебной практикой;

- знакомит с правилами внутреннего трудового распорядка;

- проводит обязательные инструктажи по охране труда: вводный и на рабочем месте с оформлением установленной документации;

- организует и контролирует прохождение практики студентами в соответствии с графиком прохождения практики;

- знакомит студентов с организацией труда на конкретном рабочем месте;

- оказывает помощь в сборе материала согласно программе практики;

- предоставляет студентам возможность пользоваться имеющейся на предприятии литературой, необходимой документацией;

- осуществляет табельный учет работы студентов-практикантов;

- контролирует соблюдение практикантами производственной дисциплины и правил охраны труда, информирует вуз обо всех случаях нарушений;

- по окончании практики дает характеристику о работе каждого студента-практиканта и качестве подготовленного им отчета.

 

Во время прохождения практики студент должен:

- предоставить медицинскую книжку;

- пройти инструктаж по охране труда и технике безопасности на рабочем месте;

- выполнять программу практики в установленные сроки;

- вести дневник практики, ежедневно делая краткие записи о содержании выполненной работы;

- подчиняться правилам внутреннего распорядка, действующим на производстве;

- строго соблюдать правила техники безопасности, охраны труда, производственной гигиены и личной санитарии;

- выполнять в ходе практики отдельные разовые и постоянные поручения руководителей в соответствии со спецификой, функциями, задачами и полномочиями объекта практики;

- нести ответственность за выполненную работу и её результаты;

- систематически подбирать материалы для составления отчета;

- составить письменный отчет о выполнении программы практики в установленные сроки;

- защитить отчет о прохождении практики в комиссии в установленные сроки.

При прохождении практики студент имеет право:

- получить документацию и программу практики;

- с разрешения руководителя практикой от предприятия пользоваться информационными фондами;

- получать консультации у руководителя практики от института и от предприятия по вопросам программы практики.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.