Сделай Сам Свою Работу на 5

Мир изобразительного искусства (18 ч)





«Королевство волшебных красок» (9 ч). Картинная галерея. Радужный мост. Основные и составные цвета. Красное королевство. Оранжевое королевство. Жёлтое королевство. Зелёное королевство. Сине-голубое королевство. Фиолетовое королевство.

«В мире сказок» (10 ч). Волк и семеро козлят. Сорока-белобока. Колобок. Петушок-Золотой гребешок. Красная Шапочка. Буратино. Снегурочка.

Мир народного и декоративного искусства (9 ч)

«В гостях ународных мастеров» (10 ч). Дымковские игрушки. Филимоновские игрушки. Матрёшки. Городец. Хохлома. Гжель.

Мир дизайна и архитектуры (5 ч)

«В сказочной стране Дизайн» (5 ч). Круглое королевство. Шаровое королевство. Треугольное королевство. Квадратное королевство. Кубическое королевство.

Основные задачи обучения и развития:

—ознакомление с выразительными возможностями графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры и др.);

—ознакомление с приёмами живописи гуашью и акварелью;

—освоение простейших приёмов лепки объёмных форм (из одного куска, из отдельных частей, из колец и др.);

—изучение «Азбуки цвета» (элементов цветоведения): изучение порядка расположения цветов в радуге, цветового круга (12 цветов), основных и составных цветов; составление цветовых оттенков;



— формирование умения передавать в тематической композиции, иллюстрации смысловые связи между изображаемыми объектами, выбирать горизонтальный или вертикальный формат работы в зависимости от замысла, использовать соответствующий замыслу фон рисунка, добиваться выразительности образов;

— освоение способов передачи пространства на плоскости листа «Игры с пространством»: приём загораживания, уменьшение удалённых объектов;

— ознакомление с традиционными народными художественными промыслами (Дымка, Филимоново, Городец, Гжель, Хохлома, Сергиев Посад, Полхов-Майдан, Семёнов);

— первоначальное освоение приёмов росписи дымковских и филимоновских игрушек, матрёшек, хохломской и гжельской посуды, городецких изделий;

— освоение некоторых декоративных приёмов (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);

— знакомство с приёмами ассоциативного рисования(передача цветом настроения) и лепки (свободная передача формы);



—обучение «Азбуке форм», умению узнавать геометрические формы и тела (круг, шар, квадрат, треугольник, куб, шар) в природе, архитектуре и объектах дизайна;

—обучение умению создавать эскизы, макеты архитектурных сооружений и модели объектов дизайна на основе геометрических форм и тел.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

К концу 1 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• положительное отношение к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• познавательной мотивации к изобразительному искусству;

• осознания своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России; внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

• эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся:

• называть расположение цветов радуги;

• различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;

• составлять дополнительные цвета из основных цветов;

• работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;

• использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);

• элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа). Учащиеся получат возможность научиться:



• передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

• подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

• выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);

• определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимо-ново, Городец, Хохлома, Гжель идр.).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные

Учащиеся научатся:

• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

• выполнять работу по заданной инструкции; использовать изученные приёмы работы красками;

• осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

вносить коррективы в свою работу;

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать цель выполняемых действий,

• адекватно оценивать правильность выполнения задания;

• анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

• решать творческую задачу, используя известные средства;

• включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Учащиеся научатся:

«читать» условные знаки, данные в учебнике;

• находить нужную информацию в словарях учебника;

• вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

• различать цвета и их оттенки,

• соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

• сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

• характеризовать персонажей произведения искусства;

• группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

• конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

• комментировать последовательность действий;

• выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

• участвовать в коллективном обсуждении;

• выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы. Учащиеся получат возможность научиться:

• выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Класс (34 ч)

«Мир изобразительного искусства» (14 ч)

«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина).

«Виды изобразительного искусства» (13 ч). Живопись. Графика. Скульптура.

«Мир декоративного искусства» (8 ч)

Декоративное рисование. Азбука декора. Контрастные цвета. Линейный орнамент. Монотипия. Декоративные эффекты. Печать листьями. Рисование кляксами. Рисование солью. Коллаж.

«Мир народного искусства» (7 ч)

Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Прялки. Мезенская роспись. Каргопольские игрушки. Тетёрки. Птица счастья.

«Мир дизайна и архитектуры» (5 ч)

Дизайн и архитектура. Призмы. Пирамиды. Конусы. Цилиндры.

Основные задачи обучения и развития:

—продолжение ознакомления с выразительными возможностями графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.);

—освоение живописных приёмов (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.);

—освоение приёмов лепки рельефов (плоский, углублённый, выступающий, плоский рельеф с прорезями);

—продолжение освоения «Азбуки цвета» (элементов цветоведения), проведение экспериментов по составлению различных цветовых оттенков с помощью добавления в основные цвета белил и чёрной краски;

—продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение удалённых объектов и размещение их ближе к верхнему краю листа);

—продолжение изучения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь, тетёрки, росписи Северной Двины и Мезени, архангельская щепная птица);

—освоение некоторых декоративных приёмов (печать ладошками, тканью, губкой и др.; кляксография, рисование солью и др.);

—продолжение знакомства с приёмами ассоциативного рисования (передача цветом вкуса: кислый, сладкий, горький, кисло-сладкий и др.);

—продолжение освоения «Азбуки форм»: обучение умению узнавать геометрические формы и тела (призма, цилиндр, конус, пирамида) в природе, объектах дизайна и архитектуры;

—продолжение обучения умению создавать эскизы и модели объектов дизайна и архитектуры на основе геометрических форм;

—продолжение ознакомления с проектной деятельностью исследовательского и творческого характера.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.