Тема 2. Раннее Возрождение.
Роль Флоренции в искусстве и общественной жизни Италии 15 в. Преодоление готических традиций в архитектуре, новые методы организации строительства. Ф. Брунеллески – первый архитектор Возрождения. Работа по возведению купола собора Санта Мария дель Фьоре. Воспитательный дом во Флоренции. Ордер в постройках Брунеллески, логика конструктивных построений.
Л. – Б. Альберти – ведущий теоретик архитектуры раннего Возрождения, «Десять книг о зодчестве», учение о перспективе.
Скульптура. Творчество Донателло, Гиберти, Верроккьо.
Живопись. Мазаччо – основоположник живописи Возрождения. Пьеро делла Франческо – выдающийся мастер светоносной живописи и колорита. А. Мантенья – разработка проблем построения композиции, ракурс как основа динамичных композиций, портрет в творчестве художника. С. Боттичелли – попытка соединить готику и современность.
Тема 3. Искусство Высокого Возрождения.
Выдвижение школ Рима и Венеции.
Архитектура. Д.Браманте – классик архитектуры Возрождения. Постройки в Милане. Римский период. Темпьетто – архитектурный манифест Браманте, проект собора св. Петра в Ватикане, дворцы Ватикана.
Микеланджело – архитектор. Постройки во Флоренции. Римский период, роль крупного масштаба большого ордера в его работах. Собор Св. Петра, ансамбль Капитолийского холма. Элементы барокко в архитектуре Микеланджело.
Живопись. Леонардо да Винчи. Роль науки в развитии искусства, искусство как часть научного познания, роль эксперимента в искусстве. Рафаэль Санти - основатель классической римской школы живописи. Живопись и скульптура Микеланджело.
Возрождение в Венеции. Архитектура, изобразительное искусство. Творчество Джорджоне и Тициана.
Позднее венецианское Возрождение. Творчество Веронезе и Тинторетто.
Декоративно-прикладное искусство и интерьер.
Тема 4. Искусство Возрождения в Центральной Европе.
Зарождение национальных особенностей в культуре стран Центральной Европы. Основные отличия Северного Возрождения и итальянского. Развитие станковой живописи. Крупнейшие художники Нидерландов (Ван Эйки, Босх, Брейгель) и Германии (Дюрер, Грюневальд, Кранах). Королевские замки Франции. Прикладное искусство.
3. Распределение часов дисциплины по темам и видам учебных занятий
Таблица 2
Семестр
| Неделя семестра
| Раздел дисциплины,
тема
| ВСЕГО
| Аудиторные занятия (час.)
| Самост. работа
(час.)
| Формы текущего контроля
| Лекции
| Практ.
занятия
|
|
| Раздел 1. Искусство Древнего мира.
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 1. Введение в изучение истории искусств.
|
|
|
|
|
|
|
| Тема2.Искусство первобытного общества.
|
|
|
|
|
|
| 2-5
| Тема 3.Искусство Древнего Египта.
|
|
|
|
| Контрольная работа.
|
|
| Тема4.Искусство Передней Азии.
|
|
|
|
|
|
|
| Тема5. Искусство Эгейского мира.
|
|
|
|
|
|
| 8-13
| Тема6. Искусство Древней Греции.
|
|
|
|
| Контрольная работа.
|
| 14-18
| Тема7. Искусство Древнего Рима.
|
|
|
|
|
Контрольная работа.
|
|
| ИТОГО 1 семестр
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 2. Искусство Средних веков.
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 1. Раннехристианское искусство.
|
|
|
| 0,5
|
|
| 1-2
| Тема 2. Искусство Византии.
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 3.Искусство раннего средневековья.
|
|
|
| 0,5
|
|
|
| Тема 4.Романское искусство.
|
|
|
|
| Контрольная работа
|
|
| Тема 5.Готическое искусство.
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 6. Искусство Древней Руси.
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 3. Искусство эпохи Возрождения.
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 1. Проторенессанс.
|
|
|
|
|
|
| 6-7
| Тема 2.Раннее Возрождение.
|
|
|
|
| Контрольная работа
|
| 7-8
| Тема
ТемаТема 3.Искусство Высокого Возрождения.
|
|
|
|
|
|
|
| Тема4.Искусство Возрождения в Центральной Европе.
|
|
|
|
|
Контрольная работа
|
|
| Подготовка к экзамену
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО 2 семестр
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
Образовательные технологии
Реализация программы дисциплины «История искусств (изобразительных)» предполагает использование следующих технологий: традиционные лекционные занятия в сочетании с практическими занятиями под руководством преподавателя; регулярный просмотр электронного фонда слайдов по темам лекций. Аудиторные занятия сочетаются с внеаудиторной самостоятельной работой, которая заключается в конспектировании литературы по теме занятий, составлении словаря терминов , подготовке реферата.
Оценочные средства
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости
Текущий контроль осуществляется по результатам трех контрольных работ и участии студента в практических занятиях. Также проводятся регулярные промежуточные просмотры словаря терминов.
2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Методические материалы, домашние задания и темы рефератов размещены в локальной сети академии в сетевой папке преподавателя на диске М. В бумажной версии методические материалы в учебно-методическом комплексе дисциплины на кафедре.
3. Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины
Промежуточная аттестация студентов по дисциплине проводится-
1-семестр-зачет,
2-семестр-экзамен.
При аттестации учитывается комплекс критериев:
а - участие в аудиторной работе (90%посещение занятий);
б - участие в практических занятиях (удовлетворительная оценка);
в- удовлетворительные оценки при выполнение трех контрольных работ;
г-выполнение домашней работы (ведение словаря терминов с графическими зарисовками и пояснительной запиской (до 10 стр.) и написание реферата ( до 10 стр.)).
Вопросы к зачету и экзамену размещены в сетевой папке преподавателя на диске М(файл «Вопросы к зачету и экзамену»).
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.
1. Основная литература
1. Васильева-Шляпина Г.Л. Изобразительное искусство. История зарубежной, русской и советской живописи: учеб.пособ. – М.: Акад.проект, 2007.
2. Всеобщая история архитектуры: в 12 т./под ред. О.Х.Халпахчьяна [и др.]. – 2-е изд., испр. И доп. Т. 1: Архитектура Древнего мира. – М.: Архитектура – С, 2008.
3. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство: учебник/4-е изд. – М.: Высшая школа, 2007.
4. История искусства зарубежных стран: первобытное общество, Древний Восток, античность: учебник для ВУЗов/под ред. М.В.Доброклонского, А.П.Чубовой. – 5-е изд. Перераб. – М.: Сварог и К, 2008.
2. Дополнительная литература.
1. Вейс Г. История культуры. Изд-во «Эскмо» 2002г.
2. Византия. Западная Европа. Искусство и культура. М., 1973г.
3. Всеобщая история архитектуры (в 6 томах) I-II том, М., 1960г.
4. Всеобщая история искусств (в 6 томах) I-II том, М., 1960г.
5. Гиршензон-Чегодаева «Брейгель», М., 1983г.
6. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. I, II том, М., 1968-1970г.
7. Искусство Древнего Египта. М.-Л., 1973г.
8. История искусства зарубежных стран: Средние века, Возрождение: учеб. – 3-е изд. Перераб. и доп. – М.: Сварог и К, 2003
9. Колпинский Ю.Д. Искусство Венеции XVIв.
10. Куманецеий Каземир. История культуры Древней Греции и Рима. Изд-во «Наука». М., 1983г.
11. Кун Н.Д. Легенды и мифы Древней Греции. М.
12. Культурология под редакцией Радугина А.А. Изд-во «Центр», М., 1997г.
13. Лазарев Византийская живопись. М., 1986.
14. Левак П. Элленистический мир. Изд-во «Наука». М., 1989г.
15. Либман М. Искусство Германии XIV-XVв.
16. Любимов Л. Искусство Древней Руси. Изд-во «Просвещение». М., 1981г.
17. Лясковская О.Ф. Французская готика. М., 1973г.
18. Мириманов В.Б. Первобытное и традиционное искусство (серия МИИ) 1979г.
19. Мифы народов мира. I-II том. Советская энциклопедия. 1980г.
20. Ниссельштраус. Искусство западной Европы в средние века. Л., 1964г.
21. Никулин В.И. Золотой век нидерландской живописи XV в. Изд-во «Искусство». М., 1982г.
22. Полевой В.М. Искусство Греции, книга 1 Древний мир, книга2 Средние века.
23. Ротенберг Е.И. Искусство в Италии в эпоху Высокого Возрождения.
24. Соколов Г.И. Искусство Древней Греции. М-Л., 1973-1978г.
25. Соколов Г.И. Искусство Древнего Рима. М-Л., 1973-1978г.
26. Соколов Г.И Искусство Этрусское. М-Л., 1973-1978г.
27. Тяжелов В.Н. Искусство средних веков в западной и центральной Европе. М., 1989г.
28. Тяжелов В.Н. Искусство средних веков. Византия. М., 1975г.
29.Фефорова Е.В. Императорский Рим в лицах. Изд-во «Слово» 2002г.
Программное обеспечение и интернет-ресурсы
Интернет ресурсы
Государственный Эрмитаж http://www.hermitagemuseum.org
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Лекционная аудитория, мультимедийный проектор, наборы слайдов.
Программу составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Дизайн» 072500 (бакалавриат).
Программа входит в учебно-методический комплекс дисциплины и размещена в локальной сети академии.
Автор: ст. преподаватель кафедры ИИиР Колесникова Е.А.
________________ подпись
Рецензент: профессор, канд.арх-ры Шипицына О.А. _________________ подпись
Заведующий кафедрой ИИиР: профессор, к. арх-ры Голобородский М.В. ______________ подпись
Директор библиотеки: Нохрина Н. В. __________________
подпись
Программа одобрена на заседании учебно-методической комиссии факультета дизайна (протокол №____ от ______________ г.)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|