Приложение 2 Пассажирская станция
Приложение 3 Промежуточные станции
Схемы промежуточных станций с продольным расположением путей
Приложение 3 Промежуточные станции(продолжение)
Схемы промежуточных станций с полупродольным расположением путей
Приложение 3 Промежуточные станции (продолжение)
Схемы промежуточных станций с поперечным расположением путей
Приложение 3 Промежуточные станции (продолжение)
Схемы опорных промежуточных станций с вариантами расположения грузового двора
Приложение 3 Промежуточные станции (продолжение)
Схемы промежуточных станций на линиях скоростного движения пассажирских поездов
Образец немасштабной схемы станции Н
Приложение 4 Сортировочные станции
Схема сортировочной станции с двумя сортировочными системами и последовательным расположением парков:
ГП — главные пути;
П1 и П2 — парки приема;
С1 и С2 — парки сортировки;
О1 и О2 — парки отправления;
СГ — сортировочные горки;
ЛХ — локомотивное хозяйство;
ВД — вагоноремонтное депо;
Эк - экипировочные устройства;
Тр — транзитный парк;
РП — пункт текущего отцепочного ремонта вагонов.
Схема односторонней сортировочной станции с последовательным расположением парков (обозначения те же)
Практическое занятие № 3
Тема: Оценка фактора конкурентоспособности видов транспорта
Цель:Изучить показатели конкурентоспособности видов транспорта, входящих в
Единую транспортную систему России.
Научиться оценивать преимущества видов транспорта при заданных условиях.
Теоретические основы
Основой выбор вида транспорта оптимального для конкретной перевозки служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.
Рассмотрим основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного и трубопроводного транспорта, существенные с точки зрения логистики.
Автомобильный транспорт. Традиционно используется для перевозок на короткие расстояния. Одно из основных преимуществ - высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться до пункта назначения с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки, а также возможность поставки малыми партиями. Здесь по сравнению с другими видами предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара.
Основным недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят и срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность. Автомобильный транспорт экологически неблагоприятен, что также сдерживает его применение.
Железнодорожный транспорт. Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния. Перевозки регулярны. Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ.
Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок.
К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести ограниченное число перевозчиков, а также низкую возможность доставки к пунктам потребления, т.е. при отсутствии подъездных путей железнодорожный транспорт должен дополняться автомобильным.
Морской транспорт. Является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Его основные преимущества — низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность.
К недостаткам морского транспорта относят его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок. Морской транспорт существенно зависит от погодных и навигационных условий и требует создания сложной портовой инфраструктуры.
Внутренний водный транспорт. Здесь низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов массой более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта — самый дешевый.
К недостаткам внутреннего водного транспорта кроме малой скорости доставки относят также низкую доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывает конфигурация водных путей, неравномерность глубин и меняющиеся навигационные условия.
Воздушный транспорт. Основные преимущества: наивысшая скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов.
К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.
Трубопроводный транспорт. Обеспечивает низкую себестоимость при высокой пропускной способности. Степень сохранности грузов на этом виде транспорта высока.
Недостатком трубопроводного транспорта является узкая номенклатура подлежащих транспортировке грузов (жидкости, газы, эмульсии).
Выделяют шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта. В таблице 1 дана оценка различных видов транспорта общего пользования по каждому из этих факторов. Единице соответствует наилучшее значение.
Таблица 1 Факторы, влияющие на выбор вида транспорта
Вид транспорта
| Факторы, влияющие на выбор вида транспорта
| Время доставки
| Частота отправления
| Надежность соблюдения графика доставки груза
| Способность перевозить разные грузы
| Способность доставить груз в любую точку территории
| Стоимоcть перевозки
| Железнодорожный
|
|
|
|
|
|
| Водный
|
|
|
|
|
|
| Автомобильный
|
|
|
|
|
|
| Трубопроводный
|
|
|
|
|
|
| Воздушный
|
|
|
|
|
|
|
Экспертная оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе транспорта в первую очередь принимают во внимание:
•надежность соблюдения графика доставки;
•время доставки;
•стоимость перевозки.
Входной контроль
1. Характерные особенности различных видов транспорта.
2. Основные преимущества и недостатки различных видов транспорта.
3. Факторы конкурентоспособности видов транспорта
Программа работы
Задание 1.В соответствии с вариантом (табл.2) определить вид транспорта, использование которого наиболее оптимально для заданных условий перевозки и характеристики груза. Оценку факторов конкурентоспособности произвести согласно табл. 1.
Таблица 2 Условия перевозки и характеристики груза
Варианты
| Характеристики груза и условия перевозки
| Вид
груза
| Пункт
отправления
| Пункт
доставки
| Расстояние
перевозки
| Время
доставки
| Объем партии
| Особые условия
|
| Зерно
| Краснодар
| Иркутск
| 4500 км
| 2 месяца
| 100 тыс. т
| навалом
|
| Уголь
| Новокузнецк
| Магнитогорск
| 1500 км
| В течение месяца
| 50 тыс. т
| навалом
|
| Нефть
| Нижневартовск
| Гамбург
| 3000 км
| В течение года
| 500 тыс. т
| отправка по виду транспорта
|
| Фрукты
| Ташкент
| Новокузнецк
| 2300 км
| 10 дней
| 30 т
| в ящиках
|
| Оргтехника
| Сингапур
| Новосибирск
| 15000 км
| 7дней
| 5 т
| контейнеры
|
Задание 2.Выполнить анализ причин, по которым использование других видов транспорта для выполнения перевозки данного груза, при заданных условиях, неэффективно.
Задание 3.Измените условия перевозки и характеристики груза таким образом, чтобы использование других видов транспорта стало эффективным (отдельно для каждого вида транспорта из табл.1).
.
Выходной контроль
Отчет в тетради
Список литературы
1. Единая транспортная система: учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования / Н.А. Троицкая, А.Б. Чубуков.- 3-е изд.,- М. : Издательский центр «Академия»,2007.
2. Железнодорожные станции и узлы: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Ю.И.Ефименко, С.И.Логинов, В.С.Суходоев и др.; Под ред. Ю.И.Ефименко. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 336 с.
3. 3. Железнодорожный транспорт: Форма доступа: http://www.zdt-magazine.ru/redact/redak.htm .
4. Гудок: Форма доступа www.onlinegazeta.info/gazeta_goodok.htm
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|