Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок организации деятельности предметной (цикловой) комиссии





ПОЛОЖЕНИЕ

О предметной (цикловой) комиссии

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 1»

Общие положения

1.1. Положение о предметной (цикловой) комиссии Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 1» (далее по тексту – Образовательная организация, Колледж) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.012.2012 г. №273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 г. № 99-ФЗ, от 23.07.2013 г. № 203-ФЗ), Приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Приказом Минобрнауки РФ от 22.01.2014 г. № 31 «О внесении изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013 № 464», письмом Министерства образования РФ от 21.12.1999 г. № 22-52-182ин/22-23 «О педагогическом совете и предметной (цикловой) комиссии образовательного учреждения среднего профессионального образования», Федеральными государственными образовательными стандартами по реализуемым в Колледже специальностям, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы, Учредителя – Департамента здравоохранения города Москвы, Уставом Образовательной организации и локальными актами Колледжа.



1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность предметной (цикловой) комиссии Колледжа.

1.3. Предметные (цикловые) комиссии входят в систему методической службы Образовательной организации.

1.4. Предметная (цикловая) комиссия - объединение преподавателей нескольких учебных дисциплин или междисциплинарных курсов профессиональных модулей.

1.5. Предметные (цикловые) комиссии создаются в целях:

- методического обеспечения учебных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с требованиями Федеральных Государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по реализуемым Колледжем специальностям;



- оказания методической помощи преподавателям в реализации Федеральных Государственных образовательных стандартов в части государственных требований к подготовки высококвалифицированных специалистов среднего звена;

- повышения профессионального уровня педагогических работников;

- реализации новых педагогических технологий, направленных на улучшение качества подготовки специалистов со средним профессиональным образованием, конкурентной способности выпускников Колледжа на рынке труда.

 

Основные направления деятельности

предметных (цикловых) комиссий

2.1. Предметные (цикловые) комиссии строят свою работу на принципах гласности, с учетом методической целесообразности и в интересах студенческого и преподавательского коллектива Колледжа. Комиссии самостоятельны в своей деятельности и принятии решений в рамках своей компетенции.

2.2. Основными направлениями деятельности предметных (цикловых) комиссий являются:

2.2.1. Учебно - методическое и учебно - программное обеспечение дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с требованиями ФГОС по реализации программ подготовки специалистов среднего звена, в том числе разработка:

- рабочих программ по дисциплинам и профессиональным модулям, в том числе индивидуальных;

-программ учебной и производственной практики, тематики и содержания лабораторных работ и практических занятий;

- календарно-тематических планов;



- комплексного методического обеспечения дисциплин и профессиональных модулей;

- содержания учебного материала дисциплин для самостоятельного изучения студентами;

- фондов оценочных средств (контрольно-измерительных материалов и контрольно-оценочных средств) текущего, рубежного и итогового контроля;

- методических пособий и методических рекомендаций по изучению отдельных тем и разделов дисциплин и профессиональных модулей, выполнению лабораторных и практических работ;

- методических рекомендаций по организации самостоятельной работы обучающихся и другой нормативно-методической и учебно-методической документации Образовательной организации.

2.2.2. Совершенствование методического и профессионального мастерства преподавателей, пополнение их профессиональных знаний, оказание помощи начинающим преподавателям, внесение предложений по аттестации преподавателей, входящих в состав предметной цикловой (цикловой) комиссии, внесение предложений по распределению их педагогической нагрузки.

2.2.3. Изучение, обобщение и внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических и информационных технологий, средств и методов обучения и воспитания.

2.2.4. Обеспечение проведения промежуточной аттестации студентов: выработка единых требований к оценке знаний, умений студентов, формированию общих и профессиональных компетенций по дисциплинам и профессиональным модулям; разработка содержания экзаменационных материалов, контрольных и зачетных работ, тестов и других контролирующих материалов.

2.2.5. Участие в формировании программы государственной итоговой аттестации выпускников Образовательной организации: соблюдение формы и условий проведения аттестации. Разработка материалов экзаменов по отдельным дисциплинам, квалификационных экзаменов по профессиональным модулям, тематики курсовых и выпускных квалификационных работ, требований к выпускным квалификационным работам, критериев оценки знаний выпускников на аттестационных испытаниях.

2.2.6. Подготовка, проведение и обсуждение открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий, а также организация взаимопосещения учебных занятий.

2.2.7. Рассмотрение и рецензирование учебно-программной и учебно-методической документации, учебников и методических пособий, плакатов, кино- и видеофильмов, мультимедийных презентаций и других средств обучения.

2.2.8. Выработка единых требований к содержанию работы кабинетов дисциплин, учебных лабораторий, рассмотрение и обсуждение планов работы преподавателей, календарно - тематических планов, других материалов, относящихся к компетенции предметных (цикловых) комиссий.

 

Порядок организации деятельности предметной (цикловой) комиссии

3.1. Порядок формирования предметных (цикловых) комиссий, периодичность проведения их заседаний, полномочия председателя и членов комиссии рассматриваются Педагогическим советом, определяются приказом Директора Колледжа.

3.2. Предметные (цикловые) комиссии формируются из числа штатных преподавателей и других категорий педагогических работников, работающих в Образовательной организации, в том числе по совместительству.

3.3. Состав предметных (цикловых) комиссий формируется на заседании первого в учебном году Педагогического совета Колледжа. Количественный состав комиссий определяется как методической целесообразностью (но не менее 5 человек), так и фондом заработной платы. Перечень комиссий и их персональный состав утверждаются в начале учебного года приказом директора Колледжа сроком на один учебный год.

3.4. Общее руководство работой предметных (цикловых) комиссий осуществляет заместитель директора по учебной работе Колледжа.

3.5.Непосредственное руководство предметной (цикловой) комиссии осуществляет ее председатель, он ведет протоколы заседаний комиссии и ее делопроизводство.

3.6. Преподаватели-члены комиссии подчиняются непосредственно председателю предметной (цикловой) комиссии.

3.7. Педагогический работник может быть включен только в одну предметную (цикловую) комиссию. При необходимости он может привлекаться к участию в работе другой предметной (цикловой) комиссии (других комиссий), не являясь ее (их) списочным членом.

3.8.Решения предметной (цикловой) комиссии принимаются простым большинством голосов и вступают в силу после утверждения их директором Колледжа или заместителем директора по учебной работе. При несогласии председателя предметной (цикловой) комиссии с решением членов комиссии окончательное решение принимает заместитель директора по учебной работе.

3.9. Члены предметной (цикловой) комиссии обязаны посещать заседания комиссии, принимать активное участие в ее работе, выступать с педагогической инициативой, вносить предложения по совершенствованию организации образовательного процесса, выполнять принятые комиссией решения и поручения председателя предметной (цикловой) комиссии.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.