Сделай Сам Свою Работу на 5

Оформление примечаний и перечислений





МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по оформлению дипломных (курсовых) работ (проектов)

 

 

Ставрополь

 

 

Методические указания по оформлению дипломных (курсовых) работ (проектов) составлены в соответствии с требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования.

 

 

Составители: О.Н. Пакова, Е.Л. Путренок, О.А. Шельпякова

 

Рецензент: О.Б. Бигдай, В.И. Прокопенко, Н.Н. Свириденко

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНЫХ (КУРСОВЫХ) РАБОТ (ПРОЕКТОВ). 5

2. СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ ДИПЛОМНОЙ (КУРСОВОЙ) РАБОТЫ (ПРОЕКТА). 6

2.1 Организация выполнения дипломной (курсовой) работы (проекта). 6

2.2 Структура, содержание и объем дипломной работы.. 8

3. ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ (КУРСОВОЙ) РАБОТЫ (ПРОЕКТА). 9

3.1 Общие положения. 9

3.2 Оформление текста работы.. 9

3.3 Изложение текста. 10

3.4 Оформление формул. 12

3.5 Оформление иллюстраций. 13

3.9 Оформление приложений. 16

3.10 Нумерация страниц. 17

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 19

ПРИЛОЖЕНИЕ Б.. 20

ПРИЛОЖЕНИЕ В. 21

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. 22

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН.. 24

Кол-во часов. 24

ПРИЛОЖЕНИЕ Е.. 26

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж.. 27

ПРИЛОЖЕНИЕ З. 29

ПРИЛОЖЕНИЕ К. 32



 

 
 
 


Методические указания содержат требования, предъявляемые к структуре и содержанию дипломных (курсовых) работ (проектов), основные вопросы организации их выполнения, представления к защите и защиты.

Цель методических указаний – помочь студентам, руководителям, консультантам, согласно требованиям ГОСТов и СНИПов оформить дипломные (курсовые) работы (проекты).


 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНЫХ (КУРСОВЫХ) РАБОТ (ПРОЕКТОВ)

 

Цели и задачи дипломной (курсовой) работы (проекта) определяются государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальностям.

В дипломной (курсовой) работе (проекте) студент должен показать:

- высокий уровень общеобразовательной и специальной подготовки по специальности;

- умение глубоко и комплексно анализировать и обобщать материал, собранный в процессе обучения;

- владение навыками творчески использовать литературные источники;

- умение применять современные методы исследования.

Дипломная (курсовая) работа (проект) должна:



- быть актуальной;

- носить научно-исследовательский и прикладной характер;

- содержать аргументацию теоретических положений и практических рекомендаций;

- отражать глубокие знания специальной литературы, законодательных, нормативных актов, инструктивных материалов по теме исследования.


 

СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ ДИПЛОМНОЙ (КУРСОВОЙ) РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

 

Организация выполнения дипломной (курсовой) работы (проекта)

Выполнение дипломной (курсовой) работы (проекта) включает следующие этапы:

- ознакомление с основными требованиями, предъявляемыми к дипломной (курсовой) работе (проекту), и тематикой дипломной (курсовой) работы (проекта);

- выбор и утверждение темы дипломной (курсовой) работы (проекта);

- подбор и изучение литературных источников, законодательных, инструктивных и нормативных актов по теме дипломной работы;

- написание и оформление дипломной (курсовой) работы (проекта);

- подготовка дипломной (курсовой) работы (проекта) к защите;

- защита дипломной (курсовой) работы (проекта).

Для выполнения дипломной (курсовой) работы (проекта) должна быть использована основная литература последних пяти лет издания отечественных и зарубежных авторов. Используемая дополнительная литература по срокам издания не ограничивается.

Подбор литературы завершается составлением списка информационных источников, включающего не менее 20 наименований для курсовой работы (проекта) и не менее 45 наименований для дипломной работы (проекта).

Излагая текст дипломной (курсовой) работы (проекта), необходимо обеспечить последовательное, четкое и ясное описание сущности рассматриваемых вопросов. Приводимые в подразделах материалы должны быть логически взаимосвязаны, каждый последующий подраздел должен являться продолжением предыдущего и вытекать из приведенных в нем положений, рекомендаций, выводов. Фразы, формулировки должны быть точными, простыми и грамотными. Не следует допускать повторений одинаковых слов, словосочетаний, оборотов речи.



Каждый раздел дипломной (курсовой) работы (проекта) делится на отдельные подразделы. Каждая страница работы, как правило, содержит несколько абзацев, которые логически связаны между собой и объединены кругом рассматриваемых вопросов. Неправильное деление текста на абзацы затрудняет восприятие изложенного материала.

Необходимо внимательно редактировать рукопись как со стороны улучшения содержания, так и со стороны стиля изложения. В работе не должно быть орфографических, синтаксических и смысловых ошибок.

Тщательно проверяется цифровая информация, даты, наименования единиц измерения, специальные и иностранные термины и т.д.

Дипломная (курсовая) работа (проект), которая(ый) только пересказывает учебники, учебные пособия или законы и инструкции, не допускается к защите и возвращается студенту на доработку.

Текст дипломной (курсовой) работы (проекта) излагается от третьего лица, в нем не употребляются местоимения «я», «мы».

Таких терминов, как «в прошлом году», «в этом году», «в настоящее время», следует избегать, указывая конкретную дату.

Дата принятия документа имеет свою последовательность: число, месяц, год. Номер документа пишется после даты принятия. Не допускается сокращение слов в названии документов.

Не следует перенасыщать текст специальными терминами и сокращениями, затрудняющими чтение.

Особое внимание в дипломной (курсовой) работе (проекте) уделяется иллюстрациям, графикам, диаграммам и приложениям. Их количество и качество свидетельствуют, во-первых, о глубине изученности студентом теоретического и практического материала по избранной теме, во-вторых, отражают тщательность подбора материалов и, в-третьих, что самое важное, они являются подтверждением обоснованности выводов и предложений.

За содержание дипломной (курсовой) работы (проекта), правильность данных отвечает студент – автор дипломной (курсовой) работы (проекта).

2.2 Структура, содержание и объем дипломной работы

Структура, объем и содержание дипломной (курсовой) работы (проекта) определяются ее темой. Дипломная (курсовая) работа (проект) в зависимости от ее специфики должна оформляться в виде отдельных разделов, содержание которых раскрывает тему. Они могут варьироваться по составу и количеству, а также по объему. Однако устанавливаются общие требования, отражающие единый подход к разрабатываемой теме независимо от специализации подготовки студента. Дипломная (курсовая) работа (проект) должна содержать:

- титульный лист;

- задание на дипломную (курсовую) работу (проект);

- календарный план (только для дипломной работы (проекта));

- аннотацию;

- содержание;

- введение;

- основную часть (определяется спецификой выполняемой работы);

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

 

Титульный лист, пояснительная записка, задание и календарный план (приложения Б, В, Г, Д, З, К) имеют установленную форму и заполняются в электронном виде согласно стандарту.

Аннотация – это краткое, обобщенное описание (характеристика) текста работы. Само слово «Аннотация» в тексте работы не пишется.

Содержание включает введение, перечень всех разделов и, при необходимости подразделов работы, заключение, список использованных источников, приложения с указанием номера страницы, с которой начинается конкретный элемент дипломной (курсовой) работы (проекта).

Содержание по объему должно занимать не более 1-2страниц.

ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ (КУРСОВОЙ) РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

 

Общие положения

Дипломная (курсовая) работа (проект), выполняемая студентом в соответствии со стандартом специальности, должна быть оформлена в соответствии с указанными ниже требованиями.

Работа выполняется на белой бумаге формата А4 (210*297 мм). Текст дипломной (курсовой) работы (проекта) набирают на компьютере с одинаковым межстрочным полуторным интервалом в текстовом редакторе Microsoft Word for Windows нежирным шрифтом Times New Roman Cyr размером 14 пунктов, размер абзацного отступа 1,25 см.

Текст работы следует располагать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 12 мм, верхнее, нижнее – 20 мм.

Недопустимы цветные рисунки, таблицы, подчеркивания, выделение текста жирным шрифтом или курсивом.

 

Оформление текста работы

Содержание основной части следует делить на разделы, а при необходимости на подразделы, пункты. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей пояснительной записки, обозначенные арабскими цифрами без точки.

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела, номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Подразделы могут состоять из одного или нескольких пунктов. Номер пункта состоит из номеров раздела, подраздела, пункта, разделенных точкой, например, 2.1.2 (второй пункт первого подраздела второго раздела).

Содержание, введение, заключение, список использованных источников порядковых номеров не имеют.

Заголовки разделов, содержание, введение, заключение, список использованных источников следует располагать по центру строки и писать, прописными (заглавными) буквами: ВВЕДЕНИЕ и т. д.

Разделы, содержание, введение, заключение, список использованных источников начинаются с новой страницы. Подразделы на новую страницу не выносятся, продолжая текст.

Заголовки подразделов и пунктов располагаются по центру строки. Записываются следующим образом: первая буква прописная, остальные – строчные. Переносы в словах заголовков не допускаются. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.

Расстояние между заголовком раздела и заголовком подраздела, между заголовком подраздела и текстом должно быть равно двум принятым (полуторным) интервалам. После заголовка текст следует писать с абзацного отступа.

 

Изложение текста

Текст должен быть кратким и не допускать различных толкований. Термины, обозначения и определения должны соответствовать установленным стандартам, а при их отсутствии – общепринятым в специальной литературе.

При изложении обязательных требований в тексте используют слова «должен», «разрешается», «следует», «необходимо», «требуется чтобы», «не допускается», «запрещается», «не следует». При изложении других положений следует применять слова: «могут быть», «как правило», «при необходимости»; «может быть», «в случае» и т.д. При этом допускается повествовательная форма изложения текста, например: «применяют», «указывают» и т.д.

В тексте не допускается:

- применять обороты разговорной речи;

- использовать для одного и того же понятия различные научно-технические и специальные термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

- применять произвольные словообразования;

- применять сокращение слов в тексте и в подписях под иллюстрациями, кроме установленных правилами орфографии, пунктуации, а также соответствующими государственными стандартами;

- сокращать обозначения физических единиц, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в «шапке» таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки;

- заменять слова буквенными обозначениями;

- использовать в тексте математические знаки (-), (+) без цифр и т. п. перед значениями величин. Вместо знака нужно писать «минус», «диаметр»;

- употреблять математические знаки без цифр, например < (меньше или равно), > (больше или равно), а также знаки № (номер), % (процент);

- вписывать индексы стандартов (ГОСТ, ОСТ, РСТ, СТП) без указания сведений о них (номер, год и т.д.)

 

Оформление формул

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.

Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак «х».

Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках в конце строки.

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, в формуле (1).

NPV = PV-n, (1)

где NPV – чистая дисконтированная стоимость, тыс. руб.;

PV – дисконтированная стоимость, тыс. руб.;

П – первоначальные инвестиции, тыс. руб.

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).

Порядок изложения математических уравнений такой же, как и формул.

 

Оформление иллюстраций

Иллюстрации обозначаются словом «Рисунок» и нумеруются последовательно арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах раздела.

При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации или «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.

Иллюстрации имеют наименование и при необходимости поясняющие данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают с абзацного отступа:

Рисунок 3.1– Название (точка в конце названия не ставится).

Оформление таблиц

Цифровой материал оформляется, как правило, в виде таблиц. Название следует помешать над таблицей. При переносе части таблицы на ту же или другие страницы название помещают только над первой частью таблицы.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной буквой русского алфавита (Приложение Б. Таблица Б. 1).

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а, при необходимости, в приложении. Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа.

Таблица ____ – ________________________

номер название таблицы

     
       
         
         

Заголовок таблицы записывается с абзацного отступа. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Слово «Таблица» указывают один раз слева с абзацного отступа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера (обозначения) таблицы.

При ссылке в тексте сокращение слова «таблица» не допускается.

 

Оформление примечаний и перечислений

 

Примечания приводят, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала. Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания, и печатать с прописной буквы с абзаца.

Если примечание одно, то его не нумеруют и после слова «Примечание» ставится тире, а примечание печатается тоже с прописной буквы. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Перед содержащимися в пункте перечислениями следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте пояснительной записки на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере.

Пример:

а) _________

б) _________

1) _____________

2) _____________

Каждый пункт, подпункт и перечисления записывают с абзацного отступа.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.