Сделай Сам Свою Работу на 5

ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТРУДОЕМКОСТИ РАБОТ





НА ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЗАДАЧ ДЛЯ ЭВМ

 

Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 27 июля 1987 г. N 454/22-70 установлен срок действия настоящих Норм до 1993 г.

С введением в действие Типовых норм, утвержденных указанным Постановлением, утрачивает силу Постановление Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 28 мая 1980 г. N 142/10-99.

Типовые нормы времени рекомендуются для применения в научно-производственных, производственных объединениях (комбинатах), на предприятиях и в организациях науки и научного обслуживания отраслей народного хозяйства.

Сборник разработан Всесоюзным научно-исследовательским институтом статистической информационной системы Госкомстата СССР (ВНИПИ статинформ Госкомстата СССР) под методическим руководством Центрального бюро нормативов по труду Госкомтруда СССР.


1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Типовые нормы времени предназначены для нормирования труда специалистов, занятых разработкой программного обеспечения для ЭВМ, установления численности исполнителей, а также обоснования трудоемкости разработки проекта.



1.2. Нормы времени охватывают работы, выполняемые специалистами на следующих стадиях разработки проектных материалов:

техническое задание;

эскизный проект;

технический проект;

рабочий проект;

внедрение.

1.3. Нормы времени рассчитаны на комплексы задач (задачи) и указаны в человеко-днях при пятидневной рабочей неделе с продолжительностью рабочего дня 8 ч 12 мин. В случае изменения продолжительности рабочего дня нормы времени пересчитываются.

1.4. Под задачей следует понимать комплекс программ и данных, требующих ресурса машины для своей реализации.

Под комплексом задач следует понимать совокупность задач, выделенных в проекте по каким-либо признакам. Наиболее характерно выделение комплексов по признаку реализации одной из функций бухгалтерского учета, например комплекс задач по учету основных средств.

Наименования комплексов задач определены Общесоюзным классификатором подсистем и комплексов задач АСУ (ОКПКЗ), утвержденным Постановлением Госстандарта СССР N 154 от 20 марта 1985 г.



Состав, наименование и назначение задач, входящих в комплекс, регламентируется общеотраслевыми руководящими методическими материалами по созданию АСУП и типовыми проектными решениями.

1.5. Типовые нормы времени охватывают комплексы задач (задачи) всех подсистем управления, а также статистические задачи, задачи расчетного характера, учета пенсий и пособий, учета страховых операций и распределены в следующем порядке:

1. подсистемы: перспективное планирование развития и размещения отрасли, управление проектированием и капитальным строительством, технико-экономическое планирование, оперативное управление, управление ценообразованием;

2. подсистемы: управление материально-техническим снабжением, управление сбытом продукции, управление комплектацией, управление экспортными и импортными поставками;

3. подсистемы: управление финансовой деятельностью, бухгалтерский учет;

4. подсистемы: управление организацией труда и заработной платой, управление кадрами, нормы и нормативы, управление охраной труда;

5. подсистемы: управление качеством, управление технологическими процессами, управление стандартизацией, управление технической подготовкой производства;

6. подсистемы: управление транспортными перевозками, управление техническим обслуживанием производства, управление вспомогательными службами и энергоснабжением;

7. подсистема: управление научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами (НИР и ОКР);

8. подсистема: управление научно-технической информацией;

9. подсистема: совершенствование документооборота и контроль исполнения документов;



10. подсистема: управление охраной природы и окружающей средой; учет пенсий, пособий и страховых операций;

11. статистические задачи;

12. задачи расчетного характера.

1.6. Нормы времени рассчитаны в зависимости от факторов, наибольшим образом влияющих на трудоемкость разработки проекта:

количества разновидностей форм входной информации (макетов входной информации);

количества разновидностей форм выходной информации;

степени новизны комплекса задач (задачи);

сложности алгоритма;

вида используемой информации;

сложности контроля входной и выходной информации;

языка программирования;

объема входной информации;

использования типовых проектных решений (пакетов прикладных программ), типовых проектов, типовых программ, стандартных модулей.

1.6.1. Под количеством разновидностей форм входной информации следует понимать формы входной информации (переменной, нормативно-справочной, банка данных), используемой для решения задачи.

1.6.2. Количество разновидностей форм выходной информации включает формы печатных документов и информации, переносимой на машинные носители.

Если в процессе разработки программ формируются данные, которые используются другими программами этого же комплекса задач (задачи), то такие наборы данных не входят в число форм входной и выходной информации.

1.6.3. Сборником предусмотрены четыре степени новизны разрабатываемых комплексов задач (задачи):

А - разработка комплекса задач (задачи), предусматривающая применение принципиально новых методов разработки, проведение научно-исследовательских работ <*>;

Б - разработка типовых проектных решений, оригинальных задач и систем, не имеющих аналогов <*>;

------------------------------------

<*> Степень новизны А и Б устанавливается вышестоящей организацией.

В - разработка проекта с использованием типовых проектных решений при условии их изменения; разработка проектов, имеющих аналогичные решения;

Г - привязка типовых проектных решений.

1.6.4. Сложность алгоритма представлена тремя группами:

1 - алгоритмы оптимизации и моделирования систем и объектов;

2 - алгоритмы учета, отчетности, статистики поиска;

3 - алгоритмы, реализующие стандартные методы решения, а также не предусматривающие применения сложных численных и логических методов.

1.6.5. Трудоемкость разработки проекта зависит также от вида используемой информации: переменной информации (ПИ), нормативно-справочной информации (НСИ), банка данных (БД); от вида обработки в режиме работы в реальном времени (РВ) и обеспечения телекоммуникационной обработки данных и управления удаленными объектами (ТОУ); от объема входной информации.

1.6.6. Сложность организации контроля входной и выходной информации представлена следующими группами:

11 - входные данные и документы разнообразного формата и структуры; контроль осуществляется перекрестно, т.е. учитывается связь между показателями различных документов;

12 - входные данные и документы однообразной формы и содержания, осуществляется формальный контроль;

21 - печать документов сложной многоуровневой структуры разнообразной формы и содержания;

22 - печать документов однообразной формы и содержания, вывод массивов данных на машинные носители.

1.7. Нормы времени, указанные в нормативных таблицах, разработаны для комплексов задач (задачи) степени новизны В, группы сложности алгоритма решения 3 при использовании переменной информации. При этом объем входной информации не должен превышать 50 тыс. документострок. Для определения трудоемкости разработки задач с другими характеристиками следует пользоваться поправочными коэффициентами (см. табл. 1.1, 1.2, 1.3).

 

Таблица 1.1

 

ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТРУДОЕМКОСТИ РАБОТ НА СТАДИИ "ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ" (К , К , К ) 1 2 3+--------------------+-------------------------------------------+¦ Вид используемой ¦ Степень новизны ¦¦ информации +----------+----------+----------+----------+¦ ¦ А ¦ Б ¦ В ¦ Г ¦+--------------------+----------+----------+----------+----------+¦ПИ ¦1,70 ¦1,20 ¦1,00 ¦0,50 ¦¦НСИ ¦1,45 ¦1,08 ¦0,72 ¦0,43 ¦¦БД ¦4,37 ¦3,12 ¦2,08 ¦1,25 ¦+--------------------+----------+----------+----------+----------+

 

Таблица 1.2

ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТРУДОЕМКОСТИ РАБОТ

НА СТАДИИ "РАБОЧИЙ ПРОЕКТ" (К , К , К ) 1 2 3+----------------+---------------+-------+-------+-------+-------+¦Вид используемой¦Группа сложнос-¦ Степень новизны ¦¦ информации ¦ти алгоритма +-------+-------+-------+-------+¦ ¦ ¦ А ¦ Б ¦ В ¦ Г ¦+----------------+---------------+-------+-------+-------+-------+¦ПИ ¦1 ¦2,27 ¦1,62 ¦1,20 ¦0,65 ¦¦ ¦2 ¦2,02 ¦1,44 ¦1,10 ¦0,58 ¦¦ ¦3 ¦1,68 ¦1,20 ¦1,00 ¦0,48 ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦НСИ ¦1 ¦1,36 ¦0,97 ¦0,65 ¦0,40 ¦¦ ¦2 ¦1,21 ¦0,86 ¦0,58 ¦0,34 ¦¦ ¦3 ¦1,01 ¦0,72 ¦0,48 ¦0,29 ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦БД ¦1 ¦1,14 ¦0,81 ¦0,54 ¦0,32 ¦¦ ¦2 ¦1,05 ¦0,72 ¦0,48 ¦0,29 ¦¦ ¦3 ¦0,85 ¦0,60 ¦0,40 ¦0,24 ¦+----------------+---------------+-------+-------+-------+-------+

 

При использовании информации различных видов поправочный коэффициент на стадиях "Технический проект" и "Рабочий проект" рассчитывается по формуле:

 

К x m + К x n + К x p 1 2 3 К = ------------------------, п m + n + p

 

где: К - поправочный коэффициент; п К , К , К - поправочные коэффициенты согласно табл. 1.1 и 1 2 31.2; m - количество наборов данных переменной информации (ПИ); n - количество наборов данных нормативно-справочной информации(НСИ); p - количество наборов данных информации при использованиибанка данных (БД).

 

Таблица 1.3

ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.