Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ динамики показателей деятельности предприятия

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПОЛОЖЕНИЯ

ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ

 

 

Методические рекомендации

для выполнения заданий преддипломной практики

 

Ижевск

 

УДК

 

Составитель к.э.н., доцент Шибанова Л.И.

 

 

Методические рекомендации для выполнения заданий преддипломной практики /Ижевск. гос. техн. ун-т. Сост. Шибанова Л.И. Ижевск

 

 

Данные методические рекомендации предлагаются студентам спец. 080502 при выполнении заданий преддипломной практики, изложенных в программе сквозной практики.

Методические рекомендации конкретизируют необходимый объем информации и формы ее представления, предлагаются показатели для анализа и оценки отдельных сторон деятельности предприятия.

 

 

Редакция автора

 

 

Подписано в печать Формат Бумага писчая.

Плоская печать. Усл. печ. л. Уч.-изд. л. Заказ №

Тираж экз.

_______________________________________________________________

 

Издательство ИжГТУ

Адрес университета: 426069, Ижевск, ул. Студенческая, 7.

 

 

Ижевский государственный

технический университет,

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ................................ 4

 

1.1. Общая характеристика предприятия .......................................................... 4

1.1.1. История создания ........................................................................................ 4

1.1.2. Положение в структуре АО ....................................................................... 4

1.1.3. Правовая форма предприятия .................................................................. 6

1.1.4. Перспективы развития предприятия ........................................................ 6

 

1.2. Анализ товара предприятия ........................................................................ 6

1.2.1. Виды продукции, характеристика продукции, назначение ее ............. 6

1.2.2. Товарная структура выпуска продукции в динамике .......................... 6

 

1.3. Анализ технологии производства ............................................................... 7

 

1.4. Характеристика организационной структуры предприятия ................... 7

1.4.1. Характеристика производственной структуры предприятия ................ 7

1.4.2. Оценка структуры управления предприятием ......................................... 7



 

1.5. Анализ ресурсов предприятия ..................................................................... 7

1.5.1. Структура кадров предприятия в динамике за три года ....................... 7

1.5.2. Анализ финансового положения предприятия ....................................... 8

 

1.6. Анализ динамики показателей деятельности предприятия ..................... 10

 

1.7. Оценка внутренней среды предприятия ................................................... 10

 

2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.................................... 11

 

2.1. Рынки основных товаров предприятия и их общая характеристика .... 11

 

2.2. Анализ покупателей товаров ..................................................................... 12

 

2.3. Анализ поставщиков товаров ................................................................... 12

 

2.4. Анализ посредников предприятия ............................................................ 13

 

2.5. Анализ конкурентной Среды .................................................................... 14

 

2.6. Оценка состояния рынков и прогнозы их развития ............................... 15

 

АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Общая характеристика предприятия

1.1.1. История создания:

- когда было создано предприятие;

- на базе какого подразделения головного предприятия;

- кто возглавил предприятие в момент создания его;

- какие изменения в организационной структуре предприятия

произошли с момента создания;

- другое.

 

1.1.2. Положение в структуре АО:

- удельный вес объема продукции в общем объеме продукции АО

 

Таблица 1.1

  Годы  
Показатели 20__ 20__ 20__  
  япв-июнь июль-дек янв-июнь июль-дек янв-июнь июль-дек
Объем товарной про-дукции АО, млн.руб.: в действ. ценах в сопоставимых   Объем товар. продук-ции предпр-я, млн.руб: в действ. ценах; в сопоставимых.   Удельный вес продукции предпр-я, %: в действ. ценах; в сопоставимых.   Объем реализованной продукции АО, млн.руб: в действ. ценах; в сопоставимых.   Объем реализ. продук-ции предпр-я, млн.руб.: в действ. ценах; в сопоставимых.   Удельный вес реализо-ванной продукции предприятия, %: в действ. ценах; в сопоставимых.            
               

- соотношение объемов внутренней и внешней реализации продукции предприятия

Таблица 1.2

 

  Годы  
Показатели 20__ 20__ 20__  
  япв-июнь млн. % руб. к ито гу июль-дек млн. % руб.к ито гу янв-июнь млн. % руб.к ито гу июль-дек млн. % руб.к ито гу янв-июнь млн. % руб.к ито гу июль-дек млн. % руб.к ито гу
  Объем реализован-ной продукции: для внутренних нужд АО; на сторону.   ИТОГО            
               

 

 

- связи данного предприятия с другими структурными подразделениями АО

 

Таблица 1.3

Соотношение затрат по основным выполняемым функциям

(экспертный опрос), %

 

Выполняемые функции Подразделения предприятия Подразделения АО
  1. Поиск рынков сбыта, заказов, заказчиков 2. Проведение маркетинговых исследований 3. Материально-техническое снабжение 4. Выполнение технологических функций по производству продукции: - заготовительные; - обработка материалов; - сборочные; - транспортные; - строительные; - прочие. 5. Организация сбыта продукции. 6. Организация бух. учета. 7. Организация финансов. 8. Подбор, обучение и расстановка кадров. 9. Прочие.    

1.1.3. Правовая форма предприятия:

- наименование организационно-правовой формы предприятия;

- учредители предприятия;

- права предприятия;

- управление предприятием;

- распределение доходов предприятия;

- права учредителей;

- другое.

 

1.1.4. Перспективы развития предприятия:

- возможности роста продаж, источники роста;

- возможности снижения затрат на производство продукции;

- структурные реорганизации предприятия;

- изменения правовой формы предприятия;

- возможности развития социальной базы предприятия.

 

Анализ товара предприятия

 

1.2.1. Виды продукции, характеристика продукции, назначение ее.

Таблица 1. 4

Наименование видов продукции в номенклатуре Назначение продукции (где и как применяется) Отличительные качественные характеристики продукции
  1. 2. и т. д.    

 

1.2.2. Товарная структура выпуска продукции в динамике

Таблица 1. 5

  Годы  
  20__ 20__ 20__  
Виды продукции япв-июнь млн. % руб. к ито гу июль-дек млн. % руб.к ито гу янв-июнь млн. % руб.к ито гу июль-дек млн. % руб.к ито гу янв-июнь млн. % руб.к ито гу июль-дек млн. % руб.к ито гу
  1. Наименование продукции: - объем товарной продукции; - объем реализован-ной продукции. 2. И т.д.            
               

Анализ технологии производства

Таблица 1.6

 

  Показатели
Виды продукции Кол-во единиц, шт В % к итогу Средний возраст оборуд-я, лет Коэффициент загрузки за 20__г.
1. Токарное оборудование, в т.ч. прогрессивное, в % к группе 2. Фрезерное, и т.д.        

 

Характеристика организационной структуры предприятия

 

1.4.1. Характеристика производственной структуры предприятия:

- состав основных подразделений, их взаимосвязи;

- состав вспомогательных служб, их функции;

- состав обслуживающих хозяйств.

 

1.4.2. Оценка структуры управления предприятием:

- структура управления предприятием, взаимосвязи и выполня-

емые функции

 

Анализ ресурсов предприятия

 

1.5.1. Структура кадров предприятия в динамике за три года:

- по категориям промышленно-производственного и непроиз-

водственного персонала;

- по возрасту;

- по уровню образования.

Таблица 1.7

 

  Годы
Категории 20__ 20__ 20__
персонала Кол-во чел. % к итогу Средний возраст, лет Средний уровень образования, баллы То же самое То же самое
               

 

Примечание: Бальная оценка: высшее образование - 15 б.

среднее образование - 10 б.

среднее специальное - 12 б.

неполное среднее - 8 б.

 

1.5.2. Анализ финансового положения предприятия:

- анализ баланса предприятия

 

Таблица 1. 8

 

Показатели ликвидности Формула расчета Годы 20__ 20__ 20__
  1. Коэффициент абсолютной ликвидности I класса   Денежные средства + высоколиквидные ценные бумаги Текущие обязательства (краткосрочные)    
  2. Коэффициент ликвидности II класса (коэффициент “лакмусовой бумажки”)     Денежные средства + высоколиквидные ценные бумаги + дебиторы + авансы Текущие обязательства  
  3. Коэффициент покрытия (коэффициент ликвидности III класса)   Текущие активы (оборотные средства) Текущие обязательства    

 

 

Таблица 1. 9

 

Показатели ликвидности Формула расчета Годы 20__ 20__ 20__
  1. Соотношение собственного и заемного капитала   Долгосрочная задолженность (заемный капитал) Долгосрочная задолженность + собственный капитал   Собственный капитал Долгосрочная задолженность    
  2. Финансовый рычаг   Собственный капитал Заемный капитал   Заемный капитал Собственный капитал    

 

 

- анализ финансовых результатов деятельности предприятия

 

Таблица 1.10

 

Показатели эффективности Формулы расчета Годы 20__ 20__ 20__
  1. Уровень издержек   Себестоимость реализованной продукции Объем продаж  
  2. Средний срок погашения кредиторной задолженности   Кредиторы по товарным операциям х 360 Закупки материальных ресурсов  
  3. Средний срок погашения дебиторской задолженности   Дебиторы по товарным операциям Объем продаж (без НДС) за день  
  4. Оборачиваемость запасов (количество оборотов)   Себестоимость реализованной продукции Запасы  
  5. Оборачиваемость запасов в днях (длительность одного оборота)   Запасы х 360 Себестоимость реализованной продукции  

 

 

Таблица 1.11

 

Показатели прибыльности Формулы расчета Годы 20__ 20__ 20__
  1. Рентабельность продаж   Чистая прибыль Объем продаж  
  2. Рентабельность собственного капитала   Чистая прибыль Собственный капитал  
  3. Рентабельность совокупного капитала   Чистая прибыль + проценты Собственный капитал + долгосрочная задолженность  
  4. Доходность активов (рентабельность)   Прибыль до вычета процентов и налогов Активы  

 

Анализ динамики показателей деятельности предприятия

 

Таблица 1.12

 

Показатели Годы 20__ 20__ 20__
  1. Объем товарной продукции: в действующих ценах; в % к __ году; в сопоставимых ценах; в % к __ году.   2. Объем реализованной продукции: в действующих ценах; в % к __ году; в сопоставимых ценах; в % к __ году.   3. Затраты на 1 руб. товарной продукции: в руб.; в % к __ году.   4. Фондоотдача как отношение объема товарной продукции к стоимости основных фондов: в руб.; в % к __ году.   5. Среднесписочная численность работников предприятия: чел.; % к __ году.   6. Производительность труда как отношение товарной продукции к численности работников: в руб.; в % к __ году.    

 

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.