Сделай Сам Свою Работу на 5

Оценка эффективности работы предприятия

 

1.7.1 Анализ деловой активности предприятия

 

Таблица 1.16 – Показатели деловой активности

 

Показатели Расчет Годы изменения
+,- %
1.Коэф-т общей оборачиваемости капитала Выручка от реализации / стоимость имущества          
2.Коэф-т отдачи собственного капитала Выручка от реализации / стоимость собственного капитала          
3.Коэф-т оборачиваемости оборотных средств Выручка от реализации / Оборотные средства          
Продолжение табл.1.16
4.Оборачиваемость запасов в днях (форма 1 стр.210) Тзп=360*Запасы / Себестоимость реализованной продукции          
5.Оборачиваемость материальных запасов в днях (форма 1 стр.211) Тмз=360*запасы сырья и материалов / материальные затраты          
6.Оборачиваемость незавершенного производства в днях Тнз=360*объем незавершенного производства / себестоимость производства продукции          
7.Оборачиваемость готовой продукции в днях Тгп=360*Готовая продукция / Выручка от реализации          
8.Оборачиваемость дебиторской задолженности в днях Тд/з=360*Дебиторская задолженность / Выручка от реализации          
9.Оборачиваемость кредиторской задолженности в днях Тк/з=360*Кредиторская задолженность / Себестоимость реализованной продукции          
10.Операционный цикл, дней ОЦ=Тзп+Тд/з          
11.Финансовый цикл, дней ФЦ=ОЦ-Тк/з          

 

 

1.7.2 Анализ эффективности использования производственных ресурсов

Таблица 1.17 – Анализ показателей эффективности использования производственных ресурсов

 

Показатели 20__г. 20__г. 20__г. Изменение(+,-) В %
       
1.Объем продукции (работ, услуг),тыс.руб              
2.Среднесписочная численность работников всего, чел.              
3. в том числе среднесписочная численность рабочих              
4.Фонд оплаты труда, тыс.руб              
5.Материальные затраты, тыс руб              
6.Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб              
7.Стоимость машин и оборудования, тыс.руб              
8.Производительность труда, тыс.р/чел (стр.1/стр.2)              
9.Среднегодовая выработка 1 рабочего тыс.руб/чел (стр.1/стр3)              
10. Зарплатоемкость (стр.4/стр.1)              
11.Материалоемкость продукции (стр.5/стр.1)              
12.Фондоотдача (стр.1/стр.6)              
13.Производительность машин и оборудования (стр.1/стр.7)              

1.7.3 Анализ показателей рентабельности



Таблица 1.18 – Показатели рентабельности

 

Показатели Расчет Годы изменения
      +,- %
1.Рентабельность предприятия Рп=Прибыль до налогообложения / стоимость имущества *100          
2.Экономическая рентабельность Рэ=Чистая прибыль / Итог баланса *100          
2.Рентабельность собственного капитала Рск=Чистая прибыль / Собственный капитал *100          
3.Рентабельность продаж Рр=Прибыль от продаж /Выручка от реализации *100          
4.Рентабельность текущих затрат Рт/з=Прибыль от продаж/ Себестоимость реализованной продукции *100          
5.Чистая рентабельность Рч=Чистая прибыль / Выручка от реализации *100          
6.Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности Рб=Прибыль до налогообложения/ Выручка от реализации *100          
7.Рентабельность перманентного капитала Рпк= Чистая прибыль / собственный капитал + долгосрочные обязательства *100          
8.Рентабельность основных средств Рф= Прибыль до налогообложения/ основные средства *100          
9.Рентабельность производственных фондов Рпф= Прибыль до налогообложения/ (основные средства + запасы) *100          
10.Коэффициент устойчивости экономического роста Ку= Чистая прибыль – дивиденды выплаченные акционерам/ собственный капитал          

 

Оценка внутренней среды предприятия

 

Выводы:

Сильные и слабые стороны предприятия.

Проблемы, стоящие перед предприятием.

Возможности предприятия по развитию и повышению эффективности его деятельности.

 

 

АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Характеристика покупателей

Таблица 2.1 – Сегментирование покупателей

№ п/п Признаки сегментирования Сегменты Характеристика
       
   
       
   
   
       
   
   
       
   
   

Таблица 2.1 – Характеристика рынка товара_________________________

 

  Характеристики рынков * Наименование рынков А Б В ….
  1. Географическое положение - удаленность от производителя - климатические особенности - плотность населения - наличие транспортных артерий - другое   2. Экономическая ситуация - развитие производства - платежеспособный спрос населения - уровень инфляции - структура доходов населения - структура расходов населения - прогноз развития экономики - другое   3. Политическая ситуация - уровень политической стабильности - стратегические цели правительства - отношение государственных органов к развитию внешних связей - законодательные аспекты по развитию торговли и предпринимательства - другое    

 

* - отдельно по каждому товару

 

Анализ покупателей товара

Таблица 2.2 – Характеристика покупателей

 

Характеристики сегментов Сегменты покупателей 1 2 3 4 …
  1. Институциональность 2. Размеры покупателей, их количество 3. Назначение покупки 4. Размеры покупок 5. Почему покупают именно этот товар? 6. Частота покупок 7. Расположение покупателей 8. Условия продажи товара 9. Демографические характеристики 10. Географические особенности 11. Другое  

 

Анализ поставщиков товара

Таблица 2.3 – Характеристика поставщиков

 

Характеристики поставщиков Основные виды поставляемой продукции А Б В Г ….
  1. Количество поставщиков, их наименования 2. Расположение поставщиков (удаленность, концентрация) 3. Размеры поставщиков (крупные, средние, мелкие) 4. Организационно-правовые формы (АО, гос. Предприятия, ООО, прочие) 5. Виды поставок (размер, ритмичность, сроки) 6. Условия поставок (оплата, транспорт) 7. Степень монополизации рынка поставок данного товара (высокая, нет есть другие поставщики, есть возможности перехода к работе с другими поставщиками) 8. Другие особенности поставщиков  

Анализ посредников предприятия

Таблица 2.4 – Характеристика посредников

 

  Характеристики посредников   Виды посредников Торговые Транспортные Финансовые  
  1. Наименование посредников, их количество   2. Характер участия в торгово-хозяйственных операциях (виды выполняемых услуг)   3. Организационно-правовые формы посредников   4. Размеры посредников   5. Характер отношений с посредниками (прочные связи, временные, случайные)   6. Условия сотрудничества с посредниками (долгосрочный договор, краткосрочный контракт, доверительные отношения, исключительно дилерство и прочие)   7. Оценка прочности связей с посредниками   8. Прочее    

 

Анализ конкурентной среды

2.5.1 Оценка конкурентоспособности товара

Таблица 2.5

 

Показатели конкурентоспособности товара Весовая оценка показателя wi Товары-конкуренты А Б … Абсолютная Относительная оценка оценка показателя показателя a i bi
  1. Качественные характеристики товара
а/ б/ … Итого 2. Цена товара  
  1,0 -     цi IЦ

 

 

Расчет показателя конкурентоспособности товара осуществляется по формуле: åbiwi

Ik = ---------

Iy

где Ik – индекс конкурентоспособности товара фирмы

bi – относительная оценка показателя конкурентоспособности

товара фирмы по отношению к базовому товару

ai

b= ------

ao

Iy - индекс цены на товар фирмы по отношению к цене базового

товара

wi – экспертная оценка значимости показателя конкурентоспо-

собности по сравнению с другими показателями конкурен-

тоспособности

 

åwi=1,0

2.5.2 Анализ конкурентов

 

Таблица 2.6 – Характеристика конкурентов

 

Характеристики конкурентов Конкуренты А Б В …
  1. Размер предприятия 2. Организационно-правовая форма 3. Расположение 4. Организация сбыта конкурентов (виды и формы сбыта) 5. Сервис предприятия по товару (формы организации и виды сервиса) 6. Организация рекламы (размер, частота, виды, влияние) 7. Ценовая политика фирмы-конкурента 8. Виды коммуникаций конкурента - пресса - брифинги - выставки - презентации - лоббирование - благотворительность - прочее 9. Другое    

Макро, снабжение, конкуренты, покупатели

Оценка внешней среды предприятия

Выводы:

Возможности и угрозы деятельности предприятия на рынке

Перспективы работы с товаром на каждом конкретном рынке.

Предложения по работе с товаром на рынке.

 

ОЦЕНКА ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

3.1 По результатам оценки внешней и внутренней среды необходимо провести SWOT-анализ, который позволит выявить соответствие внутренних возможностей предприятия к внешним условиям его функционирования.

 

Добавить свот

4 Защита отчета процедура актуальность



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.