Тема 1.2. Жизненный цикл древесных растений
Дендрология
Методические указания для выполнения домашней контрольной работы, вопросы для подготовки к экзамену для студентов заочников
по специальности: 2605 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Краснодар 2004г.
Рассмотрено заседанием Составлена в соответствии с
кафедры государственными требованиями
к минимуму содержания и уровню
Протокол № ____ подготовки выпускников для
«__»______________ 2004г. специальности 0308
зав. кафедрой _____________ «Профессиональное обучение»
(________________________)
Утверждаю:
зам. директора по учебной работе
____________ Г.А. Словцова
«__»_________________ 2004г.
Составитель:
Хандримайло Н.В. - преподаватель Краснодарского
государственного гуманитарно-
технологического колледжа
Пояснительная записка
Методические указания по дисциплине «Дендрология» разработаны на основе примерной программы этой дисциплины для студентов специальности 2605 «Садово - парковое и ландшафтное строительство».
Учебная дисциплина «Дендрология» является специальной. Учебный курс базируется на таких разделах ботаники, как морфология, анатомия и систематика растений. Тесно связана с курсами общей экологии, физиологии растений, лесной селекцией, основами почвоведения. Дисциплина «Дендрология» является базовой при изучение декоративного древоводства, садово - паркового и ландшафтного строительство, садово - паркового искусство.
Учебный курс «Дендрология» включает 4 раздела.
В разделе 1 «Общие сведения о древесных растениях» изучают жизненные формы древесных растениях, жизненный цикл древесных растений, декоративные качества древесных растений. Роль декоративных качеств древесных растений при создание садово-парковых композиций.
В разделе 2 «Основы экологии древесных растений» изучают климатические, эдафические, антропогенные, биотические, топографические факторы, интродукцию древесных растений, ботанический вид, ареал.
В разделе 3 «Систематика и характеристика голосеменных» изучают морфологические, экологические особенности древесных растений, входящие в отдел голосеменные, и их декоративные качества. Использование древесных растений в озеленение в зависимости от типа и категории посадок.
В разделе 4 «Систематика и характеристика покрытосеменных» изучают морфологические, экологические особенности древесных растений, входящие в отдел покрытосеменные, и их декоративные качества. Использование древесных растений в озеленение в зависимости от типа и категории посадок.
Учебным планом по данной дисциплине предусмотривается выполнение одной домашней контрольной работы и сдача экзамена. Экзамен проводится в устной форме.
В результате изучения данной дисциплины студент должен:
иметь представление: - о закономерностях развития растительных сообществ и их
взаимоотношениях с окружающей средой.
знать: - жизненные формы древесных растений
- жизненный цикл древесных растений
- интродукцию древесных растений и её значение в зеленом строительстве
- ассортимент древесно - кустарниковых пород, широко применяемый в
озеленение
- морфологические и экологические особености древесных растений
- декоративные качества древесных пород
- латинские названия древесных растений
уметь: - определить виды древесных пород по гербарным образцам
Тематический план учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
| | |
| | Введение
| | Раздел.1. Общие сведения о древесных растениях
| | Тема 1.1. Жизненные формы древесных растений
| | Тема 1.2. Жизненный цикл древесных растений
| | Тема 1.3. Декоративные качества древесных растений
| | Раздел 2. Основы экологии растений
| | Тема 2.1. Понятие об экологических факторах. Климатические факторы.
| | Тема 2.2 Эдафические, биотические, топографические и антропогенные факторы.
| | Тема 2.3.Вид. Ареал. Типы ареалов.
| | Тема 2.4 Интродукция древесных растений и ее значение.
| | Раздел 3. Систематика и характеристика голосеменных.
| | Тема 3.1. Общая характеристика голосеменных. Семейство Гинкговые, Саговниковые, Эфедровые.
| | Тема 3.2. Семейство сосновые. Род Пихта, Лжетсуга.
| | Тема 3.3. Семейство Сосновые. Род Ель, род Кедр. Род Тсуга
| | Тема 3.4. Семейство Сосновые. Род Сосна.
| | Тема 3.5. Семейство Сосновые. Род Лиственница. Семейство Тисовые. Род Тис.
| | Тема 3.6. Семейство Таксодиевые. Род Секвойя. Род Секвойядндрон. Род Метасеквойя. Род Таксодиум.
| | Тема 3.7. Семейство Кипарисовые. Род Кипарис. Род Кипарисовик.
| | Тема 3.8. Семейство Кипарисовые. Род Можжевельник. Род Туя.
| | Раздел 4 Систематика и характеристика отдела покрытосеменных.
| | Тема 4.1.Общая характеристика отдела покрытосеменных. Семейство Магнолиевые. Род Магнолия. Род Лириодендрон.
| | Тема 4.2. Семейство Барбарисовые. Род Барбарис. Род Магнолия.
| | Тема 4.3. Семейство Платановые. Род Платан. Семейство Самшитовые. Род Самшит
| | Тема 4.4. Семейство Ильмовые. Род Вяз. Род Дзельква. Семейство Гамамелидовые. Род Ликвидамбар
| | Тема 4.5. Семейство Буковые. Род Бук. Род Каштан. Род Дуб.
| | Тема 4.6 Семейство Ореховые. Род Орех. Семейство Лоховые. Род Лох.
| | Тема 4.7. Семейство Ивовые. Род Ива.
| | Тема 4.8. Семейство Ивовые. Род Тополь.
| | Тема 4.9. Семейство Березовые. Род Береза.
Род Ольха. Род Лещина. Род Граб. Род Хмелегаб.
| | Тема 5.0. Семейство Розоцветные. Подсемейство Спирейные. Род Спирея. Род Рябинник. Род Пузыреплодник.
| | Тема 5.1. Семейство Розоцветные. Подсемейство Яблоневые. Род Рябина. Род Кизильник. Род Боярышник. Род Яблоня. Род Хеномелис.
| | Тема 5.2. Семейство Розоцветные. Подсемейство Сливовые. Род Слива. Род Миндаль. Род Абрикос. Род Черемуха. Подсемейство Розовые. Род Шиповник. Род Пятилисточник.
| | Тема 5.3. Семейство Конскокаштановые. Род Конский каштан. Семейство Анакардиевые Род Актинидия.
| | Тема 5.4. Семейство Бобовые. Подсемейство Мимозовые, Цезальпиновые, Бобовые
| | Тема 5.5. Семейство Кленовые. Род Клен.
| | Тема 5.6. Семейство Липовые. Род Липа.
| | Тема 5.7. Семейство Гортензиевые. Род Гортензия. Род Чубушник. Род Дейция.
| | Тема 5.8. Семейство Аралиевые. Род Плющ Семейство Бересклетовые. Род Бересклет. Семейство Вереско-вые. Род Рододендрон. Род Арбутус.
| | Тема 5.9 Семейство Виноградовые. Род Виноград. Род Девичий Виноград. Семейство Лимонниковые. Род Лимонник.
| | Тема 6.0 Семейство Маслиновые. Род Ясень. Род Бирючина. Род Форзиция. Род
Сирень.
| | Тема 6.1. Семейство Жимолостные. Род Калина . Род Бузина. Род Снежноягодник.
| | Тема 6.2. Семейство Жимолостные. Род Жимолость. Род Вейгела. Семейство Логаниевые. Род Буддлея
| | Тема 6.3. Семейство Тамариксовые. Род Тамарикс. Семейство Пеоновые. Род Пеон. Семейство Симабуро-вые. Род Айлант.
| | Тема 6.4. Семейство Бигнониевые. Род Катальпа. Род Кампсис Семейство Норичниковые. Род Павловния. Семейство Чайные. Род Камелия.
| | Тема 6.5. Семейство Падубовые. Род Падуб Семейство Мальвовые Род Гибискус. Семейство Лютиковые Род Ломонос.
| |
Введение
Студент должен:
иметь представление: - о закономерностях развития растительных сообществ и их
взаимоотношениях с окружающей средой
знать: - историю развития дендрологии как науки
- роль отечественных и зарубежных ученых в развитии дендрологии
Содержание темы
Понятие о дендрологии. Краткая история развития дендрологии как науки. Роль отечественных и зарубежных ученых П. С. Палласа, А. Т. Болотова, С. П. Гмелина, А. Ф. Миддендорфа, В. Н. Сукачева, А. Мишо, Ф. Вангейхейма, А. Мензиса и других в развитии дендрологии. Цели и задачи дендрологии.
Методические указания
При изучение вводной темы необходимо познакомиться с истоками зарождения дендрологии как науки, с её целями и задачами. Необходимо обратить внимание на труды отечественных и зарубежных ученых, на их роль в развитие и становления дендрологии.
Вопросы для самоконтроля
1. Назовите цели и задачи дендрологии.
2. Роль В.Н. Сукачева в развитие дендрологии?
3. Перечислите зарубежных ученых, внесших вклад в развитие дендрологии
Раздел 1. Общие сведения о древесных растениях
Тема 1.1. Жизненные формы древесных растений
Студент должен:
знать: - жизненные формы древесных растений
Содержание темы
Жизненные формы древесных растений: дерево, кустарники, кустарнички, полукустарнички, лианы, растения - подушки. Группы деревьев. Виды лиан. Долговечность. Классификация древесных растений по продолжительности жизни. Вечнозеленые и листопадные древесные растения.
Методические указания
При изучении этой темы студент должен познакомиться с жизненными формами древесных растений. К ним относятся: дерево, кустарники, кустарнички, полукустарнички, лианы, растения – подушки. Необходимо понимать, что бывают случаи, когда древесные растения под влиянием различных почвенно- климатических условий могут изменять свою жизненную форму. Например, вяз мелколиственный в естественных условиях произрастания является кустарником, часто искривленным, но в культуре вяз мелколистный – дерево высотой до 25 м. Особое внимание надо обратить на классификацию древесных растений по продолжительности жизни.
Вопросы для самоконтроля
1. Перечислите жизненные формы древесных растений и охарактеризуйте их.
2. В каких климатических условиях образуются растения – подушки?
3. Что понимают под долговечностью древесных растений?
Тема 1.2. Жизненный цикл древесных растений
Студент должен:
знать: - онтогенез
- этапы онтогенеза
Содержание темы
Онтогенез. Этапы онтогенеза: эмбриональный, ювенильный, виргинильный, генеративный, этап старости. Поликарпические и монокарпические растения.
Методические указания
При изучении этой темы студент должен познакомиться с онтогенезом и этапами онтогенеза. В процессе изучения необходимо понимать, что онтогенез – это индивидуальный жизненный цикл, в процессе которого происходит рост и развитие древесного растения. Жизненный цикл (онтогенез) состоит из ряда последовательно наступающих и сменяющих друг друга этапов:
1. Эмбриональный
2. Ювенильный
3. Виргинильный
4. Генеративный
5. Этап старости
Необходимо более подробно разобрать каждый этап жизненного цикла. И обратить внимание на качественные изменения, происходящие на разных этапах жизненного цикла в процессе роста и развития древесного растения.
Вопросы для самоконтроля
1. Что понимается под онтогенезом? Из каких этапов он состоит?
2. Охарактеризуйте эмбриональный этап.
3. Ювелирный этап. Какие качественные изменения происходят на этом этапе?
4. Охарактеризуйте виргинильный этап.
5. Генеративный этап. Какие качественные изменения происходят на этом этапе?
6. Этап старости. Какие качественные изменения происходят на этом этапе?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|