Сделай Сам Свою Работу на 5

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА





 

СОВРЕМЕННЫЕ КОРПОРАТИВНЫЕ В2Р-ИЗДАНИЯ (АНАЛИЗ ГАЗЕТЫ "КОРПОРАТИВНЫЙ ВЕСТНИК")

 

Выполнил студент

5 курса очного отделения

Специальности

«Журналистика» Митин

Алексей Александрович _______

 

Руководитель

д.ф.н., профессор Горелова

Лидия Михайловна ___________

 

 

Рецензент

к.фил.н., доцент Карпова

Татьяна Георгиевна ___________

 

Допущен к защите «10» июня 2009 г.

 

 

И.о. зав. кафедрой журналистики и

связей с общественностью

к.ф.н., доцент Матанис В.А. _________

 

Москва, 2009 г.

Приложение 3.
Примеры введения из выпускных квалификационных работ студентов

 

Введение 1. Никишина Д.А. «Форма подачи политической коммуникации средствами массовой информации»

 

В увеличившихся информационных потоках, которые активно борются за внимание читателя короткими заголовками и схематичным шаблонизированным изложением, в условиях стремительно сокращающихся временных рамок традиционные печатные СМИ сохраняют обстоятельность повествования, неторопливость речи и многословность. Общественно-политические газеты и журналы умудряются сохранять аналитичность и глубину обобщений в контексте быстротекущей жизни. А потому они во многих странах, в том числе и в России, остаются последним прибежищем интеллектуалов в печатных СМИ[1]. Однако качественные газеты и журналы не могут противостоять все возрастающему влиянию массовой печати, бурно развивающейся в связи с увеличением потребительских запросов аудитории. Поэтому мирное сосуществование как с радио- и телепрограммами, так и с Интернетом у печатных СМИ возможно только при условии конвергенции и коренных изменений в форме и содержании.



Таким образом, актуальность исследования обусловлена трансформацией формы подачи политической коммуникации СМИ, обусловленная тенденциями усиления в текстах печатных изданий развлекательного контента и игрового элемента в условиях конвергенции средств массовой информации.

На основании того, что в печатных СМИ происходят трансформации, касающиеся не только содержания, но и формы подачи информации, цель исследования будет заключаться в выявлении современного состояния формы подачи политической коммуникации средствами массовой информации.



Автор исходит из того, что выбранная темы для исследования нуждается в дополнительном уточнении некоторых обозначенных терминов, относящихся к сфере политологии и философии. В связи с этим мы считаем здесь и далее, что информационный, новостной повод – это событие, которое может вызвать интерес у публики (читатели, зрители, слушатели), при определенных условиях позволяющее создать новость, то есть информационное сообщение[2].

Задачи исследования:

1. Описать понятие политической коммуникации и СМИ как ее элемента;

2. Проанализировать явление политической манипуляции и ее влияния на освещение новостные поводы политической коммуникации современной России;

3. Описать существующую форму подачи новостного повода СМИ в политической коммуникации в качественных и массовых общественно-политических газетах и журналах;

4. Выявить основные тенденции в форме подачи политической коммуникации;

5. Рассмотреть особенности сложившейся формы подачи новостного повода среди качественных и массовых общественно-политических газет и журналов;

6. Определить и дать характеристику трансформации форм подачи политический коммуникации СМИ.

В современном медийном пространстве России активно формируется тенденция перевода новостного повода политической коммуникации из категории информационной в категорию развлекательную. Такое изменение предполагает под собой разработку и появление новых форм подачи политической коммуникации средствами массовой информации на примере качественных газет и еженедельных журналов общего интереса.



Объектом исследования будет непосредственно политическая коммуникация и формы ее подачи средствами массовой информации в качественных и массовых общественно-политических газетах и журналах.

Предметом исследования станут особенности формы подачи политической коммуникации средствами массовой информации в современных общественно-политических изданиях – газеты «Известия», «Комсомольская правда», «Жизнь» и журналы «Огонёк», «Русский репортёр» за май 2007 и 2011 годов.

Цель и задачи данного работы предполагают использование нескольких методов исследования: анализ и синтез, изучение монографических публикаций и статей, контент-анализ печатных материалов, а также сравнительный анализ форм подачи новостного повода и метод обобщения.

Хронологически рамки исследования были выбраны в соответствии с основными историческими этапами стилистического развития российской журналистики.

Теоретической базой исследования выступают работы ведущих политологов, рассуждающих о политической коммуникации, и теоретиков СМИ, исследующих тенденции трансформаций в медийном пространстве современной России.

Эмпирической базой исследования служат материалы периодических печатных и электронных общественно-политических СМИ: «Известия», «Комсомольская правда», «Жизнь», «Огонёк», «Русский репортёр».

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Во введении обоснована актуальность и цель исследования, а также сформулированы его основные задачи.

В первой главе рассматривается теоретические основы понятия политической коммуникации. Эта глава отражает СМИ как элемент политической коммуникации, делает акцент на явлении политической манипуляции и ее влиянии на освещение новостных поводов.

Во второй главе раскрывается сущность и дается краткая характеристика основных современных тенденций в форме подачи политической коммуникации – процесс конвергенции СМИ, противопоставление новостной журналистики и журналистики мнений, а также увеличение развлекательного контента и влияния игрового элемента.

В третьей главе с помощью сравнительного контент-анализа рассматриваются особенности формы подачи политической коммуникации как во всей системе СМИ, так и непосредственно в качественных и «желтых» изданиях.

Заключение и выводы отражают обобщенные результаты проведенного исследования, заключающего, что явление трансформации формы подачи политической коммуникации в периодических печатных изданиях общего интереса действительно существует и заслуживает более подробного анализа и изучения в последующих работах.

 

 

Введение 2. Галашкина А.Г. «Особенности типа российской массовой газеты с XIX по XXI вв.»

 

Российская массовая газета всегда занимала особое положение в системе периодических печатных изданий. Последние несколько столетий она играла немаловажную роль в формировании мировоззрения читателей. В разные эпохи во время различных политических режимов тип российской массовой газеты продолжал существовать. Однако современные исследования массовую газету как тип издания выделяют только на материалах последних десятилетий и не берут во внимание тот существенный факт, что она существовала и до революции.

Актуальность выбранной темы обусловлена недостаточной разработанностью понятия «российская массовая газета» в современной аналитике о средствах массовой информации (СМИ) и представлении широкой аудитории. Данный тип изданий является крайне популярным у читателей, но он недостаточно четко описан в существующих на сегодняшний момент аналитических материалах. Исследователи не учитывают генетической связи между дореволюционными, советскими и современными изданиями. У широкой аудитории формируется мнение, что этот тип появился с 1985г., но оно ошибочно: российская массовая газета начала формироваться еще в дореволюционной России.

Научная новизна данного исследования заключается в том, что в представленной работе впервые сравнивается тип общероссийской массовой дореволюционной, советской и современной газеты. Эти три компонента никогда ранее не выстраивались в один ряд. Предпринятое сопоставление позволяет выявить общенациональный тип российской массовой газеты.

Научную базуработы составляют труды ведущих исследователей по истории журналистики — Б.Н. Есина «Русская дореволюционная газета», А.В. Западова «История русской журналистики XVIII–XIX веков», С.М. Гуревича «Газета: вчера, сегодня, завтра» и других, а также по типологии периодических изданий — Я.Н. Засурского «Типология периодической печати», Л.Л. Реснянской «Особенности формирования современной периодики», М.Е. Аникина и В.В. Баранова «Типология периодической печати», Р.П. Овсепяна «Периодическая печать России. Система, типология» и других.

Целью настоящей работы является выявление типологических особенностей российской массовой газеты на протяжении двух с лишним столетий.

Для осуществления целей следует решить следующие задачи:

- сделать обзор современного состояния теорий о типологии СМИ;

- провести качественный и количественный анализ общероссийских газет с XIX по XXI вв.;

- выявить общий тип российской массовой газеты.

Объектом исследования являются процессы типологизации общероссийских печатных изданий.

Предметом исследования являются наиболее известные российские массовые газеты с 1864 по 2009 гг.

Хронологические рамки исследования – февраль 1864 г., февраль 1910 гг., февраль 1964 г., февраль 1985 г. и февраль 2009 года. Были выбраны издания из различных периодов развития России, что помогает лучше понять закономерности и особенности развития дореволюционного, советского и современного издания. Отправной точкой исследования был выбран с 1864 г. – эпоха Великого подъема, начало высокого уровня развития печати в России. Завершающий этап исследования – настоящее время. Данный период позволяет сделать наблюдение на протяжении трех этапов развития российской ежедневной газеты.

Круг источников. В рамках настоящей работы автором были использованы материалы за февраль месяц изданий «Русские Ведомости» 1894 г. и 1910 г., «Комсомольская правда» 1964г., «Аргументы и факты» 1985 г. и «Московский комсомолец» 2009 г, а также труды ведущих историков, аналитиков журналистики и культуры XIX века, конца XX – начала XXI столетия. Издания наиболее точно отражают состояние массовой печати и дают полную картину для анализа. Данная выборка – февраль в каждом выбранном году – дает возможность составить адекватное представление о происходящих в СМИ процессах.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. В приложении представлены наиболее яркие материалы, характерные для исследуемых газет в данный период. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, научная новизна работы, цель и содержание поставленных задач, сформулированы объект и предмет исследования, указаны хронологические рамки исследуемых материалов. В первой главе «Исследования типологии СМИ. Современное состояние» дается типология современных средств массовой информации, обозначается место в ней российской массовой газеты. Вторая глава «Российская массовая газета как типологическое явление (XIX-XXI вв.)» содержит общую характеристику и обзор изданий за выбранный период. В третьей главе «Типовые особенности структуры и контента российской массовой газеты» описаны закономерности, позволяющие выделить общенациональную российскую массовую газету в отдельный тип издания, выявлены его особенности. В заключении представлены основные выводы, основанные на результатах исследования.

 

Приложение 4.
Примеры оглавления из выпускных квалификационных работ студентов

 

Вариант 1.


ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................2

ГЛАВА 1. Политическая коммуникаця: понятие, основные элементы и форма подачи …...............................................................................................................6

1.1. Понятие политической коммуникации...............................................6

1.2. СМИ как элемент политической коммуникации..............................15

1.3. Политическая манипуляция и ее влияние на освещение новостных поводов политической коммуникации в СМИ …............................................27

ГЛАВА 2. Тенденции в форме подачи политической коммуникации средствами массовой информации …...............................................................35

2.1. Конвергенция СМИ..............................................................................35

2.2. Новостная журналистика и журналистика мнений...........................47

2.3. Развлекательный контент и игровой элемент в СМИ.......................54

ГЛАВА 3. Особенности формы подачи политической коммуникации средствами массовой информации....................................................................60

3.1. Особенности формы подачи политической коммуникации в качественных изданиях.......................................................................................60

3.2. Особенности формы подачи политической коммуникации в «желтых» изданиях..............................................................................................68

3.3. Трансформация формы подачи политической коммуникации........74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................78

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ...................................................82

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.................................................................................................83

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.................................................................................................85

 

Вариант 2.

 

 

Введение...............................................................................................................3

 

Глава 1. «Электронный журнал» как новый тип СМИ....................................6

1.1. Критерии «электронного журнала» как СМИ...................................6

1.2. Типологические свойства электронного издания.............................12

1.3. Электронный журнал и его конвергентные свойства.......................21

 

Глава 2. Анализ электронного журнала «Секрет@рь.RU» и портала www.sekretary.ru...................................................................................................30

2.1. История создания портала www.sekretary.ru и печатного журнала «Секрет@рь.RU».................................................................................................30

2.2. Контент-анализ электронного журнала «Секрет@рь.RU» ….........37

2.3. Аудитория электронного журнала «Секрет@рь.RU» и состав редакции журнала................................................................................................45

 

Заключение..........................................................................................................56

Список литературы.............................................................................................60

Приложение.........................................................................................................63

 


 

Приложение 5.
Примеры оформления ссылок и библиографических указателей

 

Учебники, монографии, авторефераты

1. Глухов В.А. Исследование, разработка и построение системы электронной доставки документов в библиотеке: Автореф. дис. канд. техн. наук. - Новосибирск, 2000. - 18 с.

2. Информационная и психологическая безопасность в СМИ. - М., 2002.

3. Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика: Учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 021400 «Журналистика». - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

4. Колесникова М.М. Периодические издания электронных сетей как вид СМИ: типологический аспект // Автореферат дисс. ...канд. филол. наук. - Ростов-на-Дону, 2002.

5. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. - М., 2001.

6. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5~е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2006. 494 с.

7. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. -5-е изд., перераб. и доп. - М.:ИНФРА-М, 2006. - 494 с.

8. Фенухин В. И. Этнополитические конфликты в современной России: на примере Северо-Кавказского региона : дис. ... канд. полит. наук. - М., 2002.

9. Философия культуры и философия науки: проблемы и гипотезы: межвуз. сб. науч. тр. / Сарат. гос. ун-т; [под ред. С. Ф. Мартыновича]. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2009. - 199 с.

 

 

Статьи.

1. Crawford P. J., Barrett Т. P. The reference librarian and the business professor: a strategic alliance that works//Ref. Libr. 1997. Vol. 3. № 58. P. 75-85.

2. Crawford, P. J. The reference librarian and the business professor: a strategic alliance that works / P. J. Crawford, T. P. Barrett // Ref. Libr. - 1997. Vol. 3, № 58. - P. 75-85.

3. Адорно Т. В. К логике социальных наук // Вопр. философии. - 1992. - № 10. - С. 76-86.

4. Корнилов В. И. Турбулентный пограничный слой на теле вращения при периодическом вдуве/отсосе // Теплофизика и аэромеханика. - 2006. - Т. 13, №. 3. - С. 369-385.

5. Кузнецов, А. Ю. Консорциум - механизм организации подписки на электронные ресурсы // Российский фонд фундаментальных исследований: десять лет служения российской науке. - М.: Науч. мир, 2003. - С. 340-342.

 

 

Интернет – источники

1. Литчфорд Е. У. С Белой Армией по Сибири [Электронный ресурс] // Восточный фронт Армии Генерала А. В. Колчака: сайт. - URL: http://east-front.narod.ru/memo/latchford.htm (дата обращения 23.08.2007)

2. Логинова Л. Г. Сущность результата дополнительного образования детей // Образование: исследовано в мире: междунар. науч. пед. интернет-журн. 21.10.03. – URL: http://www.oim.ru/reader.asp?nomer= 366 (дата обращения: 17.04.07).

3. Официальные периодические издания: электронный путеводитель / Рос. нац. б-ка, Центр правовой информации. [СПб.], 2005-2007. – URL:http://www.nlr.ru/lawcenter/izd/index.html (дата обращения: 18.01.2007).

 


[1] Вартанова Е. Колонка редактора // МедиаТренды. – 2009. – №10 (15). – С. 1.

[2] Словарь рекламных и маркетинговых терминов. – Электронная версия – режим доступа [http://www.copywriter.ru/lib/lib_72.html 30.04.2009]

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.