Сделай Сам Свою Работу на 5

Ознакомиться с теоритическим материалом





ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 7-9

Создание документов, которые могут использоваться в издательских системах

Цель. Познакомить с основными понятиями о издательских системах, формировать умения осуществлять электронную верстку широкого спектра основных типов документов используя возможности текстового процессора MS Office Word

Программное обеспечение. ОС Windows.

Оборудование. ПK.

Содержание отчета

Отчет создать в электронном виде (в отдельной папке-имя-ФИО студента), где каждое задание предоставить в виде рисунков и комментариев к ним в отдельной папке

Порядок выполнения работы.

Ознакомиться с теоритическим материалом

Возможности настольных издательских систем

Термин информационная система (ИС) используется как в широком, так и в узком смысле.

В широком смысле информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.

В узком смысле ИС называют подмножество компонентов ИС в широком смысле, включающее базы данных, СУБД и специализированные прикладные программы.



Различают:

• настольные (локальные) ИС, в которых все компоненты (БД, СУБД, клиентские приложения) находятся на одном компьютере;

• распределённые ИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам.

Настольные издательские системы -применяются для профессиональной издательской деятельности. Позволяют осуществлять электронную верстку широкого спектра основных типов документов типа информационного бюллетеня, цветной брошюры, каталога, справочника.

Позволяют решать задачи:

1. компоновать (верстать) текст;

2. использовать всевозможные шрифты и выполнять полиграфические

изображения;

3. осуществлять редактирование текста на уровне лучших текстовых

процессоров;

4. обрабатывать графические изображения;

5. выводить документы полиграфического качества;

6. работать в сетях на разных платформах.

Примерами таких пакетов являются: Corel Ventura, Page Maker, MS Publisher.

Издательские системы, выполненные на основе компьютерной техники, предназначены для автоматизации процесса верстки полиграфических изданий. От текстовых процессоров настольные издательские системы отличаются расширенными возможностями в части создания текста с графическими объектами. С другой стороны, они уступают текстовым процессорам в возможностях по редактированию и форматированию текста.



Настольная издательская система состоит из аппаратных средств и программного обеспечения, реализованных в офисном варианте. К аппаратным средствам относятся все устройства, с помощью которых производят ввод, обработку, хранение, передачу и вывод данных на печать. Программное обеспечение – это совокупность программ, осуществляющих управление аппаратными средствами и поддержку процесса верстки документа. Работа с издательской системой немыслима без высококлассных специалистов, имеющих навыки в создании текстовых и графических документов, а также обладающих творческим потенциалом в области изобразительного искусства.

Основные типы объектов, с которыми работает издательская система, – блоки текста, графические объекты, стандартные элементы оформления (рамки, линии, узоры). Все объекты, используемые издательской системой, как правило, проходят предварительную обработку в текстовых процессорах или графических редакторах и поступают на верстку в готовом виде. Исходные файлы помещаются в издательскую систему либо с помощью копирования через буфер обмена, либо через операцию импортирования, связанную с переформатированием исходного файла. Каждая издательская система имеет свои возможности по копированию и импортированию файлов.



Верстка – оформление текста и задание условий взаимного расположения текстовых и графических объектов. Другими словами – это размещение текста по страницам документа, вставка рисунков, оформление текста разными шрифтами и т.д. Целью вёрстки является создание оригинал-макета, пригодного для размножения документа полиграфическими методами.

Отдельные процедуры верстки могут выполняться с помощью текстового процессора Word.

Текстовый редактор - программы для создания, редактирования, форматирования, сохранения и организации печати текстовых документов. Более совершенные текстовые редакторы, имеющие, помимо перечисленных возможностей средства форматирования текста и документа, называют Текстовыми процессорами, а мощные пакеты программ, предназначенные для верстки сложных изданий, настольными издательскимисистемами.

Основные возможности текстовых процессоров:

• ввод текста;

• редактирование текста;

• вывод текста на печать;

• форматирование текста;

• сохранение текстового файла;

• поиск и замена символов.

Примером текстового процессора является MS Office Word.

Создавая текст, хочется добиться оптимального результата, сделать его грамотным, эффектным, ориентированным на возраст, вкусы и подготовку читателя. Текстовые процессоры позволяют не только определять способы оформления текста при вводе, но и изменять уже набранный текст.

Основной из функций текстового процессоря является редактирование - добавление, удаление, перемещение или исправление текста или графики. Редактирование и ввод текста обычно не вызывает больших проблем.

Текстовый процессор WORD Интервейс

Кнопка панели «Офис» - вывод списка возможн ых действий с документом. Панель быстрого доступа - содержит команды, которые многократно используются каждый день: Сохранить, Отменить и Повторить. На эту панель можно также поместить другие команды, которые будут доступны независимо от того, какая вкладка активна. Лента состоит из трех основных элементов.
Вкладки. В верхней части ленты расположены семь основных вкладок, каждая из которых представляет определенный набор функций(команд). Кроме стандартного набора вкладок, которые отображаются при запуске Office Word 2007, имеются вкладки еще двух типов, которые отображаются в интерфейсе в зависимости от выполняемой на данный момент задачи. Контекстные инструменты позволяют работать с элементом, который выделен на странице, например с таблицей, изображением или графическим объектом. Если щелкнуть такой элемент, относящийся к нему набор контекстных вкладок, выделенный цветом, появится рядом со стандартными вкладками. Вкладки приложения заменяют стандартный набор вкладок при переходе из режима создания документа в другой режим, например «Предварительный просмотр».
Группы. На каждой вкладке имеется несколько групп, которые отображают связанные общим назначением команды.   Команды. Команда — это кнопка, поле для ввода информации или меню. Вкладка содержит те команды, которые используются чаще всего, например команды группы Шрифт для изменения шрифта текста: Шрифт, Размер, Полужирный, Курсив и др. В правом нижнем углу некоторых групп имеется небольшая диагональная стрелка . Эта стрелка называется кнопкой вызова диалогового окна. При нажатии на нее будут отображены дополнительные возможности, связанные с этой группой. Данные возможности часто отображаются в виде диалогового окна, подобного диалоговым окнам предыдущей версии Word, либо в виде привычной области задач.

Скрыть ленту так же просто, как и работать с ней.
Дважды щелкните активную вкладку. Группы исчезнут, освободив пространство для документа. Для отображения вновь всех команд дважды щелкните активную вкладку.

 

Приступая к работе

Word ожидает начала ввода текста. Мигающая вертикальная черта в верхнем левом углу окна является точкой ввода текста(курсор) и отмечает место, где начнет появляться вводимый текст. Чтобы установить отступ для первой вводимой строки, перед началом ввода текста нажмите клавишу TAB. В результате этого действия точка ввода переместится на 1,27 см вправо. По мере ввода текста точка ввода перемещается вправо. При достижении конца строки с правого края страницы просто продолжите печать. Вводимый текст будет перемещен на следующую строку. Чтобы начать новый абзац, нажмите клавишу ВВОД (ENTER).

Предположим, что было напечатано несколько абзацев. Абзацы расположены очень далеко друг от друга, второй абзац начинается правее первого. Чтобы понять, почему текст выглядит таким образом, взгляните на знаки, автоматически вставляемые при вводе текста. Эти знаки присутствуют в документах всегда, однако они невидимы, пока не выведены на экран. Чтобы увидеть знаки форматирования, воспользуйтесь лентой в верхней части окна. На вкладке Главная в группе Абзац нажмите кнопку Показать/скрыть . Щелкните эту кнопку снова, чтобы скрыть знаки форматирования. Эти знаки имеют полезное значение. Например, удалив дополнительные знаки пробела, можно избавиться от лишних пробелов. Когда вы увидите эти знаки в первый раз, возможно, спросите себя, что они означают и будут ли они видны в распечатанных документах. Эти знаки не выводятся на печать, даже если они отображаются на экране. Так что же все-таки означают знаки форматирования? Вот несколько примеров:
Знак абзаца в приложении Word вставляется каждый раз, когда вы нажимаете клавишу ВВОД, чтобы начать новый абзац. Стрелка вставляется каждый раз при нажатии клавиши TAB. Точки показывают, сколько раз между словами нажималась клавиша ПРОБЕЛ.

В процессе ввода текста время от времени под словами может появляться волнистая черта красного или зеленого цвета.

  • Подчеркивание красным цветом Это подчеркивание указывает на возможную орфографическую ошибку или на то, что в приложении Word введенное слово оказалось не распознанным (например, в случае имени собственного или названия местности). Если слово введено верно, однако в приложении Word оно не было распознано, это слово можно добавить в словарь Word, чтобы предотвратить его подчеркивание в будущем.
  • Подчеркивание зеленым цветом. Это подчеркивание указывает на то, что должна быть пересмотрена грамматика предложения.

Что делать с подчеркиваниями? Щелкните правой кнопкой мыши подчеркнутое слово, чтобы просмотреть предложенные исправления (иногда они отсутствуют). Щелкните исправление, чтобы заменить им слово в документе и убрать подчеркивание. Обратите внимание, что при печати документа с подчеркиваниями они не отображаются в распечатанном документе.

Поля страницы

Поля страницы представляют собой пустое пространство по краям страницы. Ширина полей вверху, внизу, слева и справа страницы равна 2,54 см. Это самая распространенная ширина поля, ее можно использовать для большинства документов. Однако, чтобы изменять размер полей, необходимо научиться это делать в любое время. Поля другого размера могут быть удобны при создании короткого документа, например письма, рецепта, приглашения или стихотворения. Чтобы изменить поля, воспользуйтесь лентой. Откройте вкладку Разметка страницы. В группе Параметры страницы выберите команду Поля. Появятся изображения полей разного размера, представленные рисунками малого размера (значками) с указанием соответствующих размеров полей.
Первое значение в списке — поле Обычное, которое активно в текущий момент. Чтобы получить более узкие поля, нажмите кнопку Узкие. Если требуется сделать левое и правое поля существенно шире, нажмите кнопку Широкие. При выборе нужного типа поля этот тип автоматически применяется для всего документа.

Подсказки и карточки

Подсказки клавиш помогают пользоваться сочетаниями клавиш: на экране всегда отображается информация о том, какие клавиши следует нажимать. Нет необходимости что-либо запоминать.

При нажатии клавиши ALT возникают небольшие ярлыки, или карточки, на которых отображаются подсказки к клавишам для всех вкладок.

После нажатия клавиши для перехода на определенную вкладку отобразятся карточки с подсказками клавиш для команд на этой вкладке.

Полезная клавиша CTRL

Сочетания клавиш — это быстрый способ выполнения действий без использования ленты.

Быстрое добавление стиля


Можно выделить нужные фразы полужирным начертанием или курсивом, изменить размер и даже цвет шрифта. Вместо того, чтобы выполнять все эти действия по отдельности, вы имеете возможность применить Экспресс-стили — готовые наборы параметров форматирования, которые можно использовать для быстрого изменения шрифта, размера или цвета шрифта. Например, экспресс-стили позволяют задать форматирование заголовков. Чтобы добавить стиль, выделите текст, который нужно изменить. Затем на ленте на вкладке Главная в группе Стили наведите указатель мыши на стиль. Вы можете посмотреть, как будет выглядеть данный стиль в документе, просто установив на нем указатель мыши.

Создание списков

Вы можете создать нумерованные или маркированные списки, чтобы привлечь внимание к определенным пунктам или продемонстрировать пошаговые инструкции. Выделите текст, который нужно преобразовать в список. Затем на вкладке Главная в группе Абзац нажмите кнопку Маркеры или Нумерация . Списки также могут создаваться автоматически по мере ввода текста. Существуют нумерованные и маркированные списки. Нумерованный список незаменим при наличии последовательных элементов. Если последовательность не имеет значения, более подходящим вариантом может быть маркированный список. Списки бывают одноуровневыми и многоуровневыми: элементы одноуровневого списка расположены на одном уровне иерархии и имеют одинаковые отступы; многоуровневые списки содержат несколько вложенных списков

Простые списки

Маркированный список Нумерованный список
  • Киев
  • Одесса
  • Донецк
  1. Динамо (Киев)
  2. Шахтёр(Донецк
  3. Черноморец(Одесса)

Существует несколько способов создания списка, но одним из наиболее распространенных является автоматическое создание списка при вводе. Чтобы создать маркированный список, введите звездочку (*) и пробел. Звездочка преобразуется в маркер, и создается список. Закончив ввод первого элемента списка, нажмите клавишу ВВОД, и на следующей строке появится новый маркер. Чтобы автоматически создать нумерованный список, введите единицу и точку (1.), а затем пробел. Завершить создание списка можно, дважды нажав клавишу ВВОД. Каждый раз при нажатии клавиши ВВОД в конце списка появляется новый маркер или номер, однако при повторном нажатии этой клавиши последний маркер или номер исчезает, и можно начать новый абзац на новой строке. В специальных случаях, когда, например в середине списка требуется ввести текст под маркером с таким же отступом, как у расположенного выше текста, можно воспользоваться клавишей BACKSPACE. Маркер будет удален, но отступ текста не изменится. Чтобы выровнять новый текст под самим маркером, а не под расположенным сверху текстом, нажмите клавишу BACKSPACE дважды. Наконец, чтобы полностью удалить отступ списка, еще раз нажмите клавишу BACKSPACE.
Чтобы изменить тип списка, достаточно щелкнуть список и нажать кнопку Маркеры или Нумерация на ленте. Эти кнопки также можно использовать для создания новых списков. Нажмите кнопку и начните ввод, чтобы создать первый элемент списка, или выделите уже введенный текст и нажмите кнопку Маркеры или Нумерация, чтобы преобразовать каждый абзац в элемент списка.
Чтобы сортировать созданный список, например по алфавиту, можно воспользоваться кнопкой Сортировка в группе Абзац на вкладке Главная ленты.
Можно поменять тип маркера, щелкнув стрелку рядом с кнопкой Маркеры для отображения коллекции маркеров. Если вам не подходит ни один из встроенных вариантов оформления, то можно создать свой собственный маркер, выбрав Определить новый маркер внизу диалогового окна. Можно создать маркер одного из двух типов: символ или рисунок. Маркеры на основе символов используют знаки определенного шрифта. Например, в качестве маркеров часто используются такие символы Webdings и Wingdings, как . Графические маркеры представляют собой уменьшенные рисунки. На веб-узле Microsoft Office Online доступно множество графических маркеров и, кроме того, можно создать собственный графический маркер из рисунка. Также имеется встроенная коллекция нумерованных списков, используемая аналогично коллекции маркеров. Можно настраивать характеристики шрифта, например цвет, для создания собственной нумерации или стиля маркеров на основе символов. Маркеры и номера можно форматировать отдельно от текста в элементах списка. Например, можно использовать стандартный черный текст с номерами, выделенными красным полужирным шрифтом. Для этого необходимо щелкнуть один из маркеров или номеров, чтобы выделить только их, не выделяя текст в элементах списка. Выделив маркеры или номера, форматируйте их как обычный текст с помощью команд, доступных на ленте. Затем щелкните за пределами списка, чтобы отобразить обновленное форматирование.

Интервал между строками

Чтобы изменить разрыв между строками для всего документа, нужно выделить весь текст в документе, нажав сочетание клавиш CTRL+A. Чтобы изменить межстрочный интервал для отдельного параграфа, просто установите курсор в нужном месте текста, не выделяя текст. Затем на вкладке Главная в группе Абзац нажмите кнопку Междустрочный интервал . Флажок в списке указывает, какой интервал выбран в настоящий момент. Щелкните нужный межстрочный интервал.

Шаблоны

Шаблоном называется документ специального типа с содержимым (таким как текст, стили и форматирование), разметкой страницы (например, полями и межстрочным интервалом), а также элементами оформления (особые цвета, границы и другие детали, обычно используемые в темах Word). Шаблон представляет собой весьма удобную основу для создания документов. Например, если вам требуется еженедельно подготавливать новую повестку собрания, отличающуюся от предыдущей лишь некоторыми деталями, то, используя шаблон, содержащий множество готовых элементов, вы сможете значительно ускорить работу. Word включает более 30 предустановленных шаблонов для различных типов документов, таких как письма, факсы, отчеты, резюме и записи блога. Чтобы найти нужный шаблон, выполните следующие действия:
  • Нажмите кнопку Microsoft Office и выберите Создать.
  • В диалоговом окне Новый документ выберите Установленные шаблоны.
  • Щелкните эскиз, чтобы отобразить его справа.
  • Отыскав нужный шаблон, выберите Создать.Откроется новый документ, созданный на основе данного шаблона, в который можно будет при необходимости внести изменения.
При открытии шаблона создается новый документ на его основе. То есть, открывается не сам шаблон, а его копия. В этом и состоит уникальное преимущество шаблона: он открывает копию самого себя, наделяя новый документ всем своим содержимым. Далее пользователь работает с новым документом, включающим все элементы исходного шаблона, удаляя и добавляя информацию при необходимости. Поскольку новый документ не является шаблоном, то изменения сохраняются в документе, а шаблон остается без изменений. Таким образом, один шаблон может служить основой для неограниченного числа документов. В основе любого документа лежит тот или иной шаблон, который, однако, всегда остается за кулисами. Шаблоны отличаются от документов не только своими функциями, но и типом файлов. Документ сохраняется как файл типа Документ Word. Файлы этого типа имеют расширение .docx в конце имени файла (в более ранних версиях Word использовалось расширение .doc). Шаблон сохраняется как файл типа Шаблон Word. Файлы этого типа имеют расширение DOTX в конце имени файла (в более ранних версиях Word использовалось расширение DOT). 2. Практическая работа
  1. Задание №1 Работа с текстом
  2. Задание №2 Работа с абзацами
  3. Задание №3 Работа со списками
  4. Задание №4. Использование графики для оформления документа.
  5. Задание №5. Вставка таблицы.
  6. Задание №6. Создание календаря
  7. Задание №7. Создание шапки документа
  8. Задание №8. Создание макета газетного листа или брошюры.
  9. Задание №9. Создание документа из шаблона
  10. Задание №10. Разметка страницы
  11. Задание №11. Вставка рисунка SmartArt
  12. Задание №12. Вставка гиперссылки на элемент текущего документа
  13. Задание №13. Создание оглавления
  14. Задание №14. Создание сносок в тексте
  15. Задание №15. Создание списка литературы

Задание №1. Работа с текстом.

  1. Выделение текста.

Наберите текст:
Я изучаю Microsoft Office Word 2007!

Выделите слова Microsoft и Word
Я изучаю Office 2007!

Ключ к заданию

В Microsoft Office Word 2007 для выделения текста или элементов таблицы можно использовать как мышь, так и клавиатуру. Можно также одновременно выделить текст или элементы, расположенные в различных местах. Выделение нескольких объектов производится при нажатой клавише Ctrl.

  1. Работа с выделенным текстом.
    • Скопируйте выделенный текст в буфер обмена.
    • Вставьте содержимое буфера обмена в следующую строку.
    • Выделите первую строку целиком и вырежьте её.
    • Вставьте содержимое буфера 4 раза (каждый раз в новую строку).

У вас должно получиться:

Я изучаю Microsoft Office Word 2007!
Я изучаю Microsoft Office Word 2007!
Я изучаю Microsoft Office Word 2007!
Я изучаю Microsoft Office Word 2007!

    • Выделите и удалите первые два слова.

Ключ к заданию

Копирование и перенос выделенных объектов осуществляется с помощью Буфера обмена.

Выделенный элемент можно сохранить в буфере обмена вырезав или скопировав его.
Для вырезания можно воспользоваться пиктограммой ножниц, контекстным меню
(щёлкнув правой кнопкой мыши на выделенном объекте), либо сочетанием клавиш
Ctrl-X.
Для копирования – пиктограмма, контекстное меню либо сочетание клавиш Ctrl-C.
Для вставки из буфера – пиктограмма, контекстное меню либо сочетание клавиш Ctrl-V.
Кнопка открывает область задач Буфера обмена.

 

  1. Форматирование текста.
    • Оформите первую строку шрифтом Times New Roman, вторую - Arial, третью – Comic Sans MS и четвёртую – Impact.

У вас должно получиться:

1. Поменяйте размер шрифта в первой строке (выберите 18)

2. Сделайте шрифт второй строки жирным.

3. Шрифт третей строки сделайте наклонным (курсивом) и подчёркнутым.

4. В 4-ой строке поменяйте цвет шрифта

У вас должно получиться:

 

5.

 

 

Ключ к заданию

Для форматирования текста используется группа «Шрифт». Для быстрого форматирования текста можно использовать мини-панель инструментов форматирования. Эта мини-панель выводится на экран автоматически при выделении текста. Она также отображается в контекстном меню, если щелкнуть выделенный текст правой кнопкой мыши.

  1. Использование стилей.
    • Оформите 1 строку стилем «Подзаголовок»
    • Оформите 2 строку стилем «Строгий»
    • Оформите 3 строку стилем «Цитата 2»
    • Оформите 4 строку стилем «Слабое выделение»

У вас должно получиться:

Ключ к заданию

Группа «Стили» используется для быстрого форматирования заголовков, цитат, ссылок и т.д.

  1. Использование формата «По образцу».
    • Отформатируйте все 4 строки по образцу первой строки

Ключ к заданию

Команда Формат по образцу является командой быстрого форматирования текста. Она расположена на крайней левой стороне вкладки Главная в группе Буфер обмена. С помощью этой команды можно быстро применить параметры форматирования одного фрагмента текста к другому.
Чтобы воспользоваться этой командой, установите курсор на тексте, формат которого нужно скопировать, и нажмите кнопку Формат по образцу. Если требуется применить этот формат к нескольким фрагментам текста, дважды щелкните кнопку Формат по образцу, чтобы она осталась в нажатом положении. Затем выделите текст, к которому требуется применить выбранные параметры форматирования.
Чтобы выключить эту команду, нажмите кнопку еще раз или нажмите клавишу ESC.

Задание №2. Работа с абзацами.

  1. Наберите текст:

ПЕЧЕНЬЕ
Сырки, муку, маргарин, яйца, соду смешать и поставить в холодильник на два часа.
Тонко раскатать тесто. Смазать белком, взбитым с сахаром, и свернуть рулетом. Нарезать ломтиками и сложить на смазанный противень. Печь примерно 25 мин.
2 сырка по 100 г, 1 пачка маргарина, 2 яйца, 1 стакан сахара, 2,5 стакана муки.

  1. Слово ПЕЧЕНЬЕ оформите стилем «Заголовок»
  2. Расположите заголовок по центру и сделайте разрядку (расстояние между буквами ) равной 4 пунктам.
  3. Последнюю строку «Сильное выделение» и расположите по правому краю.
  4. Между заголовком и основным текстом сделайте межстрочный интервал =2.
  5. Основной текст поместите в рамку с цветным фоном.

У вас должно получиться:

Ключ к заданию

Для выравнивания абзаца по краям или по центру воспользуйтесь командами «Выравнивание текста» группы «Абзац»
Для создания разрядки воспользуйтесь диалоговым окном группы «Шрифт». Зайдите на вкладку «Интервал», задайте интервал – разреженный = 4.
С помощью команды «Межстрочный интервал» увеличьте интервал между заголовком и текстом.
Следующие две команды этой группы позволяют залить выделенный текст выбранным цветом, а также сделать рамку. Чтобы поменять цвет и тип рамки, откройте меню на кнопке «Границы» и выберите «Границы и заливка»

Задание №3. Работа со списками.

  1. Наберите текст:

Жданов
Петров
Альтов
Ильин
Матросов

  1. Выделите весь текст, найдите нажмите на панели «Абзац» кнопку «Маркеры»

У вас должно получиться:

  1. Поменяйте тип маркера. (Откройте список команд на этой кнопке и выберите другой маркер)

У вас должно получиться:

  1. Сделайте этот список нумерованным (команда «Нумерация»).

У вас должно получиться:

  1. Жданов
  2. Петров
  3. Альтов
  4. Ильин
  5. Матросов
  1. Поменяйте тип нумерации. (Откройте список на этой кнопке и выберите другой тип)

У вас должно получиться:

  1. Жданов
  2. Петров
  3. Альтов
  4. Ильин
  5. Матросов
  1. Выстройте список по алфавиту с помощью команды «Сортировка»

У вас должно получиться:

  1. Альтов
  2. Жданов
  3. Ильин
  4. Матросов
  5. Петров
  1. Наберите текст:

Часть 1
Глава 1
Параграф 1
Параграф 2
Параграф 3
Глава 2
Параграф 1
Параграф 2
Параграф 3
Часть 2
Глава 1
Параграф 1
Параграф 2
Параграф 3
Глава 2
Параграф 1
Параграф 2
Параграф 3

  1. Сделайте список многоуровневым с помощью команды «Многоуровневый список» и команды «Увеличить отступ»

У вас должно получиться:

  1. Часть 1
    1. Глава 1
      1. Параграф 1
      2. Параграф 2
      3. Параграф 3
    2. Глава 2
      1. Параграф 1
      2. Параграф 2
      3. Параграф 3
  2. Часть 2
    1. Глава 1
      1. Параграф 1
      2. Параграф 2
      3. Параграф 3

Глава 2

2. Параграф 1

3. Параграф 2

4. Параграф 3

  1. Замените слово Параграф на знак §

У вас должно получиться:

  1. Часть 1
    1. Глава 1
      1. § 1
      2. § 2
      3. § 3
    2. Глава 2
      1. § 1
      2. § 2
      3. § 3
  2. Часть 2
    1. Глава 1
      1. § 1
      2. § 2
      3. § 3

Глава 2

2. § 1

3. § 2

4. § 3

 

Ключ к заданию

Перейдите с главной панели на панель «Вставка». Откройте список «Символ», Выберите «Специальные символы» и скопируйте значок параграфа . Вернитесь на главную панель, найдите группу «Редактирование», нажмите команду «Заменить». Вставьте слово Параграф и значок параграфа в соответствующие места и нажмите команду «Заменить всё».
Не забудьте сохранить файл.

Задание №4. Использование графики для оформления документа

С помощью вкладки Вставка можно вставить в документ разнообразные дополнительные данные.   Вставка декоративного текста. Ключ к заданию Для вставки декоративного текста воспользуйтесь командой WordArt в группе «Текст» Панели «Вставка». В раскрывающемся списке выберите понравившийся вам шаблон текста. Введите текст: Приглашение на свадьбу. У вас должно получиться: При выделении объекта WordArt появляется панель для работы с этим объектом. Щёлкните на ней, чтобы открыть ленту для редактирования объекта. Изучите возможности этой ленты. Они пригодятся вам при работе с любыми графическими объектами.
  1. Наберите текст.
Дорогие друзья! Приглашаем Вас на нашу свадьбу! Ждём Вас в субботу в 14.00. Отличное настроение ОБЯЗЯТЕЛЬНО! Оксана, Олег
  1. Центрируйте весь текст.
  2. Оформите текст разными стилями.
  3. Вставьте символ букета цветов.
  4. Сделайте рамку вокруг текста.
Ключ к заданию Символ букета цветов найдите на вкладке «Вставка», группа «Символы», команда «Символ». В раскрывающемся списке выберите «Другие символы» и перейдите на шрифт «Webdings». У вас должно получиться:
  1. Создайте рисунок, имитирующий водяные знаки на бумаге.
Ключ к заданию
  • Включите панель «Вставка». В группе «Иллюстрации выберите «Фигуры». В списке фигур выберите «Звёзды и ленты». Щёлкните на первой фигуре и нарисуйте её на пустом месте в вашем документе.
У вас должно получиться :
  • При выделении фигуры(щелчком мыши) появится панель «Средства рисования». С её помощью раскрасьте фигуру. Для этого в группе «Стили фигур» откройте список «Заливка фигур» и выберите градиент.
У вас должно получиться:
  • Скопируйте фигуру в буфер обмена и вставьте 10 копий.
У вас должно получиться:
  • Теперь с помощью мыши разбросайте фигуры, у некоторых из них поменяйте размеры и угол вращения.
У вас должно получиться
  • Выделите все фигуры (при нажатой клавише Ctrl) и сгруппируйте их в один рисунок с помощью команды «Группировка» группы «Упорядочить» на панели «Средства рисования». В этой же группе, в списке «Обтекание текстом, выберите «За текстом». Передвиньте рисунок в район рамки с текстом.
У вас должно получиться Примечание: Чтобы выделить графический объект, который оказался под текстом, надо выбрать команду «Выделить» в группе «Редактирование» панели «Главная». Задание №5. Вставка таблицы.
  1. Вставьте таблицу, состоящую из 5 строк и 6 столбцов.
Ключ к заданию
  • Панель «Вставка», группа «Таблицы».
  • Введите в ячейки таблицы текст. В первый столбец вставьте автоматическую нумерацию.
У вас должно получиться:
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Математика Информатика Философия Математика Этика
Философия Математика Информатика Философия Информатика
Этика Логика История Этика Логика
Информатика Философия Этика История Математика
  • На панели «Работа с таблицами» , которая появиться при выделении таблицы, выберите стиль таблицы.

У вас должно получиться:

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1. Математика Информатика Философия Математика Этика
2. Философия Математика Информатика Философия Информатика
3. Этика Логика История Этика Логика
4. Информатика Философия Этика История Математика
  • Скопируйте таблицу в буфер обмена, вставьте копию в документ и поменяйте её вид с помощью команд контекстного меню или команд «Заливка» и «Граница» группы «Абзац»
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1. Математика Информатика Философия Математика Этика
2. Философия Математика Информатика Философия Информатика
3. Этика Логика История Этика Логика
4. Информатика Философия Этика История Математика

Примечание: Все полезные команды для работы с таблицей находятся в контекстном меню.

Задание №6. Создание календаря

  1. Для создания некоторых таблиц можно воспользоваться существующими шаблонами «Экспресс – таблицы». Вставьте шаблон календаря и поменяйте данные таблицы.

У вас должно получиться:

Задание №7. Создание шапки документа с помощью таблицы без границ.

  1. В группе «Таблицы» панели «Вставка» выберите команду «Нарисовать Таблицу». Курсор приобретёт вид пера для рисования. Нарисуйте таблицу, состоящую из 2 строк. Верхнюю строку поделите на 2 столбца. Вставьте текст в ячейки таблицы.

У вас должно получиться:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.