Сделай Сам Свою Работу на 5

Конструкция элементов крыла





Конструкция элементов крыла

Обшивка выполнена из дюралевых листов толщиной 2 - 3 мм. Толщина листов уменьшается по размаху за счет перестыковки на листы меньшей толщины к концам крыла.

Лонжерон двутаврового сечения. Стальные хромансилиевые пояса таврового сечения соединены между собой двойной стенкой из дюралевых листов толщиной 3мм.

Путем фрезерования сечение поясов меняется по размаху и имеет максимальную площадь в месте опирания на подкосную балку, а далее к фюзеляжу это сечение уменьшается до нуля. Опора лонжерона на фюзеляж - шарнирная.

Подкосная балка сборная, состоит из двух фрезерованных из хромансилевой стали поясов переменного сечения, связанных между собой двумя дюралевыми стенками толщиной 5 мм каждая. Площадь сечения поясов линейно нарастает от концевых штырей балки к борту фюзеляжа. В собранном виде балка закрепляется двумя болтами по бортам фюзеляжа (рис.). На выступающие из фюзеляжа концевые участки балок надеваются отъемные части крыла, в которых для этой цели предусмотрены специальные карманы (рис.). Концевые штыри подкосных балок входят в гнезда стыковых узлов, которые закреплены на стенках лонжеронов ОЧК. Кроме того, к подкосной балке болтами крепится бортовая усиленная нервюра, связанная с задней стенкой крыла. Рядовые нервюры и обшивка с подкосной балкой непосредственной связи не имеют.



Задняя стенка крыла гнутая из дюралевого листа толщиной 3 мм имеет швеллерное сечение. На стенке крепятся узлы навески элеронов и шомпольная подвеска посадочных щитков.

Передняя стенка противообледенительной камеры выполнена гнутой из листа толщиной 2,5 мм и имеет швеллерное сечение. Сверху и снизу к отбортовке стенки приклепаны накладки, в которых имеются прорези для прохода горячего воздуха. К обшивки носка крыла перед стенкой сверху и снизу крепятся дефлекторы. Горячий воздух, подаваемый от двигателей в носовую часть крыла, по узкой щели между обшивкой и дефлекторами проходит к прорезям в накладках, что обеспечивает лучшую отдачу тепла к обшивке. За стенкой воздух перетекает вдоль крыла и выходит наружу через отверстия в концевой нервюре (рис.).



Нервюры балочного типа состоят из штампованной из листа стенки толщиной 1 мм с отбортованными отверстиями облегчения, к которой приклепаны пояса из прессованных уголков.


В корневой части крыла нервюры подкреплены стойками. Стенки нервюр крепятся к стенке лонжерона с помощью гнутых или прессованных уголков (рис.).

Стыковой узел лонжерона с подкосной балкой штыревой. Концевой штырь балки диаметром 50 мм входит в гнездо узла, закрепленного на стенке лонжерона (рис.). Лонжерон фиксируется на балке специальной гайкой, навинчиваемой на конец штыря. Стык лонжерона с фюзеляжем шарнирный, передающий только вертикальную реакцию с лонжерона на фюзеляж. Задняя стенка стыкуется с подкосной балкой двумя болтами, передающими перерезывающую силу.

 

Конструкция элементов крыла

Обшивка. В качестве обшивки используются листы из дюраля В95 и Д16 толщиной 1,5 мм, которые потайными заклепками крепятся к каркасу.

Лонжерон.Состоит из двух поясов и связывающей их стенки. Каждый пояс представляет собой прессованный из дюраля уголок, к которому приклепана накладка из того же материала. К этой накладке крепится обшивка. Переменная по размаху малка под обшивку в зоне от подкосной балки до борта фюзеляжа получается фрезерованием накладки. Стенка лонжерона - дюралевая у корня крыла из В95 толщиной 2,5 мм, а за подкосной балкой - из Д16 толщиной 1,5 мм.

Подкосная балка. Подкосная балка двутаврового сечения состоит из двух штампованных из стали 30ХГСА поясов переменного сечения, связанных между собой двумя дюралюминиевыми стенками толщиной 3 мм. Стенки соединяются с поясами хромансилиевыми болтами диаметром 6 мм. Стенки подкосной балки на пересечении с лонжероном болтами через накладки стыкуются со стенкой лонжерона, что обеспечивает вторую опору для лонжерона (рис.4.07). Пояса подкосной балки и пояса лонжерона между собой не стыкуются. Пояса подкосной балки штампуются за одно целое со стыковыми проушинами, с помощью которых крыло крепится к фюзеляжу.



Стенка. З Задняя стенка, гнутая из листового дюралюминия толщиной 1,5 мм. Снизу стенка имеет отбортовку для крепления обшивки, а сверху к ней приклепывается гнутый уголок, который так же используется для присоединения обшивки. В корневой части крыла стенка усилена накладками по верхнему и нижнему поясам. С помощью фитингов стенка болтами крепится к подкосной балке.

Стрингеры. Для повышения жесткости обшивки при восприятии местной воздушной нагрузки она подкреплена изнутри набором стрингеров из бульбообразных прессованных уголков постоянного по размаху сечения. Материал стрингеров - В95 и Д16. Это связано с тем, что в средней по размаху части крыла обшивка и стрингеры воспринимают некоторую долю изгибающего момента крыла. Поэтому в верхней растянутой панели используется более пластичный сплав Д16, а в сжатой - более прочный, но склонный к образованию усталостных трещин, сплав В95. Стрингеры связаны с нервюрами только через обшивку.

Нервюры. Нервюры изготавливаются штамповкой из листового дюралюминия толщиной 1,5 мм. Каждая нервюра разрезана в плоскости хорд на верхнюю и нижнюю половины, которые соединяются между собой заклепками при окончательной сборке крыла, обеспечивая высокую точность наружного контура крыла.

 

Для приклепывания обшивки все нервюры имеют отбортовки. Вертикальные отбортовки нервюр используются для стыковки их со стенкой лонжерона и с задней стенкой. В местах установки узлов крепления элеронов и щитка нервюры усилены для передачи местных сосредоточенных нагрузок на элементы крыла.

Стыковые узлы крыла. Стык крыла точечный, что обусловлено лонжеронной силовой схемой крыла. Две основных стыковых точки типа «ухо-вилка» расположены по поясам подкосной балки.

 

 

Эти узлы обеспечивают передачу всего изгибающего момента крыла, а также большую часть перерезывающей силы и составляющую пары сил от крутящего момента. От всех этих сил стыковые болты работают на срез по двум плоскостям среза. Болты из хромансиля диаметром 44 мм. Третий шарнирный стыковой узел находится в корневой части лонжерона и связан с его стенкой. Этот узел передает оставшуюся часть перерезывающей силы крыла и вторую составляющую пары сил от крутящего момента. Стыковой болт хромансилиевый диаметром 18 мм.

Четвертый шарнирный стыковой узел поставлен на усиленной стенке, ограничивающей вырез под нишу шасси. Болт диаметром 12 мм из хромансиля (узел Б, рис. 4.12). Этот узел обеспечивает передачу местной воздушной нагрузки с указанной усиленной стенки на фюзеляж.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.