Сделай Сам Свою Работу на 5

Общие указания по выполнению и оформлению лабораторных работ (в форме заданий)

Студент-пользователь, «играя» (в ходе выполнения лабораторной работы) роль управляющего, должен сформулировать цели исследования, как, например, в маркетинге, которые могут быть трех видов:

ü Поисковые, предусматривая при этом сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему, а возможно, и помогающих выработать гипотезу. Для поисковых исследований лучше всего подходит наблюдение.

ü Описательные, предусматривая при этом описание определенных явлений, например выяснение численности менеджеров, пользующихся ИТ Power Point для подготовки отчетов и презентаций или численности тех, кто слышал о возможностях этого интегрированного пакета программ, являющегося объектом исследования, но по каким-то причинам пока не использует его в своей работе. Наиболее удобен при проведении описательных исследований опрос.

ü Экспериментальные, предусматривая при этом проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи, например о том, что снижение цен на ИТ Project Expert на 100 долл. вызовет увеличение числа ее пользователей, по крайней мере, на 15%.
Для выявления причинно-следственных связей, лучше всего подходит эксперимент.

Рекомендация, данная в виде установки на выполнение данного комплекса лабораторных работ преподавателем, на ориентацию студентов в выборе ими описательных целей предполагает проведение опросов (либо, в данном случае, использование их результатов или их моделирование), с тем, чтобы получить информацию о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, о степени их удовлетворенности и т.п., а также для замеров прочности своего положения в глазах гипотетического коллектива, управляюшим которого является студент в ходе выполнения лабораторной работы.

С другой стороны к числу типовых ценностей, можно отнести, например, такие как: мудрость; творчество; совершенство; личный рост, а также знания, получение зачета по дисциплине, как формы внешнего, осуществляемого преподавателем, контроля, т.е. карьерного роста, выражающегося в стремлении овладевания знаниями соответствующего качества и перехода на последующие ступени (следующий семестр, курс, получение диплома о высшем образовании и т.д.). Формулирование личных целей студент производит с использованием системы S.M.A.R.T. (п. 6.1.1), а затем формулирует цели, стоящие перед предприятием, менеджером или управляющим которого является студент, в ходе выполлнения заданий практикума. В результате, в качестве отчета по данному этапу, студент должен представить не менее двух слайдов презентации в формате Power Point, которые являются итогом выполнения указанных заданий № 10 и № 11.



Рассмотрим, например, как используются ИТУ в случаях их применения в сфере маркетинга.

Как свидетельствует мировой опыт, маркетинг предполагает решение трех приоритетных задач:

· выявление потребностей потенциальных покупателей;

· организация производства с учетом этих потребностей;

· эффективную реализацию произведенной продукции.

Задачи маркетинга услуг обычно производны от маркетинговых целей предприятия сферы услуг и являются их конкретизацией. Если отвлечься от частных маркетинговых проблем, возникающих в сфере услуг, то можно выделить три группы задач маркетинга услуг:

1) повышение надежности услуг, оказываемых потребителям, по времени, месту, качеству, цене и другим, наиболее существенным для потребителей свойствам услуг;

2) рост конкурентоспособности предприятия-производителя услуг, на основе последовательного воплощения в жизнь планов маркетинга услуг;

3) безопасность обслуживания клиентов, что предполагает обеспечение не только физической безопасности в процессе удовлетворения спроса на услуги, но и безопасность экономическую, социальную, экологическую, морально-этическую и пр.

В качестве примера десяти наиболее типичных решаемых исследователями маркетинга задач, можно привести:

· изучение характеристик рынка;

· замеры потенциальных возможностей рынка;

· анализ распределения долей рынка между фирмами;

· анализ сбыта;

· изучение тенденций деловой активности;

· изучение товаров конкурентов;

· краткосрочное прогнозирование;

· изучение реакции на новый товар и его потенциала;

· долгосрочное прогнозирование;

· изучение политики цен.

Постановка задачи по повышению конкурентоспособности предприятия, которая приводится на лекциях, базируется на рассмотрении ситуации, когда студент формулирует проблему стоящую перед каким-либо исследуемым объектом, например, предприятием, для которого характерна низкая конкурентоспособ-ность, а также формулирует цель исследования, заключающуюся в повышении рентабельности, в соответствии с траекторией развития данного предприятия, например, на 6 %, и выбирает критерий оценки правильности выбранного решения, в качестве которого принимается минимизация затрат на достижение намеченной цели, а также базу знаний. При этом, формулирование цели осуществляется поэтапно: от формулирования личных целей – до тактических и стратегических целей предприятия. В то же время, студент, выполняющий задания практикума, сталкивается с необходимостью закрепить теоретический материал дисциплины, а именно, того раздела соответствующей темы, где рассматриваются вопросы реализации типичных процедур формирования решений с помощью систем поддержки и принятия решений (СППР) с использованием ИТ. Известно, что к таким процедурам относятся [1, с. 168-190]:

1) формирование проблемы, цели или гипотезы и выбор критерия оценки принятого решения;

2) выполнение постановки задачи и выбор модели базы знаний;

3) наполнение системы знаниями и данными;

4) анализ полученного варианта (ов) решения (ий), и в случае необходимости изменение условий их получения.

С учетом того, что проблема и цель сформулированы, т.е. первая процедура выполнена, можно переходить ко второй, а затем и к оставшимся двум. Отметим, вкратце, что согласно установившейся практике, постановка задачи должна содержать следующие этапы (типовые операции):

· описание результирующей информации, которая получается в процессе решения задачи;

· описание входной информации;

· описание условно-постоянной информации;

· описание процедур и алгоритмов преобразования входной информации в результирующую.

Затем, производится выбор базы знаний, которая формируется, в данном случае, на основе дерева целей, что характерно для большинства ситуаций на тактическом уровне управления, и, частично, для некоторых задач стратегического уровня управления. В тех случаях, когда цель сформулировать не удается, но проблема, хотя бы в форме гипотезы, истинность которой предстоит еще выяснить, сформулирована, применяется дерево вывода типа И-ИЛИ.

Иными словами, вторая процедура формирования решений также выполняется, а в результате получается следующее:

· дерево целей с формулами для расчетов, или дерево вывода типа И-ИЛИ;

· ограничения, формируемые с учетом объемов имеющихся ресурсов;

· перечень первичных документов (внешних, финансовых, статистических, форм бухгалтерской отчетности);

· перечень результирующих документов (на бумажных и электронных носителях информации).

С учетом рассмотренного на теоретических занятиях примера, в котором рассматривалась указанная выше ситуация (на первой процедуре принятия решений), студент представляет базу знаний в форме дерева целей (на одном слайде презентации) и связь его с базой данных (на другом слайде презентации), откуда поступает информация для СППР, на отдельных слайдах подготовленной им, в ходе выполнения практикума, презентации (два слайда презентации являются итогом выполнения заданий № 12 и № 13). Там же представляется и формула, подготовленная им на первой лабораторной работе, в частности, ввод формулы в документ Microsoft Word, созданной средствами его приложения, а именно, Microsoft Equation 3.0. Документ с формулами в формате Microsoft Word, который студенты создали на первой лабораторной работе, предствляется на отдельном слайде презентации (подготовка данного слайда презентации является итогом выполнения задания № 14). Формулы приводятся в п. 6.1.2, а порядок работы с ними в табл. 6.1.

На одном из этапов первой лабораторной работы (пятый этап) сту-денты выполняли задание, в ходе которого необходимо было создать рисунок «Структурно-функциональная схема программного комплекса» по заданным исходным данным (семь блоков, связи, наименование отдельных процедур вкюченных в каждый блок и пр.) представленным в табличной и графической формах (п. 6.1.5, табл. 6.4, рис. 6.3) в формате Microsoft Word, используя возможности панели инструментов (например, рисование), а также ряд команд (в том числе, выделить объект, группировать и др.). Выполненные блок-схемы в книжном и альбомном форматах (книжная и альбомная ориентация размера бумаги), представляются студентом на двух соответствующих документах в формате Microsoft Word, которые изготавливаются им на слайдах презентации, как результат выполнения заданий № 15 и № 16.

На последнем из этапов первой лабораторной работы (шестой этап) студенты выполняли задание, в ходе которого необходимо было создать таблицу по заданным исходным данным (п. 6.1.3, табл. 6.2) в формате Microsoft Word, используя возможности панели инструментов и команд (в том числе, команды категории Таблица: добавить таблицу, вставка таблицы и др.). Выполненная в формате Microsoft Word таблица, которая представляется студентами на соответствующем слайде презентации, является результатом выполнения задания № 17.

Указанная таблица, кроме того, использовалась студентами в ходе выполнения второй лабораторной работы [3], где пользователи-студенты работали, создавая для заданных исходных данных различные типы диаграмм, используя при этом имеющийся арсенал команд Microsoft Excel и возможностей предоставляемых мастером диаграмм. На последнем этапе второй лабораторной работы студенты выполняли задание, в ходе которого необходимо было создать документ в формате Microsoft Word (текст, рисунок, подрисуночная надпись) по заданным исходным данным (п. 6.1.3, табл. 6.2), используя одну из созданных диаграмм (выделив ее как объект на соответствующем листе Microsoft Excel и внедрив, с использованием технологии OLE в документ в формате Microsoft Word). Выполненный в формате Microsoft Word документ с внедренной из листа Microsoft Excel диаграммой, которая представляется студентами на соответствующем слайде презентации, является результатом выполнения задания № 18.

Задание № 19 состоит в том, чтобы сделать копию полученной презентации и проработать на ней различные варианты оформления и перехода слайдов, минимум по одному варианту при переходе со слайда на слайд (различные варианты продвижения, как по щелчку, так и через заданные студентом интервалы времени, например, три секунды; без звука и с сопровождением звука: бластер, гонки, камера, хлыст, другой звук; варианты перехода слайдов: жалюзи, наплыв, прорезание, растворение, выцветание, уголки и др. возможные варианты; использовать эффекты анимации).

Задание № 20 состоит в том, чтобы сделать и включить в презентацию слайды, в т.ч. и в виде копий экрана, на которых представлен ответ студента на адресованные ему вопросы по теме лабораторной работы “Назначение и практика использования возможностей ИТ по обеспечению функционирования системы организации делопроизводства и контроля дел на предприятии”, а также слайды с отчетами о выполнении работ 7-11, 14-17 [3, с. 22-24].

Все это, в условиях насыщенности информацией и краткого периода времени на ее переработку, анализ и принятие решений, которые предстоит претворить в жизнь и проконтролировать, немыслимо без использования методов и средств ИТУ.

В подразделе 2.3 рассматривается порядок выполнения лабораторного практикума.

 

 

2.3. Порядок выполнения лабораторного практикума
в форме заданий

В данном подразделе представлен порядок выполнения практикума (последовательность действий), который необходимо: выполнить в рамках каждого из предложенных в нем заданий (п. 4.2, п. 6.1.3); представить полученный результат преподавателю; и, ответив на возникшие у него вопросы, получить зачет как по каждой из лабораторных работ, так и по всему практикуму.

Порядок выполнения лабораторного практикума в форме заданий состоит в следующем:

· выполнить задания лабораторных работ практикума, в соответствии с п. 4.2 и п. 6.1.3;

· разработать, в соответствии с изложенным в п. 4.2 и п. 6.1.3, презентацию, выполненную средствами ИТ демонстрационной графики;

· сделать, в соответствии с изложенным в п. 4.2 и п. 6.1.3, копию презентации, выполненной средствами ИТ демонстрационной графики;

· выполнить, на базе полученной копии презентации, операции перехода слайдов в соответствии с заданием 19;

· представить полученный результат преподавателю, и, ответив на возникшие у него вопросы, получить зачет как по каждой из лабораторных работ, так и по всему практикуму.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.