Сделай Сам Свою Работу на 5

НОВАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ СРЕДА





Развитие цифровой коммуникации привело к появлению новой медиасреды, зачастую интерактивной по своей природе. Эта среда позволяет решать многочисленные задачи с помощью одиночного устройства, наподобие домашнего компьютера или телевизора. Н. Мандорф и К. Лэрд указывали, что конвергенция технологий "привела к сближению телекоммуникаций, телевидения и бытовой электроники. Для пользователей это означает, что одно и тоже устройство можно использовать для работы дома, для беседы, развлечения детей, покупок в режиме он-лайн и банковского дела" (Mundorf& Laird, по публикациям в прессе).

Сейчас интерактивные приложения предлагают зрителю кабельного телевидения различные опции, о которых несколько лет назад даже и не слышали. Например, телезрители могут в реальном времени участвовать в игровых шоу. Другие интерактивные технологии позволяют кинозрителям выбирать сюжетные линии и концовки фильма. Интерактивные кабельные системы позволяют спортивным болельщикам выбирать различные ракурсы камер, показывающих спортивные соревнования.

X. Стипп {Stipp, 1998) утверждал, что интерактивные возможности могут не удовлетворять требованиям отдельных телевизионных программ или людей, предпочитающих старый невзыскательный способ просмотра телевизора. Интерактивность требует активности части зрителей, тогда как некоторые люди предпочитают быть просто пассивными зрителями своих любимых драм или комедий. Программы другого толка, например спортивные передачи или новости, более способствуют интерактивности.



Н. Мандорф и К. Лэрд (Mundorf&Laird, 2001) указывали, что интерактивность является многомерным понятием. Они цитируют таких исследователей, как Д. Фортин, Дж. Брайант, К. Лав и Герц, выделивших различные аспекты интерактивности. Согласно Д. Фортину (Fortin, 1997), интерактивность подразумевает взаимозаменяемость отправителя и получателя; пользователь при этом может быть человеком или машиной. Дж. Брайант и К. Лав (Bryant & Love, 1996) определили параметры, характеризующие интерактивные медиа, как возможность выбора между кабельным и спутниковым телевидением и увеличение зрительского меню за счет этой возможности. Герц {Goertz, 1995) писал о том, что новые интерактивные медиа предоставляют не только огромный выбор, но также и некоторые другие возможности. Например, новые медиа отличаются от традиционных объемом содержания, которым зритель может манипулировать, и расширением возможностей восприятия, которые могут быть активированы во время использования медиа.



http://www.dpnews.ru/novaya-interaktivnaya-sreda.html

 

Интерактивная пресса

Сентябрь 2, 2010

Говорят, сегодня в России порядка 30 млн. Интернет пользователей – внушительная цифра! Между тем, общая регулярная аудитория печатных журналов составляет 36 – 37 млн. человек, а если учитывать тех, кто читает их время от времени, получится 86,8 млн. Несмотря на бурное, казалось бы, развитие Интернета, онлайновых СМИ, «гражданской журналистики» и т.п., ситуация складывается явно не в пользу электронных изданий.

Неудивительно, что и сетевые издатели, и те, кто занимается традиционной периодической печатью, но не против экспансии в Интернете, ищут идеи и платформы, на которых могли бы быть основаны Интернет журналы нового поколения. Благо, такие платформы уже существуют. Первая, наиболее успешная и развитая из них – британская Ceros, появившаяся в 2006 году, а сегодня приходящая и на отечественный рынок.

Неужели до 2006 года издатели не пытались создать адекватную платформу для издания журналов в Интернете? Конечно, пытались. Вышло из этого, однако, немного.
Неудивительно, что и сетевые издатели, и те, кто занимается традиционной периодической печатью, ищут идеи и платформы, на которых могли бы быть основаны Интернет журналы нового поколения.



Иногда газеты и журналы используют другие концепции. «Ведомости» разработали программу для работы с электронной версией издания. «Коммерсант» постарался объединить все свои материалы
в рамках одного портала. «Афиша» вообще создала интерактивный ресурс с посещаемостью в десять раз выше, чем есть читателей у бумажного журнала, но пожертвовала при этом самим журналом, на сайте www.afisha.ru занимающим третьестепенное место.

При всей изобретательности разработчиков таких сайтов они не в силах устранить их фундаментальный недостаток – они дают доступ ровно к одному журналу. Изредка – к двум. Весь абсурд такого подхода виден на следующем примере: представьте, что возле метро стоит не один киоск с прессой, а сорок, в каждом их которых продается один журнал, причем еще и хуже сверстанный, наполненный не лучшим контентом, по сравнению с бумажным «коллегой».

Следующий шаг оказался предсказуемым – контент бумажных журналов стали переносить в файлы с расширением .pdf, открываемые специальной программой Adobe Reader. Инициатива была неплохая несколько лет назад, когда не было бума торрентов, и функционал pdf-формата не казался как-то даже оскорбительно скудным. Впрочем, основных проблем журналов это не решало, как не решило их последующее создание агрегаторов, собирающих pdf-журналы и предлагающих их пользователю – за определенные деньги, конечно. Чтобы новые номера не утекали «налево» полчаса спустя после их выхода, журналы также стали модифицировать форматы изданий, снабжая их еще и возможностью листать страницы или, если повезет, вводя функцию навигации по номеру.

Когда-то эти платформы для публикаций, “publishing platforms”, преподносились как «новый этап в развитии медиа», однако никаких реальных преимуществ, кроме механического переноса материалов бумажного журнала, включая рекламу, кстати, в Интернет, они не давали.

Одним словом, оказалось, что хотя журналы в интернете есть, они полностью вторичны по отношению к печатным изданиям. Они не дополняют их, а – парадокс! – конкурируют с ними, причем проигрывают в этой борьбе, несмотря на то, что являются, казалось бы, более прогрессивными.

Выход видится в интерактивности онлайновых журналов, благо, технические возможности для добавления на их страницы видео, анимации, звука, других элементов сегодня существуют. Их представляет британская компания Ceros, создавшая одноименную платформу, на которой стало можно, наконец, создать полноценный Интернет журнал, одновременно являющийся продуктом Интернет технологий и традиционной журнальной печати. Это качественно новый, оригинальный продукт, предоставляющий читателю больше возможностей и информации, чем бумага либо ее отражение в HTML коде. Большинство опций изданий Ceros выглядят для непривычного читателя «электронных журналов» прошлого поколения как спецэффекты – недаром для их описания появился термин «инфотейнмент», синтез информации и развлечения.

Не будет преувеличением утверждать, что сегодня подобную широту возможностей, давно искомый выход с бумаги на просторы настоящего, современного Интернета, предоставляет только платформа Ceros, поскольку в мире подобные проекты находятся, в лучшем случае, на стадии разработки или концептуальных макетов.
Компания Ceros добавляет к существующим возможностям лучших онлайновых журналов – качественной верстке, удобной организации информационных блоков, грамотному размещению текста и иллюстраций вместе с Интернетом как средой распространения –интерактивность. Страницы, создаваемые на платформе Ceros, существуют в рамках технологии Adobe Flash, что позволяет весьма вольно обходиться с их содержимым. Вместо одной иллюстрации к заметке можно поместить целую галерею, при этом она будет открываться в новом окне и не станет мешаться на странице. Зачем ограничиваться статичными материалами, если запросто можно вставить видео? К чему объяснять принцип действия атомного реактора словами, если можно показать простую и наглядную модель? И так далее. Всё, что было создано в области визуализации за последние тридцать лет, может найти свое применение в изданиях на платформе Ceros.

Журнал взаимодействует с пользователем, таким образом, полностью отвечая его запросам – он максимально просто, доступно, увлекательно и, конечно, удобно подает всю нужную информацию. Это немного напоминает игру – в этом и состоит сущность «инфотейнмента» как подхода, впервые позволяющего издателям всерьез рассчитывать на Интернет. До этого издание журналов в сети было вторичным, да и сегодня остается таковым, если не считать тех, что основаны на платформе Ceros – средстве наполнить, наконец, словосочетание «Интернет журнал» его подлинным смыслом.

http://izine.ru/2010/09/02/interaktivnaya-pressa/

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.