Сделай Сам Свою Работу на 5

Личность как социальный тип





знать:понятия: человек, индивид, личность, индивидуальность. Нормативная личность, модальная личность, идеальная личность. Теории личности З. Фрейда, Дж. Мида

уметь:классифицировать типы личности

ЗАДАНИЕ N 1 ( - выберите один вариант ответа)
Тип «трудных людей» – «шермановские танки», часто инициирующих конфликты, иначе называют…

1)«вечными пессимистами» 2)«жалобщиками»

3)«молчунами» 4)«агрессивистами»

ЗАДАНИЕ N 2 ( - выберите один вариант ответа)

«Аскриптивные» характеристики индивида – это …

1)Элементы достигнутого статуса 2)Все то, что относится к достигнутому статусу

3) Характеристики, над которыми индивиды не властны 4) Те характеристики, которые зависят от активности индивида

ЗАДАНИЕ N 3 ( - выберите один вариант ответа)

Идеальный тип личности – это тип личности, который …

1) Не привязан к конкретным условиям и отражает ценности общества 2) Не имеет недостатков
3) Максимально отвечает потребностям личностного развития 4) Максимально привязан к конкретным условиям и отражает ценности обществ

ЗАДАНИЕ N 4 ( - выберите один вариант ответа)

В структуру личности теории З. Фрейда не входит



1)«Я» 2)«Супер Я»

3)«Оно» 4)«Супер Оно»

ЗАДАНИЕ N 5 ( - выберите один вариант ответа)

Этап когнитивного развития, на котором, по мнению Ж. Пиаже, ребенок приобретает способность понимать и оценивать юмор, называется стадией

1)Формальной операцией 2)Конкретной операцией

3)дооперационной 4)сенсорномоторной

 

ЗАДАНИЕ N 6( - выберите один вариант ответа)

Наше представление о самих себе, опирающееся на то, как оценивают нас другие, в концепции Ч.Кули, называется …

1)Зеркальное Я 2)индивидуальность

3)самосознание 4)стереотип

ЗАДАНИЕ N 7( - выберите один вариант ответа)

Общая черта пророков, лидеров, демагогов – это …

1)конформизм 2)харизма

3)мудрость 4)новаторство

ЗАДАНИЕ N 8(выберите один вариант ответа)

Следующая характеристика: «Интеллектуально развитый, физически совершенный, духовно богатый человек» относится к типу - …

1)«идеальная личность» 2)«реальная личность»

3)«модальная личность» 4)«нормативная личность»

ЗАДАНИЕ N 9(выберите один вариант ответа)



На социальное приспособленчество, беспринципность ориентирован _________ тип политического поведения

1)комформистский 2)гуманистический

3)клиентский 4)абсетензский

 

ЗАДАНИЕ N 10(Верны ли суждения)

А: Свобода воли человека является фактором неопределенности в политическом прогнозировании.

Б: Элементы единообразия в политическом прогнозировании и деятельности рассматриваются в социальных науках как закономерности

1)верно только Б 2)верно только А

3)верны оба суждения 4)не верны оба суждения

ЗАДАНИЕ N 11(выберите один вариант ответа)

В соответствие с концепцией К.К. Платонова иерархической структуры личности «подструктура личности» включает в себя…

1)эмоции и чувства 2)умения, знания, привычки

3)половые и возрастные свойства 4)убеждения, мировоззрение, интересы

ЗАДАНИЕ N 12(выберите один вариант ответа)

В концепции З.Фрейда личность нормально развивается, когда «сверхЯ», «Я» и «Оно»...

1)гармонично сосуществуют 2)»СверхЯ» преобладает

3)»Оно» перобладает 4)преобладает «Я»

ЗАДАНИЕ N 13(выберите один вариант ответа)

Состояние разрыва между биологическим и социокультурным взрослением молодежи, проявляющееся в неприятии социальных обязанностей и обязательств – это социальный…

1)гедонизм 2)конформизм

3)инфантилизм 4)пессивизм

 

ЗАДАНИЕ N 14(выберите несколько вариантов ответа)

Тип личности, преобладающий в данном обществе, называют ___________________тип

1)базисный 2)основной

3)модальный 4)идеальный

ЗАДАНИЕ N 15(выберите один вариант ответа)

Согласно ценностным ориентациям НЕ может быть выделен ____________ тип личности

1)базисный 2)гедонистический



3)традиционалистский 4)идеалистский

ЗАДАНИЕ N 16(выберите несколько вариантов ответа)

К обязательным функциям лидера в группе относится …

1)защита группы от внешних воздействий 2)структурирование группы

3)определение целей группового взаимодействия 4)забота о младших и слабых

 

ЗАДАНИЕ N 17(выберите несколько вариантов ответа)

Для демократического стиля лидерства в группе НЕ ХАРАКТЕРНО то, что...

1) практикуется совместное принятие решений 2) установлены жестокие санкции по отношению к членам группы
3) решение принимается лидером единолично 4) присутствует взаимопомощь и поддержка членов группы

 

ЗАДАНИЕ N 18(выберите один вариант ответа)

В концепции личности З.Фрейда, комплекс ожиданий, установок, ценностей и запретов, содержащихся в культуре общества и усвоенных индивидом, на которые он ориентирует свое поведение, обозначается как ...

1)"ОНИ" 2)"либидо"

3)"сверх Я" 4)"ОНО"

 

ЗАДАНИЕ N 19(выберите один вариант ответа)

Оппортунистическое поведение - это...

1) случайное нарушение экономических правил игры 2) следование собственному интересу вопреки установленным правилам
3) нонконформизм участников рынка 4) особое поведение экономически зависимых участников рынка

 

ЗАДАНИЕ N 20(выберите один вариант ответа)

В современной социологии под личностью понимаются...

1) уникальность и неповторимость отдельного человека 2) качества ,которые формируются в процессе взаимодействия с обществом
3) своеобразие внешнего облика 4) качество, присущее человеку от рождения

ЗАДАНИЕ N 21(выберите один вариант ответа)

Тип личности, максимально отвечающий потребностям современного общества называется________________тип

1)универсальный 2)идеальный

3)базисный 4)модальный

 

ЗАДАНИЕ N 22(выберите один вариант ответа)

В концепции личности З.Фрейд, подструктура психики, содержащая представление об эффе- ктивных способах действия для удовлетворения потребностей индивида обозначается как...

1)"ОНО" 2)"Я"

3)"Сверх ОНО" 4)"ОНИ"

ЗАДАНИЕ N 23(выберите один вариант ответа)

Феральные люди-это...

1) люди с необычными физическими способностями 2) индивиды, воспитанные животными
3) люди, с необычными творческими способностями 4) люди с необычными интеллектуальными способностями

ЗАДАНИЕ N 24(выберите один вариант ответа)

Термином "Меня" представитель символического интеракционизма Г.Мид обозначал.....

1)менталитет человека 2)эмоции индивида

3)отношение человека к обществу 4)воспринятые индивидом оценки окружающих

ЗАДАНИЕ N 25(выберите один вариант ответа)

Наиболее часто встречающийся в конкретном обществе тип личности, адаптированный к социальным условиям, обозначается в современной социологии термином-....

1)"идеальная личность" 2)"конфликтная личность"

3)"модальная личность" 4)"диструктивная личность"

 

ЗАДАНИЕ N 26(выберите один вариант ответа)

В раннем детстве дети обычно называют себя...

1) именем собственным (Коля, Маша, Саша…) 2)используют местоимения второго типа

3) используют местоимения первого типа 4) мальчик или девочка

 

ЗАДАНИЕ N 27(выберите несколько вариантов ответа)

В теории З.Фрейда сознание индивида, являющееся результатом инстинктивных реакций – это

1)Супер-Эго 2) Я

3)Сверх-Я 4) Эго

ЗАДАНИЕ N 28(выберите один вариант ответа)

"Символ" как проявление бессознательных начал в индивидуальной психике и культуре рассматривается в концепции....

1)психоанализа 2)социологии права

3)социологии политики 4)социологии коммуникаций

 

ЗАДАНИЕ N 29(выберите один вариант ответа)

Ролевую концепцию личности развивал...

1)Дж.Мид 2)М.Вебер

3)З.Фрейд 4)К.Маркс

 

ЗАДАНИЕ N 30(выберите один вариант ответа)

Маргинальная личность – это…

1) социализированный индивид, занимающий промежуточное положение на границе двух и более культур и не полностью ни в одну из них 2) социализированный индивид, полностью ассимилированный в чужую культуру
3) социализированный индивид, частично утративший социальные свойства вследствие травмы или увечья 4) социализированный индивид, опустившийся на «социальное дно»

ЗАДАНИЕ N 31(Установление соответствия ответов)

Соответствие между основными концепциями личности и разработавшими их мыслителями:

1) Дж.Мид А Ролевая
2) З.Фрейд Б Трехуровневая модель
3) Дж.Хоманс В Поведенческая
4) Л.Выготский Г Деятельностная

ЗАДАНИЕ N 32(выберите несколько вариантов ответа)

Типы личности, выделяемые в современной социологии в зависимости от их ценностных ориентаций:

1) традиционалисты 2) модальные

3) гедонистические материалисты 4) фрустрированные

5) базисные 6) идеалисты и реалисты

ЗАДАНИЕ N 33(Установление соответствия ответов)

Соответствие между основными типами личности и их характеристикой:

1) Традиционалисты А ориентированны на ценности долга, дисциплины, законопослушания
2) Идеалисты Б критически относятся к традиционным нормам; установка на саморазвитие
3) Фрустрированные В низкая самооценка, угнетенное состояние
4) Реалисты Г сочетают стремление к самореализации с развитым чувством долга

ЗАДАНИЕ N 34(выберите несколько вариантов ответа)

Типология поведения личностей в их отношении к целям и средствам, по Р.Мертону:

1) новатор 2) ритуалист

3) специалист 4) мятежник

5) конформист 6) изолированный тип

 

ЗАДАНИЕ N 35(Установление соответствия ответов)

Соответствие между характеристикой и типологией поведения личности, по Р.Мертону:

1) Принимает культурные, институциональные средства, одобряемые в обществе А конформист
2) Достигает социально одобряемые цели неинституциональными средствами Б новатор
3) Принимает институциональные средства, но цели, к которым он стремится, игнорирует В ритуалист
4) Не принимает ни традиционных культурных целей, ни институциональных средств их достижения Г изолированный тип
5) Отступает от существующих целей и средств, желая создать новую систему норм и ценностей Д мятежник

 

ЗАДАНИЕ N 36(Установление соответствия ответов)

Соответствие между типами личности и их характеристиками:

1) Параноидный А свойственно крайне подозрительным людям
2) Шизоидный Б характеризуется некоторой социальной изоляцией и недостаточно эмоциональным переживанием событий
3) Компульсивный В присущ педантам и людям, чрезмерно стремящимся к совершенству
4) Нарциссический Г замыкается на самом себе; испытывает неумеренную любовь к собственной персоне
5) Неустойчивый Д характеризуется резкими изменениями настроения, нередко становится жертвой приступов тоски

ЗАДАНИЕ N 37(выберите несколько вариантов ответа)

Типы личности, которые были выявлены при обнаружении различного рода нарушений людей:

1) параноидный 2) шизоидный

3) компульсивный 4) новаторский

5) конформистский

ЗАДАНИЕ N 38(выберите один вариант ответа)

Стиль поведения, препятствующий возникновению конфликтной ситуации позволяющий найти выход из нее, называется….

1)противоборством 2)уклонением

3)приспособленностью 4)ассертивностью

 

ЗАДАНИЕ N 39 (Верны ли следующие суждения)

А. Согласно Ч. Кули, личность создает свое «зеркальное Я» в процессе множества взаимодействий с окружающим миром

Б. Согласно Ч. Кули, индивид всегда находится в состоянии конфликта с обществом

1) оба суждения неверны 2) Верно только А

3)Верно только Б 4) оба суждения верны

 

ЗАДАНИЕ N 40 (Верны ли следующие суждения)

Согласно теории Ж. Пиаже, способность надолго сохранять в памяти образы предметов окружающего мира формируется на

А. сенсомоторной стадии Б. Предоперационной стадии

1) оба суждения неверны 2) Верно только А

3) Верно только Б 4) оба суждения верны

 

ЗАДАНИЕ N 41(выберите несколько вариантов ответа)

Человек — это продукт

1)биологической эволюции 2)экономического развития

3)политической эволюции 4)культурной эволюции

 

ЗАДАНИЕ N 42(выберите один вариант ответа)

Основными элементами фрейдовского «эго» выступают

1)чувства и эмоции 2)рефлексы и инстинкты

3)ценности и нормы 4)потребности и интересы

 

ЗАДАНИЕ N 43 (Верны ли следующие суждения)

А. Согласно Ч. Кули, личность создает свое «зеркальное Я» в процессе множества взаимодействий с окружающим миром

Б. Согласно Ч. Кули, «зеркальное Я» включает представления индивида о том, как его оценивают другие

1) оба суждения неверны 2) Верно только А

3) Верно только Б 4) оба суждения верны

 

ЗАДАНИЕ N 44(выберите один вариант ответа)

В концепции Дж.Мида происхождение личности определяется

1)в большей степени природой 2)как обществом, так и природой

3)только обществом 4)только природой

ЗАДАНИЕ N 45(выберите один вариант ответа)

В концепции Дж.Мида, совокупность социальных ситуаций, в которых действует субъект, определяется как

1) «жизнь» 2) «среда»

3) «живая форма» 4) «сфера»

ЗАДАНИЕ N 46 (Верны ли следующие суждения)

Согласно теории Ж. Пиаже, способность различать символы и их значения формируются на

А. стадии конкретных операций Б. Предоперационной стадии

1) оба суждения неверны 2) Верно только А

3) Верно только Б 4) оба суждения верны

ЗАДАНИЕ N 47 ( - выберите один вариант ответа)
Совокупность биологических и социальных черт, отличающих одного индивида от другого, называется …

1)темперамент 2)интеллигентность

3)альтруизм 4)индивидуальность

 

ЗАДАНИЕ N 48 (выберите один вариант ответа)

Понятие ______ служит для выражения своеобразия, уникальности, неповторимости всякого конкретного человека

1)индивид 2)личность

3)индивидуальность 4)индивидуум

 

ЗАДАНИЕ N 49 (выберите один вариант ответа)

В соответствии с концепцией К.К.Платонова иерархической структуры личности подструктура опыта включает в себя

1)умения, знания, привычки 2)эмоции и чувства

3)убеждения, мировоззрение, интересы 4)половые и возрастные свойства

ЗАДАНИЕ N 50 (выберите один вариант ответа)

Характерным признаком личности является то, что...

1) личностью можно назвать только человека с высокоморальными жизненными установками; 2) существуют биологические задатки и наследственность, формирующие личность.
3) личность формируется лишь в период зрелости; 4) осознание своего «Я» формируется с осознанием других «Я»

ЗАДАНИЕ N 51(выберите один вариант ответа)

____ - это отдельный член социального коллектива со специфическими социально-демографическими и психосоциальными характеристиками.

1)актор 2)субъект

3)человек 4)индивид

 

ЗАДАНИЕ N 52(выберите один вариант ответа)

Понятие «деятельность» отождествляется у Дж. Мида с понятием

1)абстракция 2)манипуляция

3)сегрегация 4)инициация

 

 

Общность и личность

знать:понятия: социализация, десоциализация, ресоциализация. Этапы социализации. Агенты социализации и институты социализации

уметь:характеризовать этапы социализации и классифицировать агентов и институты социализации

ЗАДАНИЕ N 1 ( - выберите один вариант ответа)

Формирование профессиональных навыков и умений составляет содержание

1)десоциализации 2)Первичной социализации

3)ресоциализации 4)Вторичной социализации

ЗАДАНИЕ N 2 ( - выберите один вариант ответа)

Результат осознания индивидом самого себя в качестве человеческой личности, отличающейся от других – это…

1)объективация 2)самоорганизация

3)идентичность 4)инфантильность

ЗАДАНИЕ N 3 ( - выберите один вариант ответа)

Склонность человека изменять свое мнение, суждения и оценки под влиянием мнения других людей называется …

1)самомнением 2)эгоизмом

3)ведомостью 4)конформностью

ЗАДАНИЕ N 4( - выберите один вариант ответа)

Парадигма взаимодействия в понимании социализации личности предполагает…

активность агентов социализации и избирательность индивида; 2) направленность социализации на индивида как объект;
взаимодействие всех агентов социализации между собой 4) стимулирование поведения индивида в процессе социализации;

ЗАДАНИЕ N 5(выберите один вариант ответа)

Процесс, в ходе которого младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, называется…

8. Инкорпорацией 2) Политизацией

3)Социализацией 4) Интеграцией

 

ЗАДАНИЕ N 6(выберите один вариант ответа)

Процесс усвоения новых социальных форм взамен утраченных называется…

1)мобильностью 2)ресоциализацией

3)десоциализацией 4)образованием

 

ЗАДАНИЕ N 7(выберите один вариант ответа)

Политическое сознание и организация общества, непосредственная социальная среда и социальное положение индивида, его биологенетической особенности – все это принято относительно к ______ политическая социализация

1)содержание 2)факторы

3)условия 4)субъектом

 

ЗАДАНИЕ N 8(выберите один вариант ответа)

По этапам социализации выделяют…

1) образовательную и профессиональную социализацию 2) первичную и вторичную социализацию
3) индивидуальную и групповую социализацию 4) ресоциализацию и десоциализацию

ЗАДАНИЕ N 9(выберите один вариант ответа)

Социальную группу, общность, институт, оказывающие влияние на социализацию личности, принято называть в социологии понятием ...

1)«результат социализации» 2)«агент социализации»

3)«объект социализации» 4)«актор социализации»

ЗАДАНИЕ N 10(выберите один вариант ответа)

Признаком десоциализации в экстремальных условиях, согласно концепции И. Гофмана является …

1)общение с людьми 2)отсутствие переименований и переодеваний

3)изоляция от общества 4)укрепление прежней статусной позиции

 

ЗАДАНИЕ N 11(выберите один вариант ответа)

Процесс разрушения имеющихся правил, норм, ценностей и моделей поведения называется

1)антисоциализацией 2)вторичной социализацией

3)ресоциализацией 4)десоциализацией

 

ЗАДАНИЕ N 12(выберите один вариант ответа)

Функция социального института образования, связанная с передачей социального опыта, социальных норм и ценностей, называется ...

1)функция мобильности 2)функция социализации

3)функция интеграции 4)функция селекции

 

ЗАДАНИЕ N 13(выберите один вариант ответа)

Механизм социализации, выражающийся в более или менее точном копировании индивидом поведения других людей, называется ...

1)воспитание 2)имитация

3)интериоризация 4)убеждение

 

ЗАДАНИЕ N 14(выберите один вариант ответа)

Внимание индивида в ходе контакта обмена концентрируется на ...

1)интерпретации ситуации обмена другим индивидом 2)предмете обмена

3)субъективных характеристиках ситуации 4)самопрезентация

ЗАДАНИЕ N 15(выберите один вариант ответа)

Процесс, в ходе которого индивид познает и принимает в качестве обязательных те нормы и ценности, которые приняты в рамках его социальной группы или общности, называется

1)санкция 2)конфликт

3)интериоризация 4)бунт

 

ЗАДАНИЕ N 16(выберите один вариант ответа)

Социальное окружение индивида, в которое включены его семья, его друзья, его родственники представляет собой группу...

1)вторичную 2)внутреннюю

3)формальную 4)внешнюю

 

ЗАДАНИЕ N 17(выберите один вариант ответа)

Особенность социализации детей состоит в том, что этот процесс отличается...

1)широкой свободой действий 2)переименованием

3)переодеванием 4)изоляцией от внешнего мира

ЗАДАНИЕ N 18(выберите один вариант ответа)

К агентам вторичной социализации относятся...

1)друзья 2)телекомментаторы

3)родственники 4)родители

 

ЗАДАНИЕ N 19(выберите один вариант ответа)

Поведение индивида в толпе отличает...

1)деперсонификация 2)индивидуализация

3)коммуникация 4)социализация

 

ЗАДАНИЕ N 20(выберите один вариант ответа)

Субъекты, влияющие на систему ценностей и убеждений индивида, называются...

1)институты социализации 2)агенты социализации

3)трансляторы социализации 4)каналы социализации

ЗАДАНИЕ N 21(выберите один вариант ответа)

Теория социализации, основанная на выделении жизненных кризисов разработана

1)Б.Скиннером 2) Э.Эриксоном

3) Дж. Хомансом 4) Дж.Мидом

 

ЗАДАНИЕ N 22(выберите один вариант ответа)

_____ является автором концепции социализации, согласно, которой дети формируются как социальные существа, подражая поведению взрослых и имитируя их действия в процессе игры.

1)Л.Колберг 2)Д.Белл

3)Дж.Г.Мид 4)Т. Парсонс

 

ЗАДАНИЕ N 23(выберите один вариант ответа)

Социализация, происходящая на уровне больших социальных групп и институтов, называется…

1)индивидуальной 2)групповой

3)вторичной 4)первичной

 

ЗАДАНИЕ N 24(выберите один вариант ответа)

Общие ценности и моральные установки культуры, в рамках которой социализируется индивид, Дж.Мид называл…

1)ценностно-нормативным комплексом 2)обобщенным другим

3)моральным кодексом 4)имиджем общества

 

ЗАДАНИЕ N 25(выберите один вариант ответа)

Агентами первичной социализации можно назвать …

1)известных личностей 2)членов студенческой группы

3)преподавателей ВУЗа 4)родителей

ЗАДАНИЕ N26 (выберите один вариант ответа)

Тип конформности, выделяемы в современной социологии, называется…

1)неподчинением 2)недовольством

3)интериоризацией 4)сопротивлением

 

ЗАДАНИЕ N 27(выберите один вариант ответа)

В ходе десоциализации происходит…

1) утрата прежних навыков и манер поведения 2) формирование социальных навыков и манер поведения
3) замена прежде приобретенных социальных навыков и манер новыми 4) кардинальное изменение сущностных характеристик социальных навыков и манер

ЗАДАНИЕ N 28(Установление последовательности ответов)

Последовательность признаков самостоятельности, которые ребенок обретает в процессе своей социализации:

  коммуникационный   политический
  экономический   социальный

ЗАДАНИЕ N 29 (выберите один вариант ответа)

Социализация — это

1) процесс привыкания к новым условиям 2) приобретение новых знаний
3) социопсихологичесоке становление человека в возрастном диапазоне 10-20 лет 4) процесс усвоения культурных норм и социальных ролей

ЗАДАНИЕ N 30 (Верны ли следующие суждения)

А. Один из признаков детской социализации — наличие переименований и переодеваний

Б. Один из признаков детской социализации — отсутствие всяких переименований и переодеваний

1) оба суждения неверны 2) Верно только А

3)Верно только Б 4) оба суждения верны

 

ЗАДАНИЕ N 31(выберите один вариант ответа)

К агентам первичной социализации относятся

1)друзья 2)журналисты местных СМИ

3)журналисты центральных СМИ 4)журналисты иностранных СМИ

 

ЗАДАНИЕ N 32(выберите один вариант ответа)

Обучение ребенка в школе можно рассматривать как пример социализации

1)вторичной 2)длящейся

3)первичной 4)продолжающейся

ЗАДАНИЕ N 33 (Верны ли следующие суждения)

А. Согласно З.Фрейду, социализация есть процесс обуздание биологических побуждений индивида

Б. Согласно З.Фрейду, всегда находится в состоянии конфликта с обществом

1) оба суждения неверны 2) Верно только Б

3)Верно только А 4) оба суждения верны

ЗАДАНИЕ N 34(выберите один вариант ответа)

Процесс превращения внешних реальных действий, социальных форм общения в устойчивые внутренние качества личности путем усвоения ею групповых ценностей и установок — это

1)дезадаптация 2)ресоциализация

3)десоциализация 4)интериоризация

ЗАДАНИЕ N 35(выберите один вариант ответа)

______ НЕ является имманентной чертой современной личности

1)абсолютная подчиненность обществу 2)ответственность за свои поступки

3)наличие ценностных ориентаций 4)самосознание

 

ЗАДАНИЕ N 36 (выберите один вариант ответа)

Социологи выделяют два типа конформности: ______ и подчинение

1) интеграцию 2)информацию

3)интериоризацию 4)интерпретацию

ЗАДАНИЕ N 37(выберите один вариант ответа)

Особенность первичной социализации личности состоит в том, что она осуществляется в сфере _____ отношений

1)внутриличностных 2)профессиональных

3)межличностных 4)социальных

ЗАДАНИЕ N 38 ( - выберите один вариант ответа)
Процесс утраты личностью навыков социального поведения называется …

1)десоциализация 2)ресоциализация

3)адаптация 4)абилитация

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.