III. Построение команды (некоторые советы)
Оцените стиль принятия решений, обращая внимание на то, насколько вы принимаете в расчет идеи других людей. Ищите возможности для более кооперативного подхода.
Составьте список важнейших сильных и слабых сторон каждого члена вашей команды. Найдите способы максимально использовать достоинства каждого.
Найдите способы вовлечь в работу тех членов вашей команды, которые предпочитают держаться незаметно; сделайте это не смущая их. Попробуйте использовать «активное слушание» для вовлечения самых необщительных.
Используйте технику «активного слушания» для признания и поощрения вклада в общий процесс всех членов вашей команды.
Избегайте преждевременных оценок идей и предложений других людей.
Отмечайте достижения всей команды, а не только отдельных людей.
Цените тех, кто занимается вспомогательной работой, высказывайте им свое признание.
Собирайте своих сотрудников для решения проблем.
Создавайте атмосферу доверия; этому будет способствовать конструктивность критики, которая бы относилась к поведению людей, а не к их личным качествам.
Празднуйте победы всей командой.
Используйте команду для развития общегруппового видения миссии и целей.
Пусть все члены команды имеют возможность разделить ваш успех.
Демонстрируйте свое доверие, давая своим сотрудникам больше информации, чем того требует строгая необходимость.
IV. Роли в команде
Роль
| При эффективном использовании
| При неэффективном использовании
| Организатор
| -консолидирует работу группы, координирует участников
- помогает определить цели, задачи, возможные препятствия на пути принятия решения
- создает внешние и внутренние условия для принятия решений
| - оказывает давление на группу при принятии решений, подавляя альтернативные точки зрения.
- полностью берет на себя все исполнение работы
| Генератор идей
| - продуцирует большое количество новых идей
| - идеи могут быть неконструктивными, недостаточно продуманными
| Критик
| - фиксирует внимание группы на недостатках предлагаемых решений, возможных барьерах на пути их осуществления
- помогает группе рассматривать альтернативные точки зрения на проблему
- ставит трудные вопросы перед группой
| - не делает различия между «хорошими» и «плохими» предложениями в своей критике
- увлекается критикой, создавая конфликтные ситуации.
| Эксперт
| -дает компетентную оценку
- выступает в качестве «фильтра», отсеивающего неэффективные и подтверждающего эффективные решения
| - дает оценку, даже если не разбирается в данном вопросе
- занимается догматическим «разглагольствованием», ссылается на прошлый опыт, не имеющий отношение к проблеме.
| Поддерживающий
| - поддерживает новые идеи, положительно оценивает принятые решения
| - поддерживает заведомо плохие предложения по решению проблем, не вникает в их суть
- не проявляет собственную инициативу
|
V. Отличия команды от рабочей группы
1) Общая цель
2) Взаимозависимость в процессе работы
3) Коллективная ответственность
Рабочие группы
| Команды
| Индивидуальная ответственность, индивидуальные задания
| Взаимная ответственность, коллективный результат
| Цели коммуникаций – обмен информацией, координация
| Цели коммуникаций – дискуссии, принятие решений, планирование, работа с проблемами команды
| Цели, задачи и подходы определяет руководитель
| Цели, задачи и подходы определяются совместно
| Текущее руководство осуществляет босс
| Текущее руководство осуществляет команда
|
VI. Принцип расстановки приоритетов
| СРОЧНЫЕ
| НЕ СРОЧНЫЕ
| ВАЖНЫЕ
| Дела:
- критические ситуации
- неотложные проблемы
- проекты с «горящим» сроком исполнения
Результаты:
- стресс
- самосожжение
- управление в условиях кризиса
- постоянный «пожар» и «вечный бой»
| Дела:
- организация работы подразделения
- профилактические работы
- создание и поддержка ресурсов
- поиск новых возможностей
- развитие бизнеса
- стратегическое планирование
- развитие подчиненных
- работа над новыми проектами
Результаты:
- планомерное ведение дел
- выполнение работы к установленному сроку
- наличие времени на контроль и анализ результатов
- малое количество кризисных ситуаций и стрессов
| НЕ ВАЖНЫЕ
| Дела:
- просьбы, не относящиеся к непосредственным обязанностям
- поручения, отвлекающие от основной работы
- некоторые заседания
- корреспонденция
- телефонные звонки
- некоторые посетители
Результаты:
-невыполнение основных задач в срок
- репутация ненадежного человека
- работа в условиях кризиса
- ощущение бессмысленности деятельности
- позиция жертвы
| Дела:
- мелочи, отнимающие время (перекуры, частые разговоры)
- корреспонденция (рекламная рассылка, многочисленные напоминания)
- сообщения от других сотрудников, содержащие второстепенную и малозначимую информацию
Результаты:
-репутация безответственного сотрудника
- аутсайдерская позиция в подразделении
- отсутствие развития профессиональных навыков
|
VII. Анализ задач по принципу Эйзенхауэра
| СРОЧНО
| МЕНЕЕ СРОЧНО
| ВАЖНО
|
Задачи А
Выполнять без промедления
| Задачи Б
Установить срок выполнения (или поручить)
| МЕНЕЕ ВАЖНО
| Задачи В
Поручить
| Задачи Г
От выполнения воздержаться
| Критерии важности:
1) Выполнение задачи необходимо для реализации ключевых целей
2) Выполнение задачи предотвращает серьезную угрозу рабочему процессу
Критерии срочности:
Если задача не будет реализована немедленно, она потеряет смысл
Основные правила
1) Никогда не допускайте, чтобы важные дела становились срочными
2) Будьте последовательны и задачи Г отправляйте в архив или корзину
ЗАДАНИЕ 1. Определить способности и готовность сотрудника по приведенным примерам, а также необходимый стиль руководства на основе характеристик лидеров и уровня готовности подчиненного.
СЛУЧАЙ 1.
Задача: публикация серии статей, освещающих тему магазинов в солидном издании.
Вера – новый специалист. Она совсем недавно пришла в компанию после окончания обучения в одном из престижных московских вузов. Это ее первое задание в новой должности. Публикация серии статей имеет своей целью укрепление позиций компании на рынке и дополнительное позиционирование ее как лидера в сфере розничной торговли. Услышав о задании, Вера с энтузиазмом согласилась его выполнить. Она считает, что обладает достаточным опытом в отношении этого задания, хотя очевидно, что она не до конца осознает все потенциальные сложности и подводные камни, связанные со столь ответственным проектом.
Оцените способность сотрудника:
Способен ____________ Не способен ______________
Оцените настрой сотрудника
Настроен ____________ Не настроен ______________
Необходимый стиль руководства: ______________________________________
СЛУЧАЙ 2.
Задача: выполнение аудиторской проверки.
Александр за последнее время очень хорошо сделал несколько самостоятельных аудиторских проверок небольших компаний. Он наладил хорошие взаимоотношения с клиентами, в срок предоставил всю проектную документацию, даже договорился о дальнейшем сотрудничестве. Было решено поручить ему сделать годовую аудиторскую проверку значительно более крупной компании из той же сферы бизнеса. Процедура проверки одинакова в обоих случаях, но у Александра возникло беспокойство и сомнения по поводу его способности справиться с таким большим заказом.
Оцените способность сотрудника:
Способен ____________ Не способен ______________
Оцените настрой сотрудника
Настроен ____________ Не настроен ______________
Необходимый стиль руководства: ______________________________________
СЛУЧАЙ 3.
Задача: внедрение новой процедуры оценки эффективности работы.
Группе сотрудников дано задание по внедрению новой системы оценки качественных и количественных показателей труда сотрудников компании. Группа не понимает новую систему и не верит в оптимальность системы, предложенной руководством компании. Группа не верит, что система даст результат. На совещании проект по внедрению был помещен на последнее место в списке приоритетов.
Оцените способность сотрудника:
Способен ____________ Не способен ______________
Оцените настрой сотрудника
Настроен ____________ Не настроен ______________
Необходимый стиль руководства: ______________________________________
СЛУЧАЙ 4.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|