Сделай Сам Свою Работу на 5

III. Построение команды (некоторые советы)





Оцените стиль принятия решений, обращая внимание на то, насколько вы принимаете в расчет идеи других людей. Ищите возможности для более кооперативного подхода.

Составьте список важнейших сильных и слабых сторон каждого члена вашей команды. Найдите способы максимально использовать достоинства каждого.

Найдите способы вовлечь в работу тех членов вашей команды, которые предпочитают держаться незаметно; сделайте это не смущая их. Попробуйте использовать «активное слушание» для вовлечения самых необщительных.

Используйте технику «активного слушания» для признания и поощрения вклада в общий процесс всех членов вашей команды.

Избегайте преждевременных оценок идей и предложений других людей.

Отмечайте достижения всей команды, а не только отдельных людей.

Цените тех, кто занимается вспомогательной работой, высказывайте им свое признание.

Собирайте своих сотрудников для решения проблем.

Создавайте атмосферу доверия; этому будет способствовать конструктивность критики, которая бы относилась к поведению людей, а не к их личным качествам.

Празднуйте победы всей командой.



Используйте команду для развития общегруппового видения миссии и целей.

Пусть все члены команды имеют возможность разделить ваш успех.

Демонстрируйте свое доверие, давая своим сотрудникам больше информации, чем того требует строгая необходимость.

 

IV. Роли в команде

Роль При эффективном использовании При неэффективном использовании
Организатор -консолидирует работу группы, координирует участников - помогает определить цели, задачи, возможные препятствия на пути принятия решения - создает внешние и внутренние условия для принятия решений - оказывает давление на группу при принятии решений, подавляя альтернативные точки зрения. - полностью берет на себя все исполнение работы
Генератор идей - продуцирует большое количество новых идей - идеи могут быть неконструктивными, недостаточно продуманными
Критик - фиксирует внимание группы на недостатках предлагаемых решений, возможных барьерах на пути их осуществления - помогает группе рассматривать альтернативные точки зрения на проблему - ставит трудные вопросы перед группой - не делает различия между «хорошими» и «плохими» предложениями в своей критике - увлекается критикой, создавая конфликтные ситуации.
Эксперт -дает компетентную оценку - выступает в качестве «фильтра», отсеивающего неэффективные и подтверждающего эффективные решения - дает оценку, даже если не разбирается в данном вопросе - занимается догматическим «разглагольствованием», ссылается на прошлый опыт, не имеющий отношение к проблеме.
Поддерживающий - поддерживает новые идеи, положительно оценивает принятые решения - поддерживает заведомо плохие предложения по решению проблем, не вникает в их суть - не проявляет собственную инициативу

V. Отличия команды от рабочей группы



1) Общая цель

2) Взаимозависимость в процессе работы

3) Коллективная ответственность

 

Рабочие группы Команды
Индивидуальная ответственность, индивидуальные задания Взаимная ответственность, коллективный результат
Цели коммуникаций – обмен информацией, координация Цели коммуникаций – дискуссии, принятие решений, планирование, работа с проблемами команды
Цели, задачи и подходы определяет руководитель Цели, задачи и подходы определяются совместно
Текущее руководство осуществляет босс Текущее руководство осуществляет команда

 

VI. Принцип расстановки приоритетов

  СРОЧНЫЕ НЕ СРОЧНЫЕ
ВАЖНЫЕ Дела: - критические ситуации - неотложные проблемы - проекты с «горящим» сроком исполнения Результаты: - стресс - самосожжение - управление в условиях кризиса - постоянный «пожар» и «вечный бой» Дела: - организация работы подразделения - профилактические работы - создание и поддержка ресурсов - поиск новых возможностей - развитие бизнеса - стратегическое планирование - развитие подчиненных - работа над новыми проектами Результаты: - планомерное ведение дел - выполнение работы к установленному сроку - наличие времени на контроль и анализ результатов - малое количество кризисных ситуаций и стрессов
НЕ ВАЖНЫЕ Дела: - просьбы, не относящиеся к непосредственным обязанностям - поручения, отвлекающие от основной работы - некоторые заседания - корреспонденция - телефонные звонки - некоторые посетители Результаты: -невыполнение основных задач в срок - репутация ненадежного человека - работа в условиях кризиса - ощущение бессмысленности деятельности - позиция жертвы Дела: - мелочи, отнимающие время (перекуры, частые разговоры) - корреспонденция (рекламная рассылка, многочисленные напоминания) - сообщения от других сотрудников, содержащие второстепенную и малозначимую информацию Результаты: -репутация безответственного сотрудника - аутсайдерская позиция в подразделении - отсутствие развития профессиональных навыков

VII. Анализ задач по принципу Эйзенхауэра



  СРОЧНО МЕНЕЕ СРОЧНО
ВАЖНО   Задачи А Выполнять без промедления Задачи Б Установить срок выполнения (или поручить)
МЕНЕЕ ВАЖНО Задачи В Поручить Задачи Г От выполнения воздержаться

Критерии важности:

1) Выполнение задачи необходимо для реализации ключевых целей

2) Выполнение задачи предотвращает серьезную угрозу рабочему процессу

Критерии срочности:

Если задача не будет реализована немедленно, она потеряет смысл

Основные правила

1) Никогда не допускайте, чтобы важные дела становились срочными

2) Будьте последовательны и задачи Г отправляйте в архив или корзину

 

 

ЗАДАНИЕ 1. Определить способности и готовность сотрудника по приведенным примерам, а также необходимый стиль руководства на основе характеристик лидеров и уровня готовности подчиненного.

СЛУЧАЙ 1.

Задача: публикация серии статей, освещающих тему магазинов в солидном издании.

Вера – новый специалист. Она совсем недавно пришла в компанию после окончания обучения в одном из престижных московских вузов. Это ее первое задание в новой должности. Публикация серии статей имеет своей целью укрепление позиций компании на рынке и дополнительное позиционирование ее как лидера в сфере розничной торговли. Услышав о задании, Вера с энтузиазмом согласилась его выполнить. Она считает, что обладает достаточным опытом в отношении этого задания, хотя очевидно, что она не до конца осознает все потенциальные сложности и подводные камни, связанные со столь ответственным проектом.

Оцените способность сотрудника:

Способен ____________ Не способен ______________

Оцените настрой сотрудника

Настроен ____________ Не настроен ______________

Необходимый стиль руководства: ______________________________________

СЛУЧАЙ 2.

Задача: выполнение аудиторской проверки.

Александр за последнее время очень хорошо сделал несколько самостоятельных аудиторских проверок небольших компаний. Он наладил хорошие взаимоотношения с клиентами, в срок предоставил всю проектную документацию, даже договорился о дальнейшем сотрудничестве. Было решено поручить ему сделать годовую аудиторскую проверку значительно более крупной компании из той же сферы бизнеса. Процедура проверки одинакова в обоих случаях, но у Александра возникло беспокойство и сомнения по поводу его способности справиться с таким большим заказом.

Оцените способность сотрудника:

Способен ____________ Не способен ______________

Оцените настрой сотрудника

Настроен ____________ Не настроен ______________

Необходимый стиль руководства: ______________________________________

СЛУЧАЙ 3.

Задача: внедрение новой процедуры оценки эффективности работы.

Группе сотрудников дано задание по внедрению новой системы оценки качественных и количественных показателей труда сотрудников компании. Группа не понимает новую систему и не верит в оптимальность системы, предложенной руководством компании. Группа не верит, что система даст результат. На совещании проект по внедрению был помещен на последнее место в списке приоритетов.

Оцените способность сотрудника:

Способен ____________ Не способен ______________

Оцените настрой сотрудника

Настроен ____________ Не настроен ______________

Необходимый стиль руководства: ______________________________________

СЛУЧАЙ 4.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.