|
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 1 час.
Изобразительное искусство
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).
Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год.
Для реализации программного содержания используются:
Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник. – М.: Дрофа, 2007.
Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Дрофа, 2007.
Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство в начальной школе. – М.: Дрофа, 2006.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год – 33.
Количество часов в неделю – 1.
Количество часов в I четверти – 9.
Количество часов во II четверти – 7.
Количество часов в III четверти – 9.
Количество часов в IV четверти – 8.
Рисование с натуры (рисунок, живопись) – 9 часов.
Рисование на темы – 8 часов.
Декоративная работа – 8 часов.
Лепка – 4 часа.
Аппликация – 3 часа.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 1 час.
Тематическое планирование
№ п /п
| Раздел; тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля
| Элементы дополнительного содержания
| Дата проведения
| план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Рисование с натуры.
Чем и как работают художники.
«Волшебные краски»
|
| Введение новых знаний
| Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: акварель
| Знать правила работы с акварельными красками.
Уметь работать кистью и акварельными красками
| Текущий
| Роль изобразительного искусства в повседневной жизни человека
|
|
|
| Аппликация.
«Цветовой круг»
|
| Введение новых знаний
| Выразительные средства в аппликации.
Использование различных техник и материалов в апликации.
Техника безопасности при работе с ножницами.
Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги. Знакомство с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации
| Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов
| Текущий.
Ответы на вопросы
|
|
|
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Декоративная работа.
«Красивые цепочки»
|
| Введение новых знаний
| Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.
| Знать правила работы с гуашевыми красками.
Уметь выполнять декоративные цепочки
| Самосто-ятельная работа по образцу
| Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров
|
|
|
| Рисование по памяти и представлению.
«Волшебные краски осеннего дерева»
|
| Введение новых знаний
| Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: И. Левитан «Золотая осень»
| Уметь передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев
| Текущий. Ответы на вопросы
| Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов
|
|
|
| Беседа: «Жанры изобразительного искусства и архитектура» Лепка.
«Листья деревьев»
|
| Введение новых знаний.
Комбинированный
| Виды и жанры изобразительных искусств. Использование различных материалов: пластилин
| Знать правила работы с пластилином.
Уметь лепить листья деревьев
| Текущий.
Ответы на вопросы
| Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей по памяти и представлению. Первое знакомство с природными особенностями глины и пластилина, с правилами лепки
|
|
|
| Лепка.
«Овощи и фрукты»
|
| Самосто-ятельная работа
|
|
|
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Беседа: «Русское народно-декоративное прикладное искусство»
|
| Комбинированный
| Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности
| Знать приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства
| Текущий.
работа по образцу
| Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре
|
|
|
| Декоративная работа.
«Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись».
«Волшебный узор»
|
| Комбинированный
| Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.
Самостоятельное выполнение в полосе растительных узоров
| Уметьвыполнять кистью простейшие элементы растительного узора, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов.
Знать элементы узора Хохломы
| Самосто-ятельная работа
| Формирование элементарных представлений о красоте народной росписи
|
|
|
| Беседа о красоте осенней природы. Рисование на тему«Сказка про осень»
|
| Комбинированный
| Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского мирового искусства. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции
| Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему
| Самосто-ятельная работа
| Рисование на основе наблюдений или по представлению
|
|
|
| Декоративная работа.
Орнамент.
«Чудо-платье»
|
| Комбинированный
| Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке
| Знать правила и технику выполнения орнамента.
Уметь выделять элементы узора в народной вышивке
| работа по образцу
| Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о
|
|
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды
|
|
|
| Аппликация.
«Узор из кругов и треугольников»
|
| Комбинированный
| Использование различных художественных техник и материалов в аппликации.
техника безопасности при
работе с ножницами.
Знакомство с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации
| Знать технику выполнения аппликации.
Уметь последовательно наклеивать элементы композиции
| работа по образцу
| Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги
|
|
|
| Рисование с натуры.
«Праздничный флажок»
|
| Комбинированный
| Изображение с натуры.
Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции.
Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов
| Уметь рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски
| Самосто-ятельная работа
| Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально
|
|
|
| Декоративная работа.
Дымковская игрушка.
«Праздничные краски узоров»
|
| Комбинированный
| Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Ознакомление с дымковской игрушкой
| Знать элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку. Уметь выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки
| работа по образцу
| Самостоятельное выполнение растительных и геометрических узоров. Формирование представлений о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении игрушек, одежды
|
|
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Рисование с натуры.
«Новогодняя ёлка»
|
| Комбинированный
| Изображение с натуры. Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма
| Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет
| Текущий
| Рисование на основе наблюдений или по представлению.
Передача в рисунке смысловой связи между предметами, формы, очертания и цвета изображаемых предметов
|
|
|
| Рисование с натурыигрушек на ёлку: бусы, шары
|
| Комбинированный
|
|
|
| Рисование с натурыигрушек на ёлку: рыбки
|
| Комбинированный
|
|
|
| Рисование с натуры ветки ели или сосны.
«Красота лесной природы»
|
| Комбинированный
| Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности – форму, величину, расположение игл
|
|
|
| Лепка животных по памяти и представлению
|
| Комбинированный
| Лепка животных по памяти и по представлению. Правила работы с пластилином, правила лепки
| Знать технику работы с пластилином.
Уметь лепить животных по памяти и представлению
| Самосто-ятельная работа
|
|
|
|
| Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе».
Иллюстрирование русской
|
| Комбинированный
| Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями художников: В. Васнецов
| Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет
| Текущий.
работа по образцу
| Иллюстрирование сказок
|
|
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| народной сказки «Колобок»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Декоративная работа.
Городецкая роспись.
Рисование кистью элементов городецкого растительного узора. «Летняя сказка зимой»
|
| Комбинированный
| Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.
Рисование узоров и декоративных элементов по образцам
| Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца.
Уметь выполнять городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка
| Текущий.
работа по образцу
| Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении посуды
|
|
|
| Беседа о красоте зимней природы.
Рисование по памяти и представлению зимних деревьев.
«Мы рисуем зимние деревья»
|
| Комбинированный
| Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И. Шишкин. Изображение по памяти и воображению. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна
| Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи.
Уметьизображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги
| Текущий.
Самосто-ятельная работа
| Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности
|
|
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Рисование на тему«Красавица зима»
|
| Комбинированный
| Знакомство с произведениями выдающихся художников: К. Юон. Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна
| Уметь самостоятельно выбирать материал для творческой работы
| Текущий.
Творческая работа
| Передача в рисунке смысловой связи между предметами
|
|
|
| Декоративная работа.
Гжель. Рисование декоративных элементов росписи «Синие узоры на белоснежном поле»
|
| Комбинированный
| Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов в России.
Рисование узоров и декоративных элементов по образцам
| Знать элементы растительного узора гжельской керамики.
Уметь рисовать кистью декоративные элементы росписи современной гжельской керамики
| Текущий.
Самосто-ятельная работа
| Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении посуды, одежды, игрушек
|
|
|
| Декоративная работа.
Гжель. Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки «Синее чудо»
|
| Комбинированный
|
|
|
|
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе».
Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и Медведь»
|
| Комбинированный
| Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира
| Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке
| Текущий.
Самосто-ятельная работа
| Иллюстрирование сказок
|
|
|
| Беседа: «Двенадцать месяцев в творчестве художника-пейзажиста Бориса Щербакова»
|
| Комбинированный
| Образное содержание искусства. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании
| Знать о творчестве Б. Щербакова
| Текущий. Ответы на вопросы
| Родная природа в творчестве русских художников
|
|
|
| Лепка птиц по памяти и представлению
|
| Комбинированный
| Лепка птиц по памяти и по представлению. Особенности работы с пластилином, правила лепки
| Знать особенности работы с пластилином, правила лепки.
Уметь лепить птиц по памяти и представлению
| Текущий.
Самосто-ятельная работа
|
|
|
| 28–
| Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему «Весенний день»
|
| Комбинированный
| Знакомство с произведениями выдающихся художников: А. Саврасов, К. Юон.
Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма
| Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке
| Текущий.
Самосто-ятельная работа
| Рисование на основе наблюдений или по представлению.
Передача в рисунках смысловой связи между предметами
|
|
| Окончание табл.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|