Сделай Сам Свою Работу на 5

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 1 час.





Изобразительное искусство

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год.

Для реализации программного содержания используются:

Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник. – М.: Дрофа, 2007.

Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Дрофа, 2007.

Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство в начальной школе. – М.: Дрофа, 2006.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.



 

Количество часов в год – 33.

Количество часов в неделю – 1.

Количество часов в I четверти – 9.

Количество часов во II четверти – 7.

Количество часов в III четверти – 9.

Количество часов в IV четверти – 8.

 

Рисование с натуры (рисунок, живопись) – 9 часов.

Рисование на темы – 8 часов.

Декоративная работа – 8 часов.

Лепка – 4 часа.

Аппликация – 3 часа.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 1 час.


Тематическое планирование

№ п /п Раздел; тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля Элементы дополнительного содержания Дата проведения
план факт
Рисование с натуры. Чем и как работают художники. «Волшебные краски» Введение новых знаний Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: акварель Знать правила работы с акварельными красками. Уметь работать кистью и акварельными красками Текущий Роль изобразительного искусства в повседневной жизни человека    
Аппликация. «Цветовой круг» Введение новых знаний Выразительные средства в аппликации. Использование различных техник и материалов в апликации. Техника безопасности при работе с ножницами. Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги. Знакомство с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов Текущий. Ответы на вопросы      

Продолжение табл.



Декоративная работа. «Красивые цепочки» Введение новых знаний Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Знать правила работы с гуашевыми красками. Уметь выполнять декоративные цепочки Самосто-ятельная работа по образцу Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров    
Рисование по памяти и представлению. «Волшебные краски осеннего дерева» Введение новых знаний Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: И. Левитан «Золотая осень» Уметь передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев Текущий. Ответы на вопросы Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов    
Беседа: «Жанры изобразительного искусства и архитектура» Лепка. «Листья деревьев» Введение новых знаний. Комбинированный Виды и жанры изобразительных искусств. Использование различных материалов: пластилин Знать правила работы с пластилином. Уметь лепить листья деревьев Текущий. Ответы на вопросы Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей по памяти и представлению. Первое знакомство с природными особенностями глины и пластилина, с правилами лепки    
Лепка. «Овощи и фрукты» Самосто-ятельная работа      

Продолжение табл.



Беседа: «Русское народно-декоративное прикладное искусство» Комбинированный Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности Знать приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства Текущий. работа по образцу Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре    
Декоративная работа. «Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись». «Волшебный узор» Комбинированный Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Самостоятельное выполнение в полосе растительных узоров Уметьвыполнять кистью простейшие элементы растительного узора, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов. Знать элементы узора Хохломы Самосто-ятельная работа Формирование элементарных представлений о красоте народной росписи    
Беседа о красоте осенней природы. Рисование на тему«Сказка про осень» Комбинированный Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского мирового искусства. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему Самосто-ятельная работа Рисование на основе наблюдений или по представлению    
Декоративная работа. Орнамент. «Чудо-платье» Комбинированный Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке Знать правила и технику выполнения орнамента. Уметь выделять элементы узора в народной вышивке работа по образцу Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о    

Продолжение табл.

            ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды    
Аппликация. «Узор из кругов и треугольников» Комбинированный Использование различных художественных техник и материалов в аппликации. техника безопасности при работе с ножницами. Знакомство с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации Знать технику выполнения аппликации. Уметь последовательно наклеивать элементы композиции работа по образцу Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги    
Рисование с натуры. «Праздничный флажок» Комбинированный Изображение с натуры. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов Уметь рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски Самосто-ятельная работа Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально    
Декоративная работа. Дымковская игрушка. «Праздничные краски узоров» Комбинированный Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Ознакомление с дымковской игрушкой Знать элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку. Уметь выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки работа по образцу Самостоятельное выполнение растительных и геометрических узоров. Формирование представлений о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении игрушек, одежды    

Продолжение табл.

Рисование с натуры. «Новогодняя ёлка» Комбинированный Изображение с натуры. Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет Текущий Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача в рисунке смысловой связи между предметами, формы, очертания и цвета изображаемых предметов    
Рисование с натурыигрушек на ёлку: бусы, шары Комбинированный    
Рисование с натурыигрушек на ёлку: рыбки Комбинированный    
Рисование с натуры ветки ели или сосны. «Красота лесной природы» Комбинированный Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности – форму, величину, расположение игл    
Лепка животных по памяти и представлению Комбинированный Лепка животных по памяти и по представлению. Правила работы с пластилином, правила лепки Знать технику работы с пластилином. Уметь лепить животных по памяти и представлению Самосто-ятельная работа      
Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Иллюстрирование русской Комбинированный Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями художников: В. Васнецов Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет Текущий. работа по образцу Иллюстрирование сказок    

Продолжение табл.

  народной сказки «Колобок»                
Декоративная работа. Городецкая роспись. Рисование кистью элементов городецкого растительного узора. «Летняя сказка зимой» Комбинированный Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца. Уметь выполнять городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка Текущий. работа по образцу Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении посуды    
Беседа о красоте зимней природы. Рисование по памяти и представлению зимних деревьев. «Мы рисуем зимние деревья» Комбинированный Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И. Шишкин. Изображение по памяти и воображению. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи. Уметьизображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги Текущий. Самосто-ятельная работа Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности    

Продолжение табл.

Рисование на тему«Красавица зима» Комбинированный Знакомство с произведениями выдающихся художников: К. Юон. Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна Уметь самостоятельно выбирать материал для творческой работы Текущий. Творческая работа Передача в рисунке смысловой связи между предметами    
Декоративная работа. Гжель. Рисование декоративных элементов росписи «Синие узоры на белоснежном поле» Комбинированный Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов в России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам Знать элементы растительного узора гжельской керамики. Уметь рисовать кистью декоративные элементы росписи современной гжельской керамики Текущий. Самосто-ятельная работа Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении посуды, одежды, игрушек    
Декоративная работа. Гжель. Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки «Синее чудо» Комбинированный        

Продолжение табл.

Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и Медведь» Комбинированный Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке Текущий. Самосто-ятельная работа Иллюстрирование сказок    
Беседа: «Двенадцать месяцев в творчестве художника-пейзажиста Бориса Щербакова» Комбинированный Образное содержание искусства. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании Знать о творчестве Б. Щербакова Текущий. Ответы на вопросы Родная природа в творчестве русских художников    
Лепка птиц по памяти и представлению Комбинированный Лепка птиц по памяти и по представлению. Особенности работы с пластилином, правила лепки Знать особенности работы с пластилином, правила лепки. Уметь лепить птиц по памяти и представлению Текущий. Самосто-ятельная работа      
28– Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему «Весенний день» Комбинированный Знакомство с произведениями выдающихся художников: А. Саврасов, К. Юон. Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке Текущий. Самосто-ятельная работа Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача в рисунках смысловой связи между предметами    

Окончание табл.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.