Сделай Сам Свою Работу на 5

Типовая структура «Введения»





САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ

УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра социологии и управления персоналом

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

И методические указания по их написанию

Для специальности 35800 (032001)

«Документоведение и документационное обеспечение управления»

 

Санкт-Петербург

 

 


Программа составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 35800 (032001) «Документоведение и документационное обеспечение управления»

 

 

Составитель:

Егорова Л.Б., доцент, кандидат филол. наук

 

Рецензент:

Доцент кафедры социологии

и управления персоналом,

канд. фил. наук А.Г. Абызов

 

 

Обсуждено

 

на заседании кафедры социологии и управления персоналом

 

Протокол №4 от 12 декабря 2007 г.

 

Одобрено

 

на заседании Методического совета факультета

 

Протокол №4 от 14 декабря 2007 г.


ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

1. Совершенствование состава и форм документов в организации.



2. Совершенствование организационной структуры системы делопроизводства.

3. Организация документооборота в современных учреждениях.

4. Организация делопроизводства в государственном предприятии.

5. Документационное обеспечение управления в коммерческой организации.

6. Организация делопроизводства в муниципальном унитарном предприятии.

7. Корпоративное регулирование документационного обеспечения управления.

8. Регулирование потоков информации торгово-закупочной организации.

9. Организация рационального движения документов.

10. Оптимизация документопотоков между материнской компанией и дочерними предприятиями.

11. Методы сокращения информационной нагрузки руководителя государственной организации.

12. Процесс согласования документов в Законодательном собрании.

13. Плановые проверки делопроизводства в организации.

14. Регистрация документов и организация справочно-информационного обслуживания.

15. Контроль исполнения документов специалистами службы ДОУ.



16. Организация информационно-поисковой системы в учреждении.

17. Порядок хранения документов органов исполнительной власти.

18. Учет и обеспечение сохранности архивных документов.

19. Технология экспертизы ценности документов в организации.

20. Технология работы с архивными документами.

21. Подготовка и сдача в архив документов постоянного и долговременного хранения.

22. Система архивного хранения документов администрации муниципального образования.

23. Систематизация и обеспечение сохранности документной информации.

24. Особенности организации работы с документами ограниченного доступа.

25. Обеспечение конфиденциальности информации в силовых структурах.

26. Регулирование доступа исполнителей к информации.

27. Организация работы с обращениями граждан.

28. Рациональное сочетание бумажного и электронного документооборота в делопроизводстве коммерческой организации.

29. Организация электронного делопроизводства и документооборота.

30. Организация и автоматизация работы службы документационного обеспечения управления.

31. Автоматизация документооборота производственного объединения.

32. Оснащение службы ДОУ техническими средствами обработки информации.

33. Информационно-техническое обеспечение электронного документооборота организации.

34. Внедрение электронного документооборота в муниципальном образовании.

35. Система технического оснащения канцелярии средствами оргтехники.

36. Документационное оформление процедур планирования и реализации деловой карьеры персонала.



37. Кадровая политика строительной (или любой другой) компании.

38. Регистрация социального движения населения в органах ЗАГС.

39. Регламентация труда персонала коммерческой организации.

40. Аттестация рабочих мест производственного объединения.

41. Аттестация персонала муниципальной организации.

42. Аттестация персонала коммерческой организации.

43. Секретарское обслуживание управленческой деятельности.

44. Документирование движения кадровых ресурсов.

45. Документирование социально-трудовых отношений в кадровой службе.

46. Оформление и ведение личных дел различных категорий граждан.

47. Процесс оформления личных дел сотрудников в кадровой службе.

 


Общие требования к дипломной работе

 

Дипломная работа представляет собой самостоятельную законченную научную работу, сочетающую теоретическое освещение вопросов темы с анализом нормативно-правовых документов и практики. Объем дипломной работы - 60-70 страниц, включая приложения.

Выбор темы имеет исключительно большое значение. Правильно выбрать тему - это значит наполовину обеспечить успешное её выполнение. При выборе темы необходимо учитывать длительность занятий избранной областью знаний, предыдущий «задел» в научном исследовании, наличие своих творческих идей, практического опыта.

Дипломная работа должна быть выполнена на основе глубокого изучения законов, постановлений правительства, нормативных и методических материалов, специальной отечественной и зарубежной литературы, плановых и отчетных данных предприятий, статистических исследований на предприятии (организации).

Обязательным является применение практических материалов деятельности предприятий, объединений и других организаций.

Первичный материал предприятий должен быть систематизирован, тщательно обработан с помощью электронно-вычислительной техники, обобщен в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем. Цифры и факты должны правильно и объективно отражать фактическое состояние изучаемой проблемы.

Стиль дипломной работы - это безличный монолог. Поэтому изложение обычно ведется от третьего лица, так как внимание сосредоточено на содержании и логической последовательности, а не на субъекте. Авторское «Я» отступает на второй план.

 

Требования к структурным элементам дипломной работы

Введение содержит все необходимые квалификационные характеристики исследования. Во введении:

· мотивируется выбор темы;

· обосновывается ее актуальность;

· формулируются проблема и круг вопросов, необходимых для ее решения;

· определяется цель работы с ее расчленением на взаимосвязанный комплекс задач, подлежащих решению;

· указываются объект и предмет исследования;

· перечисляются используемые методы исследования;

· определяются научная новизна и практическая значимость работы.

Основная часть

Дипломная работа содержит, как правило, три главы, каждая из которых в свою очередь делится на разделы и подразделы.

Первая глава носит общетеоретический характер. В ней на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается сущность проблемы, рассматриваются различные подходы к решению, дается их оценка, обосновываются и излагаются собственные позиции студента. Эта глава служит теоретическим обоснованием будущих разработок.

Вторая главаносит аналитический характер. В ней дается глубокий анализ изучаемой проблемы с использованием различных методов исследования. При этом студент не ограничивается констатацией фактов, а выявляет тенденции развития, вскрывает недостатки и причины, их обусловившие, намечает пути их возможного устранения.

Третья глава является проектной. В ней студент разрабатывает предложения. Все предложения и рекомендации должны носить конкретный характер, быть доведены до стадии разработки, обеспечивающей их практическое применение. Базой для разработки конкретных мероприятий и предложений служит проведенный анализ исследуемой проблемы во второй главе, а также имеющийся прогрессивный отечественный и зарубежный опыт.

Обязательным для дипломной работы является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы.

Заключение

В заключении логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел студент в результате исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Пишутся они тезисно (по пунктам) и должны отражать основные выводы по теории вопроса, по проведенному анализу и всем предлагаемым направлениям совершенствования проблемы с оценкой их эффективности по конкретному виду исследования.

Приложение

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части дипломной работы, помещают в приложении. Это могут быть копии документов, выдержки их отчетных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и др. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, схемы.


Типовая структура «Введения»

 

1. Предлагаемое исследование посвящено вопросу (проблеме) ...

 

2. Выбор темы обусловлен тем, что, во-первых, ... , во-вторых, ...., в-третьих, ... .

 

3. Об актуальности темы свидетельствует...;

Актуальность темы определяется...;

Актуальностьтемы обусловлена...;

Актуальность рассматриваемой проблемы определяется тем, что... .

Образец:Актуальность выбранной темы обусловлена постоянным увеличением объема документооборота в администрации ..., недостаточным количеством нормативно-методической литературы, отсутствием единого методического центра по координации работы учреждений в области управления и делопроизводства.

 

4. Объектом исследования является:

· система документов администрации...; обеспечивающих (управленческую деятельность организации, а также все виды этой деятельности: создание, регистрация, распространение, использование и хранение документов)

· система информационно-справочной документации

· система распорядительной документации

· обращения граждан

 

5. Предмет исследования(отвечает на вопрос: каким образом, зачем, с какой целью и для чего изучают объект). Поэтому формулировать данный пункт можно, объединив его со следующим: цель исследования.

 

6. Целью(нашей) работы является: (определение..., выявление..., систематизация..., классификация..., разработка..., совершенствование... и т.д.).

Образцы: Цельданной работы - изучение организации делопроизводства в Администрации ... с точки зрения совершенствования процесса прохождения документов, их качественного оформления и своевременного исполнения.

Целью работы является установление причин обращений граждан, выработка критериев в работе с данными обращениями и предложений по её улучшению.

 

7. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

· описать (рассмотреть) исторические этапы в технологии делопроизводства...;

· проанализировать (документооборот как основу управленческой деятельности организации, систему распорядительной документации, нормативно-правовые локальные документы организации...);

· определить (роль, способы, возможности, права и обязанности, функции, компетентность) ...;

· обобщить (опыт ...);

· конкретизировать (понятия «жалоба», «заявление», «предложение» ...);

· установить (причины, закономерности ...);

· доказать (преимущество, эффективность, целесообразность... );

· выявить (возможности, особенности, специфику, тенденции, закономерности, приоритеты ...);

· сопоставить (приемы, способы...);

· систематизировать ... ;

· составить ...;

· проработать (порядок оформления и прохождения документов в Администрации ...);

· подготовить ... (программу, предложения, проект...);

· выработать (критерии, методику, программу...);

· разработать (проект должностной инструкции, регламента, правил ...);

· сформулировать рекомендации по рационализации (делопроизводства на основе использования вычислительной техники)

 

8. Цель, задачи и логика исследования позволили определить его структуру. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

 

9. Материалом исследования являются (нормативно-правовые документы, программы, письма граждан, инструкции, регламент и др.).

 

10. Методы исследования:наблюдение, сравнение (сопоставление), эксперимент, абстрагирование, анализ, исторический метод.

 

11. (Научная) новизна работы определяется (состоит в том) тем, что:

· впервые предлагается ... ,

· научно обосновывается ... ,

· устанавливается ... ,

· подтверждается ...

 

12. Практическая значимость работы заключается (в углублении и расширении ...)


 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.