|
Расчет трудовых затрат на единицу продукции проектируемого изделия.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Выполнения экономической части дипломного проекта
Специальность: «Моделирование и конструирование одежды»
СОДЕРЖАНИЕ
|
| Введение
|
| 1. Маркетинговая концепция производства проектируемого изделия
1.1. обоснование необходимости выпуска данного ассортимента изделий
1.2. изучение потребительского спроса и обоснование выбора проектируемого изделия
1.3. продвижение товара и его реклама
1.4. установление цены.
2. Расчет годового объема производства
2.1. расчет оптимальной годовой программы выпуска продукции
2.2. расчет годового объема производства
3. Расчет себестоимости проектируемого изделия
3.1. расчет прямых затрат себестоимости проектируемого изделия
3.1.1. расчет трудовых затрат на единицу продукции
3.1.2. расчет потребности и стоимости основных и вспомогательных материалов на единицу продукции
3.2. расчет калькуляции себестоимости проектируемого изделия
4. Технико-экономические показатели производства проектируемого изделия
4.1. сводная таблица технико-экономических показателей
4.2. обоснование технико-экономических показателей
5. Расчет экономической эффективности производства проектируемого изделия
6. Вывод
|
|
Маркетинговая концепция производства проектируемого изделия
Обоснование необходимости выпуска данного ассортимента изделий.
Какие нужды потребителя удовлетворяет данный ассортимент?
Какова степень удовлетворенности потребительского спроса на данный ассортимент?
1.2. Изучение потребительского спроса и обоснование выбора изделия:где живут потенциальные покупатели: в столице или провинции, в маленьких городах или в сельской местности? В каком количестве данных изделий нуждаются покупатели? Могут ли они позволить себе покупку по предложенной цене? Поиск ответов на эти и другие подобные вопросы называется изучением рынка. Сведения могут быть получены с помощью следующих средств:
- книг заказов;
- торговых представителей предприятия;
- оптовиков и розничных торговцев;
- покупатели, которые пользуются аналогичными изделиями;
- каталогов других производителей.
1.3. Продвижение товара и его реклама:предложения по совокупности средств, направленных на реализацию продукции. Выбор оптимальной рекламы. Цель рекламы – распространение информации о продукции, с тем чтобы ее выгодно продать. Реклама должна быть такой, чтобы покупатель, познакомившись с ней, отдал бы большее предпочтение Вашей продукции, чем продукции конкурентов. Для рекламы можно пользоваться любыми средствами кроме устной речи: газеты, журналы, радио, телевидение, кино, афиши, витрины и др.).
1.4. Установление цены:прежде чем устанавливать цену необходимо иметь следующую информацию:
- какие затраты на производство и реализацию продукции;
- какие цены у конкурентов;
- как дорого покупатели готовы заплатить за предложенный товар.
Определяемая цена должна содержать в себе общую сумму затрат и разумную прибыль. При правильно выбранной цене, хорошие темпы продажи сочетаются с хорошей прибылью.
Расчет годового объема производства.
Расчет оптимальной программы выпуска проектируемой продукции.
Расчет оптимальной программы выпуска проектируемой продукции основывается на сегментации и расчете сегмента рынка.
Сегментация рынка – это определенная стратегия более рационального и полного приспособления производства к потребителям рынка и требованиям покупателей. Она заключается в выделении из общей массы потенциальных потребителей продукции предприятия отдельных типичных групп, предъявляющих однородные требования к товару, одинаково реагирующих на рекламу, т.е. групп с одинаковыми потребительскими мотивациями, предпочтениями и поведением. Каждая такая группа образует определенный сегмент рынка, ориентируясь на который и осуществляется та или иная программа действий предприятия.
При определении сегмента рынка необходимо учитывать то, что результаты исследований маркетинговой деятельности, статистическая обработка социологической информации как для деятельности предприятий производителей, так и для торговых фирм, самих потребителей, позволили вывести закон, который носит название закона Парето. Смысл его заключается в том, что только 20% потребителей покупают 80% продукции, представленной на данном сегменте рынка. Следовательно, сегментация рынка может быть определена как стратегия, с помощью которой рынок разделяется на сегменты (части), которые вероятнее всего будут характеризоваться одинаковой реакцией на мероприятия комплекса маркетинга. Цель состоит в максимальном проникновении на именно эти сегменты рынка вместо того, чтобы распылять усилия по всему рынку.
Для сегментации потребительского рынка используются географический, демографический, психографический, поведенческий принципы.
Географическая сегментация предполагает разбивку рынка на различные географические регионы – города, районы, области, республики.
Демографическая сегментация заключается в делении рынка на сегменты по таким факторам, как пол, возраст, уровень дохода, род занятий, образование, национальность.
Психографическая сегментация предусматривает принадлежность к общественному классу – по образу жизни, характеристике личности.
Поведенческий принцип предусматривает распределение покупателей на группы в зависимости от их знаний о товаре, отношений к товару, характера его использования.
Расчет годового объема производства.
Выполняется в табличной форме. Таблица 1
№ п.п.
| наименование изделия
| трудоемкость
| выпуск
в год
| объем товарной продукции
| объем реализуемой продукции
| | по типовой технологии
| по проекту
| | цена оптовая (расчетная)
| Объем товарной продукции
| цена оптовая (отпускная)
| объем реализуемой продукции
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Примечание к табл. 1:
Объем товарной продукции рассчитывается по оптовым ценам предприятия, без НДС (расчетная цена). Расчет объема реализуемой продукции производится в оптовых ценах предприятия с НДС (отпускная цена). НДС – налог на добавленную стоимость – составляет 18% от оптовой (расчетной) цены предприятия.
1) Расчетная цена (графа 6): Црасч = С + П , где
С – полная себестоимость;
П – прибыль.
2) Объем товарной продукции (графа 7): Т.п. = Вгод × Црасч , где
Вгод – выпуск продукции в год.
Отпускная цена (графа8): Цотп = С + П + НДС , где
НДС – налог на добавленную стоимость (18 %).
3) Объем реализуемой продукции (графа 9): Р.п. = Вгод × Цотп
Расчет себестоимости проектируемого изделия.
Расчет прямых затрат себестоимости проектируемого изделия.
Расчет трудовых затрат на единицу продукции проектируемого изделия.
Основная и дополнительная заработная плата единицы продукции проектируемого изделия
Таблица 2
№п.п.
| статьи затрат
| исходные данные
| сумма затрат
| проект
| база
|
|
|
|
|
|
| стоимость изготовления
(суммарно-сдельная расценка)
| примечание к табл.
|
|
|
| затраты на подготовку ткани к раскрою и раскрой
| 3 – 8% от п.1.
|
|
|
| стоимость отделки и ВТО
| 5 – 8% от п.1.
|
|
|
| прямая заработная плата по сдельным расценкам
| п1+п2+п3
|
|
|
| прямая заработная плата вспомогательных рабочих повременщиков
| примечание табл.
|
|
|
| премии и доплаты входящие в основную заработную плату
| примечание табл.
|
|
|
| основная заработная плата производственных рабочих
| п4+п5+п6
|
|
|
| дополнительная заработная плата производственных рабочих
| примечание табл.
|
|
| Примечание к табл.2:
1) Разработка тарифной сетки и тарифных ставок 1-го разряда различных категорий рабочих
Тарифная сетка Таблица 3
Тарифный разряд
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Тарифный коэффициент
| 1
| 1,13
| 1,29
| 1,48
| 1,71
| 2
| Примечание к табл. 3:
Тарифные сетки могут быть различных вариантов в зависимости от уровня возрастания тарифных коэффициентов:
· С прогрессивным абсолютным и относительным возрастанием тарифных коэффициентов
Таблица A
Тарифный разряд
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Тарифный коэффициент
| 1
| 1,13
| 1,29
| 1,48
| 1,71
| 2
| Абсолютное возрастание тарифного коэффициента
| –
| 0,13
| 0,16
| 0,19
| 0,23
| 0,29
| Относительное возрастание тарифного коэффициента, %
| –
| 13
| 14,1
| 14,7
| 15,6
| 16,9
| · С прогрессивным абсолютным и постоянным относительным возрастанием тарифных коэффициентов
Таблица B
Тарифный разряд
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Тарифный коэффициент
| 1
| 1,15
| 1,32
| 1,52
| 1,74
| 2
| Абсолютное возрастание тарифного коэффициента
| –
| 0,15
| 0,17
| 0,2
| 0,22
| 0,26
| Относительное возрастание тарифного коэффициента, %
| –
| 15
| 15
| 15
| 15
| 15
| · С постоянным абсолютным и регрессивным относительным возрастанием тарифных коэффициентов
Таблица C
Тарифный разряд
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Тарифный коэффициент
| 1
| 1,2
| 1,4
| 1,6
| 1,8
| 2
| Абсолютное возрастание тарифного коэффициента
| –
| 0,2
| 0,2
| 0,2
| 0,2
| 0,2
| Относительное возрастание тарифного коэффициента, %
| –
| 20
| 16,7
| 14,3
| 12,5
| 11
| · С регрессивным абсолютным и относительным возрастанием тарифных коэффициентов
Таблица D
Тарифный разряд
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Тарифный коэффициент
| 1
| 1,26
| 1,49
| 1,69
| 1,86
| 2
| Абсолютное возрастание тарифного коэффициента
| –
| 0,26
| 0,23
| 0,2
| 0,17
| 0,14
| Относительное возрастание тарифного коэффициента, %
| –
| 26
| 18
| 13
| 10
| 8
|
2) Часовая тарифная ставка минимальная (тарифная ставка 1 разряда повременных работ с нормальными условиями труда): ЧТСтmin = ЗПмин :Тср.мес , где
ЗПмин –минимальная заработная плата в месяц (руб);
Тср.мес – средне-месячна продолжительность (час)
Часовые тарифные ставки сдельщиков выше часовых тарифных ставок повременщиков на 7-10 %.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|