Сделай Сам Свою Работу на 5

Современное состояние и основные направления и развития рынка общественного питания





СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Цель курсовой работы – провести экономическое обоснование проекта открытия …..…. в г. …

В рамках реализации проекта планируется открытия в старом центре г. Самара, рядом с пешеходной зоной ул. Ленинградской на .. ..посадочных ест.

Цели открытия ресторана:

· обеспечить предоставление клиентам доступного и качественного сервиса

· закрепиться на ресторанном рынке г. Самара

· обеспечить стабильный уровень дохода ресторана.

· достичь безубыточного уровня реализации услуг и обеспечить прирост прибыли.

· обеспечить окупаемость и доходность вложенных инвестиций;

· достичь положительного социального эффекта путем создания новых рабочих мест в количестве… и увеличения налоговых выплат в бюджет;

Маркетинговое обоснование проекта

Современное состояние и основные направления и развития рынка общественного питания

В любой момент времени, принимая решение об открытии предприятия, или разрабатывая долгосрочную стратегию развития предприятия, руководитель должен располагать комплексно составленной оценкой привлекательности отрасли.



Оценка привлекательности отрасли заключается в двух составляющих: в выявлении экономических характеристик отрасли и в оценке их по десятибалльной шкале, исходя из степени важности характеристики.

Описание отрасли общественного питания целесообразно составить по общим доминирующим характеристикам любой отрасли экономики:

1. Темпы роста и стадия развития отрасли

По состоянию на 2010 год, темпы роста отрасли общественного питания достаточно высокие и составляют около 15% в год.. В ближайшие годы ожидается рост отрасли с темпом не менее 15-20 % в год. С каждым годом увеличивается количество новых заведений общественного питания, – это кафе, закусочные, закусочные «на колесах»; появляются новые формы общественного питания – кофейня, блинная, общедоступная столовая, детское кафе (семейное, молодежное), рестораны национальной кухни, в начале развития находится кейтеринг. В различных форматах и множестве идей для предприятий общепита (в том числе) заключен большой потенциал отрасли общественного питания.



2. Потребность в первоначальном капитале.

При открытии заведения общественного питания возникает потребность в значительном первоначальном капитале, связанная с расходами на помещение, основные средства, составление и реализацию проекта предприятия, удовлетворение требований СЭС, Госпожнадзора (и других контролирующих органов), формирование фонда оборотных средств. Такие затраты делают отрасль менее привлекательной и повышают барьеры входа.

3. Барьеры входа в отрасль.

На стадии роста вхождение в отрасль новых «игроков» является затруднительным мероприятием, это связано не только с потребностями в высоком первоначальном капитале, но также со спецификой отрасли, требующей высокого уровня профессионализма менеджеров и сотрудников, квалифицированного ведения производства, с трудностями в оформлении необходимого пакета документов, необходимостью отвоевать свое место на рынке, привлечь и удержать своего постоянного посетителя.

4. Рентабельность отрасли.

Прибыльность в отрасли гостеприимства и общественного питания сегодня достаточно велика, но не столь значительна, как, например, в финансовой, страховой и других сферах, колеблется в процентном соотношении в диапазоне 20-50 % (в среднеценовом сегменте предприятий общественного питания). Сложности в прогнозировании спроса, требования оперативности поставок, конкуренция на рынке приводят многие компании в затруднительное положение. Рентабельность предприятий данной отрасли зависит от обеспечения высокого качества и безопасности продукции, оптимизации (снижения) себестоимости продукции, обоснованной ценовой политики, и наличия идеи предприятия, соответствующей ожиданиям покупателя.



5. Технологические инновации.

В 2009-2010 гг. отрасль общественного питания переживает период технологизации. Повсеместная автоматизация крупных и мелких предприятий позволяет сократить затраты на живой труд, увеличить производительность труда, повысить качество продукции.

6. Цикличность (сезонность) отрасли.

На данную отрасль оказывают влияния сезонные колебания (снижение числа посетителей летом, в сезон отпусков). Два месяца простоя значительно снижают общегодовую прибыль, следовательно, отрасль – циклична.

В результате подобного анализа доминирующих характеристик отрасли для всех факторов определяется ранг по степени важности для анализируемой отрасли и балл. В результате получается оценка привлекательности отрасли, пример которой представлена в табл. 1.

Таблица 1

Оценка выявленных экономических характеристик по 10-балльной шкале

Единицы

Фактор Ранг Балл Оценка
Емкость отрасли 0,10 0, 20
Темпы роста 0,10 0, 20
Первоначальный капитал 0,05 0,15
Рентабельность 0,30 2,10
Барьеры входа 0,30 1,2
Технологические инновации 0,10 0,60
Цикличность 0,05 0,25
Итого 1,00   4,7

Из таблицы видно, что экспертная оценка привлекательности отрасли общественного питания не достаточно высока.

Среди движущих сил, вызывающих изменения в отрасли общественного питания (по состоянию так же на 2010 год), выделим следующие:

1. Изменение темпов роста отрасли: до 15 % в год.

2. Изменение в составе покупателей и способов использования продукта: в ближайшие годы в отрасли общественного питания изменения в составе покупателей вероятны в сторону увеличения количественного состава покупателей, в силу распространения «моды» на питание вне дома. Возможно перераспределение долей рынка «по сегментам», по прогнозам аналитиков, ожидается увеличение среднеценового сегмента, уменьшение доли сегмента fast-food.

3. Инновации в продуктах. Продуктовые инновации возможны, в нашем случае - это появление новых видов напитков, блюд, изменения биохимического состава продуктов (генная инженерия, синтетические продукты, заменители. Фактор оказывает положительное влияние при любом позиционировании по отношению к нему предприятия: либо это использование заменителей в целях экономии, как в случае M’c Donald’s (говяжий костный порошок для котлеты в гамбургере, вместо яиц), так и в случае противоположного позиционирования продукции предприятия – как экологически чистой продукции, здорового питания, и натуральных ингредиентов.

4. Технологические и технические инновации – автоматизация производства, отдельных операций в технологическом процессе позволяет экономить на затратах на живой труд, ускорить производственный процесс, стандартизировать продукцию.

5. Маркетинговые инновации. В отрасли общественного питания маркетингу принадлежит одно из главенствующих значений, так как производство и реализация пищевых продуктов относится к достаточно консервативной сфере вкусовых пристрастий человека. Маркетинговые инновации активно применяются, и являются движущей силой данной отрасли.

6. Вход или выход крупных фирм в отрасль. Фактор оказывает влияние, так как вход крупных фирм (преимущественно, западных), может ожесточить конкуренцию между существующими компаниями в отрасли, привести местные предприятия к банкротству качеством продукта, демпинговыми ценами, брендом, лояльностью покупателя. Так, долгое время в Сибирском регионе основным производителем слоеных полуфабрикатов оставалась «Сибирская хлебная корпорация». С приходом на российский рынок замороженных полуфабрикатов от итальянских фирм, доля рынка, обслуживаемая Сибирской хлебной корпорацией, значительно сократилась.

7. Изменения в стоимости. При повышении цен на сырье увеличивается стоимость готовых блюд, что приводит к потере определённой доли потребителей. Угроза повышения цен остается и в 2010 г.: в связи с неблагоприятными погодными условиями в России, аномальной жарой, и как следствие – явлением неурожая, - осенью 2010 г. повысились цены на отдельные категории продуктов. Потребители чутко реагируют на изменения в стоимости продуктов питания, так как они являются предметом их ежедневного потребления, но потребитель-россиянин не привык экономить на еде, о чем говорят неизменившиеся во время кризиса показатели объемов продаж в среднеценовом сегменте общественного питании.

8. Переход потребителей к дифференцированным товарам от стандартных. Фактор оказывает положительное влияние на отрасль. Так, например, стандартный «кирпич» хлеба занимает в последние годы все меньшую долю в общем объеме реализуемого хлеба. Население покупает полюбившиеся более изысканные, и вместе с тем, более дорогие сорта хлеба.

9. Влияние законодательных изменений. Фактор оказывает значительное влияние в сторону ограничения деятельности предприятий общественного питания, что вытесняет с рынка слабых игроков (мелкие предприятия), и оставляет сильных, повышая барьеры входа, и сокращая конкуренцию.

10. Изменение социальной, демографической обстановки, стиля жизни. Фактор оказывает положительное влияние на отрасль. Так, например, в молодежной среде, и в категории среднего возраста стало модно и престижно встречаться, проводить время в кофейнях, кафе, клубах, что благоприятно влияет на деятельность заведений подобного формата.

11. Снижение неопределенности и риска в бизнесе. Уровень риска пропорционален общему экономическому состоянию рынка. На данный момент можно сказать, что у отрасли средний уровень неопределенности и риска. Постоянная и неотложная потребность человека в питании, а также в общении, и соответствии требованиям моды и общества - снижает уровень риска предпряития ..

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.