|
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; А. Кольцов. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. «Осень наступила...», «Весна» (в сокр.); А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен); А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», « Свет наш, солнышко!.», «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и . семи богатырях»); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский.«Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий, «Кто это?»; В.Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница — то слон, то львица»; К. Бальмонт, «Комарики-макарики»; П. Косяков. «Все она»; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»; И. Токмакова. «Медведь».
Проза. К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна»;Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»; Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко. «Умная птичка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); К. Чуковский. «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Н. Носов «Ступеньки»; Д, Хармс. «Храбрый еж»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо...»; «Таня знала буквы...»; «У Вари был чиж,..», «Пришла весна...»; В. Бианки. «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки».
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия. Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой; С. Капугикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой; А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.
Проза. Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова; Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; Й. Чапек. «Трудный день», «В лесv», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина; О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.
Примерный список для заучивания наизусть
«Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...», «Огуречик, огуречик...», «Мыши водят хоровод.,.», рус.нар. песенки; А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Кораблик»; В. Берестов. «Петушки»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); А. Плещеев. «Сельская песня»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?».
IV Раздел ОО «Физическое развитие»
Вид деятельности: физическая культура, подвижные игры.
| январь
| | Название темы
| Цели
| Источник методической литературы
| «Зима»
| 1. Формировать умение выполнять задание самостоятельно.
2. Совершенствовать метание в горизонтальную цель правой и левой рукой, прыжок в длину с места.
3. Учить ползать по гимнастической скамейке.
4. Катать мяч друг другу.
5. Ходить по наклонной доске.
6. Следить, чтобы дети были внимательны.
7. Учить умению ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на сигнал.
8. Закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному.
9. Развивать чувство равновесия и координацию движений
| «Догони меня»,
«Воробышки и автомобиль»,
«Птички в гнездышках»,
«Быстро возьми – быстро положи»
«Ножки, ножки»
«Найди свой домик»
| | февраль
| | «День защитника Отечества»
| 1. Совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание.
2. Упражнять в ползании и подлезании под рейку, бросании и ловле мяча, в ползании по гимнастической скамейке.
3. Способствовать развитию глазомера и воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия.
4. Воспитывать умение соблюдать элементарные правила.
| «Догоните меня»,
«Поезд»
«Попади в кеглю»
«Попади снежком в обруч»
| «8 марта»
| 1. Учить катать мяч в цель.
2. Способствовать развитию координации движения.
3. Учить быть дружными, помогать друг другу.
| «Воробышки и автомобиль»,
«Кошка и мышки»,
«Дорожки»
«У медведя во бору»
| | март
| | «8 марта»
| 1. Учить начинать бег по сигналу.
2. Учить ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал.
3. Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега.
4. Приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание.
| «Догони меня»,
«Догони мяч»,
«Кто раньше»
«Звоночек»
| «Знакомство с народной культурой и традициями»
| 1. Учить метанию на дальность двумя руками из-за головы
2. Бросать и ловить мяч
3. Дружно играть, помогать друг другу
4. Учить умению сохранять определенное направление при броске предметов.
5. Развивать координацию движений.
6. Способствовать развитию ловкости, преодолению робости
| «Снежки»
«Кошка и мышки»,
«Пузырь»,
«Солнышко и дождик»,
«Мой веселый, звонкий мяч»
| | апрель
| | «Весна»
| 1. Продолжать развивать основные виды движений.
2. Развивать координацию движений.
3. Способствовать развитию ловкости, преодолению робости
| «Пузырь»,
«Воробышки и автомобиль»,
«Солнышко и дождик»,
«Птички в гнездышках»
| | май
| | «День Победы»
| 1. Развивать равновесие – учить ходить по ограниченной поверхности (между двух линий).
2. Учить ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал.
3. Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега.
4. Приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание.
| «Бегите ко мне»
«Догони меня»
«В гости к куклам»
«Бегите ко мне»
| «Лето»
| 1. Учить ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы.
2. Учить сохранять правильную осанку в положении стоя. В движении.
1. Развивать самостоятельность и творчество в подвижной игре.
| «Пузырь»
«Солнышко и дождик»
«Птички»
«Карусель»
«Спящий кот»
«Поймай комара»
| | июнь
| | | 2. Развивать самостоятельность и творчество в подвижной игре.
3. Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.
4. Продолжать развивать основные виды движений.
| «Догоните меня»
«Кто раньше»
«Кто больше соберет»
«Ножки, ножки»
«Лохматый пес»
«Волк и зайцы»
| | июль
| | | 1. Формировать умение бросать и ловить мяч.
2. Учиться согласовывать свои движения с движениями товарищей.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
4. Приучать действовать совместно.
5. Учить строиться в колонну по одному.
| «Поезд»
«Самолеты»
«Пузырь»
«Птички в гнездышках»
«Мой веселый, звонкий мяч»
«Змейка»
«Поймай комара»
| | август
| | | 1. Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться на месте.
2. Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега.
3. Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.
4. Учить сохранять правильную осанку в движении.
| «Догони мяч»
«Цветные автомобили»
«Птички»
«Трамвай»
«Допрыгни до ладошки»
|
Вид деятельности: здоровье.
Программа «Здравствуй» М.Л. Лазарева
Оздоровительно-развивающая программа доктора медицинских наук М.Л. Лазарева.
Пояснительная записка
Задачу укрепления здоровья и воспитания у детей мотивированной заинтересованности быть здоровым успешно решает авторская программа М.Л. Лазарева «Здравствуй». На сегодняшний день это единственная программа для дошкольников, в которой предусматривается комплексное оздоровление детей с учетом возрастных и психофизических особенностей. Преимуществом программы является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек.педагогов.
Программа предназначена для работы с детьми 3-7 лет, разработана на основе современных научных подходов к воспитанию детей дошкольного возраста в рамках существующих образовательных стандартов. Целью программы является оказание помощи педагогам и родителям в организации с детьми оздоровительной работы в процессе ежедневной деятельности.
«Здравствуй!» — название программы формирования здоровья дошкольников.
Для названия программы здоровья детей России взято исконно русское слово.
В нем звучит приветствие ребенку, приглашение его в мир. В названии также показана главная цель программы: на личностном уровне научить ребенка любить себя. Именно через любовь к себе можно научить ребенка любвикближним, выполняя библейскую заповедь «возлюбить ближнего как самого себя».
Данный курс направлен на оздоровление детей в детском саду и в семье. Его цель- помочь педагогам и родителям в процессе ежедневной деятельности детей дошкольного возраста организовать оздоровительную работу, связанную с формированием мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
В программу курса входят не только оздоровительные, но и познавательные элементы, способствующие воспитанию личности ребенка. При этом содержание курса, включающее в себя обширный сказочный материал, отражает и формирует внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей.
Особую роль в курсе играет музыка, которая впервые в отечественной и зарубежной педагогической литературе о формировании здоровья является не дополнительным материалом, а интегральной основой всего курса, позволяющей организовать межфункциональный тренинг организма ребенка.
Работа по оздоровлению ведется в первую очередь с помощью музыки путем формирования у детей эмоционально-музыкальной доминанты.
ЭМД — сложная система восприятия ребенком окружающего мира и самого себя через музыкальные образы, возникающие в процессе музыкального творчества: пения, сочинения музыки, игры на детских музыкальных инструментах, слушания музыки и т. д. Эта система связана с различными сторонами эмоциональной сферы ребенка, обусловливающими стиль его поведения.
При разработке основного метода курса учитывались особенности воздействия психологических факторов (эмоции, мотивация и самосознание) на физическое здоровье. Было также установлено, что главным физическим фактором, наиболее тесно связанным с психологическими и одновременно наиболее важным для жизнедеятельности организма, является дыхание.
В связи с этим был разработан метод музыкальной психорегуляции дыхания, предполагающий постоянный дозированный эмоционально-дыхательно-двигательный тренинг ребенка в течение всего года.
Для осуществления данного метода были специально написаны песни (вокальные номера) на тематическом материале уроков здоровья (в программе употребляется термин «урок здоровья» наряду с обычным термином «оздоровительное занятие»).
Каждая песня представляет собой цветоинтонационную гимнастику, осуществляемую с помощью сольфеджирования по специально разработанному нотному стану с цветными нотками. При сольфеджировании ребенок производит вертикальные перемещения тела (садится и встает), соответствующие рисунку мелодии. Это позволяет формировать внутренний музыкальный слух и музыкальное интонационное мышление. Кроме того, каждая песня сопровождается рисованием.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|