Сделай Сам Свою Работу на 5
 

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; А. Кольцов. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. «Осень наступи­ла...», «Весна» (в сокр.); А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка при­мчалась...» (из новогреческих песен); А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», « Свет наш, солнышко!.», «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и . семи богатырях»); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский.«Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий, «Кто это?»; В.Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница — то слон, то львица»; К. Бальмонт, «Комарики-макарики»; П. Косяков. «Все она»; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»; И. Токмакова. «Медведь».

 

Проза. К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна»;Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»; Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко. «Умная птичка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); К. Чуковский. «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Н. Носов «Ступеньки»; Д, Хармс. «Храбрый еж»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо...»; «Таня знала буквы...»; «У Вари был чиж,..», «Пришла весна...»; В. Бианки. «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки».



 

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой; С. Капугикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой; А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.

 

Проза. Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова; Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; Й. Чапек. «Трудный день», «В лесv», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина; О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.

 

Примерный список для заучивания наизусть

«Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...», «Огуречик, огуречик...», «Мыши водят хоровод.,.», рус.нар. песенки; А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Кораблик»; В. Берестов. «Петушки»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); А. Плещеев. «Сельская песня»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?».

 

 

IV Раздел ОО «Физическое развитие»

Вид деятельности: физическая культура, подвижные игры.

  январь  
Название темы Цели Источник методической литературы
«Зима» 1. Формировать умение выполнять задание самостоятельно. 2. Совершенствовать метание в горизонтальную цель правой и левой рукой, прыжок в длину с места. 3. Учить ползать по гимнастической скамейке. 4. Катать мяч друг другу. 5. Ходить по наклонной доске. 6. Следить, чтобы дети были внимательны. 7. Учить умению ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на сигнал. 8. Закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному. 9. Развивать чувство равновесия и координацию движений «Догони меня», «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Быстро возьми – быстро положи» «Ножки, ножки» «Найди свой домик»
  февраль  
«День защитника Отечества» 1. Совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание. 2. Упражнять в ползании и подлезании под рейку, бросании и ловле мяча, в ползании по гимнастической скамейке. 3. Способствовать развитию глазомера и воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия. 4. Воспитывать умение соблюдать элементарные правила. «Догоните меня», «Поезд» «Попади в кеглю» «Попади снежком в обруч»
«8 марта» 1. Учить катать мяч в цель. 2. Способствовать развитию координации движения. 3. Учить быть дружными, помогать друг другу. «Воробышки и автомобиль», «Кошка и мышки», «Дорожки» «У медведя во бору»
  март  
«8 марта» 1. Учить начинать бег по сигналу. 2. Учить ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал. 3. Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. 4. Приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание. «Догони меня», «Догони мяч», «Кто раньше» «Звоночек»
«Знакомство с народной культурой и традициями» 1. Учить метанию на дальность двумя руками из-за головы 2. Бросать и ловить мяч 3. Дружно играть, помогать друг другу 4. Учить умению сохранять определенное направление при броске предметов. 5. Развивать координацию движений. 6. Способствовать развитию ловкости, преодолению робости «Снежки» «Кошка и мышки», «Пузырь», «Солнышко и дождик», «Мой веселый, звонкий мяч»
  апрель  
«Весна» 1. Продолжать развивать основные виды движений. 2. Развивать координацию движений. 3. Способствовать развитию ловкости, преодолению робости «Пузырь», «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках»
  май  
«День Победы» 1. Развивать равновесие – учить ходить по ограниченной поверхности (между двух линий). 2. Учить ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал. 3. Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. 4. Приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание. «Бегите ко мне» «Догони меня» «В гости к куклам» «Бегите ко мне»  
«Лето» 1. Учить ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы. 2. Учить сохранять правильную осанку в положении стоя. В движении. 1. Развивать самостоятельность и творчество в подвижной игре. «Пузырь» «Солнышко и дождик» «Птички» «Карусель» «Спящий кот» «Поймай комара»
  июнь  
  2. Развивать самостоятельность и творчество в подвижной игре. 3. Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др. 4. Продолжать развивать основные виды движений. «Догоните меня» «Кто раньше» «Кто больше соберет» «Ножки, ножки» «Лохматый пес» «Волк и зайцы»
  июль  
  1. Формировать умение бросать и ловить мяч. 2. Учиться согласовывать свои движения с движениями товарищей. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 4. Приучать действовать совместно. 5. Учить строиться в колонну по одному. «Поезд» «Самолеты» «Пузырь» «Птички в гнездышках» «Мой веселый, звонкий мяч» «Змейка» «Поймай комара»
  август  
  1. Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться на месте. 2. Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. 3. Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др. 4. Учить сохранять правильную осанку в движении. «Догони мяч» «Цветные автомобили» «Птички» «Трамвай» «Допрыгни до ладошки»

Вид деятельности: здоровье.

Программа «Здравствуй» М.Л. Лазарева

Оздоровительно-развивающая программа доктора медицинских наук М.Л. Лазарева.

Пояснительная записка

Задачу укрепления здоровья и воспитания у детей мотивированной заинтересованности быть здоровым успешно решает авторская программа М.Л. Лазарева «Здравствуй». На сегодняшний день это единственная программа для дошкольников, в которой предусматривается комплексное оздоровление детей с учетом возрастных и психофизических особенностей. Преимуществом программы является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек.педагогов.

Программа предназначена для работы с детьми 3-7 лет, разработана на основе современных научных подходов к воспитанию детей дошкольного возраста в рамках существующих образовательных стандартов. Целью программы является оказание помощи педагогам и родителям в организации с детьми оздоровительной работы в процессе ежедневной деятельности.

«Здравствуй!» — название программы формирования здоровья дошкольников.

Для названия программы здоровья детей России взято исконно русское слово.

В нем звучит приветствие ребенку, приглашение его в мир. В названии также показана главная цель программы: на личностном уровне научить ребенка любить себя. Именно через любовь к себе можно научить ребенка любвикближним, выполняя библейскую заповедь «возлюбить ближнего как самого себя».

Данный курс направлен на оздоровление детей в детском саду и в семье. Его цель- помочь педагогам и родителям в процессе ежедневной деятельности детей дошкольного возраста организовать оздоровительную работу, связанную с формированием мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.

В программу курса входят не только оздоровительные, но и познавательные элементы, способствующие воспитанию личности ребенка. При этом содержание курса, включающее в себя обширный сказочный материал, отражает и формирует внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей.

Особую роль в курсе играет музыка, которая впервые в отечественной и зарубежной педагогической литературе о формировании здоровья является не дополнительным материалом, а интегральной основой всего курса, позволяющей организовать межфункциональный тренинг организма ребенка.

Работа по оздоровлению ведется в первую очередь с помощью музыки путем формирования у детей эмоционально-музыкальной доминанты.

ЭМД — сложная система восприятия ребенком окружающего мира и самого себя через музыкальные образы, возникающие в процессе музыкального творчества: пения, сочинения музыки, игры на детских музыкальных инструментах, слушания музыки и т. д. Эта система связана с различными сторонами эмоциональной сферы ребенка, обусловливающими стиль его поведения.

При разработке основного метода курса учитывались особенности воздействия психологических факторов (эмоции, мотивация и самосознание) на физическое здоровье. Было также установлено, что главным физическим фактором, наиболее тесно связанным с психологическими и одновременно наиболее важным для жизнедеятельности организма, является дыхание.

В связи с этим был разработан метод музыкальной психорегуляции дыхания, предполагающий постоянный дозированный эмоционально-дыхательно-двигательный тренинг ребенка в течение всего года.

Для осуществления данного метода были специально написаны песни (вокальные номера) на тематическом материале уроков здоровья (в программе употребляется термин «урок здоровья» наряду с обычным термином «оздоровительное занятие»).

Каждая песня представляет собой цветоинтонационную гимнастику, осуществляемую с помощью сольфеджирования по специально разработанному нотному стану с цветными нотками. При сольфеджировании ребенок производит вертикальные перемещения тела (садится и встает), соответствующие рисунку мелодии. Это позволяет формировать внутренний музыкальный слух и музыкальное интонационное мышление. Кроме того, каждая песня сопровождается рисованием.

 



©2015- 2023 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.