Сделай Сам Свою Работу на 5

Сюрреализм: принципы, авторы, живопись и кинематограф.





Поэзия французских символистов. Анализ творчества одного из поэтов (по выбору).

Стефан Малларме) (18 марта 1842, Париж — 9 сентября 1898, Вальвен, близ Фонтенбло) — французский поэт, примыкавший сначала к парнасцам (печатался в сб. «Современный Парнас»), а позднее стал одним из вождей символистов. Отнесён Полем Верленом к числу «прóклятых поэтов».В 1865—1866 гг. Mалларме написал поэму «Послеобеденный отдых фавна»(«L’Apresmidi d’un faune», произведение ознаменовало переход Mалларме к символизму. На границе 60— 70-х гг. произошли значительные изменения в поэтической технике Mалларме. Усложненность фразы, словесная игра, закрытость символа — ее характерные особенности. Символизм Mалларме тяготеет к «герметизму». Первыми образцами «герметичной поэзии» Mалларме стали его стихи «Похоронный тост» («Toast funebre», 1873) и «Надгробие Эдґара По»(«Le Tombeaud Edgar Poe», 1877). В этих произведениях поэт стремился «отобразить не самую вещь, а оставленное ею впечатление». Mалларме оставался поэтом малоизвестным, поэтом для избранных. После выхода в мир в 1884 г. сборника литературных портретов П. Верлена «Проклятые поэты» и романа Ш. Ж. Гюисманса «Наоборот» читатели открыли для себя Mалларме. Молодые поэты-символисты признали Mалларме своим метром, лидером школы. После смерти П. Вердена, Mалларме был провозглашен «королем поэтов». Логическим завершением творческого пути Mалларме стала поэма «Брошенный жребий некогда не отменит случая»



Поздний Mалларме разочаровывает в возможностях поэтического языка, неспособного высказать невыразимое. Центральный образ поэмы — образ кораблекрушения, в котором нашла воплощение мысль поэта о бессилии человеческого ума подчинить себе материю.

Будучи признанным предводителем символизма, Mалларме разработал важнейшие теоретические основы этого направления. В своих статьях и выступлениях «О развитии литературы» (1891), «Кризис стиха» (1895), «Тайна в поэзии» (1896) он провозглашает задачей поэзии выражения «сверхчувствительного», призывает уподобить поэзию к музыке. Mалларме был убежден, что «в поэзии всегда должна быть загадка, и цель искусства…

Место Mалларме в французской литературе определяется еще и тем обстоятельством, что в его творчестве была осуществлена попытка соединить саму литературу и мысль о литературе непосредственно в самих произведениях».



Анализ стихотворения " Веер госпожи Малларме"

Это стихотворение датируется 1891 годом и посвящено Марии Малларме, жене поэта. Веер жены становится импульсом для поэтических размышлений лирического героя. Образ веера создается не в предметных деталях, а через впечатление и ассоциации. Здесь мы находим пример распредмечивания мира Малларме. Хотя в произведении есть определенные реалии вещей (веер, зеркало, ладони милой), но их значение уже не сугубо материальное. Мысль о другой реальности, отображением которой является этот предметный мир, предопределяет основную тему стиха. Реальная и отображенная (с помощью зеркала) действительность сосуществуют в одном пространстве стиха.

Проблематика повести Ги де Мопассана «Пышка». Образ главной героини.

Новелла повествует о событиях времён франко-прусской войны. Герои рассказа - это несколько светских персон, две монахини и женщина лёгкого поведения по прозвищу Пышка.

Особенность этой истории заключается в том, что заканчивается она подобно тому, как началась. Да только совсем наоборот. Бедная Пышка осталась без еды, из-за того, что свидание с пруссаком выбило её из колеи. А поделиться с ней своей провизией, конечно, никто не пожелал. Автор таким способом выражает жалость к тем людям, которые не получают по заслугам, в хорошем смысле слова. Ведь по сути эта женщина спасла этих людей, поступилась своими принципами, а взамен лишь получила взгляды, полные презрения.



В этой небольшой новелле проблем достаточно. Чего только стоит проблема войны и патриотизма. Пустые разговоры о войне героев новеллы, как мало осталось по истине верных, воинствующих людей. В то время, они с лёгкостью пошли на ужин немецкого офицера. Они с энтузиазмом пытались осуществить его низменные желания, уговаривая Пышку вступить с ним в связь. И что самое главное, они как будто искренне не понимали причину отказа девушки офицеру.Из этой проблемы плавно вытекает проблема лицемерия. Когда они за считанные минуты меняют своё отношение к человеку. И всё потому, что они понимают своё бедственное положение. Здесь же, в гостинице, та же самая ситуация. И они недолго думая, решают помочь немецкому офицеру, словно они и не были преданными французами.

Здесь же следует рассмотреть проблемы человеческой нравственности. Казалось бы, именно женщина лёгкого поведения заслуживает называться падшим человеком. НО одно дело продавать своё тело, а совсем другое - продавать свою страну. Те светские господа, так легко, принёсшие в жертву несчастную девушку просто нравственно падшие люди, у которых нет истинной морали. Они поступились принципами той девушки, посчитав, что это просто каприз. Но их безнравственность привела к тому, что Пышка навсегда потеряла веру в себя как патриота.

По идейной основе можно сказать, что автор говорит о том, что очень много несправедливостей в этом мире. Люди влиятельные получают в этом мире всё, оставаясь при этом снаружи чистыми, а искренние, принципиальные люди "остаются в дураках", потому что в мире безнравственности и аморальности им жить нелегко.

Образ Пышки.

Мопассан весьма далек от идеализации или героизации Пышки. Ее портрет достаточно красноречиво свидетельствовал об этом. Она «маленькая, вся кругленькая, заплыла жирком, с пухлыми пальчиками, перетянутыми в суставах наподобие связки коротеньких сосисок». Автор посмеивался над наивностью и ограниченностью героини, над ее доверчивостью и сентиментальностью, и все же морально сделал ее неизмеримо выше «порядочных» спутников.. Автор предлагал искать положительное - правду, гуманность, патриотизм там, где его, казалось бы, не могло и быть. Поэтому не случайно главной героиней стала женщина сомнительной репутации - проститутка Элизабет Руссе по прозвищу Пышка. Однако она стала намного выше представителей «высшего» мира.Этим он хочет показать, что все светские господа и те две монахини - люди поверхностные, и у них нет ничего в глубине души, чего не скажешь о продажной женщине.

Особенности новеллы «Пышка»:

• композиция - обобщение в отдельном ярком эпизоде типичных конфликтов периода войны и французского общества в целом;

- характер героев раскрывался через поведение;

• принцип парадокса (проститутка - патриотка);

• поиск справедливости (лицемерие сильных мира сего и достоинство отринутых, отвергнутых обществом людей);

• способность автора сопереживать боль вместе со своей героиней;

• правдивое изображение действительности - художественный прием реализма.

Сюрреализм: принципы, авторы, живопись и кинематограф.

Сюрреализм - направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием иллюзий и парадоксальных сочетаний форм.

На становление идеологического фундамента в большой степени повлияли теоретические труды по психоанализу Зигмунда Фрейда, который писал, что сновидения состоят из образов, мыслей, воспоминаний и желаний, обитающих в подсознании человека, вытесненных сознанием как неприемлемое разумом, логикой, моралью. Из этого мира, мира подсознания сюрреалисты и черпали свои образы, не пренебрегая и самыми отвратительными инстинктами - агрессия, насилие, секс..

Основатель сюрреализма – Босх!!!

Живописцы:

Сальвадор Дали – испанский живописаец

(Вакханалия) (Вознесение Христа)

Макс Эрнст - немецкий/французский художник

(Одеяние невесты) (Царь Эдип)

Рене Магритт- бельгийский художник

(Сын человеческий (Убийца в опасности)

Кинематограф: Луис Бунюэль - снял 33 фильма, многие из которых вошли в золотой фонд мирового кинематографа. Провоцируя и шокируя, смешивая сон и реальность, прибегая к авангардным методам съёмки, режиссёр привлекал часть зрителей своим видением мира, часть – отталкивал излишним натурализмом."Андалузский пес" (1929)Переехав в Париж, Бунюэль сблизился с молодыми сюрреалистами: Луи Арагоном, Полем Элюаром и Сальвадором Дали. Вместе с последним он и снял свой дебютный 16-минутный фильм, ставший подлинным шоком для общественности. Фильм, основой сценария для которого стали два сновидения Бунюэля и Дали, был настоящим манифестом эпатажа и экстремального сюрреализма в искусстве. Ни сюжета, ни хронологии в картине не прослеживалось, более того, молодые люди условились: единственным правилом был запрет на "любые идеи или образы, которые могли бы иметь рациональное объяснение". Ключ к разгадке символов виделся в психоанализе. Фильм столкнулся с бурной реакцией зрителей, которым становилось плохо прямо в кинотеатре от увиденных натуралистичных сцен жестокости. Чего стоила только сцена, в которой режиссёр разрезает девушке глаз опасной бритвой, или кадры, где женщина перекатывает по мостовой отрубленную руку. Долгое время картина был запрещена к показу в кинотеатрах.

Жан Кокто- французский писатель, поэт, драматург, художник и кинорежиссёр. Сын адвоката и художника-любителя, покончившего с собой, когда сыну было 9 лет. Не получил систематического образования. Кокто был бисексуалом и около 20 лет его спутником жизни был актёр Жан Маре, начинавший с ролей в его фильмах.

«Кровь поэта» - Безымянный художник перемещается с помощью зеркала в другое измерение, где он путешествует по странным сценариям. Фильм состоит из нескольких эпизодов, причем первый никак не связан с остальными.

Ян Шванкмайер - чешский кинорежиссёр, сценарист, художник, сценограф, скульптор, аниматор. Представитель экспериментального кинематографа. Автор сюрреалистических мультфильмов, скульптур, тактильных поэм, коллажей. Среди тем творчества режиссёра — страх, боязнь замкнутых пространств и сопровождающая все его работы тема манипулируемости

«Конспираторы наслаждений»-фильм-наблюдение за человеком и его физиологией. Фильм представляет собой шесть одновременных сюжетов с различными действующими лицами, открывая зрителю их извращенные секс/фетиш-фантазии.

Дэвид Линч- американский кинорежиссёр, музыкант, сценарист, представитель американского независимого кинематографа. Создатель 11 полнометражных и 15 короткометражных фильмов, а также 3 сериалов и даже мультфильмов.

Фильмы Линча, все, кроме двух («Простая История» и «Дюна»), полностью наполнены тоской, хтоническим страхом, веществами, тревогой, карликами на красном бархате, агентами Куперами, зеркалами, саспенсом, а также отталкивающей физиологией, будь то отрезанное ухо, сдираемый с пальца ноготь или стекло, пронзившее мозг. Короче, сюрреализм, как он есть. При этом формально жанры могут быть совершенно любыми — детектив («Твин Пикс»), триллер («Синий бархат»), фантастика («Дюна»), или роуд-муви («Дикие сердцем»). Принято считать, что если Вы понимаете фильмы Дэвида Линча, то Вы — Дэвид Линч.

Фотография:

Филипп Халсман - выдающийся фотограф середины XX века, родоначальник сюрреализма в фотографии (известная серия фотографий прыгающих людей)

Литература :

поэт Андре Бретон - французский писатель и поэт, основоположник сюрреализма

«Манифест сюрреализма»-1924 год, говоря откровенно, произведение сумбурное. Хоть и небольшое, но максимально утяжелённое массой нагромождений, цитат и ссылок на вещи, неискушённому читателю непонятные и неизвестные. Тут и сентенция о неком господине Поле Валери, и ворох фамилий, частью известных (Фрейд, Паскаль, Стендаль), а частью совершенно не. Какие-то глубоко личностные, практически эпистолярные вкладки, спиритизм, бульварщина, психоанализ. Короче, полнейший хаос и кавардак, но, как и в любом хаосе, в манифесте проявляется структура — нечто важное, попытка обуздать бессознательное, ограничить безграничное.

Гийом Аполлинер – французский поэт. Именно Аполлинер вводит в литературный обиход слово "сюрреализм", что в его интерпретации означает "новый реализм", в качестве антитезы отвлеченности символизма и жизнеподобия натурализма, определив свою пьесу "Сосцы Тересия" как сюрреалистическая драма.

Парижане полюбили его за «Мост Мирабо». Обычное лирическое стихотворение, каких сотни, но по-французски оно действительно журчит и переливается, как Сена под мостом.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.