Сделай Сам Свою Работу на 5

Консультации по защите работ.





Не позднее чем за неделю до экзамена реферат представляется на рецензию учителю-предметнику, осуществляющему научное руководство.

В отзыве отмечаются:

содержательность, логичность, аргументированность из­ложения и общих выводов;

— умение анализировать различные источники, извлекать из них исчерпывающую информацию, .систематизируя и обобщая ее;

—умение выявлять несовпадения в различных позициях, суж­дениях по проблеме реферата, давать им критическую оценку;

— присутствие личностной позиции автора реферата, само­стоятельность, оригинальность, обоснованность его суждений;

— умение ясно выражать свои мысли в письменной форме, яркость, образность изложения, индивидуальность стиля авто­ра реферата;

— правильное оформление работы (структурирование текста на пункты и подпункты, его изложение в соответствии с вырабо­танным планом, нумерация страниц, оформление цитат и ссылок, библиографии, титульного листа и т. п.);

— сопроводительные материалы (иллюстрации, схемы, чер­тежи, карты и т. п.).

См. также приложение

На экзамене аттестационная комиссия знакомится с рецен­зией на представленную работу и выставляет оценку выпускнику после защиты реферата.



10. Модели защиты реферата:

I. "Классическая". Устное выступление старшеклассника со­средоточено на принципиальных вопросах:

1) тема исследования и ее актуальность;

2) круг использованных источников и основные научные под­ходы к проблеме;

3) новизна работы (изучение малоизвестных источников, вы­движение новой версии, новые подходы к решению проблемы и т. д.);

4) основные выводы по содержанию реферата.

II. "Индивидуальная".Старшеклассник раскрывает личност­ные аспекты работы над рефератом:

1) обоснование выбора темы реферата;

2) способы работы над рефератом;

3) оригинальные находки, собственные суждения, интерес­ные моменты;

4) личная значимость проделанной работы;

5) перспективы продолжения исследования.

III. "Творческая"защита предполагает:

1) оформление стенда с документальными и иллюстративны­ми материалами по теме исследования,комментарий к ним;

2) демонстрацию слайдов, видеозаписей, прослушивание аудио­записей, подготовленных в процессе реферирования;



3) яркое, оригинальное представление фрагмента основной части реферата и др.

К указанным в рецензии критериям оценки реферата на его защите добавляются:

умение ясно выражать свои мысли в устной форме;

— умение четко, по существу отвечать на вопросы по теме исследования, делать корректные и взвешенные умозаключения.

На неэкзаменационных защитах рефератов одноклассники могут участвовать в оценивании работ, заполняя "судейские кар­точки" по нескольким заранее определенным критериям.

Безусловно, среди всех форм школьного экзамена по истории реферирование — самый ответственный и трудоемкий вид учебной работы. Но его высокая результативность и соответствие совре­менным представлениям о целях школьного исторического обра­зования, как правило, оправдывают все затраты сил и времени учи­телей и учащихся.

Защита рефератов.

В кратком выступлении (5-10 минут) необходимо логично, убедительно изложить цель проделанной работы, основные вопросы содержания темы, сообщить интересные факты, мнения ученых и собственные выводы по исследуемой теме. Можно иллюстрировать свое сообщение таблицами, картами, рисунками и т.п. Отвечать на вопросы нужно спокойно, обоснованно. Дискуссия помогает расширить кругозор, прояснить позиции сторон по обсуждаемой проблеме.

а) Участнику предоставляется 5 минут для выступления по работе. В выступлении должны быть отражены индивидуальный подход ученика к предмету и теме работы, а также основные выводы по результатам работы. По окончании выступления автора члены жюри задают выступавшему вопросы по содержанию работы. Содержание вопросов и ответы на них вносятся в протокол.



б) По окончании выступления могут задавать вопросы и другие участники данной секции, которым за активное участие в дискуссии может быть дан 1 поощрительный балл.

в) По окончании процедуры защиты жюри секции оценивает правильность, полноту и искусство ответа выступавшего.


 

Дополнительные материалы

 

Совершенствование стиля

 

Писатели должны «убивать своих любимцев», то есть убирать из черновиков фразы, которые кажутся самыми осознанно отточенными. Другими словами: перестаньте рисоваться.

 

Одним из приемов яркого письма является выразительный порядок слов: «То или иное слово обладает, порой, необычайной силой. И если такое слово поместить на второстепенные позиции в средней части предложения, вероятно, оно ускользнет от внимания слушателя и останется незаметным из-за окружающих его слов. Но если его поставить в конце предложения, оно повлияет на чувства читателя и отложится у него в памяти» (Квинтилиан). Пример, приводимый Квинтилианом: фраза «возмездием за грехи является смерть» более выразительна, чем фраза «смерть является возмездием за грехи».

 

Вот лучшие размышления Квинтилиана - идеи и стратегии, которые делают его таким же актуальным сейчас, каким он был во времена Римской республики:

 

1. Прежде чем пересматривать текст, дайте ему остыть. В своем письме Трифону, известному римскому книготорговцу, К. пишет, что предпочитает не спешить отдавать свои произведения в печать. «Я выделяю время для их пересмотра с тем, чтобы, когда охладится изобретательский пыл, я смог бы судить о них после более тщательного повторного прочтения, как простой читатель».

 

Я слышал такой же совет от многих писателей, которые говорили, что даже под давлением сроков они должны были отстраниться от текста, чтобы он мог остыть. Чем «холоднее» текст, тем более проницательным будет пересмотр.

 

2. Соедините чтение, письмо и устную речь. Квинтилиан основал школу для подготовки ведущих граждан Рима и был так же широко известен благодаря своим теориям образования, как и риторике. Например, «Искусство письма сочетается не только с ораторским искусством, правильное чтение также предшествует иллюстрации, а с этими всеми качествами сочетается самостоятельная оценка…».

 

Филолог из Стэнфордского университета Ширли Брайс Хит однажды попросила меня описать поведение наиболее грамотных американцев. Я был озадачен. Она сказала: «Они читают, пишут и знают, как говорить о чтении и письме». Отсюда следует, что студенты должны практиковать такое поведение каждый день, практиковать грамотность, что приведет к здравым суждениям.

 

3. Изучайте писателей всех жанров. Квинтилиан утверждает, что «Не достаточно читать только поэтов, необходимо изучать всех писателей. Не только ради сюжетов, но также ради лексики, которая часто приобретает весомость благодаря писателям». Два тысячелетия спустя британский писатель Дэвид Лодж выразил это так: «Вот почему писатель ... должен иметь очень чуткое ухо, чтобы улавливать слова других людей ... и вот почему он не может позволить себе отстраниться от упрощенного, вульгарного, засоренного языка, почему ничто языковое ему не чуждо, от богословских трактатов до этикеток упаковок кукурузных хлопьев…».

 

4. Приобретайте знания изо всех областей исследования. «Грамматика не может быть полноценной без знания музыки», пишет Квинтилиан, «поскольку филолог должен говорить с соблюдением размера и ритма». Он продолжает говорить о необходимости знания астрономии и философии, размышляя о грамматике не в узком смысле, а как о стратегическом использовании языка во всех дисциплинах. Забудьте Цезаря. Здравствуй, грамматика!

 

5. Стремитесь к уверенности в голосе. «Ораторы, а также писатели, должны соблюдать определенные правила. Язык основывается на интеллекте, древности, авторитете и обычае... Обычай, однако, является самым верным наставником в разговоре: необходимо использовать фразеологию как деньги, на которых стоит государственная печать». Похоже, что Квинтилиан предполагает наличие своего рода согласования между нормативной и описательной формами грамматики и узуса. Есть правила, которым необходимо следовать, но, оказывается, именно общее использование обеспечивает правдивое впечатление.

 

Для нас латынь - мертвый язык. Но только не для Квинтилиана! Для него это был очень живой язык, обогащенный новыми словами, находящийся под влиянием путешествий, завоеваний, технологий и всех аспектов культуры Римской империи. Джордж Оруэлл привел тот же аргумент во время Второй мировой войны: призывы к жертвенности, высказанные англичанами, должны быть провозглашены на языке простых англичан (он назвал его «простонародным» наречием), не приукрашенном изысками и выражениями высших слоев общества и «BBC».

 

6. Перебор лучше, чем недостаток. Письменные творения студентов не должны быть «сухими и пресными», они также не должны быть «бессмысленно украшены надуманными описаниями». Другими словами, не должны быть ни скупыми, ни вычурными. Вот что говорит Квинтилиан: «Оба эти вида повествования имеют недостатки, однако то, что исходит от скудости ума хуже, чем то, что исходит от его избытка». Я понимаю это так, что проще смягчить избыточность молодого сверх-писателя, чем зажечь огонь в тех, кто не имеет творческого начала и воображения.

 

7. Работайте в направлении того, чтобы стать умелым писателем. «Суть всего заключается в следующем: быстрое написание не ведет к тому, чтобы писать хорошо. Однако если писать хорошо, это получается быстро». Вижу ли я здесь использование риторической инверсии, известной как хиазм, описанный в моем предыдущем эссе о риторических приемах?

 

8. Используйте свое ремесло для общего блага. Наиболее важным тезисом Квинтилиана является утверждение, что риторика требует объединения ремесла и характера, способа и цели: хороший гражданин имеет все, чтобы служить другим силой устного и письменного слова. Эта идея должна вдохновлять журналистов больше всего.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.